План по ОБЖ
материал по обж (старшая группа)
Разработка плана на год по основам безопасности жизни для старшей группы воспитанников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
план по ОБЖ для старшей группы ДО | 30.15 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАН
мероприятий, направленных на охрану здоровья детей
2016 – 2017 учебный год
Составила: Самохвалова Татьяна Владимировна, воспитатель первой категории.
Месяц | Мероприятия с детьми | Литература | Взаимодействие с родителями, Госавтоинспектором, сотрудниками инспекции по делам несовершеннолетних, инспектором пожарной части. |
Сентябрь | 1.Безопасность собственной жизнедеятельности Беседа «В мире опасных предметов» Игра «Нарисуй отгадку» Задачи: Закрепить у детей представление об опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми они встречаются в быту, об их необходимости для человека, о правилах пользования ими. | «Как обеспечить безопасность дошкольников» К.Ю.Белая, стр.8 | Консультация для родителей «Предотвращение травматизма детей в быту» |
«Виды транспорта и спецмашины» Задачи: Продолжить знакомство с видами транспорта (водный, воздушный, наземный, подземный). Довести до сведения детей понятие «тормозной путь автомобиля». Способствовать осознанию его при перебежке перед едущим транспортом. | «Три сигнала светофора» Т.Ф.Саулина, стр.31 | Распространение листовок по использованию детских удерживающих устройств при перевозке детей – пассажиров. Консультация «Предотвращение ДТТ» | |
«Огонь – судья беспечности людей» ЧХЛ стихотворение С.Маршака «Пожар» Задачи: Обучить детей – дошкольников мерам пожарной безопасности, сформировать у детей элементарные знания об опасности шалостей с огнем (электроприборы, спички, зажигалки и т.д.), об опасных последствиях пожаров в доме. | «Как обеспечить безопасность дошкольников» К.Ю.Белая, стр.15 | Встреча с инспектором пожарной части. | |
«День здоровья» Развлечение для детей 5-7 лет Задачи: Прививать детям санитарные гигиенические навыки, потребность быть здоровыми, закаленными, умение в случае заболеваний не бояться лечиться. Воспитывать уважительное отношение к докторам. | «Как обеспечить безопасность дошкольников» К.Ю.Белая, стр.57 | Участие родителей в подготовке и проведении праздника. Консультация для родителей «Профилактика ОКИ» | |
Октябрь |
Беседа “Внешность человека может быть обманчива” Цель: Объяснить ребенку, что приятная внешность незнакомого человека не всегда означает его добрые намерения. | “ОБЖ” Р.Б. Стеркина, стр.41 | Распространение буклетов по обеспечению безопасности дорожного движения. |
Занятие на тему «Профессия - водитель». | “Дошкольникам о правилах дорожного движения” Э.Я.Степаненкова, стр. 24 | Встреча с детьми сотрудника Госавтоинспекции Нестеренко Ю.Н. Проведение викторины «Загадки о ПДД» | |
Творческие работы «Огонь добрый и злой» Задачи: Познакомить детей с историей возникновения огня. Закрепит знания о роли огня в жизни человека. Дать понятие детям, что огонь бывает другом, а бывает и врагом. Учить детей видеть, когда огонь друг, а когда враг. | “ОБЖ” Р.Б.Стеркина, стр.42 | Экскурсия в пожарную часть. | |
«Изучаем свой организм» Показ презентации Задачи: Уточнить знания детей, из каких частей состоит тело человека, рассказать детям о роли органов чувств. | К.Ю.Белая «Формирование основ безопасности у дошкольников», стр.30 | Папка - передвижка для родителей «Здоровые глаза» | |
Ноябрь |
Беседа “Опасные ситуации. Контакты с незнакомыми людьми дома”. Рассматривание сюжетных картин Задачи: Рассмотреть и обсудить опасные ситуации, как контакты с чужими людьми. Познакомить детей с номером телефона 02. | “ОБЖ” Р.Б.Стеркина, стр.46 | Распространение листовок по использованию детских удерживающих устройств при перевозке детей – пассажиров. |
