План по ОБЖ
материал по обж (старшая группа)
Разработка плана на год по основам безопасности жизни для старшей группы воспитанников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 30.15 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАН
мероприятий, направленных на охрану здоровья детей
2016 – 2017 учебный год
Составила: Самохвалова Татьяна Владимировна, воспитатель первой категории.
Месяц | Мероприятия с детьми | Литература | Взаимодействие с родителями, Госавтоинспектором, сотрудниками инспекции по делам несовершеннолетних, инспектором пожарной части. |
Сентябрь | 1.Безопасность собственной жизнедеятельности Беседа «В мире опасных предметов» Игра «Нарисуй отгадку» Задачи: Закрепить у детей представление об опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми они встречаются в быту, об их необходимости для человека, о правилах пользования ими. | «Как обеспечить безопасность дошкольников» К.Ю.Белая, стр.8 | Консультация для родителей «Предотвращение травматизма детей в быту» |
«Виды транспорта и спецмашины» Задачи: Продолжить знакомство с видами транспорта (водный, воздушный, наземный, подземный). Довести до сведения детей понятие «тормозной путь автомобиля». Способствовать осознанию его при перебежке перед едущим транспортом. | «Три сигнала светофора» Т.Ф.Саулина, стр.31 | Распространение листовок по использованию детских удерживающих устройств при перевозке детей – пассажиров. Консультация «Предотвращение ДТТ» | |
«Огонь – судья беспечности людей» ЧХЛ стихотворение С.Маршака «Пожар» Задачи: Обучить детей – дошкольников мерам пожарной безопасности, сформировать у детей элементарные знания об опасности шалостей с огнем (электроприборы, спички, зажигалки и т.д.), об опасных последствиях пожаров в доме. | «Как обеспечить безопасность дошкольников» К.Ю.Белая, стр.15 | Встреча с инспектором пожарной части. | |
«День здоровья» Развлечение для детей 5-7 лет Задачи: Прививать детям санитарные гигиенические навыки, потребность быть здоровыми, закаленными, умение в случае заболеваний не бояться лечиться. Воспитывать уважительное отношение к докторам. | «Как обеспечить безопасность дошкольников» К.Ю.Белая, стр.57 | Участие родителей в подготовке и проведении праздника. Консультация для родителей «Профилактика ОКИ» | |
Октябрь |
Беседа “Внешность человека может быть обманчива” Цель: Объяснить ребенку, что приятная внешность незнакомого человека не всегда означает его добрые намерения. | “ОБЖ” Р.Б. Стеркина, стр.41 | Распространение буклетов по обеспечению безопасности дорожного движения. |
Занятие на тему «Профессия - водитель». | “Дошкольникам о правилах дорожного движения” Э.Я.Степаненкова, стр. 24 | Встреча с детьми сотрудника Госавтоинспекции Нестеренко Ю.Н. Проведение викторины «Загадки о ПДД» | |
Творческие работы «Огонь добрый и злой» Задачи: Познакомить детей с историей возникновения огня. Закрепит знания о роли огня в жизни человека. Дать понятие детям, что огонь бывает другом, а бывает и врагом. Учить детей видеть, когда огонь друг, а когда враг. | “ОБЖ” Р.Б.Стеркина, стр.42 | Экскурсия в пожарную часть. | |
«Изучаем свой организм» Показ презентации Задачи: Уточнить знания детей, из каких частей состоит тело человека, рассказать детям о роли органов чувств. | К.Ю.Белая «Формирование основ безопасности у дошкольников», стр.30 | Папка - передвижка для родителей «Здоровые глаза» | |
Ноябрь |
Беседа “Опасные ситуации. Контакты с незнакомыми людьми дома”. Рассматривание сюжетных картин Задачи: Рассмотреть и обсудить опасные ситуации, как контакты с чужими людьми. Познакомить детей с номером телефона 02. | “ОБЖ” Р.Б.Стеркина, стр.46 | Распространение листовок по использованию детских удерживающих устройств при перевозке детей – пассажиров. |
