«Педагогические основы взаимодействия ДОУ с семьей»
методическая разработка (подготовительная группа) на тему
- Тема: «Знаете ли вы своего ребенка?»
- Форма проведения: семейные конкурсы.
- Аудитория: родители детей подготовительной группы.
- Количество участников: шесть пар родителей
- Задачи:
- 1.обобщить представления родителей об индивидуальных особенностях их детей;
- 2.предоставить возможность родителям проанализировать черты характера своих детей;
- 3.сформировать правильное отношение родителей к индивидуальным особенностям своего ребенка;
4.заинтересовать родителей полученными результатами, заставить их задуматься;
5.показать родителям значение совместных игр в семье для развития ребенка.
- Ожидаемые результаты:
- Умение родителей замечать и принимать индивидуальные проявления ребенка, уважать его желание и возможности.
- Развитие навыков общения между членами семьи, укрепление связи между поколениями в каждой конкретной семье через совместные игры.
Создание положительного эмоционального настроя.
- Информационно- техническое обеспечение:
- Альманах « Деятельность дошкольных образовательных организаций по психолого-педагогической поддержке семей», Самара 2013г., плакаты «Моя семья», видеозапись с ответами детей.
- Материалы и оборудование:
- проектор, фишки, материал для награждения, музыкальный центр, диск с тихой музыкой, корзина, орехи, обручи, рисунки детей, карточки с изображением солнца и тучек.
- Логика проведения:
- Вступление:
- Здравствуйте, уважаемые родители. Знаете ли вы своего ребёнка? «Конечно!» - ответят почти все родители. Как сказал польский педагог Галина Филлипчук: «Мы знаем своих детей с первых дней их жизни. Это мы, родители кормим их, одеваем, обуваем, купаем, укладываем спать, учим делать первые шаги и произносить первые слова. Это мы знакомим детей с окружающим миром, утешаем, когда они плачут, дежурим у их постели во время болезни. Может ли знать ребёнка лучше его матери и отца – самых близких и родных ему людей, самых любящих и самоотверженных?». Многие родители искренне считают, что своего ребёнка они знают очень хорошо. Чем меньше ребёнок, тем мы действительно его лучше знаем. Но уже к 6-7 годам замечаем, что наши суждения о нём становятся всё более приблизительными. И возможно, через 10-12 лет обнаружим в лице собственного ребёнка абсолютного незнакомца. И сегодня мы проведем с вами родительское собрание на тему «Знаю ли я своего ребенка» в форме игры. Вас ждет увлекательное соревнование, в котором мы узнаем на сколько родители умеют понимать своих детей, а дети, проходя испытания, помогут своим родителям заслужить звание лучшей семьи. Представление семей.
- 1 этап.
- «Портрет моей семьи». Заранее ребят рассказывают о своей семье, все ответы детей зачитываются, задача родителей определить, в каком из шести вариантов говорится именно о их семье. За правильный ответ зарабатывается балл.
- (зачитывается без имен и профессий: моя мама…..(какая?), она любит делать…… мой папа……(какой?), он любит делать…….я сам …..(какой?), я люблю…… . Правильный ответ смотрим на экране, где ребенок сам говорит это)
- 2 этап.
- «Вопрос-ответ». Вниманию родителей предлагается несколько вопросов с вариантами ответов. Их задача угадать ответ своего ребенка.
- -какое блюдо в детском саду больше всего любит ваш ребенок?
- -какая настольная игра нравится вашему ребенку?
- -какая сюжетно-ролевая игра любима вашим ребенком?
- -чем любит заниматься ваш ребенок на участке во время прогулки?
- -чего больше всего боится ваш ребенок?
- -какой способ поощренья предпочитает ваш ребенок?
- -что, по мнению вашего ребенка, может расстроить маму?
- -легко ли быть взрослым и почему?
- -что нужно для полного счастья вашей семьи?
- -без чего нельзя прожить человеку?
- -если бы ты нашел клад, то что бы ты сделал?
- 3 этап .
- Эстафета «С льдинки на льдинку». А теперь мы узнаем какая семья самая быстрая, сплоченная и спортивная. (из обруча в обруч)
- 4 этап.