Прогулка “Правила для пешеходов” Конструирование «Наша улица» Д/и «Учим дорожные знаки» Задачи: Расширять знания детей о правилах поведения на улице. | “Дошкольникам о правилах дорожного движения” Э.Я.Степаненкова, стр.28 | Родительское собрание с участием сотрудников инспекций по делам несовершеннолетних, по вопросу ответственности родителей за нарушение ПДД несовершеннолетними. | |
«Если пожар вдруг где – то случится, машина пожарная мигом примчится» Познакомить с номером телефона 01 Аппликация «Пожарная машина» Задачи: Расширять знания детей о пожарной охране, о трудовых действиях и орудиях труда, познакомить с видами пожарного транспорта; закреплять и уточнять знания детей о правилах пожарной безопасности. | |||
4.Здоровье «Микробы и вирусы» С\р игра «Будем здоровы» Задачи: Научить детей заботиться о своем здоровье, избегать ситуаций, приносящих вред здоровью. Дать детям элементарные представления об инфекционных болезнях и их возбудителях. Воспитывать привычку в соблюдении правил личной гигиены. | «Как обеспечить безопасность дошкольников» К.Ю.Белая, стр.51 | Консультация для родителей «Чтобы нам не болеть» | |
Декабрь |
«Небезопасные зимние забавы» Правила игры в снежки. Загадки о зиме Задачи: Учить детей правилам безопасного поведения на улице во время игр. | “ОБЖ” Р.Б.Стеркина, стр.63 К.Ю.Белая «Формирование основ безопасности у дошкольников», стр.25 | Изготовление информационного плаката по использованию световозвращающих элементов. |
Занятие “Чтение рассказа Н.Носова “Автомобиль” Настольная игра «дорожная азбука» Цель: Учить оценивать поступки героев, иметь свое мнение о прочитанном. | “Правила и безопасность дорожного движения”, стр.21 (О.А.Скоролупова) | Акция «Декада дорожной безопасности» | |
Беседа «Если в доме начинается пожар» С\р игра «Вызови пожарных» Загадывание загадок Задачи: Познакомить детей с номером телефона “01”, по которому надо звонить в случае пожара. Отработать с детьми запоминание и твердое знание своего адреса. Учить детей действовать во время пожара. | «ОБЖ” Р.Б.Стеркина, стр.61 К.Ю.Белая «Формирование основ безопасности у дошкольников», стр.20 | Инспекторская проверка по ПДД | |
Беседа «Соблюдаем режим дня» Д\и «Когда это бывает?» Задачи: Дать детям понятие о том, что соблюдение режима дня способствует укреплению здоровья. | К.Ю.Белая «Формирование основ безопасности у дошкольников», стр.31 | Памятки для родителей «Вместе соблюдаем режим дня» | |
Январь |
Занятие “К кому можно обращаться за помощью, если потерялся на улице” Цель: Обращаться можно не к любому взрослому, а только к милиционеру, военному, продавцу. | “ОБЖ” Р.Б.Стеркина, стр.129 | Информационное письмо в ОГИБДД ОМВД России по Сургутскому району о проводимой работе по профилактике ДТТ |
Д\и «Большая прогулка» Цель: Закрепить знание о правилах дорожного движения, о правилах поведения на улице. Воспитывать внимание, сосредоточенность, развивать игровую ситуацию. | “Правила и безопасность дорожного движения”, стр.29 (О.А.Скоролупова). | Изготовление буклетов по использованию детских удерживающих устройств при перевозке детей - пассажиров | |
ЧХЛ: чтение рассказа Л.Толстого «Пожарные собаки» Рисование «Пожарный щит» Задачи: Рассказать детям о борьбе с пожарами, о роли собак в спасении людей. Формировать правила поведения детей при эвакуации, в случае возникновения пожара. | К.Ю.Белая «Формирование основ безопасности у дошкольников», стр.22 | ||
Беседа “Скорая помощь” С\р игра «Окажи помощь» Цель: Познакомить с номером телефона “03”, научить вызывать “Скорую медицинскую помощь”. | “ОБЖ” Р.Б.Стеркина, стр. 64 | Консультация для родителей «Профилактика энтеровирусных инфекций» | |
Февраль |
