Перспективное планирование по ПДД в подготовительной группе
календарно-тематическое планирование по обж (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
месяц | неделя | Тема, цель | Совместная деятельность | Самостоятельная деятельность | Работа с родителями |
С Е Н Я Б Р Ь | 1 | Беседа: «Вводное.» Выявить у детей знания о транспорте, правилах поведения пешеходов и пассажиров, дорожных знаков. | Беседа на выявления знаний детей. Игровая ситуация «В гостях у автолюбителя». Ситуация общения «Что я знаю об автомобилях» Наблюдение: « Движение по улице Победа» » | Дидактическая игра «Водители». Ситуация общения «Что я знаю о дорожных знаках». Сюжетно-ролевая игра «Автобус» | Провести беседу с ребенком о необходимости соблюдать ПДД. |
2 | Беседа: «Строим улицу.» Закреплять и расширять знания о профессии строителя. Закреплять знания о ПДД. Воспитывать любознательность и интерес к окружающему миру. | Рассказ детям о строительной технике. Чтение стихотворения А.Барруздина «Кто построил дом?» Наблюдение: « Строительная техника на наших дорогах » | Д/игра «Собери машину из геометрических фигур». | ||
3 | Практическая работа:»Выполни верно». Закреплять у детей знания о различных видах транспорта. Развивать умение ориентироваться на листе бумаги | Упражнение на листе бумаги с использованием фишек. Наблюдение: « Наземный безрельсовый транспорт » | Дидактическая игра «Разложи по группам». | Консультация: «Перечень некоторых необходимых рекомендаций для родителей перед выходом из дома» | |
4 | Путешествие: « Колобка по улице.» Дать представление об островке безопасности. Расширять представление об улице, умение находить сходства и различия между улицей и дорогой. Воспитывать навыки правильного поведения на улице. | Работа на макете улицы с островком безопасности, с использованием театра «Колобок». Наблюдение: «Что такое улица? Есть ли на наших дорогах островок безопасности » | Изготовление светофоров из бросового материала. |
месяц | неделя | Тема, цель | Совместная деятельность | Самостоятельная деятельность | Работа с родителями |
О К Т Я Б Р ь | 1 | Д/И: «Объясни». Развивать у детей мышление, знание ПДД, продолжать знакомить детей с правилами поведения на улице; | Беседа по вопросам. Наблюдение: « Как ведут пешеходы на улице » Решение ситуации: «Случай на улице». | Дидактические игры «Угадай профессию», «Собери картинку», . | Оформление информации для родителей по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма в дошкольных группах (папка-раскладушка). |
2 | Рисование:«Островок безопасности.» Закрепить знания детей об «Островке безопасности». | Рассматривание иллюстраций улицы с островком безопасности. Наблюдение: «Островок безопасности » ( уличный автогородок). | Рисование островка безопасности. Дидактические игры: « Парные картинки" "Оцени поступок" | ||
3 | Экскурсия:«Здравствуй улица». Дать представление о перекрестке. Развивать мышление, зрительное восприятие. Воспитывать чувство ответственности. | Экскурсия к перекрестку дорог (перекресток 2-х дорог) Подвижные игры "Светофор", "Попади в цель" | Загадывание загадок о транспорте | Консультация для родителей. «Причины детского дорожно-транспортного травматизма» | |
4 | Подвижнаяигра: «Перекресток.» Закреплять знания детей о перекрестке. Воспитывать внимание. | Подвижная игра «Светофор». Наблюдение: «Т-образный перекресток) » | Дидактические игры: «Как нельзя делать, как можно делать», |
месяц | неделя | Тема, цель | Совместная деятельность | Самостоятельная деятельность | Работа с родителями |
Н О Я Б Р Ь | 1 | Экскурсия: «Площадь.» Дать представление о площади, как незастроенном ровном месте в городе. | Беседа: «Площади нашего города» Наблюдение: « Остановка » (расположение в стороне дороги, специальная разметка и знак). | Рассматривание иллюстраций родного города Цимлянска и станицы Красноярской. | Во время поездок в г. Цимлянск и г. Волгодонск обратить внимание на площади города. |
