Тема: «Безопасность жизни детей» (деловая игра с родителями)
материал по обж (старшая группа)
Данная деловая игра позволяет обеспечить безопасность и здоровый образ жизни детей-дошкольников; помочь дошкольникам овладеть элементарными навыками безопасного поведения дома и на улице; развивать у дошкольников самостоятельность и ответственность; показать родителям, как можно знакомить детей с правилами безопасности, найти пробелы в их знаниях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
delovaya_igra_s_roditelyami_po_bezopasnosti.doc | 53 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Безопасность жизни детей»
(деловая игра с родителями)
Цель:
Обеспечить безопасность и здоровый образ жизни детей-дошкольников; помочь дошкольникам овладеть элементарными навыками безопасного поведения дома и на улице; развивать у дошкольников самостоятельность и ответственность; показать родителям, как можно знакомить детей с правилами безопасности, найти пробелы в их знаниях.
План:
1.Ознакомить родителей и детей с правилами безопасности.
2.Решение проблематичных ситуаций в игровой форме.
Описание игры
Ведущий. Здравствуйте, дорогие друзья! Здравствуйте, мамы и папы, дорогие ребята! Сегодня и взрослые, и дети станут участниками деловой игры. Почему «игра», думаю, всем понятно. Ведь игра – самое любимое занятие дошколят. Почему «деловая»? Да потому что название её серьёзное, важное и весьма внушительное «Безопасность жизни детей».
Многие правила безопасности возникли ещё в глубокой древности, когда люди пытались защититься от диких зверей и природных явлений. Со временем изменились условия жизни человека, естественно, изменились и правила безопасности. Сейчас все мы станем участниками игры, в процессе которой выясним, что знают дети о безопасности поведения, а чему их ещё нужно научить. Для того чтобы наше обучение было более успешным и приятным, давайте познакомимся с участниками игры. Ребята представятся, представят своих родителей и расскажут немного о себе.
(Для этого проведена предварительная работа – придумать визитку семьи)
Мир вокруг нас так прекрасен, но в тоже время таит в себе неожиданностей. И сегодня мы поговорим о том, как нужно вести себя дома, когда ты один, об опасных предметах, которые есть в каждом доме, выясним с вами в ходе игры, отчего возникает пожар и как нужно вести себя, если он случился; как вызвать помощь, а также кто такие незнакомцы и как вести себя с ними, а ещё уточним, для чего нужно знать свой адрес и телефон. Вот чем мы будем заниматься на нашей деловой игре.
Итак, первое, о чём мы с вами поговорим, - как надо вести себя в самом привычном месте, в родном доме. Что же опасного может быть дома? Какие предметы, вещи могут быть опасными?
1 задание
На листе ватмана изображены 10 -15 предметов (мячик, нож, пила, расческа, иголка, пуговица, спички, кукла, гвоздь, бенгальские огни и т.п.). Рядом в коробке лежат вырезанные из картона и наклеенные на магниты кружки.
Ведущий. Дети, рассмотрите эти рисунки и отметьте кружком предметы, которые кажутся вам опасными.
Дети по очереди выполняют задание, а ведущий исправляет, дополняет о обобщает ответы.
А теперь поговорим об электричестве. Это слово знакомо нам с самого детства. Человек, приходя с работы, первым делом зажигает свет, включает телевизор. Когда требуется что-то починить, папа пользуется электропаяльником. Маме очень помогает электроплита и стиральная машина. Какие ещё вы знаете электроприборы? Для чего необходимы и чем опасны?
(Ответы детей, родители помогают)
Ведущий. Они опасны по двум причинам.
Во-первых, они могут вызвать пожар, во-вторых, в них проходит электрический ток, и они могут поразить током. Вся современная бытовая техника очень удобна. Но все эти приборы могут стать источником опасности, если не соблюдать правил обращения с ними.
Подведём итоги беседы об электроприборах.
