Конспект образовательной деятельности Тема:"Один дома".
план-конспект занятия по обж
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности
Тема: «Один дома»
Цели: Расширить и уточнить знания детей о безопасном поведении в доме
Задачи: – Создавать условия для формирования у детей умения предвидеть опасность, по возможности, избегать опасные ситуации.
– Расширять словарный запас детей
– Воспитывать чувство взаимопомощи.
Материал и оборудование: Цветок с правилами безопасности.
Наглядный материал: спички, ножницы, иголки, булавки.
картинки электроприборов.
Предварительная работа:
Беседы: «Незнакомым дверь не открывай», « Запомните, детки, таблетки не конфетки», « Ножницы катушки это не игрушки», « Из открытого окна, я выглядывать не буду».
Рассматривание иллюстраций.
Чтение сказок «Кот, петух и лиса», «Волк и семеро козлят», «Жихарка».
Словарь: нельзя, таблетки, опасно, осторожно.
Стук в дверь
Педагог: Кто это может быть? Заходит Буратино (запыхавшийся с рюкзаком.)
Здравствуй Буратино, что случилось?
Буратино. Здравствуйте, ребята я еле-еле убежал от Бабы – Яги. Я огстался дома один. Я хотел поиграть, но вдруг кто-то постучал, я побежал к двери, спросил: кто там? Мне ответили, что пришел. Я открыл дверь и увидел Бабу - Ягу. Она хотела схватить меня, но я вырвался и прибежал к вам.
Педагог:. Ох! Буратино! Что же ты натворил? садись на стульчик, успокойся! Мы сегодня с ребятами как раз и собрались, чтобы поговорить о том, как нужно себя вести, если ты остался дома один.
Ребята посмотрите, мы будем собирать цветок из правил.
- Ребята что Буратино сделал не правильно?
Дети: Нельзя открывать дверь, если мамы или папы нет дома.
Педагог: Почему нельзя открывать дверь незнакомым людям?
Дети. Ответы
Педагог: Что нам мама говорит перед уходом?
Дети: Дверь никому не открывать.
Педагог: Помните как было и в сказке «волк и семеро козлят», когда козлята открыли дверь? (Воспитатель показывает картинку из сказки)
Дети. Пришел волк
Педагог: А что же вы будите делать, когда к вам стучится незнакомый человек?
Дети: НЕ отвечать. Молчать. Сидеть тихо, не подходить к двери.
Не открывать дверь ни кому. У мамы есть ключи.
Педагог: Правильно, молодцы!
Воспитатель: Молодцы, И это первое правило на нашем цветочке: не открывай дверь чужим. (На лепестке изображена картинка с надписью)
Педагог: Буратино, а что у тебя в рюкзаке?
Буратино Это игрушки. ( Достает из мешка : спички, мяч, машинку, куклу, иголки, нитки, ножницы, булавки, книги, самолетик, кнопки)
Педагог: все ли здесь игрушки? Ребята можно этим играть? (педагог показывает по одному предмету , а дети говорят можно играть или нет)
Буратино: да спасибо вам ребятки, я больше не буду играть с иголками и ножницами.
Педагог:. Ребята вот второй лепесток будь осторожен с острыми предметами (картинка с изображением булавок, иголок, ножниц..)
Физкультминутка «Уборка»
Раз, два, три, четыре! Ритмично хлопают в ладоши
Подметаем пол в квартире. Имитируют соответствующие движения
Пять, шесть, семь, восемь! Ритмично хлопают в ладоши
Приходите, завтра в гости. Плавно разводят руки в стороны
Восемь, семь, шесть, пять! Ритмично хлопают в ладоши
Будем вместе мы играть. Подпрыгивают
Четыре, три, два, один! Ритмично хлопают в ладоши
Пирогов мы вам дадим. Руки вперед, держа на ладонях воображаемый поднос с пирогами
А пока мы отдохнем – Опускаются на ковер
Глазки закроем и уснем. Ладошки к щеке, закрывают глаза.
Педагог: У вас в квартире есть эти приборы. Что это? (Воспитатель вывешивает на доску)холодильник, лампа, вентилятор, чайник, утюг, миксер, магнитофон, компьютер, телефон, обогреватель, электроплита, телевизор.
Надо поставить знак «ОПАСНО» рядом с картинкой
Буратино иди, попробуй поставить правильный знак.
