Конспект занятия
план-конспект занятия по обж (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 17 «Ягодка» ИНН 5250021570 КПП 525001001 БИК 042202001 ОГРН 1025201989955 ГРКЦ ГУ Банка России по Нижегородской обл. г.Н.Новгород лиц. счёт 40701810022021000044 607651 Нижегородская область, г. Кстово, ул. Школьная, д. 15-а тел. (83145) 7-59-13, 7-49-13 сайт: http://yagodka17.caduk.ru/ e-mail: elochka_6@mail.ru |
Конспект занятия по обж
Тема: «С огнём не шути!»
(для детей среднего дошкольного возраста)
Выполнила:
Цыганова И.С.
г.Кстово
Задачи:
- прививать навыки пожарной безопасности;
- развивать внимание, память, логическое мышление.
Оборудование: макет домика с мебелью, утюг, гладильная доска, картинки на тему «пожарная безопасность», клубок ниток, корзины для игры, предметные раздаточные карточки, атрибуты пожарника, кукла.
Предварительная работа:
- беседы с детьми, чтение «Кошкин дом» и разучивание стихов по теме;
- инсценировки с помощью игрушек «Пожар в лесу», «Пожар в доме»;
- отработка практических действий при пожаре через игру;
- проведение игр в «центре безопасности».
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята я вам загадаю загадку:
Рыжий зверь в печи сидит,
Рыжий зверь на всех сердит.
Он от злости ест дрова,
Может, час, а может, два.
Ты рукой его не тронь,
Искусает всю ладонь! (Огонь)
Воспитатель: Правильно. Это огонь. Вспомним стихотворение «Огонь бывает разный»
Огонь бывает разный:
Бледно-жёлтый,
Ярко-красный,
Синий или золотой,
Очень добрый, очень злой.
Воспитатель: Ребята, скажите, а для чего нам нужен огонь? (ответы детей)
Воспитатель: Правильно. Сила огня очень велика. Он согревает, помогает готовить пищу, заставляет работать машины и запускать ракеты. А ещё есть заводы, где так же в печах живёт огонь, он помогает «варить» металл, из которого делают машины, самолеты. Это добрый огонь. (показ картин)
Воспитатель: А ещё огонь может быть и злым. Это как? (ответы детей)
Воспитатель: Огонь становится опасным, когда люди забывают осторожно с ним обращаться. Возникает пожар в доме; очень опасно, когда загорается сухая трава в лесу; могут загореться посевы в поле. Нужно очень осторожно обращаться с огнем. (показ картин)
Звонит телефон.
Кукла: Здравствуйте, это детский сад №17? Я могу пригласить детей к себе в гости?
Воспитатель: Конечно, мы к вам придём.
В гости к кукле Кате
Приглашаю вас пойти.
Интересней приключений
Нам, ребятки, не найти.
Физкультминутка
Друг за другом
Ровным кругом
По дорожкам мы идем.
А устанут наши ножки,
Сядем дружно, отдохнем.
Посидим совсем немножко,
Встанем, хлопнем все в ладошки
И опять идти начнем.
Кукла гладит кофточку, отвлекается, забывает про включенный утюг.
Воспитатель: Здравствуй, Катя!
Кукла: Здравствуйте, ребята! Молодцы, что пришли. Какие вы хорошие и красивые. Я приглашаю вас зайти в дом и присесть на стульчики.
Воспитатель: Катя, посмотри какая ты невнимательная, оставила включенным утюг и прожгла кофту. Дети, разве можно оставлять включенными электроприборы. А какие электроприборы вы знаете? (ответы детей)
Воспитатель: А детям можно включать электроприборы? (ответы детей)
Утюг нельзя включать,
Это строго надо знать.
Закрывая в доме дверь
Всё ли выключил, проверь.
Кукла: А давайте поиграем. Но у меня нет игрушек… (задумывается). Ага придумала, у меня есть спички, вот с ними и поиграем (берет большие спички, зажигает и получается огонь-пожар. Боится, бежит прятаться в шкаф).
Воспитатель: Нельзя прятаться в шкаф.
Кошка: Тогда полезу под кровать.
Воспитатель: И под кровать нельзя, тебя там не найдут.
Воспитатель: Дети, что надо делать, когда начался пожар? (ответы детей)
Воспитатель: А давайте вызовем пожарных для кошки. Нам надо набрать 01, назвать фамилию, имя и адрес. (дети вызывают пожарных)
Воспитатель: Надо намочить полотенце или платок, закрыть рот и нос и выйти из дома. Прятаться нельзя. (раздать платочки. Все выходят)
Приходит пожарный.
Пожарный: Тише, не шумите!
С огнем не шутите!
Но если случится пожар – не теряйтесь!
Срочно в пожарную часть обращайтесь!
Тушит пожар.
Воспитатель: Дети, давайте поблагодарим за помощь.
Пожарный: А ты, кукла Катерина, не играй со спичками и будь внимательна с электроприборами.
Чтобы не было пожара,
Спичками нельзя играть.
Ни на улицу, ни в садик
Спички мы не будем брать.
Пожарный: До свидания.
Дети прощаются.
Воспитатель: Ребята, давайте мы научим нашу куклу Катю играть и объясним с какими предметами можно играть, а с какими нельзя.
Дидактическая игра «Можно – нельзя» ( опасные ситуации).
На столе лежат картинки игрушек и предметов: спички, свечи, утюг, газовая плита. Дети должны выбрать любую картинку и соотнести с обозначениями на корзинках: «игрушки», «запрещающий знак огня», объяснить свой выбор.
Воспитатель: Ну что Катя, а сейчас ты знаешь с какими предметами играть можно, а с какими нельзя.
Кукла благодарит детей и прощается.
Воспитатель: А нам пора вернуться в детский сад.
Физкультминутка «Друг за другом»
Воспитатель: Ребята, у меня есть ниточки знаний, я раздам каждому. А вы скажите мне, что вы узнали. (ответы детей)
Вот сколько вы узнали, а теперь давайте соединим ниточки, смотаем в клубочек. Посмотрите, сколько вы всего знаете. И эти знания останутся с нами навсегда.
Дети читаю стихи:
Если вдруг пожар возник,
Ты звонить обязан вмиг,
Знает каждый гражданин
Часть пожарных – «01»!
Если что-то загорелось,
На себя возьмите смелость:
Срочно «01» звоните,
Точно адрес назовите!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""
Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука . Задачи образовательные: 1. Познакомить детей со звуком ...
Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про
Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...
Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»
Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»...
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....
Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.
В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...