Прогулка “Правила для пешеходов” Конструирование «Наша улица» Д/и «Учим дорожные знаки» Задачи: Расширять знания детей о правилах поведения на улице. | “Дошкольникам о правилах дорожного движения” Э.Я.Степаненкова, стр.28 | Родительское собрание с участием сотрудников инспекций по делам несовершеннолетних, по вопросу ответственности родителей за нарушение ПДД несовершеннолетними. | |
«Если пожар вдруг где – то случится, машина пожарная мигом примчится» Познакомить с номером телефона 01 Аппликация «Пожарная машина» Задачи: Расширять знания детей о пожарной охране, о трудовых действиях и орудиях труда, познакомить с видами пожарного транспорта; закреплять и уточнять знания детей о правилах пожарной безопасности. | |||
4.Здоровье «Микробы и вирусы» С\р игра «Будем здоровы» Задачи: Научить детей заботиться о своем здоровье, избегать ситуаций, приносящих вред здоровью. Дать детям элементарные представления об инфекционных болезнях и их возбудителях. Воспитывать привычку в соблюдении правил личной гигиены. | «Как обеспечить безопасность дошкольников» К.Ю.Белая, стр.51 | Консультация для родителей «Чтобы нам не болеть» | |
Декабрь |
«Небезопасные зимние забавы» Правила игры в снежки. Загадки о зиме Задачи: Учить детей правилам безопасного поведения на улице во время игр. | “ОБЖ” Р.Б.Стеркина, стр.63 К.Ю.Белая «Формирование основ безопасности у дошкольников», стр.25 | Изготовление информационного плаката по использованию световозвращающих элементов. |
Занятие “Чтение рассказа Н.Носова “Автомобиль” Настольная игра «дорожная азбука» Цель: Учить оценивать поступки героев, иметь свое мнение о прочитанном. | “Правила и безопасность дорожного движения”, стр.21 (О.А.Скоролупова) | Акция «Декада дорожной безопасности» | |
Беседа «Если в доме начинается пожар» С\р игра «Вызови пожарных» Загадывание загадок Задачи: Познакомить детей с номером телефона “01”, по которому надо звонить в случае пожара. Отработать с детьми запоминание и твердое знание своего адреса. Учить детей действовать во время пожара. | «ОБЖ” Р.Б.Стеркина, стр.61 К.Ю.Белая «Формирование основ безопасности у дошкольников», стр.20 | Инспекторская проверка по ПДД | |
Беседа «Соблюдаем режим дня» Д\и «Когда это бывает?» Задачи: Дать детям понятие о том, что соблюдение режима дня способствует укреплению здоровья. | К.Ю.Белая «Формирование основ безопасности у дошкольников», стр.31 | Памятки для родителей «Вместе соблюдаем режим дня» | |
Январь |
Занятие “К кому можно обращаться за помощью, если потерялся на улице” Цель: Обращаться можно не к любому взрослому, а только к милиционеру, военному, продавцу. | “ОБЖ” Р.Б.Стеркина, стр.129 | Информационное письмо в ОГИБДД ОМВД России по Сургутскому району о проводимой работе по профилактике ДТТ |
Д\и «Большая прогулка» Цель: Закрепить знание о правилах дорожного движения, о правилах поведения на улице. Воспитывать внимание, сосредоточенность, развивать игровую ситуацию. | “Правила и безопасность дорожного движения”, стр.29 (О.А.Скоролупова). | Изготовление буклетов по использованию детских удерживающих устройств при перевозке детей - пассажиров | |
ЧХЛ: чтение рассказа Л.Толстого «Пожарные собаки» Рисование «Пожарный щит» Задачи: Рассказать детям о борьбе с пожарами, о роли собак в спасении людей. Формировать правила поведения детей при эвакуации, в случае возникновения пожара. | К.Ю.Белая «Формирование основ безопасности у дошкольников», стр.22 | ||
Беседа “Скорая помощь” С\р игра «Окажи помощь» Цель: Познакомить с номером телефона “03”, научить вызывать “Скорую медицинскую помощь”. | “ОБЖ” Р.Б.Стеркина, стр. 64 | Консультация для родителей «Профилактика энтеровирусных инфекций» | |
Февраль |
Занятие “Балкон, открытое окно и другие бытовые опасности” Рассматривание сюжетных картин Цель: Расширить знания о предметах, которые могут служить источником опасности в доме. | “ОБЖ” Р.Б.Стеркина, стр.66 | Родительское собрание с участием сотрудников инспекций по делам несовершеннолетних, по вопросу ответственности родителей за нарушение ПДД несовершеннолетними |
