Консультация для педагогов «Формирование у дошкольников навыков безопасного поведения на улицах и дорогах»
консультация (старшая группа)

Нагайко Екатерина Борисовна

 

- Консультация для педагогов  «Формирование у дошкольников навыков безопасного поведения на улицах и дорогах»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon консультация для педагогов41 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида №24 «Светлячок»

Тамбовская область, г. Мичуринск

Консультация

«Формирование у дошкольников навыков безопасного поведения на улицах и дорогах»

Воспитатель: Нагайко Е.Б.

Мичуринск-Наукоград

2019 г.

Дети дошкольного возраста – это особая категория пешеходов и пассажиров. К ним нельзя подходить с той же меркой, как и к взрослым, поэтому возникает необходимость создания определенной системы по ознакомлению детей с ПДД и привитию им навыков безопасного поведения на дорогах и улицах различных населенных пунктов.

Можно с уверенностью сказать, что работа по данному направлению ведется достаточно эффективно, так как на протяжении уже нескольких лет не зафиксированы какие — либо нарушения и несчастные случаи с участием воспитанников нашего детского сада.

Наша цель не только дать детям знания о правилах дорожного движения, но и выработать у них навыки адекватного применения этих знаний в различных ситуациях, чтобы эти навыки переросли в привычку.

Чтобы добиться этой цели необходимо конечно же понять значимость проблемы «Предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма». Начальные представления, умения, навыки ребенок получает в дошкольном возрасте, первые привычки закладываются у него именно в этом возрасте, и поэтому воспитатель должен быть компетентным в этой области, умело организовывать ПРС, проводить работу в тесном контакте с родителями и общественностью. В силу специфики психических процессов дошкольного возраста необходимо строить работу с опорой на практические формы работы (моделирование ситуаций, экскурсии, использование наглядного материала).

Чтобы работа по обучению детей ПДД имела определенную структуру, необходимо придерживаться определенных принципов

Принципы организации образовательного процесса:

*  Последовательности – любая новая ступень в обучении ребёнка опирается на уже освоенное в предыдущем.

* Наглядности – дети должны сами все увидеть, услышать, потрогать и тем самым реализовать стремление к познанию.

* Деятельности – включение ребёнка в игровую, познавательную, поисковую деятельность с целью стимулирования активной жизненной позиции.

* Интеграции – интегративность всех видов детской деятельности, реализующихся в образовательном процессе.

* Дифференцированного подхода – решаются задачи эффективной педагогической помощи детям в совершенствовании их личности, способствует созданию специальных педагогических ситуаций, помогающих раскрыть психофизические, личностные способности и возможности воспитанников.

* Возрастной адресованности – одно и то же содержание используется для работы в разных группах с усложнением соответствующим возрастным особенностям детей.

* Преемственности взаимодействия с ребёнком в условиях дошкольного учреждения и семьи – ничто не убеждает лучше примера родителей. Слайд 5

Методы и технологии, применяемые с детьми:

- Интерактивный метод обучения (игры, презентации).

- Моделирование опасных и безопасных дорожных ситуаций с использованием макетов, наглядной атрибутики.

- Личностно-ориентированная технология. Нельзя забывать, что в каждой группе детского сада имеются дошкольники, входящие в "группу риска". Это могут быть излишне подвижные дети или, наоборот, слишком заторможенные. С ними воспитатель проводит занятия с учетом их индивидуальных особенностей и в обязательном порядке организует работу с их родителями.

- Технология игрового обучения. В процессе игры воспитатель обогащает опыт детей разнообразными сенсорными впечатлениями, что способствует развитию интереса к дорожной среде, средствам передвижения, правилам поведения. При этом обязательно обращается внимание на опасные и безопасные места на улицах и дорогах.

- Метод наблюдения и беседы.

Инновационный подход к организации работы с дошкольниками по дорожной тематике состоит в применении различных форм работы.

Работа с педагогами: анкетирование, консультации, педагогические советы, семинары-практикумы, открытые просмотры занятий, контроль. ·

Работа с детьми: занятия, праздники и развлечения, целевые прогулки и экскурсии, игры, проведение тематических недель, диагностика. ·

Работа с родителями: анкетирование; совместные выставки с детьми рисунков, поделок; родительские собрания; дни открытых дверей; совместные праздники, экскурсии с детьми и педагогами; помощь родителей в организации развивающей среды; просветительская деятельность (выпуск брошюр, папки-передвижки, плакаты).

Работа в нашем детском саду по воспитанию навыков безопасного поведения на улицах проводится планово, систематически, постоянно. Она охватывает все виды детской деятельности, чтобы полученные знания, ребенок пропускал через продуктивную деятельность и затем реализовывал в играх и повседневной жизни за пределами детского сада.

