Занятие по теме: "Электроприборы"
план-конспект занятия по обж
Предварительный просмотр:
Занятие по ОБЖ по теме:
« ЭЛЕКТРОПРИБОРЫ »
- Цель: Познакомить детей с достижением человека – электричеством; формировать представление о возможностях использования электроприборов. Развивать мыслительную активность, умственные операции сравнения и обобщения, любознательность.
Обогащать и активизировать словарь детей за счет слов: электричество, электроприбор, пожароопасные предметы. Расширить представление детей о предметах, которые могут служить источником опасности.
Материалы к занятию: картинки с изображением электроприборов; карточки схемы;
Предварительная работа: рассматривание электроприборов и иллюстрированного материала по теме. Чтение художественной литературы об бытовых приборах.
Ход занятия:
В группу входит Буратино с перебинтованным носом.
- Здравствуйте, ребята!
В-ль - Здравствуй , Буратино. Что с тобой случилось?
- Вы знаете какой я любопытный, только мое любопытство вот к чему меня привело. ( показывает на свой нос). Решил я посмотреть на две дырочки в стене. Но ничего не увидел, а пострадал мой красивый, деревянный, длинный нос. Мне стало так больно – Ой-ой – ой. Что же со мной произошло? Помогите мне пожалуйста.
В-ль - Ребята, давайте расскажем Буратино, что же с ним произошло? И куда не надо совать нос?
Дети - В розетку. Буратино ударило электрическим током.
В-ль – Что такое электрический ток?
Дети - Это движение мельчайших частиц попроводам.
В- ль – ( читает загадку) К дальним селам, городам.
Кто идет по проводам?
Светлое величество это -…..( электричество )
В-ль – Ребята, а откуда поступает электричество в дома?
Дети – С электростанции.
В-ль – Где в каждом доме живет электричество?
Дети – В розетках.
В-ль – Запомни, Буратино, все электрические приборы соединяются с электричеством через розетку.
Подвижная игра « Лампочка загорись»
Дети выстраиваются в линию, взявшись за руки, садятся на корточки. На одном конце провода розетка
( воспитатель), а на другом – лампа ( ребенок). Воспитатель берет за руку крайнего ребенка ( пошло электричество по проводу ). Дети по очереди встают и вновь садятся на корточки, образуя волновое движение. Когда последний ребенок встанет, лампочка включается ( крайний ребенок поднимает руки вверх).
В-ль - Электроприборы — наши верные друзья и помощники. Хоть они и не живые, а железные, но обращаться нужно с ними бережно и осторожно. Электрический ток, без которого не заработает ни один прибор, может быть очень опасен. Чтобы не пострадать из-за неправильного обращения с электричеством, познакомимся с основными правилами пользования электроприборами, которые должен знать каждый. – Давайте, ребята вспомним правила использования розетки. ( Используют схемы.)
Правило первое: Не засовывайте в розетку посторонние предметы!
Как вы уже знаете, розетка предназначена для включения электроприборов в сеть, а вовсе не для ваших пальцев. Однако в розетку опасно засовывать не только пальцы, но и посторонние предметы, особенно металлические: гвозди, проволоку, вязальные спицы, шпильки. Эти предметы — хорошие проводники электрического тока. Ток по ним, как по мостику, моментально переберется на вашу руку, и ударит так, как будто вы сунули в розетку палец.
Правило второе: Не касайтесь руками оголенных проводов!
Провода, через которые к приборам поступает электрический ток, имеют изоляционную защиту. Это значит, что металлический провод, где течет электричество, помещен в другой провод, пластмассовый, резиновый, с тканевой обмоткой. И резина, и пластмасса, и ткань являются изоляторами, через которые ток не проходит и не сможет никому причинить вреда. Но бывает, что изоляционная оболочка провода повреждается, и опасный металлический провод оголяется. Это очень опасно. Если задеть оголенный провод включенного прибора, можно получить удар током. Поэтому, прежде чем включить прибор в сеть, проверьте, не выглядывают ли из-под изоляционной оболочки металлические провода. Если да, то никогда не пользуйтесь таким прибором, пока его не отремонтируют!
