Конспект занятия
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Цыганова Ирина Сергеевна

конспект занятия по лепке "Огнетушитель"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_lepke.docx230.15 КБ
Файл zanyatie_po_lepke.docx230.17 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад

№ 17 «Ягодка»

ИНН 5250021570 КПП 525001001  БИК 042202001 ОГРН 1025201989955

ГРКЦ ГУ Банка России по Нижегородской обл.

г.Н.Новгород лиц. счёт 40701810022021000044

607651 Нижегородская область, г. Кстово, ул. Школьная, д. 15-а

тел. (83145) 7-59-13, 7-49-13

сайт: http://yagodka17.caduk.ru/ e-mail: elochka_6@mail.ru

Конспект мероприятия

По непосредственно образовательной деятельности

 в средней группе.

 Художественное творчество (лепка/аппликация).

На тему: Пожарная безопасность. Огнетушитель.

Выполнила: Цыганова

Ирина  Сергеевна                      

2018 г.

Цель: довести до понимания детей, что небрежное обращение с огнеопасными предметами, несоблюдение пожарной безопасности может довести до беды. Воспитывать чувство ответственности за свои действия. 
Задачи:
- Расширить представления о пожароопасных предметах и ситуациях.
- Воспитывать эмоциональную отзывчивость.
- Дать представление о пожароопасности  некоторых материалов. 

Предварительная работа. 

- Чтение художественной литературы, беседы по теме. 
- Рассматривание иллюстраций на тему «Пожарная безопасность».

Материалы и оборудование: 

  1. Демонстрационный: Огнетушитель, письмо, сказочные персонажи, огонь.
  2. Раздаточный: пластилин, лист с контуром огнетушителя, доска для лепки.

Метод: игровой, словесный, наглядный.

Материал для закрепления:

  • Лепка «Огнетушитель» (барельеф).
  • Выставка  Огнетушителей.
  • Загадки по теме пожаробезопасности.


Ход занятия:

Воспитатель.: Здравствуйте дети сегодня мы с вами поговорим на тему «Пожарной безопасности»

Воспитатель: Сейчас я загадаю вам загадку:

Рыжий зверь в печи сидит,

Рыжий зверь на всех сердит!

Он со злости ест дрова,

Может, час, а может, два.

Ты его рукой не тронь –

Искусает всю ладонь. (Огонь.)

Ответ детей.

Воспитатель: Правильно. Почему возникают пожары?

Ответы детей.

Воспитатель: Нам утром принесли письмо. На конверте написано: «Детям детского сада средней группы Вишенка от Ежика и Зайчика». Послушайте, что они пишут.

«Здравствуйте, дети! Я лежу в больнице. Хочу рассказать вам, как я сюда попал. Гостил я у Ёжика, мы читали книжки, рисовали, лепили из пластилина, а потом стало, скучно и мы решили придумать новую игру. И нашли спички и стали с ними играть. Сначала нам было весело, интересно. Нам, очень нравилось, как спичка чиркает по коробке, как вспыхивает огонь, а потом огонь подкрался к лапкам, мы побоялись обжечься и бросили спичку на пол. А потом я ничего не помню, очнулся только в больнице с Ёжиком. Сейчас нам очень плохо, у нас болят лапки и ушки. Нас лечат врачи. Ребята, не верьте спичкам, они могут наделать много беды. Они хитрые, всегда просятся детям в руки».

Воспитатель: Ребята, почему Зайчик с Ёжиком оказались в больнице?

Ответы детей.

Воспитатель: А, вы сейчас хотите поиграть со спичками? Ну и правильно, вы же умные детки, а умные дети придумывают себе хорошие игры. Как вы думаете, огонь – ваш друг или враг?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно. Вред огня зависит от человека. Взрослые умеют не ссориться с огнем, и детям тоже нужно этому учиться.

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости пришел сказочный друг Петя Петушок. Которому мы с вами сегодня поможем потушить огонь.

Воспитатель: Ребята, а чем мы с вами можем потушить огонь?

Ответы детей

Воспитатель: Правильно и сегодня мы с вами поможем Петушку справиться с нелегкой задачей и потушим огонь с помощью огнетушителя! Но, сначала, давайте разомнемся и поиграем в игру «Огонёк» (дети встают в круг, быстро передавая друг другу мяч, не задерживая, чтоб не «обжечь» руки).

У печи забыли мы, дверцу не прикрыли

И оттуда огонек выскочил вприпрыжку.

Чтобы не было беды, ты его скорей туши!

Воспитатель: Работу свою мы будем выполнять в три этапа. А для этого нам потребуется, цветной пластилин, доска для пластилина

Этап 1. Берем и раскатываем красный пластилин.

Этап 2. Выкладываем по форме огнетушителя на ваших листочках.

Этап 3. Готово! Теперь нам необходимо добавить элементы, чтобы огнетушитель стал похож на настоящий.

Дети выполняют работу.

Заключительная часть.

Организуется выставка Огнетушителей. Дети рассматривают их, выслушивают мнения товарищей, не перебивая их, делятся впечатлениями о проделанной работе.



