Конспект занятия "Службы "01","02", "03" всегда на страже!"
план-конспект занятия по обж (старшая группа)
Конспект образовательной деятельности в старшей группе по ОБЖ.
«Службы «01», «02», «03» всегда на страже».
Цель: познакомить со службами спасения «01», «02», «03».
Задачи:
Образовательные: учить детей рассказывать по предложенным картинкам по впечатлениям из личного опыта.
Развивающие: развивать логическое мышление, грамотную речь, обогащать и активизировать словарь.
Воспитательные: воспитывать нравственные качества, вызывать желание помогать людям в беде, вызывать чувство сострадания и ответственности.
Ход занятия
- Ребята, у кого из вас дома есть телефон? А вы умеете им пользоваться? Куда вы звоните? (Бабушке, дедушке, сестре, знакомым.) Вы уже знаете номера телефонов? (дети называют) Молодцы, вы знаете номера телефонов наизусть.
- Ребята, те номера телефонов, которые вы назвали, знают только ваши родные и близкие. А есть номера телефонов, которые знают все люди, и очень важно, чтобы эти номера знали все дети. Сейчас мы попробуем догадаться, какие это номера телефонов. Послушайте, какая ситуация произошла с девочкой. (Читается отрывок из стихотворения С. Маршака «01».)
Мать на рынок уходила,
Дочке Лене говорила:
«Печку, Леночка, не тронь –
Жжется, Леночка, огонь..»
- Как вы думаете, что могло случиться с девочкой? (ответы детей) Какая спасательная служба может помочь в такой ситуации? По какому телефону можно вызвать пожарную службу? Правильно, по телефону «01». (Воспитатель прикрепляет на доску карточку с «01», и хором дети проговаривают этот номер телефона, чтобы его запомнить.)
А теперь, ребята, посмотрите на эти картинки.
1. Мама идет с двумя детьми.
2. Мама покупает продукты уже с одним ребенком.
3. Девочка стоит на улице и плачет.
- Что случилось с девочкой? Как ей помочь? Какая служба необходима? По какому номеру телефона можно вызвать милицию? Правильно, по номеру «02». (Воспитатель прикрепляет на доску карточку с «02».)
- Ребята, а вы можете вспомнить случай из своей жизни, когда вы сильно болели? (рассказы детей) А случалось ли вам болеть так, что с вашей болезнью не могла справиться даже ваша мама? (рассказы детей) Да, часто бывает, что человек так плохо себя чувствует, что необходимо вызвать «скорую помощь». По какому телефону нужно вызывать «скорую помощь»? «03». (Воспитатель прикрепляет на доску карточку с «03».)
- Ребята, а вы знаете, что службы спасения «01», «02», «03» работают круглосуточно, то есть и днем, и ночью. Потому что в любой момент с людьми может произойти беда.
- Ребята, а какими качествами должен обладать человек, который работает в этих службах спасения? Давайте соберем в мои ладони много-много слов, обозначающих эти качества. (Мужественность, выносливость, доброта, милосердие, нежность, любовь, жалость, ум, профессиональность и т.д.)
Да, человеку необходимо иметь много важных качеств, чтобы он мог спасать людей.
- Ребята, а как вы думаете, только ли взрослые обладают такими качествами? А дети могут научиться? (ответы детей)
- Помните, мы с вами делали макет большого города? (предварительная работа с детьми) А в таком большом городе всегда могут случаться разные происшествия. Вот и в нашем городе случилась беда. Поступили важные сообщения, что:
1. Мальчик 5 лет разжег на детской площадке костер.
2. Потерялась девочка 3 лет.
3. Мальчик 6 лет сломал руку.
- Ребята, мы сможем им помочь? Нам необходимо разбиться на три команды: «01», «02», «03». Прежде чем собраться в дорогу, надо надеть специальную одежду, собрать необходимые инструменты в чемоданы.
Игра-эстафета «Чья команда быстрее соберет чемодан к выезду».
- Молодцы, ребята, вы правильно собрали свои инструменты к выезду. Все это вам пригодится. Но не забудьте взять с собой в дорогу самое главное - те качества, которые вы собирали в мои ладони. (Воспитатель имитирует раздачу качеств, которые перечисляли дети.)
Дети по сигналу со своей специальной машиной ищут по лабиринту место, где необходима помощь пострадавшему. Оказывают необходимую помощь. Развивается сюжетно-ролевая игра.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sluzhby_01_02_03_vsegda_na_strazhe_24._12_malyshok.pptx | 2.94 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект диагностической образовательной ситуации "Сфинксы на страже города"
В конспекты определены задачи и критерии диагностической образовательной ситуации. К конспету прилагается мини-презентация с вопросами...
Конспект НОД на тему "Службы 01,02,03 всегда на страже"
Конспект НОД по формированию знаний основ противопожарной безопасности в старшей группе....
Конспект НОД "На страже Родины"
Конспект НОД ОО "Физическое развитие"...
Конспект занятия по формированию целостной картины мира с использованием ИКТ тема: «Службы «01», «02», «03» всегда на страже»
Конспект занятия по формированию целостной картины мира с использованием ИКТ тема: «Службы «01», «02», «03» всегда на страже»...
Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе (в рамках тематической недели «На страже стоит воин и народ спокоен»)
Тема: «Танк» (лепка)Цель: создание социальной ситуации развития детей в процессе продуктивной деятельности «Танк»....
Конспект занятия по художественно эстетичкскому развитию "На страже Родины". Лепка.
Как провести занятие по лепке в соответствии с ФГОС...
Конспект спортивного развлечения «На страже Родины моей» в подготовительной группе
Данный материал содержит информацию о военных профессиях, который поможет педагогам в формировании у детей знаний ...