Проект по ОБЖ в подготовительной группе
проект по обж (подготовительная группа)
Краткосрочный проект по ОБЖ в подготовительной группе, посвященный месячнику безопасности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Краткосрочный проект по ОБЖ в подготовительной группе, посвященный месячнику безопасности | 40.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«детский сад №412» г. Нижний Новгород
Краткосрочный проект по ОБЖ в подготовительной группе, посвященный месячнику безопасности
воспитатели:
Нестерева Елена Михайловна
Короткова Наталья Евгеньевна
г. Нижний Новгород
Актуальность
Обеспечение безопасности жизнедеятельности является приоритетной задачей для личности, общества, государства. Формирование безопасности жизнедеятельности детей в условиях дошкольного образовательного учреждения является актуальной и значимой проблемой для педагогического сообщества, поскольку обусловлена объективной необходимостью информирования детей о правилах безопасного поведения, приобретения ими опыта безопасного поведения в быту, важностью целенаправленной деятельности в этой области родителей и работников ДОУ.
Усвоение социальной действительности ребёнком - процесс, во время которого он усваивает ценности, традиции, культуру общества, в котором ему предстоит жить. Он учится жить рядом с другими, учитывая их интересы, правила и нормы поведения в обществе, то есть становится социально компетентным.
В период дошкольного детства происходит интенсивное освоение мира как взаимосвязанного и взаимозависимого ценностного мира природы, социума и человека; идет процесс познания ценностей и смыслов жизни, формирования основ безопасного поведения.
Безопасность жизнедеятельности - это наука о комфортном и травма безопасном взаимодействии человека со средой обитания.
Формула безопасности гласит: предвидеть опасность; при возможности избегать; при необходимости действовать. Для детей эту формулу можно зарифмовать в стихах:
Безопасности формула есть:
Надо видеть, предвидеть, учесть.
Но возможно - всё избежать,
А где надо - на помощь позвать. Т.Г. Хромцова
Вопросы привития навыков основ безопасности детям старшего дошкольного возраста отражены в научных трудах Н.Н.Авдеевой, Л.П.Анастасовой, К.Ю.Белой, Г.К.Зайцева, В.Н.Зимониной, О.Л.Князевой, Л.А.Кондрыкинской, И.Ю.Матасовой, Р.Б.Стеркиной, Л.Г.Татарниковой, Л.Ф.Тихомировой, Т.Г.Хромцовой и др.
Необходимо выделить такие правила поведения, которые дети должны выполнять неукоснительно, так как от этого зависит их здоровье и безопасность. Эти правила следует подробно разъяснять детям, а затем следить за их выполнением. Однако безопасность и здоровый образ жизни не просто сумма усвоенных знаний, а стиль жизни, адекватное поведение в различных ситуациях. Кроме того, дети могут оказаться в неожиданной ситуации на улице, дома.
Именно поэтому изучение ОБЖ актуально в современном дошкольном образовании. Содержание направлено на достижение целей формирования основ безопасности собственной жизнедеятельности и формирования предпосылок экологического сознания (безопасности окружающего мира) и включения детей в систему социальных отношений.
Участники проекта: дети подготовительной группы, родители, воспитатели.
Задачи работы по ОБЖ с детьми.
-Активизировать знания детей, приобретенные при изучении основ безопасной жизнедеятельности:
-Знать о том, какую опасность таят в себе спички, об опасности шалостей с огнем, о последствиях пожаров. -Активизировать знания о:
- сигналах светофора, о правилах перехода улицы, о правилах поведения в транспорте и на проезжей части.
- об опасностях при контактах с животными.
- об осторожном поведении при контактах с незнакомыми людьми.
- о микробах и вирусах.
- о бытовых опасностях.
- о взаимосвязи и взаимодействии в природе.
Планируемые результаты:
- Формирование у детей знаний об осторожном обращении с опасными предметами и правильном поведении при контактах с незнакомыми людьми.
- Развитие основ экологической культуры ребенка и становления у него ценностей бережного отношения к природе.
- Развитие представлений о строении человеческого организма и формирование ценностей здорового образа жизни.
- Формирование представлений о безопасном поведении во дворе, на улице, в общественном транспорте.