Уходя из дома или даже из комнаты, обязательно выключайте телевизор, свет, утюг. Лучше попросите об этом взрослых. Никогда не тяните за электропровод. Не трогайте электроприборы мокрыми руками. Может случиться короткое замыкание. Если заметишь оголённые места или почувствуете запах гари или проводки, немедленно сообщите взрослым. Такие вещи нуждаются в ремонте.
2 задание
А теперь отгадаем загадки об опасных предметах и электроприборах.
Ведущий. Сейчас я попрошу вас, ребята встать и сделать большой круг. Очень давно люди научились добывать огонь. Огонь верно служит человеку. И сегодня без огня не обойтись: он согревает и кормит нас, но когда забывают об осторожном обращении с огнём, он становиться смертельно опасным. Огонь, выходя из повиновения, не щадит никого и ничего. Возникает пожар. Пожар на случайность, а результат неправильного поведения. От чего же происходят пожары? Какие беды приносят пожары? Почему детям категорически запрещается играть со спичками, зажигалками? Как вызвать пожарную машину, если случился пожар?
(Ответы детей, родители помогают).
3 задание
Игра «Если возник пожар»
Ведущий. Мы славно поиграли, а заодно выяснили, отчего могут возникнуть пожары, и по какому номеру можно вызвать пожарную команду. Рассаживайтесь поудобнее.
Давайте уточним, если вы дома одни и почувствовали запах дыма, появился огонь, что необходимо сделать в первую очередь? Можно ли прятаться под кроватью или нужно убегать в другую комнату? Может ли загореться новогодняя ёлка?
Если вы остались дома одни, то необходимо вызвать по телефону 01 пожарных, сообщить адрес или обратиться к соседям по квартире. Нельзя прятаться под кровать, под стол, убегать в другую комнату – лучше совсем убежать из квартиры. Дым может быть опаснее – огня. Поэтому если всё-таки не удалось выйти из квартиры, то дышать нужно через мокрую тряпочку или носовой платок, а также присесть или лечь на пол, так как внизу дыма меньше, и накрыть голову мокрой тряпкой. Несчастье может случиться у новогодней ёлки, если вместо электрогирлянды использовать свечи или бенгальские огни, в праздник устраивать в квартире фейерверки.
А теперь я раздам вам листочки-памятки с правилами безопасного поведения, которые вы вместе с родителями должны выучить и знать
Приложение к игре
Загадки
Два кольца, два конца
А посередине гвоздик. (Ножницы)
Если остриём упрётся –
Сразу дырочка найдётся. (Шило)
Есть у моего Антошки
Только шляпка да железная ножка. (Гвоздь)
Не хочу я молчать –
Дайте вволю постучат
И стучит день-деньской
Он железной головой. (Молоток)
Вот железная плутовка,
Листы держит очень ловко,
Крепко вместе их сжимает,
Никогда не растеряет. (Скрепка)
Я иголка подружка,
Только нет у меня ушка. (Булавка)
Длинноногий ходит по дороге,
Одна нога по кругу бежит,
Другая на листе стоит. (Циркуль)
Гвоздь как схватят, как потянут –
Непременно вытащат. (Клещи)
Конь стальной, хвост льняной,
Подружись-ка ты со мной. (Игла)
Кланяется, кланяется,
Придёт домой – растянется. (Топор)
Я сижу в своём домишке,
Не серди меня, мальчишка,
Обращайся осторожно –
Мной порезаться ведь можно! (Перочинный ножик)
У окошка я сижу,
На весь мир в него гляжу. (Телевизор)
Плывёт электроход,
То назад, то вперёд. (Утюг)
Он один на всём свете
Очень рад пыль встретить. (Пылесос)
На столе, в колпаке,
Да в стеклянном пузырьке
Поселился дружок –
Развесёлый огонёк. (Настольная лампа)
Только я, только я,
Я на кухне главная.
