КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ на тему "Электроприборы" Автор: Гордиенко Т.Н.
план-конспект занятия по развитию речи на тему

Конспект занятия на тему "Электроприборы"

Скачать:


Предварительный просмотр:

МДОУ детский сад комбинированного вида №53 «Чебурашка»

Конспект занятия на тему «Электроприборы»

Подготовила: Гордиенко Т.Н.

Цель :    расширять кругозор  детей

Задачи:

Образовательная :расширять знания  об электрических приборах и правилах безопасности  при пользовании ими,  сформировать пре6дставление о значимости  использования электрических приборов  для ускорения получения  результата, улучшения его качества, облегчения труда человека. Дать элементарные представления об истории вещей. Расширять словарный запас детей,  активизировать  в речи обобщающие слова (электрические приборы)

Развивающая: развивать связную и диалогическую речь детей,  умение логически мыслить  и из увиденного делать выводы,  развивать познавательный интерес  к  истории вещей.

Воспитательная:  воспитывать доброжелательные отношения  в  коллективе,  уважительное отношение к труду младшего воспитателя.

Предварительная работа: объяснить значение слов: взбивает, месит, пенит,

Беседа об электрических приборах

Материалы   к занятию:

Набор картинок  с изображением электроприборов (пылесос, стиральная машина,  холодильник, миксер, утюг), игрушка Незнайка, стиральная доска,  ручная кофемолка , электрическая кофемолка, венчик для взбивания,  рисунки-схемы по правилам  пользования электроприборами

                                                 Ход занятия

  Психогимнастика детей.

  Доброе утро, птицы запели.

  Доброе утро , вставайте с постели.

  Давайте друг другу руки пожмём.

  С улыбкою наше занятие начнём!

 Дети , сегодня по дороге  в детский сад я встретила Незнайку. Он был очень расстроен

А дело вот в чём! На день Рождения Незнайке   его   друзья   из Солнечного города Винтик и Шпунтик  подарили подарок, но подарок , как решил Незнайка сломался.. А когда Незнайка мне рассказал, что это за подарок, и как он им пользовался , я  всё поняла. Я думаю , что и вы сейчас всё поймёте, ведь Винтик и Шпунтик  мастера своего дела, и вещи  у них работают, если ими правильно пользоваться. Послушайте загадку и  отгадайте, что же Незнайке подарили:

 Он с хвостом резиновым,

 С желудком парусиновым,

 Как загудит его мотор,

 Глотает он и пыль и сор.

 (пылесос)

 Что подарили Незнайке?

 Правильно, ребята,  Незнайке подарили пылесос (выставляется картинка)

 Ребята, Незнайка сказал мне,  что он на все  кнопочки на пылесосе нажимал, а он всё равно не работает. Подумайте и скажите, дети, почему  у Незнайки не работает пылесос? Что забыл сделать Незнайка?

 (ответы детей)

 А  что живёт  в розетке?

 Правильно, ребята. Незнайка,ты опять  всё перепутал. Чтобы пылесос работал,  его нужно сначала включить в розетку, а потом  нажимать на кнопочки.

 Дети, а для чего нам нужен пылесос?  А разве нельзя убрать пыль веником или мокрой тряпочкой?

 Конечно, ребята , с помощью пылесоса это можно сделать намного быстрее и чище. А ещё пылесос очищает воздух. Он извлекает не только пыль, но и разные бактерии. Работать с пылесосом легко и приятно, множество приспособлений прилагается к нему. Есть щётки, которыми чистят ковры, диваны. Есть специальный наконечник, которым хорошо высасывать пыль из узких щелей.

 А у нас  в группе есть пылесос?

 Кто им пользуется?

 Гимнастика для глаз

 Ребята, а давайте мы с вами  посмотрим, чисто ли у нас в группе, нет ли пыли.  Посмотрите в верхний правый угол группы,  а теперь посмотрит, нет ли пыли у меня под стульчиком.  Посмотрите в верхний левый угол, а теперь посмотрите,  нет ли пыли на ковре

    Какая молодец ,Надежда Петровна! В группе у нас чистота. Тогда я вас сейчас превращу в пылинки, и мы поиграем в игру «Пылесос и пылинки».