1 неделя - «Пожарная безопасность» | Мероприятия | Программное содержание |
Понедельник | Беседа «Профессия пожарный» | Расширять представления детей о профессии пожарных, воспитывать уважение к труду пожарных, развивать речь. |
Чтение С. Я. Маршака «Рассказ о неизвестном герое» (Чтение художественной литературы) | Продолжать знакомить детей с художественной литературой, учить понимать сюжет произведения, давать оценку поступкам героя. | |
Дидактическая игра «Если возник пожар» | Закреплять знания детей о пожаре и правила безопасного поведения с огнем. |
Вторник | Рассматривание иллюстраций «Пожар и его последствия» | Развивать внимание, речь; учить видеть причинно-следственные связи, слушать друг друга не перебивая; воспитывать бережное отношение к окружающему, чувство самосохранения. |
Рисование на тему «Лесной пожар» | Объяснить детям, что в природе все взаимосвязано; в ней нет «лишних» или «вредных» животных; объяснить, как лесные пожары влияют на жизнь зверей. | |
Заучивание стихотворения Л. Куклина «Пожарный» | Продолжать знакомить детей с художественной литературой по пожарной безопасности, воспитывать уважение к труду пожарных, развивать чувство самосохранения, память, речевую активность. | |
Среда | Дидактическая игра «Собери картинку» | Развивать зрительное восприятие, внимание, логическое мышление; уточнять знания детей о правилах пожарной безопасности в повседневной жизни. |
Чтение произведения Л. Толстого «Пожарные собаки». Лепка «Собака» | Познакомить с произведением Л. Толстого, развивать связную речь, воспитывать внимательность, любовь к художественной литературе; учить лепить фигуру собаки из целого куска, развивать эстетическое восприятие; воспитывать уважение к труду пожарных собак. | |
Четверг | Беседа «Пожар в доме» | Обобщить знания детей о правилах поведения на пожаре и его последствиях. |
Сюжетно-ролевая игра «Мы - пожарные» | Познакомить детей с правилами пожарной безопасности; способствовать развитию осмотрительности и осторожности; развивать навыки общения в игре, формировать конкретные представления о строительстве; воспитывать желание оказывать помощь другим. |
Дидактическая игра «Что пригодится при пожаре» | Научить детей находить предмет, который может пригодиться при тушении пожара пожарному. Объяснить свой выбор. Развивать логическое мышление. | |
Пятница | Инсценировка произведения С. Маршака «Кошкин дом» | Развивать артистизм, активизировать речь, воспитывать любовь к художественной литературе. |
Беседа «Эта спичка невеличка» | Довести до понимания детей предназначение спичек в доме, разъяснить их опасность, если они попадут в неумелые руки невнимательного, безответственного человека, познакомить с репродукциями о бедствиях, которые могут причинить спички. | |
Итоговое мероприятие «Юный пожарный» | Формировать у детей понятие «пожарная безопасность», закрепить знания о причинах возникновения пожара; формировать элементарные умения и навыки в поведении при возникновении пожара; воспитание взаимопомощи, доброжелательного отношения друг к другу, гордости за людей данной |
профессии; активизация двигательной активности, развитие физических качеств: ловкости, быстроты, смелости. | ||
2 неделя - «Безопасность на улице» | Мероприятия | Цели |
Понедельник | Беседа «Знаешь ли ты правила дорожного движения» | Развивать диалогическую речь детей, закреплять и расширять знания детей о правилах дорожного движения, воспитывать дружелюбие. |
П/и «Цветные автомобили» | Развивать двигательную активность детей. |
Вторник | Сюжетно-дидактическая игра «Нам на улице не страшно» | Учить решать на модели дорожные ситуации прогнозировать свое поведение в тех или иных обстоятельствах, воспитывать у детей внимание, сосредоточенность. |
Чтение рассказа М.Ильина «Машины на нашей улице» | Учить оценивать поступки героев, закреплять правила поведения на улице. | |
Беседа «О чем говорят дорожные знаки» | Познакомить детей с дорожными знаками: предупреждающими, запрещающими, указательными, знаками сервиса. | |
Среда | Встреча с работниками МЧС | Расширять знания детей об особенностях профессии спасателя. Научить детей правилам вызова служб специального назначения. Сформировать понятия у детей важности данной профессии. |
Сюжетно-ролевая игра «Автобус» | Закрепление правил поведения в общественном транспорте. | |
Дидактическая игра «Азбука пешехода» | Закреплять знания детей о дорожных знаках, безопасном поведении на улице. |