В ДОУ создана необходимая предметно — развивающая среда, которая состоит из

  • - уголков безопасности дорожного движения в группах, в которых имеются картотеки разных игр и ситуаций, макеты дороги, спецмашины, наборы дорожных знаков, плакаты, дидактические и настольные игры, тематические коврики;
  • - наглядной информации в уголках для родителей в виде плакатов, папок передвижек, памяток, фотовыставок.

Предметно — развивающая среда периодически дополняется и обновляется.

Проанализировав опыт работы педагогов, мы пришли к выводу, что знания детей по правилам дорожного движения будут эффективными лишь в том случае, если теория тесно связана с практикой. Поэтому работа с детьми по данному направлению в нашем ДОУ осуществляется в различных формах не только вовремя специально организованной образовательной деятельности, но и во время совместной со взрослыми и свободной деятельности детей. Самым действенным методом доведения до детей элементарных правил поведения на дороге является игра, в которой они сами участвуют. На наш взгляд, именно через игровую деятельность возможно обогатить и расширить представления детей о правилах безопасности, ввести детей в проблемные жизненные ситуации и активизации у них желания искать пути разрешения этих ситуаций.

В группах ребята моделируют разные дорожные ситуации, любят рассматривать картинки с последующим обсуждением, играть в настольные и дидактические игры, воспитатели проводят с ними сюжетно — ролевые, подвижные игры, развлечения, экскурсии.

Естественно, прежде чем учить детей, педагоги сами должны иметь достаточный запас определенный запас знаний по описываемой проблеме. Для повышения педагогической компетентности воспитателей и специалистов нашего ДОУ ежегодно планируется и проводится ряд мероприятий по ПДД. С педагогами проводятся консультации, беседы, всеобучи, тестирования, инструктажи. В помощь воспитателям по организации обучения детей правилам дорожного движения в методическом кабинете детского сада создан учебно-методический комплекс: дидактический и демонстрационный материал, конспекты занятий, обучающие видеофильмы, картотеки бесед и прогулок, игры, стихотворений, загадок, перспективные планы знакомства детей с правилами дорожного движения в соответствии с возрастом детей .

Но как бы серьезно не продумывались формы воспитания детей в детском саду, невозможно достигнуть поставленной цели без постоянной поддержки и активного участия родителей в педагогическом процессе. Совместная деятельность сближает родителей и детей учит взаимопониманию, доверию, делает их настоящими партнерами. Для ребенка ведь тоже важно взаимопонимание между взрослыми воспитателями и родителями. От активного участия родителей в работе ДОУ выигрывают все. Естественно, самым главным примером для подражания являются родители! Поэтому важно организовать взаимодействие с родителями так, чтобы их поведение на дорогах заслуживало уважения, а не порицания.

В заключении хотелось бы отметить, что работа на этом не заканчивается. Каждый год к нам приходят малыши, и задача воспитателей и родителей подготовить их к жизни в социуме, предостеречь от опасности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы ДОУ по обучению дошкольников навыкам безопасного поведения на улицах и на дороге.

Представленный материал является разработкой старшего воспитателя Е.А.Нестерук  в целях организации системы работы дошкольного образовательного учреждения по профилактике детского дорожно-транспо...

Методические рекомендации для педагогов по формированию у дошкольников навыков безопасного поведения на улицах и дорогах.

В методических рекомендациях освещены вопросы организации в ДОУ профилактики детского тдорожно -транспортного травматизма, организация и содержания воспитания и дидактические занятия по формированию у...

Презентация на тему: "Воспитание навыков безопасного поведения на улицах и дорогах у дошкольников"

Презентация была подготовлена к итоговому педсовету и посвящена проблемам обучения дошкольников Правилам дорожной безопасности....

Формирование в семье у дошкольников навыков безопасного поведения на улице и дорогах.

Статья посвящена работе родителей с детьми по закреплению навыков безопасного поведения на улицах и дорогах. Статья знакомит с играми и материалами для формирования у детей основ ПДД....

Консультация для воспитателей «Воспитание у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах»

По городу, по улице,Не ходят просто так:Когда не знаешь, правила,Легко попасть впросак.Всё время будь внимательным, помни наперёд:Свои имеют правила шофёр и пешеход.   Дорожно - тр...

Консультация для родителей «Воспитание у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах»

По городу, по улице,Не ходят просто так:Когда не знаешь, правила,Легко попасть впросак.Всё время будь внимательным, помни наперёд:Свои имеют правила шофёр и пешеход....