2 | Словесная игра: «Закончи предложение» Развивать у детей фонематический слух, мышление. (см.приложение, стр187) | Беседа « Кто построил этот дом?» Наблюдение «Дома улицы Победы». | Сюжетно-ролевая игра «Строитель». | ||
3 | Рисование: «Мой дом – моя улица». Закреплять представление об улице, умение отображать увиденное во время прогулок. Передавать свои впечатления. | Рассматривание иллюстраций «Моя улица». Наблюдение: « Тротуар » | Кукольный театр: «Как звери строили дорогу» | Рассмотреть подробнее улицу, на которой живет семья ребенка, какие знаки находятся на улице. Рисование улицы. | |
4 | Настольная игра: «Дорожные знаки.»Совершенствовать знания детей дорожных знаков и их назначении. Умение правильно подбирать знак к заданной ситуации. | Настольная игра «Подбери знак». Наблюдение: « Знаки для водите- лей и пешеходов » (внимание дети, пешеходный переход). | Работа в центре «Безопасность» (знание дорожных знаков) |
месяц | неделя | Тема, цель | Совместная деятельность | Самостоятельная деятельность | Работа с родителями |
Д Е К А Б Р ь | 1 | Чтение: «Моя улица.» Закреплять знания детей об улице. Развивать речь , мышление. Воспитывать внимательность. | Чтение М.Дружининой «Моя улица». Наблюдение: « Мостовая » | Конструирование улицы из крупного конструктора. Рассматривание иллюстраций улицы. | Аппликация «Автобус на нашей улице» (коллаж из сделанных дома автобусов разными стилями.) |
2 | Викторина Что? Где? Когда? «Это должен каждый знать обязательно на пять». Закреплять знание детей ПДД. Умение соблюдать их в жизни. Развивать мышление и речь.(см. приложения,стр.117) | Наблюдение: « Моделирование ситуаций и проигрывание на автогородке участка. Обсуждение действий детей». | Работа в центре ОБЖ «Хорошо - плохо» (оценка поступков) | ||
3 | Игра-соревнование: «Перейди дорогу»». Развивать у детей внимание, умение выполнять действия по сигналу воспитателя. | Наблюдение: « Как переходят дорогу пешеходы, вышедшие из автобуса » | Домино «Дорожные знаки» | Закрепить умение детей переходить дорогу, не отвлекаясь по сторонам. | |
4 | Словесная игра:«Найди ошибку» Развивать у детей фонематический слух, внимание и мышление. Знание об опасности игр на проезжей части. | Игра « Найди ошибку» Наблюдение: «Места для игр детей ». | Рассматривание иллюстраций с ошибками в поведении детей. |
месяц | неделя | Тема, цель | Совместная деятельность | Самостоятельная деятельность | Работа с родителями |
Я Н В А Р ь | 1 | Д/И: «Чем накормить автомобиль». Закрепить у детей знания о том, что помогает работать мотору автомобиля. Развивать память, мышление. | Дидактическая игра «Чем питается?» Наблюдение « Остановка». Значение остановки для пешеходов и водителей. Составление описательного рассказа о транспортной игрушке. | Сюжетно-ролевая игра «Водители». | Консультация для родителей. «ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ В ОБЩЕСТВЕННОМ ТРАНСПОРТЕ» |
2 | Беседа: «О чем разговаривает улица?» Углубить знания детей о дорожных знаках: предупреждающие, запрещающие и указательные .Развивать мышление. Воспитывать внимание, сосредоточенность ,чуткость. | Беседа: «У дорожного языка есть знаки». Наблюдение: « Рассмотреть знаки возле детского сада » | Рассматривание иллюстраций с изображением городского транспорта, дорожных знаков. | ||
3 | Практическая работа: «Дорожные знаки». Закреплять у детей знания о дорожных знаках их назначении. | Практическая работа: «Соедини знаки». Наблюдение: «Что говорит этот знак » | Дидактическая игра «Подбери знак» | Беседа «Переходите дорогу, держа за руку своего ребенка» | |
4 | Беседа: «Загородные дороги.» Обучать детей движению по загородной дороге, умению ориентироваться на листе бумаги. | Беседа: «За городом нет тротуаров». Наблюдение за игровым действием детей в автогородке на территории ДОУ. | Рассматривание иллюстраций с ситуациями. |
