Конспект развлечения по ПДД в средней группе «Карлсон у нас в гостях».
план-конспект занятия по обж (средняя группа) на тему
Программное содержание:
Уточнить и закрепить знания детей по ПДД; помочь запомнить дорожные знаки «Жилая зона», «Пешеходный переход», «Дорожные работы» - с помощью стихов; продолжать учить соблюдать правила дорожного движения на улице; учить самостоятельности при объяснении правил поведения на улице, отвечать правильно; соблюдать правила игры; продолжать воспитывать культуру поведения на улице, воспитывать отзывчивость и желание помочь другу в сложных ситуациях.
Материал:
Дорожные знаки, кубики по 2 шт. красного, желтого, зеленого цвета, 2 детских самоката. 2 обруча. 2 стойки.
Предварительная работа:
Беседы, работа в группе, изучение стихов и песен, игр, рассматривание картин.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kolbinanv_bezopas.docx | 21.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект развлечения по ПДД в средней группе «Карлсон у нас в гостях».
Программное содержание:
Уточнить и закрепить знания детей по ПДД; помочь запомнить дорожные знаки «Жилая зона», «Пешеходный переход», «Дорожные работы» - с помощью стихов; продолжать учить соблюдать правила дорожного движения на улице; учить самостоятельности при объяснении правил поведения на улице, отвечать правильно; соблюдать правила игры; продолжать воспитывать культуру поведения на улице, воспитывать отзывчивость и желание помочь другу в сложных ситуациях.
Материал:
Дорожные знаки, кубики по 2 шт. красного, желтого, зеленого цвета, 2 детских самоката. 2 обруча. 2 стойки.
Предварительная работа:
Беседы, работа в группе, изучение стихов и песен, игр, рассматривание картин.
Ход развлечения:
Инспектор ГАИ
Здравствуйте, дети! Я сегодня к вам пришел, чтобы узнать ваши знания по ПДД. Вы знаете правила дорожного движения?
Дети:
Да!
Инспектор:
Очень хорошо. Наш детский сад и дома, где вы живете, находятся рядом с большой дорогой. Если мы внимательно прислушаемся, то услышим гул машин. Они мчатся на большой скорости. Рядом с дорогой для машин есть ещё одна дорога - как она называется?
Дети:
Тротуар!
Инспектор:
Правильно! Вам часто приходится переходить большую дорогу, идете в магазин, в детский сад и т.д. Чтобы переходить улицу, надо знать правила дорожного движения. Кто знает, как нужно переходить улицу? (ответ детей)
Инспектор:
Ребята может кто-то из вас стихи расскажет?
1 ребёнок:
На дороге – множество правил,
Кто где едет, куда как идти.
Их придумали, чтоб аварий
Не случилось с тобою в пути.
2 ребёнок:
Делаем ребятам предостережения:
Выучите срочно правила движения!
Чтоб не волновались каждый день родители,
Чтоб спокойны были за рулем водители!
Инспектор:
А вы знаете кто я? Я автоинспектор. Я слежу за порядком на дорогах. Автоинспекторы- мужественные люди, они несут службу и в жару, и в холод. Они проверяют исправность машин, следят за соблюдением правил дорожного движения, первыми приходят на помощь пострадавшим в автомобильных авариях. Ребята, мне бы очень хотелось услышать, а как вы ведете себя на улице?
1 ребёнок:
Там где шумный перекресток,
Где машин не сосчитать,
Перейти не так уж просто,
если правила не знать.
2 ребёнок:
Есть сигналы светофора,
Подчиняйся им без спора,
Красный свет нам говорит:
«Стой опасно, путь закрыт!»
3 ребёнок:
Желтый свет – предупреждение,
Жди сигнала для движения.
Зеленый свет открыл дорогу,
Переходить ребята могут.
4 ребёнок:
Там, где днем трамваи
Звенят со всех сторон,
Нельзя ходить зевая.
Нельзя считать ворон!
Шагая осторожно, за улицей следи,
И только там, где можно её переходи.