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад

№ 17 «Ягодка»

ИНН 5250021570 КПП 525001001  БИК 042202001 ОГРН 1025201989955

ГРКЦ ГУ Банка России по Нижегородской обл.

г.Н.Новгород лиц. счёт 40701810022021000044

607651 Нижегородская область, г. Кстово, ул. Школьная, д. 15-а

тел. (83145) 7-59-13, 7-49-13

сайт: http://yagodka17.caduk.ru/ e-mail: elochka_6@mail.ru

Конспект занятия

По непосредственно образовательной деятельности

 в средней группе.

 Художественное творчество (лепка/аппликация).

На тему: Пожарная безопасность. Огнетушитель.

Выполнила: Цыганова

Ирина  Сергеевна                      

2018 г.

Цель: довести до понимания детей, что небрежное обращение с огнеопасными предметами, несоблюдение пожарной безопасности может довести до беды. Воспитывать чувство ответственности за свои действия. 
Задачи:
- Расширить представления о пожароопасных предметах и ситуациях.
- Воспитывать эмоциональную отзывчивость.
- Дать представление о пожароопасности  некоторых материалов. 

Предварительная работа. 

- Чтение художественной литературы, беседы по теме. 
- Рассматривание иллюстраций на тему «Пожарная безопасность».

Материалы и оборудование: 

  1. Демонстрационный: Огнетушитель, письмо, сказочные персонажи, огонь.
  2. Раздаточный: пластилин, лист с контуром огнетушителя, доска для лепки.

Метод: игровой, словесный, наглядный.

Материал для закрепления:

  • Лепка «Огнетушитель» (барельеф).
  • Выставка  Огнетушителей.
  • Загадки по теме пожаробезопасности.


Ход занятия:

Воспитатель.: Здравствуйте дети сегодня мы с вами поговорим на тему «Пожарной безопасности»

Воспитатель: Сейчас я загадаю вам загадку:

Рыжий зверь в печи сидит,

Рыжий зверь на всех сердит!

Он со злости ест дрова,

Может, час, а может, два.

Ты его рукой не тронь –

Искусает всю ладонь. (Огонь.)

Ответ детей.

Воспитатель: Правильно. Почему возникают пожары?

Ответы детей.

Воспитатель: Нам утром принесли письмо. На конверте написано: «Детям детского сада средней группы Вишенка от Ежика и Зайчика». Послушайте, что они пишут.

«Здравствуйте, дети! Я лежу в больнице. Хочу рассказать вам, как я сюда попал. Гостил я у Ёжика, мы читали книжки, рисовали, лепили из пластилина, а потом стало, скучно и мы решили придумать новую игру. И нашли спички и стали с ними играть. Сначала нам было весело, интересно. Нам, очень нравилось, как спичка чиркает по коробке, как вспыхивает огонь, а потом огонь подкрался к лапкам, мы побоялись обжечься и бросили спичку на пол. А потом я ничего не помню, очнулся только в больнице с Ёжиком. Сейчас нам очень плохо, у нас болят лапки и ушки. Нас лечат врачи. Ребята, не верьте спичкам, они могут наделать много беды. Они хитрые, всегда просятся детям в руки».

Воспитатель: Ребята, почему Зайчик с Ёжиком оказались в больнице?

Ответы детей.

Воспитатель: А, вы сейчас хотите поиграть со спичками? Ну и правильно, вы же умные детки, а умные дети придумывают себе хорошие игры. Как вы думаете, огонь – ваш друг или враг?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно. Вред огня зависит от человека. Взрослые умеют не ссориться с огнем, и детям тоже нужно этому учиться.

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости пришел сказочный друг Петя Петушок. Которому мы с вами сегодня поможем потушить огонь.

Воспитатель: Ребята, а чем мы с вами можем потушить огонь?

Ответы детей

Воспитатель: Правильно и сегодня мы с вами поможем Петушку справиться с нелегкой задачей и потушим огонь с помощью огнетушителя! Но, сначала, давайте разомнемся и поиграем в игру «Огонёк» (дети встают в круг, быстро передавая друг другу мяч, не задерживая, чтоб не «обжечь» руки).

У печи забыли мы, дверцу не прикрыли

И оттуда огонек выскочил вприпрыжку.

Чтобы не было беды, ты его скорей туши!

Воспитатель: Работу свою мы будем выполнять в три этапа. А для этого нам потребуется, цветной пластилин, доска для пластилина

Этап 1. Берем и раскатываем красный пластилин.

Этап 2. Выкладываем по форме огнетушителя на ваших листочках.

Этап 3. Готово! Теперь нам необходимо добавить элементы, чтобы огнетушитель стал похож на настоящий.

Дети выполняют работу.

Заключительная часть.

Организуется выставка Огнетушителей. Дети рассматривают их, выслушивают мнения товарищей, не перебивая их, делятся впечатлениями о проделанной работе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""

Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука .   Задачи образовательные: 1.            Познакомить детей со звуком ...

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.

В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...