Беседа “Быть примерным пешеходом и пассажиром разрешается” Д\и «Дорожные знаки» Изготовление аппликаций: подарок для малышей «Светофор» Цель: Закрепить знания о правилах дорожного движения. Учить адекватно реагировать на дорожные ситуации, прогнозировать свое поведение в тех или иных обстоятельствах. | “Правила и безопасность дорожного движения”, стр.35 (О.А.Скоролупова). | Акция «Сохрани жизнь маленькому пассажиру» Встреча с детьми сотрудника Госавтоинспекции Нестеренко Ю.Н. | |
«Правила поведения при пожаре» Игра «Пожар в доме» Задачи: Помочь детям усвоить элементарные правила поведения при возникновении пожара, запомнить, что нужно, и чего нельзя делать. | К.Ю.Белая «Формирование основ безопасности у дошкольников», стр.22 | ||
4. Здоровье Беседа “Бережем свое здоровье, правила доктора Неболейко. ЧХЛ сказка К.И.Чуковского «Доктор Айболит» Игра «Вылечи свою любимую игрушку» Цель: Научить заботиться о своем здоровье, избегать ситуаций, приносящих вред здоровью. | К.Ю.Белая «Формирование основ безопасности у дошкольников», стр.33 | Папка – передвижка для родителей «Безопасные игры на улице» | |
Март | 1. Безопасность собственной жизнедеятельности Беседа «Правила поведения при общении с животными» Загадывание загадок о животных Цель: Объяснить детям, что контакты с животными иногда могут быть опасны. | К.Ю.Белая «Формирование основ безопасности у дошкольников», стр.56 | Консультация для родителей «Правила поведения при общении с животными» |
2. «Школа Светофорика» Работа по ПДД Беседа «Моя дорожная грамота» Рассматривание картин, иллюстраций, изображающих дорожное движение в весенний период. Д/и «Дорожные знаки» ЧХЛ С.Михалков «Светофор» Задачи: Продолжать учить детей безопасному поведению на дороге. | «Три сигнала светофора» Т.Ф.Саулина, стр.24 | Экскурсия с участием сотрудника Госавтоинспекции Нестеренко Ю.Н. | |
Проигрывание ситуации пожар в доме «Дым увидел, не зевай, и пожарных вызывай» Задачи: Продолжить знакомство с профессией пожарного. | К.Ю.Белая «Формирование основ безопасности у дошкольников», стр.20 | ||
«О правильном питании и пользе витаминов» Д\и «Витамины», «Составляем меню» Задачи: дать детям представление о важности употребления продуктов, содержащих витамины. | К.Ю.Белая «Формирование основ безопасности у дошкольников», стр.36 | Сотворчество родителей и детей: изготовление буклетов «Полезные продукты» | |
Апрель |
Острые, колющие и режущие предметы. Знакомство с правилами. Д\и «Раз, два, три, что может быть опасного найди». ЧХЛ Е.Казаков «Чикчик ножницами», Ю.Пермяк «Торопливый ножик» Задачи: Знакомить детей с опасными предметами, помочь понять: можно – нельзя. | “Правила и безопасность дорожного движения”, стр.14 (О.А.Скоролупова). | Изготовление плаката совместно с родителями «Обеспечение безопасности ДД» |
Ситуация общения «Как я с мамой перехожу дорогу» Игровая ситуация «Кто самый грамотный пешеход» Цель: Воспитывать у детей ответственность за свою безопасность, за жизнь других людей. | Районный конкурс листовок по ПДД (дистанционный) | ||
3.Пожарная безопасность Противопожарный режим в детском саду. ЧХЛ С.Маршак «Пожар» Задачи: Создать у ребенка психологическую готовность к эвакуации в случае пожара. | “ОБЖ” Р.Б.Стеркина,стр.108 | Участие инспектора пожарной части | |
Правила поведения на природе. ЧХЛ Л.Пилипенко «Кузнечик», «Заботливый доктор» Задачи: Познакомить детей с правилами поведения на природе и возможными опасностями, которые могут подстерегать, если не соблюдать эти правила. | К.Ю.Белая «Формирование основ безопасности у дошкольников», стр.47 | Консультация для родителей «Безопасный отдых на природе» | |
Май |
Занятие “Игры во дворе” Рассматривание сюжетных картин Цель: Обсудить с детьми различные опасные ситуации, которые могут возникнуть при играх во дворе дома, научить их необходимым мерам предосторожности. | “ОБЖ” Р.Б.Стеркина, стр.122 | Родительское собрание с участием сотрудников инспекций по делам несовершеннолетних, по вопросу ответственности родителей за нарушение ПДД несовершеннолетними |