5 ребёнок:
На улице будьте внимательны, дети,
Твердо запомните правила эти.
Правила эти помни всегда,
Чтоб не случилось с тобою беда.
Инспектор:
А где вы видели светофор? (Ответы) А если светофора нет, где же нужно переходить улицу? Кто мне объяснит? (Один ребенок объясняет).
Игра «Слушай – запоминай»
(Правила игры: дети встают в круг, а милиционер стоит в середине. Дети идут по кругу под музыкой, Инспектор останавливает и задает вопрос, ребёнок должен ответить).
Вопросы:
- Где нужно переходить улицу?
- А если нет пешеходного перехода?
- Где должны ходить пешеходы?
- Какой знак висит недалеко от школ, и детских садов?
- Можно ли играть на проезжей части?
Молодцы, на все вопросы ответили.
Песня
(Воспитатель проигрывает песню на выбор, дети подпевают).
(Заходит Карлсон, ходит как будто заблудился, не знает куда идти).
Карлсон
Здравствуйте … а куда я попал? Вроде бы знакомое место …?
Дети:
Здравствуй, Карлсон! Ты пришел в детский сад!
Инспектор:
Здравствуй, ты что тут делаешь?
Карлсон:
Я заблудился, я пропал! Все летал и летал по крышам, разведывал преступников, но мой моторчик забарахлил и сломался, а когда спустился на землю, то оказался на проезжей части и увидел ваш красивый дом и решил, что здесь мне помогут найти мой дом.
Я растерялся и пропал.
Кругом машины и такси,
То вдруг автобус на пути …
Признаться честно я не знаю
Где дорогу перейти.
Ребята, вы мне помогите.
И если можно расскажите.
Дорогу как переходить
Чтоб под такси не угодить.
Инспектор:
Ах, Карлсон! Ты не знаешь правила дорожного движения! Конечно на крышах нет дорог и нет машин!
Карлсон:
Помогите мне попасть к себе домой, что б я смог отремонтировать свой моторчик.
Инспектор:
Ладно, что – нибудь придумаем. А сейчас отдохни. У нас как раз сегодня развлечение по ПДД, посмотри и запоминай некоторые правила дорожного движения. Наши дети уже знакомы с самыми главными правилами дорожного движения. Правила дорожного движения – это законы дороги. Если их не соблюдать, попадешь в аварию.
Вот послушай, как надо улицу перейти.
Стихи:
- Где улицу надо тебе перейти -
О правиле помни простом:
С вниманием налево сперва посмотри,
Направо взгляни потом.
2. Чтобы на другую сторону
Нам перейти
Наш автобус надо
Сзади обойти.
Улицу переходить
Все имеют право
Только влево посмотри
А потом направо.
3. По городу, по улице,
Не ходят просто так.
Когда не знаешь правила
Легко попасть впросак.
Все время будь внимательным
И помни наперед:
Свои имеют правила
Шофер и пешеход.
Инспектор:
Карлсон, раз ты к нам прилетел, посмотри в какие игры и с чем мы играем.
Соревнования:
1 Кто быстрее составит светофор из кубиков?
2 До флажка на самокате.
Инспектор:
А ещё имеются дорожные знаки, которые стоят около дороги, и подсказывают, напоминают о правилах дорожного движения. послушай и смотри.
(Инспектор показывает знаки и рассказывает про них Карлсону и детям).
Много есть различных знаков
Эти знаки нужно знать,
Чтобы правил на дороге
Никогда не нарушать.
«Пешеходный переход»
По полоскам черно-белым
Человек шагает смело
Знает: там где он идет, -
Пешеходный переход.
«Дорожные работы»
Здесь дорожные работы -
Ни проехать, ни пройти,
Это место пешеходу
Лучше просто обойти.
«Жилая зона»
Детвора, дома, газоны
Игры, смех, кругом народ.
Тут же знак «Жилая зона»
Здесь хозяин-пешеход.
А водитель, будь, смотри,
Аккуратней раза в три.