Занятие “Балкон, открытое окно и другие бытовые опасности” Рассматривание сюжетных картин Цель: Расширить знания о предметах, которые могут служить источником опасности в доме. | “ОБЖ” Р.Б.Стеркина, стр.66 | Родительское собрание с участием сотрудников инспекций по делам несовершеннолетних, по вопросу ответственности родителей за нарушение ПДД несовершеннолетними |
Беседа “Быть примерным пешеходом и пассажиром разрешается” Д\и «Дорожные знаки» Изготовление аппликаций: подарок для малышей «Светофор» Цель: Закрепить знания о правилах дорожного движения. Учить адекватно реагировать на дорожные ситуации, прогнозировать свое поведение в тех или иных обстоятельствах. | “Правила и безопасность дорожного движения”, стр.35 (О.А.Скоролупова). | Акция «Сохрани жизнь маленькому пассажиру» Встреча с детьми сотрудника Госавтоинспекции Нестеренко Ю.Н. | |
«Правила поведения при пожаре» Игра «Пожар в доме» Задачи: Помочь детям усвоить элементарные правила поведения при возникновении пожара, запомнить, что нужно, и чего нельзя делать. | К.Ю.Белая «Формирование основ безопасности у дошкольников», стр.22 | ||
4. Здоровье Беседа “Бережем свое здоровье, правила доктора Неболейко. ЧХЛ сказка К.И.Чуковского «Доктор Айболит» Игра «Вылечи свою любимую игрушку» Цель: Научить заботиться о своем здоровье, избегать ситуаций, приносящих вред здоровью. | К.Ю.Белая «Формирование основ безопасности у дошкольников», стр.33 | Папка – передвижка для родителей «Безопасные игры на улице» | |
Март | 1. Безопасность собственной жизнедеятельности Беседа «Правила поведения при общении с животными» Загадывание загадок о животных Цель: Объяснить детям, что контакты с животными иногда могут быть опасны. | К.Ю.Белая «Формирование основ безопасности у дошкольников», стр.56 | Консультация для родителей «Правила поведения при общении с животными» |
2. «Школа Светофорика» Работа по ПДД Беседа «Моя дорожная грамота» Рассматривание картин, иллюстраций, изображающих дорожное движение в весенний период. Д/и «Дорожные знаки» ЧХЛ С.Михалков «Светофор» Задачи: Продолжать учить детей безопасному поведению на дороге. | «Три сигнала светофора» Т.Ф.Саулина, стр.24 | Экскурсия с участием сотрудника Госавтоинспекции Нестеренко Ю.Н. | |
Проигрывание ситуации пожар в доме «Дым увидел, не зевай, и пожарных вызывай» Задачи: Продолжить знакомство с профессией пожарного. | К.Ю.Белая «Формирование основ безопасности у дошкольников», стр.20 | ||
«О правильном питании и пользе витаминов» Д\и «Витамины», «Составляем меню» Задачи: дать детям представление о важности употребления продуктов, содержащих витамины. | К.Ю.Белая «Формирование основ безопасности у дошкольников», стр.36 | Сотворчество родителей и детей: изготовление буклетов «Полезные продукты» | |
Апрель |
Острые, колющие и режущие предметы. Знакомство с правилами. Д\и «Раз, два, три, что может быть опасного найди». ЧХЛ Е.Казаков «Чикчик ножницами», Ю.Пермяк «Торопливый ножик» Задачи: Знакомить детей с опасными предметами, помочь понять: можно – нельзя. | “Правила и безопасность дорожного движения”, стр.14 (О.А.Скоролупова). | Изготовление плаката совместно с родителями «Обеспечение безопасности ДД» |
Ситуация общения «Как я с мамой перехожу дорогу» Игровая ситуация «Кто самый грамотный пешеход» Цель: Воспитывать у детей ответственность за свою безопасность, за жизнь других людей. | Районный конкурс листовок по ПДД (дистанционный) | ||
3.Пожарная безопасность Противопожарный режим в детском саду. ЧХЛ С.Маршак «Пожар» Задачи: Создать у ребенка психологическую готовность к эвакуации в случае пожара. | “ОБЖ” Р.Б.Стеркина,стр.108 | Участие инспектора пожарной части | |
Правила поведения на природе. ЧХЛ Л.Пилипенко «Кузнечик», «Заботливый доктор» Задачи: Познакомить детей с правилами поведения на природе и возможными опасностями, которые могут подстерегать, если не соблюдать эти правила. | К.Ю.Белая «Формирование основ безопасности у дошкольников», стр.47 | Консультация для родителей «Безопасный отдых на природе» | |