Вечер загадок (светофор, зебра, транспорт) «Как обеспечить безопасность дошкольника» | Расширить знания детей о видах транспорта, закрепить правила дорожного движения, формировать у детей знания о безопасном поведении на улице; развивать мышление, сообразительность. | |
Четверг | Беседа «Если ты потерялся в городе» | Учить детей правильно оценивать обстановку, объяснить, к кому нужно обратиться за помощью в данной ситуации. |
Чтение книги А.Иванова «Как неразлучные друзья дорогу переходили» | На примере сказочных героев закреплять правила поведения на улице: умение предвидеть и избегать опасные ситуации. | |
Подвижная игра «Красный, желтый, зелёный» | Развивать двигательную активность детей, закрепить знания цветов сигналов светофора. | |
Пятница | Чтение и обсуждение рассказа И. Серякова «Улица, где все спешат». | Учить оценивать поступки героев, закреплять правила поведения на улице. |
Строительная игра «Автомобили бывают разные» | Учить детей создавать мысленные конструкции специализированных машин, уточнить значение звукового сигнала (сирены), развивать умение решать проблемные задачи в совместной деятельности со взрослыми используя различные дорожные ситуации. | |
Рисование на тему: «Машины на улицах города» | Учить детей рисовать машины (легковые, грузовые), закреплять навыки закрашивания, умение делить лист на части (дорога, улица), формировать знания о безопасности движения на дорогах; воспитывать интерес к рисованию. | |
Викторина «Знаешь ли ты Правила Дорожного Движения» | Обобщение и систематизация представлений о действиях по выполнению ПДД. | |
3 неделя - «Безопасность в доме» | Мероприятия | Цели |
Понедельник | Обсуждение ситуации «Если чужой приходит в дом». | Научить детей правильно вести себя в случае, если в дом приходит незнакомец. |
Настольный театр «Волк и семеро козлят». | Объяснить детям на примере сказки, какие последствия могут быть, если не соблюдать правила безопасности. | |
Беседа «Внешность человека может быть обманчива» | Объяснить ребенку, что приятная внешность незнакомого человека не всегда означает его добрые намерения. | |
Вторник | Моделирование ситуации «У меня зазвонил телефон» (друг, незнакомец, знакомый. взрослый). | Рассмотреть и обсудить с детьми опасные ситуации возможных контактов с незнакомыми людьми. |
Рисование: «Моя комната» | Закреплять знания правил безопасности в быту. | |
Беседа «Контакты с животными» | Объяснить детям, что контакты с животными иногда могут быть опасны. | |
Среда | Занятие «Служба 01,02, 03 всегда на страже». | Познакомить со службами спасения 01, 02, 03; учить детей рассказывать по предложенным картинкам, по впечатлениям из личного опыта; воспитывать нравственные качества, вызывать желание помогать людям в беде, вызывать чувство сострадания и ответственности. |
Дидактическая игра «Четвертый лишний» | Научить детей среди опасных предметов находить те, которые часто являются причиной пожара. | |
Беседа «Кухня - не место для игр». Сказка «Пир мышей» | Объяснить детям, почему не стоит затевать игры на кухне. | |
Четверг | Беседа «Игры во дворе» | Обсудить с детьми различные опасные ситуации, которые могут возникнуть при играх во дворе дома, научить их необходимым мерам предосторожности. |
«Ножницы, катушки - это не игрушки» | Познакомить с правилами работы с самыми обычными предметами. | |
Беседа «Катание на велосипеде» | Рассмотреть различные опасные ситуации, которые могут возникнуть при катании детей на велосипеде, научить правилам поведения в таких ситуациях. | |
Пятница | Сюжетно - ролевая игра «Семья» | Приучать детей согласовывать собственный игровой замысел с замыслами сверстников, менять роли по ходу игры. Побуждать детей более широко использовать в играх знания об окружающей жизни. |
Дидактическая игра «Опасные предметы». | Закреплять знания правил безопасности в быту. | |
Творческая игра «Поликлиника». | Отображать в игре знания об окружающей жизни, показать социальную значимость медицины. | |
4 неделя - «Здоровый образ жизни» | Мероприятия | Цели |
Понедельник | Игра «Съедобные и не съедобные грибы» | Закреплять знания детей о съедобных несъедобных грибах. |
Игра - беседа «Спорт - это здоровье» | Дать представления об Олимпийских играх, развивать интерес к различным видам спорта, желание заниматься физкультурой. Совершенствовать навыки лепки из пластилина. | |
Сказка В. Даля «Война грибов и ягод» | Расширять знания детей о съедобных грибах. |
