Формирование грамотного пешехода на основе взаимодействия ДОУ и семьи.
статья по обж

Степанова Ксения Борисовна

Самые первые шаги в обучении детей по вопросам безопасности мы осуществляем в дошкольном образовательном учреждении. Выбрав разные виды деятельности мы учитываем то, что они будут в разной степени воздействовать на развитие разных сторон личности ребенка, а так же облегчит восприятие излагаемых проблем и знаний. Своей работой мы не только вооружаем детей определенными знаниями, умениями, навыками, а так же воспитывая определенные полезные привычки, среди которых определяющее значение имеет воспитание привычки к здоровому образу жизни. Но всё таки основной акцент делается на формирование у дошкольников основ безопасного поведения на дороге, воспитание у ребенка осмысленного отношения к своей жизни и своему здоровью,и что немаловажно,к жизни и здоровью окружающих его людей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dlya_pedsaveta_po_pdd.odt24.24 КБ

Предварительный просмотр:

Формирование грамотного пешехода на основе взаимодействия ДОУ и семьи.

Самые первые шаги в обучении детей по вопросам безопасности мы осуществляем в дошкольном образовательном учреждении. Выбрав разные виды деятельности мы учитываем то, что они будут в разной степени воздействовать на развитие разных сторон личности ребенка, а так же облегчит восприятие излагаемых проблем и знаний. Своей работой мы не только вооружаем детей определенными знаниями, умениями, навыками,  а так же воспитывая определенные полезные  привычки, среди которых определяющее значение имеет воспитание привычки к здоровому образу жизни. Но всё таки основной акцент делается на формирование у дошкольников основ безопасного поведения на дороге, воспитание  у ребенка осмысленного отношения к своей жизни и своему здоровью,и что немаловажно,к жизни и здоровью окружающих его людей.

        На первый взгляд это кажется довольно легко, надо только познакомить ребёнка с основными требованиями Правил дорожного движения. Научить детей правильно переходить дорогу, познакомить и рассказать о некоторых дорожных знаках, рассказать где можно, а где нельзя играть и многое другое. Используя различные методы и приёмы объяснить детям, к каким последствиям может привести не надлежащее исполнение этих правил. На самом деле это очень трудно. Большинство родителей каждый день на глазах своих же детей нарушают эти самые пресловутые Правила. И конечно не задумываются о том, что ставят перед ребёнком неразрешимую задачу: как правильно? Как говорят или как делают? Когда же ребёнок попадает в дорожное происшествие, то виноваты все: водитель, детский сад, школа, Госавтоинспекция...именно поэтому в первую очередь родители своим примером должны научить и уберечь своего ребёнка от трагических последствий.. Ребёнок твёрдо должен знать, что дорогу можно переходить только в установленных местах: на пешеходном переходе и на перекрёстке. Но и в данном случае никто не может гарантировать его безопасность.

Одной из серьезнейших проблем любого города и области является дорожно-транспортный травматизм. До настоящего времени снизить его уровень не удается. Как показывает анализ происшествий с детьми, проведенный Госавтоинспекцией, травмы происходят по неосторожности детей, из-за несоблюдения или незнания правил дорожного движения. Самыми распространенными ошибками, которые совершают дети, являются:

  • неожиданный выход на проезжую часть в неустановленном месте,
  • выход из-за стоящего транспорта,
  •  неподчинения сигналам светофора,
  • нарушение правил езды на велосипедах и т.д. беспечность детей на дорогах зависит от взрослых, от низкого уровня их культуры поведения. А цена этому - детская жизнь.

        Трудами многих ученых созданы научные предпосылки для разработки средств и методов защиты от опасностей. В нашей практике мы воспитываем привычку правильно пользоваться предметами быта, учить обращаться с животными, кататься на велосипеде, объяснять, как надо вести себя во дворе, на улице и дома.  Прививаем детям навыки поведения с ситуациях, чреватых получением травм, формируем у них представление о наиболее типичных, часто встречающихся ситуациях. Считаем необходимым создавать педагогические условия для ознакомления детей с различными видами опасностей.

 Формы и методы работы по обучению детей основам безопасность жизнедеятельности  используемые нами:                                                          

  • комплексные и интегрированные занятия
  • практическое занятие
  • различные экскурсии
  • игры-соревнования, подвижные игры, дидактические игры  сделанные руками педагогов
  • беседы
  • знакомство с художественной литературой
  • моделирование и анализ заданных ситуаций
  • музыкальные развлечения, познавательные викторины
  • с большим удовольствием дети просматривают обучающие ролики, презентации

 Формула безопасности гласит: предвидеть опасность; при возможности избегать: при необходимости действовать. Для детей она зарифмована в стихах:

Безопасности формула есть:                                                                                                           Надо видеть, предвидеть, учесть.                                                                                                                  По возможности - все избежать,                                                                                            А где надо - на помощь позвать.

Очень важно сотрудничать с семьями воспитанников.
Практика показывает: многие родители сами не в ладах с этими правилами. Зачастую спички, лекарственные средства, иглы, ножницы, ножи и т.д. хранятся в доступных для детей местах. Они нередко имеют доступ к электронагревательным приборам, печам, газовым плитам.
Вопросы безопасности детей в детском саду и дома поднимаются и обсуждаются на родительских собраниях («Безопасность наших детей»).
Таким образом, родители, участвуя в процессе формирования знаний по ОБЖ, сами приобретают необходимые знания и начинают понимать свою ответственность перед детьми и за детей.

Содержание знаний о безопасности жизнедеятельности отражено в образовательных программах, рекомендованных министерством образования и науки для реализации в дошкольных образовательных учреждениях. Таким образом, проблема создания условий для усвоения этих знаний детьми дошкольного возраста является одной из первостепенных в педагогической деятельности воспитателей ДОУ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Взаимодействие семьи и дошкольного учреждения в организации воспитательно-образовательной работы с детьми по воспитанию грамотного пешехода.

Цель: выяснить, какие трудности испытывают родители в воспитании и обучении детей правилам дорожного движения, провести индивидуальную работу с ними, оказать им педагогическую помощь, дать конкретные ...

«Педагогические основы взаимодействия ДОУ с семьей» на тему «Развитие мелкой моторики рук» в возрастной младшей группе

Что же такое мелкая моторика?        Мелкая моторика — способность манипулировать мелкими предметами, передавать объекты из рук в руки, а также выполнять задачи, тре...

«Педагогические основы взаимодействия ДОУ с семьей»

Тема: «Знаете ли вы своего ребенка?»Форма проведения: семейные конкурсы. Аудитория: родители детей подготовительной группы. Количество участников: шесть пар родителей Задачи:1.обо...

Презентация "Формирование творческой личности дошкольника через взаимодействие ДОУ с семьей"

Конкурс работ на тему: "Осенние фантазии". Конструирование из природного материала поделок в процессе НОД и дома с родителями. Как итог - выставка работ в районной библиотеке и участие в осе...

Педагогический совет «Создание единой педагогической основы взаимодействия ДОО и семьи в воспитании и развитии дошкольника»

Форма проведения: деловая игра.Цель: повышение профессиональной компетентности педагогов в области организации взаимодействия с родителями воспитанников....

Педсовет «Создание единой педагогической основы взаимодействия ДОУ и семьи по сохранению и укреплению психического и физического здоровья детей»

Цель: поиск путей оптимизации создания условий для совершенствования физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ.Задачи:- расширить знания педагогов с учетом современных требований и социальных изменени...