Проект «Декада дорожной безопасности»
проект по обж (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Проект
«Декада дорожной безопасности»
в рамках проведения II этапа краевого профилактического мероприятия (формирование знаний о правилах дорожного движения у детей дошкольного возраста)
Проект разработал: старший воспитатель МБДОУ д/с ОВ № 6
Прапро Е.А.
Тема: «Декада дорожной безопасности»
( обеспечить проведение и участие в мероприятиях по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, по обучению воспитанников правилам безопасного поведения на дорогах).
Проект разработал: старший воспитатель МБДОУ д/с ОВ № 6
Прапро Е.А.
Паспорт проекта
Тема проекта: «Декада дорожной безопасности»
обеспечить проведение и участие в мероприятиях по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, по обучению воспитанников правилам безопасного поведения на дорогах.
Вид проекта: практико-ориентировочный, долгосрочный, открытый, коллективный, с участием родителей, инспектора ГИБДД.
Цель проекта: в целях повышения уровня дорожной дисциплины у детей, закрепления знаний, умений, навыков безопасного поведения и в процессе на улицах и дорогах, полученных в ходе обучения и в процессе воспитательной работы, а также заинтересованности общественности в пропаганде ПДД, безопасного поведения на дорогах. организации работы за процессом обучения детей Правилам дорожного движения, навыкам безопасного поведения на улицах и дорогах.
Задачи проекта:
1.Организовать работу за процессом обучения детей Правилам дорожного движения, навыкам безопасного поведения на улицах и дорогах.
2.Формировать у детей среднего и старшего дошкольного возраста потребности усвоения правил дорожного и пешеходного движения на улице, дороге.
3. Прививать детям практические навыки ориентирования в дорожно-транспортной ситуации, дорожных знаках, сигналах светофора, разметке дороги, через информативно-поисковую деятельность.
4.С помощью разнообразных методов и приемов оптимизировать работу с педагогами и родителями детей дошкольного возраста для полноценного развития личности ребенка и закреплению знаний о правилах дорожного движения с детьми.
5.Создать условия для формирования социальных навыков и норм поведения на основе совместной деятельности с родителями и взаимной помощи.
Образовательная область: познавательное развитие детей, направленное на удовлетворение социальных интересов.
Прогнозируемый результат:
Создание необходимых условий для организации совместной деятельности с родителями по охране и безопасности жизни детей;
Формирование у детей самостоятельности и ответственности в действиях на дороге;
Взаимодействие связи семьи с сотрудниками ДОУ, с сотрудниками ГИБДД; Привитие у детей устойчивых навыков безопасного поведения в любой дорожной ситуации; Появление интереса у родителей к проблемам ДОУ. Дети, родители будут не только сами соблюдать правила дорожного движения, но также привлекать к этому сверстников, людей.
Срок реализации: 4 по 15 марта 2019 года.
Место события: МБДОУ д/с ОВ № 6 ст. Кущевская.
Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста 5-7 лет, родители, воспитатели, инспектор ГИБДД, старший воспитатель, заведующий МБДОУ, и с родителями во взаимосвязи с инструктором по физической культуре, музыкальный руководитель.
Проблема: вопросы профилактики детского дорожно-транспортного травматизма и профилактики правонарушений в сфере безопасности дорожного движения требует принятия комплексных мер всех заинтересованных структур. Часто виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенном месте, неправильно входят в транспортные средства и выходят из них. Высокий уровень ДДТТ в России во многом обусловлен недостаточной организацией профилактики, воспитания, обучения дошкольников основам безопасного дорожного движения в детском саду и семье. Сами родители осознанно нарушают Правила дорожного движения при детях.
Актуальность проекта: данный проект разработан в силу особой актуальности проблемы обеспечения безопасности дошкольников на дорогах и улицах станицы, в рамках проведения II этапа краевого профилактического мероприятия.
Актуальность проекта заключается в том, что у детей познавательное развитие, направленное на удовлетворение социального интереса формируется только при условии целенаправленного руководства со стороны взрослых. Важно как можно раньше пробудить, развить и повысить стремление к получению практических навыков пешеходного безопасного движения. Взрослым необходимо повышать познавательный интерес детей к социальной действительности. Интерес будет высоким, если ребенок будет активным участником педагогического процесса, если у него будет возможность лично исследовать, проявлять самостоятельность под умелым педагогическим руководством взрослого, который будет направлять ребенка, а не подменять. Одним из перспективных методов, способствующих решению проблемы, по познавательной активности детей, является метод проектирования в старшем дошкольном возрасте. Дидактический смысл проекта заключается в том, что он помогает связать обучение с жизнью, формирует навыки безопасного пешеходного движения, развивает познавательную активность, умение определять возможные методы решения проблемы с помощью взрослого, а затем и самостоятельно. Первое воспитательное учреждение, первый несемейный социальный институт, с которым вступают в контакт родители – это детский сад. Дальнейшее развитие ребенка зависит от совместной работы родителей и педагогов. Ведь как бы серьезно ни продумывались формы воспитания детей в детском саду, невозможно достигнуть поставленной цели без постоянной поддержки и активного участия родителей в педагогическом процессе.
Новизна: система деятельности ДОУ по овладению детьми базовыми правилами поведения на дороге, представленная в проекте, отражает творческие подходы к решению данной проблемы, представляет целенаправленную, спланированную работу всего коллектива образовательного учреждения.
Основные задачи: совершенствование системы обучения правилам безопасного поведения на улицах и дорогах детей.
Технология проекта Особенностью данного проекта является неотъемлемая часть деятельности педагога, родителя с детьми в рамках работы ДОУ, в которой выявляется характер детско-родительских отношений, определяются проблемы и задачи, выстраиваются пути реализации данных задач в разнообразной деятельности с детьми.