(круг и надпись красного цвета)
Дети объясняют Буратино, что нельзя включать утюг можно обжечься или произойдет пожар, включать стиральную машину, что настольную лампу можно включать только осторожно, и т.д.
Буратино: Спасибо вам, ребята, за помощь. Я понял, что электроприборы могут быть опасными и неопасными.
Педагог:. Буратино помоги нам приклеить третий лепесток и третье правило электроприборы опасны.
Педагог:. Ребята, что это?
Дети: Это таблетки
Педагог: Для чего нужны таблетки?
Дети: Когда заболеешь, надо их пить.
Педагог: Можно ли самим брать таблетки?
Дети: Нет, нельзя. Это – лекарство. Если съесть много, то можно еще сильнее заболеть и попасть в больницу. Лекарство дает только мама или папа. Это 4 правило и 4 лепесток «таблетки брать нельзя»
Буратино. Ребята, смотрите какой красивый самолетик у меня! Я его сам сделал! Я принес его ребятам. Мы сейчас будем его запускать! Надо открыть окно, встать на подоконник и пустить самолетик в низ.
Педагог: Ребята, Можно открывать окно? Почему? Правильно Нельзя открывать окно, можно упасть и разбиться. Нельзя облокачиваться на стекло. Стекло может разбиться, и порезаться.
Буратино мы обязательно поиграем с тобой в самолетик, но только на улице
Педагог:. Педагог показывает картинку с изображением балкона. Очень опасно выходить одному на балкон.
И это ребята 5 лепесток и пятое правило безопасности дома: Нельзя открывать окно и выходить на балкон одному .
Педагог: Вот и готов наш цветок безопасности.
Давайте мы с вами вспомним все о чему мы сегодня говорили ,а для этого поиграем с вами в игру « Можно или нельзя» я вам буду задавать вопросы а вы отвечать можно это делать или нельзя.
Можно открывать дверь незнакомому человеку?
А если скажет что котенка принес? Или конфеты?
А если скажет что полицейский? Или врач? почтальон?
Можно играть с кубиками?
А можно ли играть с ножницами?
Можно брать иголки в рот?
Можно убирать игрушки на место?
Можно ли брать и есть таблетки, когда здоров? а играть с таблетками можно?
Можно ли играть в игрушки?
А можно без спросу включать утюг? А плиту?
Можно залезать на подоконник?
Можно облокачиваться на стекло?
Можно играть со спичками?
Можно помогать маме?
Педагог: Молодцы ребята и Буратино молодец вы усвоили все правила, и я вам хочу вручить медали за знание правил безопасности дома.
Буратино. Спасибо ребята, что всему меня научили, мне пора возвращаться домой мой папа уже вернулся.
Педагог: Буратино помни эти правила и ни когда о них не забывай. До свидания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности "Безопасность в доме"
Интеграция образовательных областей «Здоровье», «Познание» «Социализация», «Коммуникация»)Цель: уточнить и расширить представления детей об источниках опасности в доме, их назначении.Задачи:- Познаком...
Конспект образовательной деятельности ТЕМА: «СКАЗОЧНАЯ ПТИЦА». ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ: ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ.
Конспект , оформлено по ФГОСТ ДО...
Конспект образовательной деятельности .Тема: Птички на ветке рябины. Вид деятельности: рисунок – живопись
Творческий замысел: передать в материале особенности формы, строения, окраски птиц.Ощущение цвета:- красный, желтый, оранжевый, зелёный цвета;- красный, оранжевый, желтый (солнечные цвета)- красный (ц...
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» Раздел: Развитие игровой деятельности Конспект образовательной деятельности Тема: «В гости к Хозяюшке»
Цель: создание радостного настроения у детейЗадачи:Развивать коммуникативные способностиЗакрепить знания детей о домашних животных и птицах. ...
Конспект образовательной деятельности Тема: Квест – игра «В поисках сокровищ» Образовательная область: «Познавательное развитие» Форма организации деятельности: образовательная деятельность Возрастная группа: Средняя группа
Конспект образовательной деятельностиТема: Квест – игра «В поисках сокровищ»Образовательная область: «Познавательное развитие»Форма организации деятельности: ...
Конспект образовательной деятельности по конструированию "Дома для гостей с другой планеты"
Дети учатся находить новые конструктивные решения при строительстве по условию, с учетом словесного указания воспитателя и в соответсвии с общим замыслом....
План-конспект образовательной деятельности. Тема образовательной деятельности: «Чудесный мир профессий детского сада».
Организация образовательной деятельности с детьми...