Формирование грамотного пешехода на основе взаимодействия ДОУ и семьи.
статья по обж
Самые первые шаги в обучении детей по вопросам безопасности мы осуществляем в дошкольном образовательном учреждении. Выбрав разные виды деятельности мы учитываем то, что они будут в разной степени воздействовать на развитие разных сторон личности ребенка, а так же облегчит восприятие излагаемых проблем и знаний. Своей работой мы не только вооружаем детей определенными знаниями, умениями, навыками, а так же воспитывая определенные полезные привычки, среди которых определяющее значение имеет воспитание привычки к здоровому образу жизни. Но всё таки основной акцент делается на формирование у дошкольников основ безопасного поведения на дороге, воспитание у ребенка осмысленного отношения к своей жизни и своему здоровью,и что немаловажно,к жизни и здоровью окружающих его людей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dlya_pedsaveta_po_pdd.odt | 24.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Формирование грамотного пешехода на основе взаимодействия ДОУ и семьи.
Самые первые шаги в обучении детей по вопросам безопасности мы осуществляем в дошкольном образовательном учреждении. Выбрав разные виды деятельности мы учитываем то, что они будут в разной степени воздействовать на развитие разных сторон личности ребенка, а так же облегчит восприятие излагаемых проблем и знаний. Своей работой мы не только вооружаем детей определенными знаниями, умениями, навыками, а так же воспитывая определенные полезные привычки, среди которых определяющее значение имеет воспитание привычки к здоровому образу жизни. Но всё таки основной акцент делается на формирование у дошкольников основ безопасного поведения на дороге, воспитание у ребенка осмысленного отношения к своей жизни и своему здоровью,и что немаловажно,к жизни и здоровью окружающих его людей.
На первый взгляд это кажется довольно легко, надо только познакомить ребёнка с основными требованиями Правил дорожного движения. Научить детей правильно переходить дорогу, познакомить и рассказать о некоторых дорожных знаках, рассказать где можно, а где нельзя играть и многое другое. Используя различные методы и приёмы объяснить детям, к каким последствиям может привести не надлежащее исполнение этих правил. На самом деле это очень трудно. Большинство родителей каждый день на глазах своих же детей нарушают эти самые пресловутые Правила. И конечно не задумываются о том, что ставят перед ребёнком неразрешимую задачу: как правильно? Как говорят или как делают? Когда же ребёнок попадает в дорожное происшествие, то виноваты все: водитель, детский сад, школа, Госавтоинспекция...именно поэтому в первую очередь родители своим примером должны научить и уберечь своего ребёнка от трагических последствий.. Ребёнок твёрдо должен знать, что дорогу можно переходить только в установленных местах: на пешеходном переходе и на перекрёстке. Но и в данном случае никто не может гарантировать его безопасность.
Одной из серьезнейших проблем любого города и области является дорожно-транспортный травматизм. До настоящего времени снизить его уровень не удается. Как показывает анализ происшествий с детьми, проведенный Госавтоинспекцией, травмы происходят по неосторожности детей, из-за несоблюдения или незнания правил дорожного движения. Самыми распространенными ошибками, которые совершают дети, являются:
- неожиданный выход на проезжую часть в неустановленном месте,
- выход из-за стоящего транспорта,
- неподчинения сигналам светофора,
- нарушение правил езды на велосипедах и т.д. беспечность детей на дорогах зависит от взрослых, от низкого уровня их культуры поведения. А цена этому - детская жизнь.
Трудами многих ученых созданы научные предпосылки для разработки средств и методов защиты от опасностей. В нашей практике мы воспитываем привычку правильно пользоваться предметами быта, учить обращаться с животными, кататься на велосипеде, объяснять, как надо вести себя во дворе, на улице и дома. Прививаем детям навыки поведения с ситуациях, чреватых получением травм, формируем у них представление о наиболее типичных, часто встречающихся ситуациях. Считаем необходимым создавать педагогические условия для ознакомления детей с различными видами опасностей.
Формы и методы работы по обучению детей основам безопасность жизнедеятельности используемые нами:
- комплексные и интегрированные занятия
- практическое занятие
- различные экскурсии
- игры-соревнования, подвижные игры, дидактические игры сделанные руками педагогов
- беседы
- знакомство с художественной литературой
- моделирование и анализ заданных ситуаций
- музыкальные развлечения, познавательные викторины
- с большим удовольствием дети просматривают обучающие ролики, презентации
Формула безопасности гласит: предвидеть опасность; при возможности избегать: при необходимости действовать. Для детей она зарифмована в стихах:
Безопасности формула есть: Надо видеть, предвидеть, учесть. По возможности - все избежать, А где надо - на помощь позвать.
Очень важно сотрудничать с семьями воспитанников.
Практика показывает: многие родители сами не в ладах с этими правилами. Зачастую спички, лекарственные средства, иглы, ножницы, ножи и т.д. хранятся в доступных для детей местах. Они нередко имеют доступ к электронагревательным приборам, печам, газовым плитам.
Вопросы безопасности детей в детском саду и дома поднимаются и обсуждаются на родительских собраниях («Безопасность наших детей»).
Таким образом, родители, участвуя в процессе формирования знаний по ОБЖ, сами приобретают необходимые знания и начинают понимать свою ответственность перед детьми и за детей.
Содержание знаний о безопасности жизнедеятельности отражено в образовательных программах, рекомендованных министерством образования и науки для реализации в дошкольных образовательных учреждениях. Таким образом, проблема создания условий для усвоения этих знаний детьми дошкольного возраста является одной из первостепенных в педагогической деятельности воспитателей ДОУ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Взаимодействие семьи и дошкольного учреждения в организации воспитательно-образовательной работы с детьми по воспитанию грамотного пешехода.
Цель: выяснить, какие трудности испытывают родители в воспитании и обучении детей правилам дорожного движения, провести индивидуальную работу с ними, оказать им педагогическую помощь, дать конкретные ...
«Педагогические основы взаимодействия ДОУ с семьей» на тему «Развитие мелкой моторики рук» в возрастной младшей группе
Что же такое мелкая моторика? Мелкая моторика — способность манипулировать мелкими предметами, передавать объекты из рук в руки, а также выполнять задачи, тре...
«Педагогические основы взаимодействия ДОУ с семьей»
Тема: «Знаете ли вы своего ребенка?»Форма проведения: семейные конкурсы. Аудитория: родители детей подготовительной группы. Количество участников: шесть пар родителей Задачи:1.обо...
Разработка содержания мероприятия с родителями. «Педагогические основы взаимодействия ДОУ с семьей».Тема: « Жизнь родителей в детях. Семейные ценности и традиции»
Организация круглого стола с родителями в ДОу....
Презентация "Формирование творческой личности дошкольника через взаимодействие ДОУ с семьей"
Конкурс работ на тему: "Осенние фантазии". Конструирование из природного материала поделок в процессе НОД и дома с родителями. Как итог - выставка работ в районной библиотеке и участие в осе...
Педагогический совет «Создание единой педагогической основы взаимодействия ДОО и семьи в воспитании и развитии дошкольника»
Форма проведения: деловая игра.Цель: повышение профессиональной компетентности педагогов в области организации взаимодействия с родителями воспитанников....
Педсовет «Создание единой педагогической основы взаимодействия ДОУ и семьи по сохранению и укреплению психического и физического здоровья детей»
Цель: поиск путей оптимизации создания условий для совершенствования физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ.Задачи:- расширить знания педагогов с учетом современных требований и социальных изменени...