интеллектуальная игра детей и родителей "Знатоки правил дорожного движения"
учебно-методический материал по обж (подготовительная группа)

Цель. Формирование представлений о правилах дорожного движения у детей 5 – 6 лет.

Задачи:

·        расширять у старших дошкольников представления о правилахдорожного движения;

·        закреплять названия и значение дорожных знаков;

·        обеспечивать развитие умения самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни;  развивать  внимание, сосредоточенность, чуткость, отзывчивость;

·        вызывать желание  оказывать  помощь  друг другу;    довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения;

·        помочь родителям и детям ощутить радость, удовольствие от совместной двигательно-игровой деятельности.

Оборудование: магнитная доска, конверты с заданиями; дидактические игры «Дорожные знаки», «Собери знак»,  белые листы бумаги, маркеры.

Участники: воспитатели, дети, родители.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл intellektualnaya_igra_detey_i_roditeley_-_kopiya.docx101.39 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Первомайский детский сад»

Первомайского района Тамбовской области

(интеллектуальная игра детей и родителейвгруппе

общеразвивающей направленности для детей 5 – 6 лет)

http://vestochka425.ru/sites/default/files/styles/medium/public/article/image/svetofor.jpg

Воспитатель: Глазнева

Анжелика Николаевна.

2018 г.

Цель. Формирование представлений о правилах дорожного движения у детей 5 – 6 лет. Задачи:

  • расширять у старших дошкольников представления о правилахдорожного движения;
  • закреплять названия и значение дорожных знаков;
  • обеспечивать развитие умения самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни;  развивать  внимание, сосредоточенность, чуткость, отзывчивость;
  • вызывать желание  оказывать  помощь  друг другу;    довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения;
  • помочь родителям и детям ощутить радость, удовольствие от совместной двигательно-игровой деятельности.

Оборудование: магнитная доска, конверты с заданиями; дидактические игры «Дорожные знаки», «Собери знак»,  белые листы бумаги, маркеры.

Участники: воспитатели, дети, родители.

  Ход игры

   Ведущий. Дорогие друзья! Сегодня мы собрались в нашем уютном зале, чтобы узнать, как хорошо наши дети знают правила дорожного движения, умеют себя правильно вести на улицах большого города. А сейчас поприветствуем участников нашего конкурса!

Разминка-загадка

И днем и ночью я горю, всем сигналы подаю

Есть три цвета у меня, как зовут меня друзья?! (Светофор)

Игра «Светофор» Участникам даются три воздушных шарика (красный, жёлтый, зелёный). Составить Светофор (расположить шарики в правильном порядке). Ктобыстрее и правильно выполнит задание.

Игра «Стоп»

На одном конце зала проводится  исходная линия. Около нее выстраиваются играющие дети. На другом конце зала встает водящий.

Водящий поднимает зеленый флажок и говорит: - Быстро шагай, смотри, не зевай!

Играющие идут по направлению к водящему, но при этом следят, все ли еще поднят зеленый флажок. Если водящий поднимает красный флажок и говорит «Стоп!», играющие останавливаются и замирают на месте. Если поднимается желтый флажок, можно двигаться, но при этом оставаться на месте. Когда поднимается снова зеленый флажок, играющие продвигаются вперед.

Тот, кто вовремя не остановился или начал движение вперед по желтому сигналу флажка, возвращается к исходной линии.

Побеждает тот, кто первым без ошибок пройдет весь путь.

Ведущий. Я задам сейчас вопросы –

 Отвечать на них не просто.

 Кто знает правила движения –

 Ответит тот без промедления.

Игра « Как называется этот знак?» (Воспитатель показываются знаки, а команды отвечают)

«Сказочный транспорт»

Нужно будет отвечать на вопросы героев сказок. Кто проявит себя самым большим знатоком – тот и победил! Свой вопрос вам хотят задать сказочные персонажи.