Какой прибор нам помог   так быстро  убрать группу   от пыли?

И сегодня на занятии мы будем говорить о вещах, которые нам помогают

Отгадайте загадки

 

Плывёт пароход, то назад то вперёд ,

А за ним такая гладь,

Ни морщинки не видать.

Что это ? (утюг)

(выставляется картинка)

Для чего нам нужен утюг?

Эта прачка-автомат, нам стирает всё подряд

Что это? (стиральная машина)

(выставляется картинка)

Что делает стиральная машина?

 В нашей кухне целый год

 Дед Мороз в шкафу живёт? (холодильник)

 ( выставляется картинка)

 Что это такое?

 Для чего нам нужен холодильник?

 Посмотри на  мой  бочёк

 Во мне вертится Волчок.

 Никого он не бьёт

 Но зато всё- всё собьёт

 Что это такое? ( миксер)

 (Выставляется картинка)

 Что мы делаем миксером?

 Ребята, каким одним общим словом можно назвать эти предметы?

 (электрические приборы)

 Без чего не могут работать электрические приборы?

 (без электричества)

 Где живёт электричество в доме?

 ( в розетке)

 Как электричество попадает в прибор? ( с помощью шнура)

Дети, а вот Незнайка спрашивает, могут ли электрические приборы быть опасными? Почему? Незнайка , дети правильно сказали: электрические приборы могут быть опасными. Поэтому нужно знать правила пользования электроприборами.

1 Электрические приборы нельзя включать  в розетку детям (показ схемы-картинки)

2 Нельзя дотрагиваться  до электроприборов  и шнура мокрыми руками. (показ схемы-картинки)

  Ребята, давайте вспомним, какие ещё электрич6еские приборы есть у нас дома. Для этого  я предлагаю вам  игру «Что за прибор?» Как называется электрический прибор, который:

рубит мясо- мясорубка,

выжимает сок- соковыжималка,

мелит кофе- кофемолка,

варит кофе- кофеварка,

поджаривает хлеб- тостер.

Молодцы!

А сейчас физкультминутка!

В круг скорее все вставайте и уборку начинайте.

Мы бельё  всё постираем

И нисколько не устанем.

Ведь машина-автомат обстирает , хоть , весь сад!

А пока она стирает, пылесос всё убирает:

С рёвом мощным пылесос

В сад нам чистоту принёс!

 

Бельё чистое – «Ура»

Утюга пришла пора!

По белью утюг ведём,

Ни морщинки не найдём!

Чтоб испечь нам тортик  к чаю,

Миксер помощь предлагает!

Он взбивает , месит, пенит

Всё для теста нам без лени!

 

В доме чисто, торт всех ждёт, отдыха настал черёд.

Дети садятся на стульчики.

Дети, как вы думаете, а когда не было электрических приборов, как же люди делали всю эту работу?

Выставляется ручная кофемолка. Кто знает, что это такое?

Это ручная кофемолка. Давайте попробуем смолоть зёрна в ручной кофемолке (показ работы ручной кофемолки)

А сейчас я вам покажу, как работает электрическая кофемолка.

В какой кофемолке молоть кофе удобнее и быстрее,  в ручной или в электрической ?

 

Вещи, которыми люди пользовались раньше,   часто совсем не похожи на современные.

Посмотрите, как вы думаете, для чего раньше использовали эту волнистую доску?  (показ стиральной доски)

А в  чём сейчас стирают вещи? А как вы думаете, что удобнее, стиральная доска или стиральная машина?

Конечно, стиральная машина. Стоит включит стиральную машину в розетку, нажать кнопку и стиральная машина и постирает, и прополощет, и отожмёт всё сама.

А кто знает, что это такое?

( Венчик для взбивания.)