Без меня, как ни трудитесь,
Без обеда насидитесь. (Плита)
Посмотрите на мой бочок,
Во мне вертится волчок.
Никого он не побьёт,
Но зато весь крем собьёт. (Миксер)
Я пузатый и пыхтящий,
Я большущий и блестящий,
Если только захочу,
Кипяточку вскипячу. (Самовар)
Два соседа – колеса
Собирают голоса,
Друг от друга тянут сами
Поясочек с голосами. (Магнитофон)
Игра «Если возник пожар»
Описание игры
Дети стоят по кругу. В руках ведущего красный воздушный шарик. Играющий должен быстро назвать последнее слово в рифму и передать шар другому. Кто не называет слово, выбывает из игры.
Ведущий. Этот шар в руках недаром.
Раньше, если был пожар,
Ввысь взмывал сигнальный шар-
Звал пожарных в бой с пожаром.
Где с огнём беспечны люди,
Там взовьётся в небо шар,
Там всегда грозиться нам будет
Злой…
Ребёнок. Пожар!
Ведущий. Раз, два, три, четыре –
У кого пожар…
Ребёнок. В квартире.
Ведущий. Дым столбом поднялся вдруг,
Кто не выключил…
Ребёнок. Утюг.
Ведущий. Красный отблеск побежал.
Кто со спичками…
Ребёнок. Играл.
Ведущий. Стол и шкаф сгорели разом.
Кто сушил бельё над…
Ребёнок. Газом.
Ведущий. Пламя прыгнуло в листву.
Кто у дома жёг…
Ребёнок. Траву.
Ведущий. Кто бросал в огонь при этом
Незнакомые …
Ребёнок. Предметы.
Ведущий. Помни, каждый гражданин,
Этот номер…
Ребёнок. Ноль один.
Ведущий. Дым увидел – не зевай
И пожарных…
Ребёнок. Вызывай!
Родителям были розданы памятки по безопасности:
- «Праздник без неприятностей»
- «Осторожно, фейерверк!»
- «Пиротехника» (пожарная безопасность)
- «Памятка по применению гражданами бытовых пиротехнических изделий»
- Правила безопасности для детей «Осторожно: сосульки, гололед!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Деловая игра с родителями «Первый шаг в самостоятельную жизнь»
Цель: повышение психолого - педагогичеcкой культуры родителей в вопросах адаптации ребёнка к дошкольному учреждению.Задачи:•познакомить родителей с понятиями “адаптация”, “адаптационный период”...
Мастер класс: «Ребенок на пороге школьной жизни – деловая игра с родителями».
Мастер класс: «Ребенок на пороге школьной жизни – деловая игра с родителями».Цель: создание условий для включения родителей будущих первоклассников в процесс подготовки ребенка к школе.ЗАДАЧИ:- Познак...
Деловая игра для родителей "Безопасность детей"
Данная игра способствует формированию у родителей основ знаний о дорожной безопасности...
Мастер класс с элементами деловой игры для родителей « Игра в жизни ребенка»
дать родителям знания о значении игры в развитии ребенка...
Деловая игра с родителями Тема: «Безопасность на каждый день» Подготовительная группа №4 «Колобок» МБДОУ Детский сад общеразвивающего вида №6 «Улыбка» ЗМР РТ Воспитатель: Новикова Т.А. Декабрь 2017 год
Деловая игра с родителямиТема: «Безопасность на каждый день»Подготовительная группа №4 «Колобок»МБДОУ Детский сад общеразвивающего вида №6 «Улыбка» ЗМР РТВоспитател...
Конспект Нетрадиционной формы с родителями по валеологии Деловая игра с родителями «Цветок здоровья» по теме: «Формирование компетентности родителей по здоровому образу жизни». Старшая группа общеразвивающей направленности.
Создать условия для творческого, совместного сотрудничества родителей и сотрудников детского сада. Закрепить знания о здоровом образе жизни...