месяц | неделя | Тема, цель | Совместная деятельность | Самостоятельная деятельность | Работа с родителями |
Ф Е В Р А Л ь | 1 | Наблюдение: «Световые сигналы автомобилей.» Дать представление о специальных световых сигналах: мигающие огни. (поворот и т.д.) | Наблюдение: «Мигающие огни» (мигающие сигналы машины предупреждают нас о своем дальнейшем движении) | Рассматривание иллюстраций с изображением машин, подающих световые сигналы. | Покажите на своей машине световые сигналы (поворот) и объясните , что он означает. |
2 | Д/И: «Угадай, какой машине принадлежит сигнал?» Развивать слуховое внимание, Умение по звуку определять автомобиль специального назначения. | Дидактическая игра «Узнай». Наблюдение: « У нас машины разные » ( виды транспорта). | Беседы – рассуждения о спецмашинах, их различии и сходстве, назначение. | ||
3 | Настольная игра: «Ловкий пешеход». Закреплять у детей знания о ПДД, счета в пределах 6-ти, умения соблюдать правила игры. | Беседа: «Как я иду в детский сад». Наблюдение: « Посмотри на право, а затем налево » (практические упражнения в автогородке на территории ДОУ)» | Настольная игра «Правила дорожного движения». | Прочитайте произведения для детей о дорожных знаках. | |
4 | Чистоговорки на тему ПДД. Знакомить детей с чистоговорками, развивать умение четко произносить звук «Ж». | Разучивание чистоговорок. Наблюдение: « Дорога зимой» (снежное покрытие, мешающие быстро остановиться машинам). | Игры в автогородке группы. Правила движения автомобилей по проезжей части. |
месяц | неделя | Тема, цель | Совместная деятельность | Самостоятельная деятельность | Работа с родителями |
М А Р Т | 1 | Беседа: «Работа сотрудника ГИБДД.» Знакомство с работой сотрудника ГИБДД, со значением его жестов. Воспитывать внимание, сосредоточенность и понимание жестов. | Рассматривание иллюстраций с разными позициями инспектора ГИБДД. Наблюдение: « О чем говорит знак» (умение понимать обозначение дорожного знака) | Ролевая игра «Сотрудник ГИБДД» (выполнение роли) | Тестовые задания для родителей. (Черепанова С.Н. «ПДД дошкольникам» стр.72) |
2 | Практическая работа: «Сигналы регулирования дорожного движения.» Закрепление знаний сигналов регулировщика с помощью перфокарты. | Практическая работа с перфокартой. Наблюдение: « » | Работа в центре ОБЖ по закреплению сигналов регулировщика. | ||
3 | Чтение: «Автомобиль.» Обучать умению оценивать поступки героев, соблюдать ПДД. | Чтение произведения Н.Носова «Автомобиль», обсуждение по вопросам. «Наблюдение за движением машин и работой водителя на перекрестке» | Конструирование на тему «Гаражи для своей машины» Сюжетно-ролевая игра «Автобус» | Консультация для родителей. «В младшем дошкольном возрасте ребёнок должен усвоить» | |
4 | П/И: «Ловкий пешеход.» Закреплять знание правил перехода через перекресток. | Подвижная игра «Перекресток» Наблюдение: « Пешеходный переход » | Дидактические игры "Что сначала – что потом", "Какой свет светофора правильный". |
месяц | неделя | Тема, цель | Совместная деятельность | Самостоятельная деятельность | Работа с родителями |
А П Р Е Л ь | 1 | Беседа: «Твой приятель – светофор.» Знакомить с историей изобретения уличного светофора. Закреплять знания о четырехстороннем светофоре. | Беседа: « Первый светофор» Чтение отрывков из стихов о значении цвета в дорожном движении. Наблюдение: « Двух стороннее движение машин » | Художественное конструирование «Светофор». | Чтение рассказов Б. Житкова «Что я видел», «Светофор». |
2 | Инсценировка: «Москвичонок.» (стр191) Создавать у детей эмоциональный настрой. Развивать умение сопоставлять движения со словами. | Инсценировка действий по тексту. Наблюдение: «Общественный транспорт (его необходимость для жителей) ». | Сюжетно-ролевая «Школа», с ситуациями на дороге. | ||