«Велосипедная дорожка
Говорит мне мой сосед:
- Если есть велосипед,
Где захочешь, там кати,
Знай педалями крути!
- Нет, приятель, все не так!
Я скажу тебе, чудак,
Кротко и ясно:
Только там, где этот знак.
Ездить безопасно!
Карлсон:
Ой какие вы молодцы! Но мне уже пора, ведь я не могу без плюшечек и варенья.
Инспектор:
Тогда мы тебя отправим на трамваи, который тебя доставит домой. Мы знаем одну игру. Ты с нами поиграешь и оттуда поедешь домой.
Проводится игра «ТРАМВАИ»
(Для проведения игры потребуется по одному обручу для каждой команды и по одной стойке.)
Участники в каждой команде делятся на пары: первый – водитель, второй – пассажир. Пассажир находится в обруче. Задача участников как можно скорее обежать вокруг стойки и передать обруч следующей паре участников. Побеждает команда, первой выполнившая задание.
На второй раз Карлсон убегает из площадки.
Инспектор:
Вот Карлсон поехал к себе домой. Надеюсь он запомнил правила дорожного движения. А мы продолжаем наше развлечение, и я хочу загадать вам загадки.
Загадки
В два ряда дома стоят - 10, 20, 100 подряд.
И квадратными глазами
друг на друга всё глядят.
(Улица)
Длинной шеей поверчу -
Груз тяжёлый подхвачу.
Где прикажут - положу,
Человеку я служу.
(Подъёмный кран)
Полосатые лошадки
Поперёк дорог легли -
Все авто остановились
Если здесь проходим мы.
(Переход-зебра)
Заболел живот у Ромы,
Не дойти ему до дома.
В ситуации такой
Нужно знак найти такой?
(Пункт медицинской помощи)
Эй, водитель, осторожно,
Ехать быстро невозможно,
Знают люди все на свете -
В этом месте ходят ...
(Дети)
Раньше счёта и письма,
Рисованья, чтенья,
Всем ребятам нужно знать
Азбуку движенья!
Как зовутся те дорожки,
По которым ходят ножки.
Различать учись их точно,
Не лети как на пожар.
Пешеходные дорожки –
Это только ...
(Тротуар)
Песня
(Воспитатель проигрывает песню на выбор, дети подпевают).
Инспектор:
Сегодня, дети вы много нового узнали и закрепили свои знания. правила дорожного движения очень важны. Знать их должен каждый человек и дети, и взрослый. Никто не должен их нарушать. Вы тоже не нарушайте их, тогда и не будет несчастных случаев на дорогах, и вы вырастите здоровыми, умными и счастливыми. И ваши родители будут очень рады!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по рисованию в средней группе "Поможем Дымковской барыне встретить гостей (декоративная салфетка)"
Конспект по декоративному рисованию в средней группе детского сада....
Конспект развлечения в бассейне в средней группе (комбинированная группа).
Тема: «Путешествие в лес»Цель и задачи: 1. Освоение техники выполнения передвижения и ориентации в воде, выполнения заданий по сигналу .2. Развитие быстроты, координации движений..3....
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе "Карлсон изучает свойства воды"
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе "карлсон изучает свойства воды"....
Конспект развлечения по ПДД в средней группе "Карлсон в гостях у ребят"
В данном конспекте описано, как в игровой форме помочь малышам запомнить правила дорожного движения.Встреча с любимым героем сделает восприятие материала более доступным для ребят....
Тематическое развлечение с участием детей средней группы и инспектора ГБДД " В гостя у Фликера"
Развлечение направлено на формирование знаний у детей о правилах дорожного движения. Дети в игровой форме закрепляли полученные ранее знания по ПДД. Привлекали к участию инспектора и помогали детям ср...
Конспект развлечения в для детей средней группы дошкольного возраста в средней группе « Ищем зимушку»
Создать положительный эмоциональный настрой, вызвать интерес к прогулке через двигательную ,игровую, познавательную деятельность. Воспитывать доброжелательность и желание помогать ближнему...
- Мне нравится (1)