Май |
Занятие “Игры во дворе” Рассматривание сюжетных картин Цель: Обсудить с детьми различные опасные ситуации, которые могут возникнуть при играх во дворе дома, научить их необходимым мерам предосторожности. | “ОБЖ” Р.Б.Стеркина, стр.122 | Родительское собрание с участием сотрудников инспекций по делам несовершеннолетних, по вопросу ответственности родителей за нарушение ПДД несовершеннолетними |
Экскурсия по улице Беседа “Опасные участки на пешеходной части улицы”. Д\и «Большая прогулка» Цель: Закреплять знания о правилах дорожного движения. Познакомить детей с опасными ситуациями, которые могут возникнуть на отдельных участках пешеходной части улицы, о мерах предосторожности. | “ОБЖ” Р.Б.Стеркина, стр. 125“ | Акция «Я – велосипедист» | |
«Спички, утюг, розетки не тронь в этих предметах спрятан огонь» Д\и «Сложи картинку» Задачи: Продолжать знакомить детей с пожароопасными пред метами. | Дошкольникам о правилах дорожного движения” Э.Я.Степаненкова, стр.38 | ||
«Опасные насекомые» Загадывание загадок о насекомых Задачи: Познакомить детей с насекомыми, которые представляют опасность для людей. Объяснить детям, как правильно вести себя при встрече с этими насекомыми. | К.Ю.Белая «Формирование основ безопасности у дошкольников», стр.49 | Информационное письмо в ОГИБДД ОМВД России по Сургутскому району о проводимой работе по профилактике ДТТ до 20 июля |
Список используемой литературы:
1. Р.Б. Стеркина“Безопасность” - С.П. “Детство-Пресс” 2004
2. К.Ю.Белая «Как обеспечить безопасность дошкольников» - М.2006
3. Т.Ф.Саулина «Три сигнала светофора» - М. 2009
4. О.А.Скоролупова“Правила и безопасность дорожного движения” – М.2004
5. Э.Я.Степаненкова “Дошкольникам о правилах дорожного движения” – М.1978
6. К.Ю.Белая «Формирование основ безопасности у дошкольников» - М. 2011
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про
Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...
План - схема календарного плана для воспитателей младших групп
План - схема календарного плана для воспитателей младших групп составлена в соответствии с программой "Детство". План включает четыре направления развития ребенка, ежедневно планируется три индивидуа...
Работа с бумагой. План-конспект интегрированного физкультурного занятия для детей подготовительной к школе группы. Работа с бумагой. План-конспект интегрированного физкультурного занятия для детей подготовительной к школе группы.
Физкультурное занятие с использованием нетрадиционного материала в ДОУ....
Перспективный план коррекционно-развивающей работы, календарный план НОД по подготовке к обучению грамоте, развитию речи в группе комбинированной направленности для детей с ТНР старшего возраста
Из опыта работы, представлена план-программа по разделам : развитие словаря, формирование и совершенствование грамматического строя речи, развитие фонетико-фонематической системы языка и навыков языко...
Интегрированный план НОД по Экологии на квартал подготовительная группа, план составлен согласно новым стандартам
Данный интегрированный план составлени по программе "От Рождения до школы"...
Перспективный план для воспитателей по ознакомлению детей 5—7 лет с национально—региональным компонентом. (План работы и смены развивающей среды в «Уголке Малой Родины»)
Пояснительная записка.Воспитание чувства патриотизма и толерантности у дошкольников—процесс сложный и длительный. Эта весьма...
Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы. Перспективный план по познавательному развитию во второй младшей группе. План работы с семьёй
Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы.ТемаСодержаниеЦельФорма организацииВодаД/Упражнения:«Помоем ручки», «Умоем куклу»,«Плавают кораблики», «П...