Программа "Азбука дорожной безопасности"
рабочая программа по обж
Жизнь и здоровье человека являются наивысшей ценностью. Именно дорожная безопасность, как показывает статистика, является в настоящее время наиболее проблемной.
Актуальность этой проблемы связана с тем, что у детей дошкольного возраста отсутствует та защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Ребенку трудно понять, что такое транспортный поток, какова скорость реакции водителя, что такое тормозной путь. Дети страдают от непонимания той опасности, которую представляет собой автомобиль.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_programmy_azbuka_dorozhnoy_bezopasnosti.pptx | 2.69 МБ |
analiticheskaya_spravka_po_pdd.pdf | 543.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность Программы в гармоничном соединении современных технологий с традиционными средствами развития ребенка для формирования навыков дорожной безопасности. Целевой раздел
Цель: Задачи: формирование представлений о безопасном поведении на улицах города у детей дошкольного возраста . 1. Сформировать у воспитанников представление о безопасного поведения на улицах и дорогах города через использование информационных технологий. 2. Сформировать у родителей устойчивый интерес к безопасности детей как участников дорожного движения, ответственность за соблюдение детьми правил дорожного движения в повседневной жизни. 3. Повысить уровень профессиональной компетентности педагогов в вопросе внедрения информационных технологий в образовательный процесс, направленный на формирование навыков безопасного поведения, предупреждение несчастных случаев на дорогах города и в работе с родителями. 4. Создать в ДОУ условия, оптимально обеспечивающие процесс обучения дошкольников правилам дорожного движения. 5. Расширить рамки взаимодействия с социальными партнерами дошкольного образовательного учреждения.
Принципы и подходы к формированию программы 1. Принцип индивидуального и дифференцированного подхода. 2. Принцип взаимодействия «дети – дорожная среда . 3 . Принцип взаимосвязи причин опасного поведения и его последствия: дорожно-транспортного происшествия . 4 . Принцип возрастной безопасности . 5. Принцип социальной безопасности . 6. Принцип самоорганизации, саморегуляции и самовоспитания .
Возрастные и индивидуальные особенности развитие детей Скорость реакции у ребенка дошкольного возраста на световой или звуковой раздражитель выше, чем у детей, более старшего возраста. Несовершенство многих нервно-психических функций значительно увеличивает время реакции. У дошкольника неустойчивое и быстрое истощение нервной системы, процессы возбуждения преобладают над процессами торможения, быстро образуются и исчезают условные рефлексы, потребность в движении преобладает над осторожностью. В экстремальной ситуации, когда ребенок поставлен перед выбором, как поступить, он легко теряется, впадает в состояние безысходной опасности, незащищенности. У дошкольника не развита координация движения, и он не может одновременно выполнять сразу несколько действий. Из-за своего небольшого роста он не может целостно обозревать происходящее на дороге.
Содержательный раздел СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ Для формирования у воспитанников представлений о безопасном поведении на улицах и дорогах города с использование информационных технологий, необходимо: Дать элементарные представления об улице, дороге, сигналах светофора, первоначальные знания о разных видах транспорта, о правилах перехода улицы. Обучать воспитанников правилам дорожного движения и навыкам безопасного поведения на дороге, на улице, в городском транспорте через использование ИКТ. Создать условия для обучения детей правилам безопасного поведения на дорогах. Воспитывать культуру поведения на улице и в общественном транспорте .
СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ Для формирования у родителей устойчивого интереса к безопасности детей как участников дорожного движения, ответственности за соблюдением детьми правил дорожного движения в повседневной жизни, необходимо: активизировать внимание родительской общественности к решению задач по обучению детей дорожной безопасности; максимально использовать авторитет семьи при обучении правилам дорожного движения, и навыкам безопасного поведения на улицах. Роль семьи в воспитании ребенка трудно переоценить. С точки зрения ребенка все, что делают, особенно мама и папа, - правильно и лучше не бывает. Особое место в работе с родителями занимает использование ИКТ: возможность продемонстрировать любые документы, фотоматериалы; обеспечивает диалог субъектов коммуникации (электронная почта, сайт); разработанные для родителей с использованием ИКТ презентации, памятки, буклеты, листовки – используются на родительских собраниях.
СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ С ПЕДАГОГАМИ анкетирование консультации педагогические советы открытые просмотры НОД проектная деятельность участие в конкурсах организация встреч с инспектором ГИБДД обобщение передового опыта проведение инструктажей
Содержание работы с социальными партнерами Взаимодействие с ГИБДД С городской библиотекой
Организационный раздел Материально-техническое обеспечение Средства обучения Учебно-методическое обеспечение
Уголок ПДД в групповой комнате Стенд по профилактике ПДД Средства ИКТ
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка "Планировани воспитательно-образовательной работы по теме: "Правила дорожного движения - дорожная безопасность в зимний период" в средней группе детского сада.
Планирование разработано в соответствии с Федеральными Государственными Требованиями....
Проект-презентация по правилам дорожного движения "Азбука дорожной безопасности"
Перед обществом встаёт вопрос: «Как сделать так, чтобы улицы и дороги стали безопасными для наших детей?» Только нашими усилиями, используя знания, терпение, можно научить детей навыкам безопасного об...
НОД "Дорожная безопасность" и презентация к НОД "Дорожная безопасность"
Конспект к занятию "Дорожная безопасность". Презентацию к занятию вы найдете по ссылке: https://disk.yandex.ru/client/disk...
Методическое мероприятие по детской дорожной безопасности «Дорожные знаки - наши друзья,правила улицы помни всегда».
Знакомство детей с дорожными знаками и правилами дорожного движения...
Программа по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма для детей старшего дошкольного возраста "Планета дорожной безопасности"
Программа по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма для детей старшего дошкольного возраста....
Проект «Дорожная безопасность» по обучению детей 4 – 5 лет правилам дорожного движения и формированию безопасного поведения на дороге
Проект «Дорожная безопасность» по обучению детей 4 – 5 лет правилам дорожного движения и формированию безопасного поведения на дорогеЦель проекта. Создание в ДОУ условий, оптима...
«Основы безопасности детей дошкольного возраста» перспективное планирование Пожарная безопасность. Дорожная безопасность. Безопасность в быту. Старшая - подготовительная группа
laquo;Основы безопасностидетей дошкольного возраста»перспективное планированиеПожарная безопасность.Дорожная безопасность.Безопасность в быту.Старшая - подготовительная группа...