Особую практичную ценность проекта представляют материалы приложений:
сценарии совместных досугов, бесед, экскурсий, рекомендации и памятки для родителей, фотоматериал, мультфильмы, видеоролики опасных ситуаций, плакаты по ПДД. Эти методические разработки можно реализовать в любом дошкольном образовательном учреждении, работающем в данном направлении.
В процессе реализации этого проекта проводятся: заочное общение, выполнение совместных домашних заданий с детьми, создаются газеты и альбомы с фотографиями мероприятий, сотрудничество со средствами массовой информации, проводятся фотосъемки досугов, оформление центров безопасности.
Целесообразно провести беседу с родителями об удовлетворенности их деятельностью во время работы в проекте. Совместная деятельность сближает родителей и детей, учит взаимопониманию, доверию, делает их настоящими партнерами. Для ребенка тоже важно взаимопонимание между взрослыми воспитателями и родителями. От активного участия родителей в работе ДОУ выигрывают все.
Этапы реализации проекта:
Подготовительный (аналитический);
Основной (реализация намеченных планов)
Заключительный (презентация, продукт деятельности)
План реализации проекта:
•Определение ситуации для мотивации начала проекта. Для педагогов и родителей. Статистические данные об участии детей в ДТП.
Отсутствие качественного обучения дошкольников правилам дорожного движения в ДОУ и семье.
Для детей. Показ видеоролика «Опасные ситуации. Дорога и дети».
Беседа с детьми «Мы будущие водители». Проблемная ситуация «Ты потерялся на улице. Обратись за помощью к полицейскому», «Водитель не спеши, на дороге малыши», «Уроки тетушки Совы».
•Определение группы участников проекта:
-дети среднего и старшего дошкольного возраста
-воспитатели
-родители
-инспектор ГИБДД
- инструктор по физической культуре
- музыкальный руководитель
-старший воспитатель.
•Проведение родительского собрания с участием инспектора ГИБДД на тему: «Безопасность. Правила дорожного движения».
•Проведение цикла занятий: 4 по 15 марта 2019г. с приглашением инспектора ГИБДД.
• Совместное выполнение домашнего задания детьми и родителями на тему: «Мой маршрут в детский сад».
•Проведение совместных экскурсий с детьми и родителями в детскую библиотеку, пожарную часть, ГИБДД, музей.
• Проведение конкурса детских рисунков «Дорога и я».
•Оформление стенда для родителей с информацией «О профилактике детского дорожно-транспортного травматизма», папок – ширм, памяток, консультаций на тему: «Безопасность детей».
•Проведение праздников, развлечений с участием детей, родителей, инструктора ГИБДД («Лесные звери и Незнайка на улицах станицы», развлечение «Приключения Бабы Яги на улице станицы», музыкальная сказка «Как знаки дорожные подружились с музыкальными»).
•Проведение консультаций, бесед.
•Изготовление атрибутов для сюжетных игр.
• Изготовление дорожных знаков для игр, праздников, развлечений.
•Выступление на педсовете на тему: «Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста».
• Протокол родительского собрания «Правила дорожного движения».
•Наглядные пособия: игры, картотеки, атрибуты для проведения игр по отработке практических навыков.
•Методическая и художественная литература.
•Детские рисунки.
•Материал по работе с родителями.
• Информационные стенды для родителей.
•Макеты светофора, дорожных знаков.
• Ознакомление с новостями из газеты «Добрая дорога детства».
•Центр безопасности дорожного движения в группах.
•CD диски по ПДД.
Заключительный этап: проведение родительских собраний, досуга, размещение материала на сайт ДОУ.
Список используемой литературы:
1.Авдеева Н.Н., Князева Н.Л., Стеркина Р.Б. Безопасность. Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста. – СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2003.
Материал – Интернет.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка "Планировани воспитательно-образовательной работы по теме: "Правила дорожного движения - дорожная безопасность в зимний период" в средней группе детского сада.
Планирование разработано в соответствии с Федеральными Государственными Требованиями....
НОД "Дорожная безопасность" и презентация к НОД "Дорожная безопасность"
Конспект к занятию "Дорожная безопасность". Презентацию к занятию вы найдете по ссылке: https://disk.yandex.ru/client/disk...
Проведение мероприятий в рамках проекта « Декада здоровья»
В рамках здоровьесберегающих технологий и приобщения воспитанников к ЗОЖ , в нашем детском саду реализуется Проект"Декада здоровья" . Сроки проведения - ежеквартально ....
Проект Декада инвалидов 12.2019
Актуальность: К сожалению, жизнь людей с ОВЗ продолжает оставаться очень трудной. Пока в России есть еще множество проблем, которые лишают этих людей возможности вести полноценный образ жизни и изолир...
Проект «Дорожная безопасность» по обучению детей 4 – 5 лет правилам дорожного движения и формированию безопасного поведения на дороге
Проект «Дорожная безопасность» по обучению детей 4 – 5 лет правилам дорожного движения и формированию безопасного поведения на дорогеЦель проекта. Создание в ДОУ условий, оптима...
«Основы безопасности детей дошкольного возраста» перспективное планирование Пожарная безопасность. Дорожная безопасность. Безопасность в быту. Старшая - подготовительная группа
laquo;Основы безопасностидетей дошкольного возраста»перспективное планированиеПожарная безопасность.Дорожная безопасность.Безопасность в быту.Старшая - подготовительная группа...
Образовательная программа по изучению правил дорожного движения «Дорожная азбука» (дорожная безопасность) для детей от 3-х до 7-ми лет
Для работы педагога в ДОУ. Профилактика ПДД для детей 6-7 лет....