- «Рисунок моего ребёнка». На стол выкладываются рисунки детей (не подписанные).Родители должны найти рисунок своего ребёнка.
- 5 этап .
- «Устами младенца». Дети дают определение словам, родители отгадывают слово (любовь, счастье, семья, боль, обида, страх).
- 6 этап.
- Упражнение «Орехи»
Всем участникам предлагается выбрать из корзинки по 1 грецкому ореху, внимательно рассмотреть его и положить обратно. Ведущий перемешивает орехи и предлагает участникам отыскать именно свой орех.
Ведущий: «Несмотря на то, что на 1 взгляд все орехи одинаковы, у каждого есть свои неповторимые особенности – так и каждый ребенок неповторим…»
- Подведение итогов: Определение победителя, награждение.
- Вот вы и увидели наглядно, что взаимоотношения, складывающиеся между родителями и детьми, являются решающим моментом социализации. Они обнаруживают себя в самый ответственный момент – когда человек наиболее восприимчив к добру и злу, когда он более доверителен и открыт всему новому, а именно в период дошкольного возраста. Что необходимо ребенку для полноценного развития? Если очень кратко, то это нормальные родители, хорошие условия жизни и воспитания, полноценное общение со сверстниками и взрослыми, постоянная, активная, соответствующая возрасту деятельность. Нарушения нормального развития ребенка наступают, когда нет согласия между папой и мамой, между родителями и педагогами. И тогда происходит то, что называется дезинтеграцией личности. Проще говоря, ребенок уподобляется возу, который тянут в разные стороны. Тогда развитие буксует или отклоняется в сторону. Линия отклоняющегося поведения нередко берет свое начало в раннем детстве и при стечении неблагоприятных обстоятельств приводит, к стойкой недисциплинированности, проступкам и другим формам антиобщественного поведения в подростковом возрасте. Прежде всего, надо устранить наши, взрослые ошибки. Добрым, разумным, щадящим отношением вывести ребенка из состояния дискомфорта (чувства ненужности, незащищенности, заброшенности, неполноценности, безрадостности, безысходности) и только затем (или одновременно с этим) помочь ему добиться успеха в самом трудном для него деле, вызвать желание стать лучше, сформировать веру в себя, свои силы и возможности.
- Рефлексия, раздача памяток « Десять заповедей от Януша Корчака».
На столе разложены карточки с изображением солнышка и тучек.
Если игра понравилась родителям берётся солнышко, а не понравилось тучка. Раздача памяток.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Педагогические основы взаимодействия ДОУ с семьей» на тему «Развитие мелкой моторики рук» в возрастной младшей группе
Что же такое мелкая моторика? Мелкая моторика — способность манипулировать мелкими предметами, передавать объекты из рук в руки, а также выполнять задачи, тре...
Психолого-педагогические основы взаимодействия дошкольного образовательного учреждения и семьи
. Для маленького ребенка весь мир сконцентрирован в близком взрослом. Сквозь призму общения с ним он воспринимает все на свете. Чтобы мир предстал ему таким, каков он есть, общение должно быть полноце...
Разработка содержания мероприятия с родителями. «Педагогические основы взаимодействия ДОУ с семьей».Тема: « Жизнь родителей в детях. Семейные ценности и традиции»
Организация круглого стола с родителями в ДОу....
Психолого- педагогические основы взаимодействия семьи и педагога
Психолого- педагогические основы взаимодействия семьи и педагога...
«Психолого-педагогические основы взаимодействия дошкольного образовательного учреждения и семьи»
laquo;Психолого-педагогические основы взаимодействия дошкольного образовательного учреждения и семьи»...
Педагогический совет «Создание единой педагогической основы взаимодействия ДОО и семьи в воспитании и развитии дошкольника»
Форма проведения: деловая игра.Цель: повышение профессиональной компетентности педагогов в области организации взаимодействия с родителями воспитанников....
Педсовет «Создание единой педагогической основы взаимодействия ДОУ и семьи по сохранению и укреплению психического и физического здоровья детей»
Цель: поиск путей оптимизации создания условий для совершенствования физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ.Задачи:- расширить знания педагогов с учетом современных требований и социальных изменени...