Например, что бы приготовить торт. нужно взбить яйца с сахаром и раньше взбивали вот таким венчиком. А чем сейчас взбивают? (миксером)

А как вы думаете, чем быстрее и удобнее?

И поэтому, ребята, часто электрические приборы называют домашними помощниками.

Но есть в доме, ребята, такая работа, для которых ещё электрических приборов ещё не придумали.

Мамы у вас дома рубят капусту и делают они это руками. Давайте и мы с вами  попробуем, мы же с вами мамины помощники.

Пальчиковая гимнастика.

Дыхательная гимнастика.

Мы капусту режем,

Мы капусту мнём,

Мы капусту солим,

Мы капусту жмём,

Ой, как вкусно пахнет капуста.

Ну,а сейчас,давайте пофантазируем.  Попробуем придумать такие электрические приборы, которые ещё не существуют, но так нужны детям. ВотНезнайка,уже придумал такой прибор,как-кашедоедатель.А вы какие придумаете?

Молодцы,  ребята

Ну, я думаю, Незнайке понравилось у нас на занятии.

О чём мы сегодня говорили на занятии?

Что нового вы узнали?

Мне очень понравилось, как вы сегодня занимались,и Незнайке тоже! Н в подарок нам принёс набор картинок  по правилам пользования электрическими приборами ,ведь эти правила надо помнить всегда!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия из авторизированной программы "Мир гармонии"(авторы Сухорукова Т.А,, Умбеталиева К.С., Рехтина М.Г.) "Берегите здоровье смолоду"

В данном занятии раскрываются понятие здоровье, основные его составляющие. Дети в ходе беседы, через игры узнают много интересного о здоровье, учатся обсуждать, делать выводы....

Конспект занятия по экологии в старшей группе на тему Знакомство с черепахой.Автор Садвакасова Асель Жоламановна -воспитатель старшей группы.

Занятие по знакомству детей дошкольного возраста с рептилиями ( черепахой), с использованием дидактического панно, кругов Эйлера и и видеосюжетов о жизни черепах...

Конспект занятия по ознакомлению детей с окружающим миром «Виды транспорта» Автор занятия: Семенова Елена Николаевна МБДОУ № 85

Конспект занятия по ознакомлению детей с окружающим миром «Виды транспорта» Автор занятия: Семенова Елена Николаевна МБДОУ № 85 «Березка» Цели:-познакомить обучающихся с видами транспортных ...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ВАЛЕОЛОГИИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ДЕТСКОГО САДА, ТЕМА: «КАКИЕ МЫ ВНУТРИ» Автор занятия: воспитатель Глазкова И.В.

Цели:Познакомить детей с основными органами человеческого организма (мозг, сердце, легкие, желудок), их названиями, расположением и функциями.Учить детей опытным путем подтверждать полученные знания (...

Конспект занятия по нравственно – патриотическому воспитанию в средней группе детского сада «Солнышко» Тема: «Мой любимый город». Автор занятия: Евфимова Виктория Василь

Цель: Воспитание у детей чувства любви к своей Родине, родному городу.Задачи. Образовательные.*Знакомство с понятием Родина.  Находить и показывать родной город на карте Крыма.*Уточнить представл...

Конспект занятия по нравственно – патриотическому воспитанию в средней группе МДОУ №5 детского сада «Солнышко» г. Алушта Тема: «Мой любимый город». Автор занятия: Евфимова Виктория Васильевна

Цель: Воспитание у детей чувства любви к своей Родине, родному городу.Задачи. Образовательные.*Знакомство с понятием Родина.  Находить и показывать родной город на карте Крыма.*Уточнить пре...

Конспект занятия в старшей группе по математике на тему: «Хозяйка Медной горы» МДОУ «Детский сад № 5 «Солнышко» Города Алушта Автор занятия: Евфимова Виктория Васильевна 1-ая квалификационная категория 2017 г.

Задачи .   Образовательные. Закрепить  виды счета, считать четными, нечетными, тройками, десятками.Ориентироваться в пространстве  и на математических ковриках, закрепить знан...