Экскурсия по улице Беседа “Опасные участки на пешеходной части улицы”. Д\и «Большая прогулка» Цель: Закреплять знания о правилах дорожного движения. Познакомить детей с опасными ситуациями, которые могут возникнуть на отдельных участках пешеходной части улицы, о мерах предосторожности. | “ОБЖ” Р.Б.Стеркина, стр. 125“ | Акция «Я – велосипедист» | |
«Спички, утюг, розетки не тронь в этих предметах спрятан огонь» Д\и «Сложи картинку» Задачи: Продолжать знакомить детей с пожароопасными пред метами. | Дошкольникам о правилах дорожного движения” Э.Я.Степаненкова, стр.38 | ||
«Опасные насекомые» Загадывание загадок о насекомых Задачи: Познакомить детей с насекомыми, которые представляют опасность для людей. Объяснить детям, как правильно вести себя при встрече с этими насекомыми. | К.Ю.Белая «Формирование основ безопасности у дошкольников», стр.49 | Информационное письмо в ОГИБДД ОМВД России по Сургутскому району о проводимой работе по профилактике ДТТ до 20 июля |
Список используемой литературы:
1. Р.Б. Стеркина“Безопасность” - С.П. “Детство-Пресс” 2004
2. К.Ю.Белая «Как обеспечить безопасность дошкольников» - М.2006
3. Т.Ф.Саулина «Три сигнала светофора» - М. 2009
4. О.А.Скоролупова“Правила и безопасность дорожного движения” – М.2004
5. Э.Я.Степаненкова “Дошкольникам о правилах дорожного движения” – М.1978
6. К.Ю.Белая «Формирование основ безопасности у дошкольников» - М. 2011
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про
Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...
![](/sites/default/files/pictures/2012/02/24/picture-62023.jpg)
План - схема календарного плана для воспитателей младших групп
План - схема календарного плана для воспитателей младших групп составлена в соответствии с программой "Детство". План включает четыре направления развития ребенка, ежедневно планируется три индивидуа...
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/11/picture-203162-1515682936.jpg)
Работа с бумагой. План-конспект интегрированного физкультурного занятия для детей подготовительной к школе группы. Работа с бумагой. План-конспект интегрированного физкультурного занятия для детей подготовительной к школе группы.
Физкультурное занятие с использованием нетрадиционного материала в ДОУ....
![](/sites/default/files/pictures/2024/01/16/picture-304777-1705377861.jpg)
Перспективный план коррекционно-развивающей работы, календарный план НОД по подготовке к обучению грамоте, развитию речи в группе комбинированной направленности для детей с ТНР старшего возраста
Из опыта работы, представлена план-программа по разделам : развитие словаря, формирование и совершенствование грамматического строя речи, развитие фонетико-фонематической системы языка и навыков языко...
Интегрированный план НОД по Экологии на квартал подготовительная группа, план составлен согласно новым стандартам
Данный интегрированный план составлени по программе "От Рождения до школы"...
![](/sites/default/files/pictures/2014/02/12/picture-216605-1392185582.jpg)
Перспективный план для воспитателей по ознакомлению детей 5—7 лет с национально—региональным компонентом. (План работы и смены развивающей среды в «Уголке Малой Родины»)
Пояснительная записка.Воспитание чувства патриотизма и толерантности у дошкольников—процесс сложный и длительный. Эта весьма...
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/16/picture-565800-1421396315.jpg)
Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы. Перспективный план по познавательному развитию во второй младшей группе. План работы с семьёй
Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы.ТемаСодержаниеЦельФорма организацииВодаД/Упражнения:«Помоем ручки», «Умоем куклу»,«Плавают кораблики», «П...