Вторник | Беседа «Осторожно грипп» | Учить заботится о своём здоровье. Познакомить детей с характерными признаками болезни и профилактикой; учить детей самостоятельно рассказывать о различных способах защиты от вируса. |
Познакомить детей с работой по профилактике заболеваний. Прививать детям привычку закаливания и личной гигиены. | ||
Игра «Огородник» | Учить детей осознанно подходить к своему питанию, отличать полезные продукты от не полезных. Познакомить детей с пользой и значением витаминов. | |
Среда | Беседа «Витамины укрепляют организм» | Познакомить с понятием «витамины», закрепить знания о необходимости витаминов в организме человека, о полезных продуктах в которых содержаться витамины. Воспитывать у детей культуру питания, чувство меры. |
Игра «Повстречались» | Тренировка мелкой моторики рук, закрепление особенностей голосовых реакций животных. | |
Рассматривание с детьми картинок - ситуаций. «Куда приведет каждая ситуация?» | Познакомить детей с правилами безопасного поведения при общении с животными. | |
Четверг | Беседа на тему « Опасно ли быть неряхой» | Закрепить представления о правилах безопасного поведения, формировать знания о том, что для безопасности все предметы и продукты надо убирать на свои места, воспитывать желание соблюдать чистоту и порядок дома. |
Игра «угадай по мимике мое настроение» | Дать понять детям, что наши эмоции - это часть нашего здоровья. Важно для организма быть в хорошем настроении и каким способом его поднять. | |
Рассматривание картинок - ситуаций «Полезно - вредно» | Закрепить знания детей полученные на занятиях по ЗОЖ. | |
Пятница | Беседа на тему «Здоровая еда - жизнь без болезней» | Рассказать детям о продуктах питания и их значении для человека, познакомить с понятиями - «питательные вещества», «правильное питание», воспитывать желание соблюдать режим питания. |
Игра - Путешествие «Дорога к здоровью» | Помочь детям понять собственную индивидуальность в окружающем мире и дать понять, что каждый человек изначально хорош и имеет свое предназначение. |
Дать детям о здоровом образе жизни. | ||
Проведение опытов: 1.Кожные ощущения теплого и холодного предметов. 2.Острый укол- острым предметом. | Закрепить элементарные представления о коже, ее строении и функциях. Закрепить правила ухода за кожей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Исследовательский проект «ВОЛШЕБНАЯ ВОДА» Участники проекта: педагоги и дети подготовительной группы. Руководитель проекта: воспитатель Тюленёва Т.А.
Большую роль в экологическом образовании дошкольниковиграет практическая, исследовательская деятельность вприродных условиях. К сожалению, современные дети, особенногородские, имеют весьма огран...
Проект по окружающему миру (подготовительной группы) на тему: Экологический проект «Рыбье царство»
Этот проект нацелен на развития познавательных и творческих способностей детей....
ПРОЕКТ дня «Волшебный мир Африканских приключений» Интеграция образовательных областей в игровом проекте «Солнечная Африка» в подготовительной группе «Ягодка»
Цель: закрепление и обобщение полученных знаний в процессе реализации проекта «Солнечная Африка».Задачи: развивать познавательный интерес и мотивацию к учебной деятельности, посредством вк...
Практико – ориентированный проект «12 животных года» проект по окружающему миру (подготовительная группа)
В процессе ознакомления с окружающим миром развивается мышление и речь. Мышление и речь взаимосвязаны. Вместе с развитием речи приобретаются навыки умственного труда, совершенствуется умение анализиро...
Проект "Зимушка-зима" в подготовительной группе №9 Тип проекта: познавательно-творческий. Продолжительность: среднесрочный ( 02.12.2020 по 01.02.2021) Участники: дети подготовительной группы, родители, воспитатели. Актуальность: научить детей видеть крас
Проект "Зимушка-зима" в подготовительной группе №9Тип проекта: познавательно-творческий.Продолжительность: среднесрочный ( 02.12.2020 по 01.02.2021)Участники: дети подготовит...
Проект по конструированию в подготовительной группе «СЕКРЕТЫ СПИЧЕЧНОГО КОРОБКА» проект по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)
Слайд 1Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №45» Проектная деятельность в подготовительной группе №11 «СЕКРЕТЫ СПИЧЕЧНОГО КОРОБКА » Выпол...
Проект по экологическому воспитанию в подготовительной группе "Птицам нашу заботу" проект по окружающему миру (подготовительная группа)
Расширить знания детей о птицах родного края, о образе жизни, повадках.Привлечь внимание детей и родителей к проблемам птиц....