Правило третье: Не трогайте включенные приборы мокрыми руками!
Помните о том, что вода является проводником электрического тока. Она, как и металлические предметы, является мостом, через который электричество перебирается на человека. Если вы прикасаетесь к включенному электроприбору мокрыми руками, то рискуете получить удар током. Запомните: Перед тем как включать, выключать или еще что-либо делать с электроприбором, руки надо вытереть насухо!
Ты запомни, юный друг: Ток не любит мокрых рук. Прежде чем прибор включать, Надо руки вытирать!
Правило четвертое: Нельзя протирать включенные электроприборы влажной тряпкой!
Вода, которая находится во влажной тряпке, служит таким же проводником для электрического тока, как и вода на мокрых руках. Если вам захочется, например, протереть включенный телевизор, то сначала выключите прибор, а потом уже вытирайте с него пыль.
Правило пятое: Нельзя пользоваться электроприборами, касаясь воды!
Как вы уже знаете, вода — отличный проводник-мост для электрического тока, поэтому никогда не касайтесь одновременно воды и включенного электроприбора!
Нельзя одну руку держать под струей воды, а другой включать электроплиту или стиральную машину. Ни в коем случае не пользуйтесь электроприборами, лежа в ванной!
Правило шестое: Не оставляйте включенные электроприборы без присмотра!
Уходя из дома, всегда проверяйте, потушен ли свет, выключены ли телевизор, магнитофон, электрообогреватель, утюг и другие электроприборы. Оставленные без присмотра электроприборы часто становятся причиной пожара!
Правило седьмое: Не засыпайте при включенных телевизоре, магнитофоне, электрообогревателе и других бытовых электроприборах!
Правило восьмое: Не включайте в одну розетку больше трех электроприборов!
Правило девятое: Не обертывайте электролампы горючими материалами (тканью, бумагой, клеенкой и т. д.).
В-ль – Ребята, а сейчас у нас конкурс загадок. Буратино, а ты помогай.
1. Пройдусь слегка горячим я,
И гладкой станет простыня
Могу поправить недоделки
И навести на брюках стрелки
(утюг)
2. К себе в барабан вас, грязнуль, приглашаю
И пятна, и грязь с порошком отстираю
Хорошую баню устрою белью
Хозяйка оценит работу мою!
(стиральная машина)
3. Берегитесь. пыль и мусор,
Живо с вами разберусь я
И не прячьтесь по углам
Все равно найду вас там.
(пылесос)
4. В кухне главная она
Словно воздух нам нужна
Может жарить, может печь,
Щи и вкусный борщ сварить,
Может чайник вскипятить.
(электроплита)
В-ль- Молодцы! Вы правильно отвечали. А теперь поиграем.
Игра « Что было раньше, а что сейчас»
( под стульчиком у каждого ребенка находиться карточка, нужно найти себе пару).
После игры можно провести конкурс стихов про элетроприборы.
В конце занятия подводиться итог, Буратино всех благодарит .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по основам безопасности для детей старшей группы на тему: «Электроприборы и электричество»
Целью данного заятия является создание условий для формирования у детей старшего возраста знаний о правилах безопасного поведения с бытовыми электроприборами...
Конспект занятия по безопасности в подготовительной к школе группе. Тема: «Электроприборы»
Обобщить знания детей о бытовых электроприборах, их назначении и правилах пользования.Активизировать умение избегать опасных ситуаций и по возможности правильно действовать.Способствовать развит...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ : «Электроприборы»
: Расширять и уточнять знания детей об электричестве, бытовых электроприборах, их внешнем виде, строении, назначении. Обогащать словарный запас, развивать связную речь. Воспитывать бережное и без...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ на тему "Электроприборы" Автор: Гордиенко Т.Н.
Конспект занятия на тему "Электроприборы"...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: "Электроприборы"
Конспект по развитию речи для детей страшей группы на тему: "Электроприборы в доме. Правила пользования электроприборами"....
Конспект логопедического занятия для детей 6-7 лет по теме "Электроприборы"
Конспект логопедического занятия для детей подготовительной группы 6-7 лет по теме "Электроприборы"....