  • На чем ехал Емеля к царю во дворец? (На печке)
  • Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки?    (В тыкву)
  • На чем летали Алладин и Жасмин?(На ковре)
  • Что помогало Маленькому Муку быстро передвигаться?(Сапоги скороходы)
  • Личный транспорт Бабы Яги?(Ступа)
  • Какой подарок сделали родители дяди Федора почтальону Печкину?(Велосипед)
  • Чем смазывал моторчик Карлсон?(Вареньем)
  • На чем катался Кай из сказки «Снежная королева»?(На санках)

Ведущий. А сейчас я проверю вас на внимательность. Я буду задавать вам вопросы, а вы отвечайте «да» или «нет».

Быстрая в городе очень езда

Правила знаешь движения?  (Да)

Вот в светофоре горит красный свет,

Можно идти через улицу?  (Нет)

Ну, а зеленый горит вот тогда

Можно идти через улицу? (Да)

А чтоб не случилось с тобою беда,

Следишь за движеньем внимательно  (Да)

Сел ты в автобус, не взял ты билет,

Так поступать полагается?  (Нет)

А вот светофор не горит, света нет

Ты быстро бежишь через улицу?  (Нет)

Ведущий. А теперь вопросы каждой команде:

  1. Как правильно переходить дорогу?(В  местах, где организован пешеходный переход)
  2. Что означают сигналы светофора для пешеходов? (Красный – для пешеходов –стой, желтый – внимание, зеленый  - иди, но только после того, как внимательно посмотришь дорожную ситуацию и убедишься, что переход будет безопасным).
  3. Какие правила поведения вы знаете в общественном транспорте? (Уступать место женщинам, пожилым людям и т.д.).
  4. Где должен сидеть ребенок в легковых автомобилях? (Если нет 12 лет, то он не имеет права ездить на переднем пассажирском сидении, за спиной водителя самое безопасное место для малыша и он должен сидеть в специальном удерживающем кресле).

Ведущий.Отгадайте загадки  

1. Мчится дом по мостовой

И усы над головой (троллейбус)

   2. Вот загадка, словно птица

      Мчатся в небе голубом

       Города, моря, границы

      У загадки под крылом (самолет).

3.Дом по улице идет

На работу всех везет

Не на курьих тонких ножках

 А в резиновых сапожках (автобус).

4.Не похож я на коня

А седло есть у меня

       Спицы есть, они,  признаться

 Для вязанья не годятся (велосипед).

Ведущий.  А сейчас конкурс для капитанов

Игра «Кто быстрее соберет дорожный знак»

   Ведущий.  Вот и подошла к концу наша игра

                       Вам она понравилась?

Всем спасибо за внимание,

                        За здоровый смех,

                       За азарт соревнования,

                        Обеспечивший успех!

                        До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игры соревнования по закреплению правил дорожного движения. В копилку воспитателя.

В картотеке представлены игры соревнования на закрепления знаний правил дорожной безопасности для детей старшего дошкольного возраста....

Развлечение .По ПДД старшая группа . На тему:"Игры, загадки, эстафеты по правила дорожного движения".

Цель: формирование устойчивых навыков безопасного поведения детей и взрослых на улицах и дорогах.Задачи:- закрепить знания детей о правилах дорожного движения;- закрепить умение применять полученные з...

Конспект НОД по ПДД в старшей группе (интеллектуальная игра «Что? Где? Когда? ) «Правила дорожные знать каждому положено!»

Обучение младших и старших дошкольников детских садов правилам дорожного движения и профилактика детского травматизма на дорогах - обязательная часть воспитательно-образовательного процесса в ДОУ....

Интеллектуальная игра БРЕЙН – РИНГ «Знатоки правил дорожного движения» для детей старшего дошкольного возраста

Обобщение представлений, развитие умений и навыков безопасного поведения на дорогах....

Дидактическая игра по правилам дорожного движения для детей подготовительного возраста «Правила дорожного движения с профессором Почемучкин»

Дидактическая играпо правилам дорожного движения для детей подготовительного возраста«Правила дорожного движения с профессором Почемучкин»...

Дидактическая игра «Путешествие по стране Правила дорожного движения» для детей старшего дошкольного возраста

Цель дидактической игры:формирование основ безопасности жизнедеятельности; закрепление знаний о правилах дорожного движения  и поведения на улице....