3 | Практическая работа: «Угадай ребус.» Расширять у детей знание ПДД, умение находить нарушителя, развивать мышление и речь. | Практическая работа с ребусами. Наблюдение: «Найди нарушителя». (ситуации в автогородке) | Коллективная аппликация «Наша улица» | Проиграть ситуацию перехода улицы к остановке (не перебегать через дорогу, увидев свой автобус). | |
4 | Чтение: « Про Правила дорожного движения». Закреплять знания ПДД. Развивать умение отвечать на вопрос полным предложением. | Чтение произведения С.Волкова «Правила дорожного движения», ответы на вопросы по тексту. Наблюдение: «Правила перехода дороги при стоящем на остановке общественном транспорте (автобус)». Придумывание сказки «В городе светофора» | Строительство сказочного дворца для светофора (для придумывания сказки). |
месяц | неделя | Тема, цель | Совместная деятельность | Самостоятельная деятельность | Работа с родителями |
М А Й | 1 | Праздник: «Правила движения достойны уважения!» Закреплять у детей знания ПДД, соблюдать их в окружающем мире, ориентироваться в создавшейся ситуации. | Развлечение с Незнайкой. Наблюдение: « Дорожная разметка проезжей части (ее необходимость и для водителей и для пешеходов)». | Игровая ситуация «Расположи правильно дорожные знаки». | Загадайте загадки о транспорте. |
2 | Игры: «Автогородок.» Совершенствовать знания детей правильного перехода дороги. | Беседа о значении красного, зеленого, желтого цветов для пешеходов. Наблюдение: « Я – пешеход (при движении по тротуару держаться правой стороны) ». | Игры в автогородке с мелкими игрушками ( переход через дорогу с светофором и без него). | ||
3 | Беседа: «Велосипед.» Знакомить с историей создания велосипеда. Расширять знания детей о средствах передвижения. Уточнить правила движения велосипедиста. | Беседа «Как появился велосипед». Ситуация общения «Как правильно кататься на велосипеде». Наблюдение: « Что заставляет велосипед двигаться » | Рассказы о том, как и где я катаюсь дома (понимание опасности игр на проезжей части). Описание своего велосипеда. | Беседа «Опасность езды на велосипеде» | |
4 | Беседа: «Итоговое." Уточнить объем знаний и навыков, полученных детьми. | Беседа, составление сводной таблицы. | Рисование дороги от дома к детскому саду. |
Утверждено заведующим
МБДОУ ЦРР д/с №25»Колосок»
Кудря М.Ю.______________
Перспективное планирование
работы по правилам дорожного движения
в подготовительной группе
МБДОУ №25 «Колосок»
Воспитатели: Искандарова Л.А.
Молчанова Л.В.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование работы логопеда в подготовительной группе для детей с ОНР, ФФН (смешаная группа).
В приложенном файле представлен перспективный план работы логопеда на один год для подготовительной группы, которую посещают дети с ОНР и ФФН (смешаная группа). План составлен по периодам (3 периода о...
Перспективное планирование работы с детьми подготовительной группы по образовательной области «Музыка»
Песрпективное планирование работы с детьми подготовительной группы по образовательной области "Музыка" по программе "Детство"...
Перспективное планирование театрализованной деятельности в подготовительной группе
Перспективное планирование театрализованной деятельности в подготовительной группе, проводится 1 раз в 2 недели, в год 18 часов, продолжительность деятельности 30 минут....
Перспективное планирование по аппликации в подготовительной группе
Перспективное планирование по аппликации в подготовительной группе, проводится 1 раз в 2 недели, по лексическим темам....
Перспективное планирование по лепке в подготовительной группе
Перспективное планирование по лепке в подготовительной группе, проводится 1 раз в 2 недели, по лексическим темам....
Перспективное планирование по гендерному воспитанию -подготовительная группа
Перспективный план по гендерному воспитанию детей старшего дошкольного возраста....
Перспективное планирование по разделу "Здоровье" (подготовительная группа)
Перспективное планирование для детей 4 года обучения. В планирование вошли разделы "Здоровье" и "ОБЖ"....