Конспект по ОБЖ
план-конспект занятия по обж
Предварительный просмотр:
Тема «Путешествие по городу».
Цель:
1.Формирование у дошкольников с интеллектуальной недостаточностью понятие о городе, его устройстве, разнообразии улиц и зданий.
2. Развитие восприятия величины.
3. Воспитание бережного отношения к своей жизни.
Интеграция образовательных областей:
Познание. Знакомство детей с родным городом.
Коммуникация. Формирование словаря:
называние различных величин (большой, маленький, широкий, узкий);
название предметов, изображённых в презентации.
Физическая культура. Ходьба по кругу, ходьба с различными заданиями, упражнение на развитие моторики.
Дифференцированный подход.
Компьютерная презентация: 1-ый уровень сложности - называют самостоятельно, 2-ой уровень сложности - повторяют,
Игра «Светофор»: 1-ый уровень сложности - выполняют движения самостоятельно, 2-ой уровень сложности - выполняют движения по показу.
Средства реализации целей: компьютер, экран, мультимедийное устройство, флажки 2-х цветов (красный, зелёный), по 2-е фишки каждому ребёнку (красная, зелёная).
Способы достижения целей: презентация «Путешествие по городу», игра «Светофор», отгадывание загадок, игра «Быстрый водитель».
Предварительная работа:
беседы с детьми «Мой дом», «Моя улица».
Ход деятельности:
- Вводная часть.
Вос. Сегодня я приглашаю вас в путешествие по нашему городу. Как называется наш город? Что есть в городе? Сейчас рассаживайтесь поудобнее, начинаем смотреть презентацию «Путешествие по городу».
По окончании презентации вопросы к детям.
Какие улицы есть в нашем городе? (Широкие и узкие).
Какие дома? (Высокие и низкие).
Где передвигаются машины? (По дорогам).
Где передвигаются пешеходы? (По тротуарам)
Что помогает пешеходам и водителям передвигаться по улицам города? (Светофоры и дорожные знаки).
- Давайте поиграем в игру «Светофор».
Встаём со стульчиков. Будьте внимательны. Если я подниму зелёный флажок, то вы маршируете по кругу, красный флажок – стоите на месте. (Игра проводится несколько раз). Наша прогулка продолжается. Если я скажу, что улица широкая, то вы поднимите руки в стороны, если скажу, что улица узкая, то вы пойдёте на носочках.
- А сейчас садитесь на стульчики. У вас есть фишки: красная и зелёная. Я буду загадывать загадки, а вы отвечать на них, показывая мне фишки нужного цвета.
Это свет нам говорит, стой, опасно, путь закрыт! (красный).
Что за свет вспыхнул впереди? Скажет он: “Препятствий нет! Смело в путь иди!” (зелёный).
Перекрёсток оживился, стал свободен переход, смело двигайся вперёд! (зелёный).
Этот свет означает – хода нет! (красный).
Стоп, машина, стоп, шофёр, тормози скорей, мотор! (красный).
Свет мигнул и говорит: “Ехать можно, путь открыт!” (зелёный).
И кивают нам шофёры, проходите, подождём! (зелёный).
- Игра «Быстрый водитель». Сейчас мы проверим, кто из вас самый быстрый водитель. Вам нужно как можно быстрее намотать веревочку на палочку, к которой привязан игрушечный автомобиль.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...
Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...
праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....