Сценарий физкультурно – игрового развлечения «Как баба – Яга водительские права получала» с детьми 7-го года жизни по ознакомлению с правилами дорожного движения
материал по обж (подготовительная группа)

Развлечение помогает в игровой форме закреплять зания о правилах дорожного движения.  Способствует развитию двигательной активности

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное  дошкольное образовательное

учреждение  детский сад № 94 г. Рыбинск

Сценарий физкультурно – игрового  развлечения «Как баба – Яга  водительские права получала»  с детьми 7-го года жизни по ознакомлению с правилами дорожного движения 

                                                                 

                                                             

                                                                 Авторы: воспитатели 1категории  Шпагина Е.Н.
                                                                                                                                               Шевченко О.Г.

воспитатели муниципального дошкольного образовательного учреждения детского сада № 94 города Рыбинск

Цель: Повторение и закрепление представлений детей дошкольного возраста о правилах дорожного движения.

Задачи:

1. Доставить детям радость через эмоционально – окрашенное проведение занятия, развлечение;

2. Продолжать формировать у детей представления о правилах безопасного поведения на улице, умению дорожить своей жизнью;

3. Через игру продолжать закреплять представления об обозначениях дорожных знаков;

4.Активизировать представления детей об особенностях обучения правилам безопасного поведения на улице;

5. Способствовать развитию двигательной активности детей, развитию таких физических качеств, как: ловкость, смелость, координация движений, быстрота реакции, глазомер;

6. Воспитывать умение действовать в коллективе.

Материал и оборудование:

  2 мольберта , иллюстрации видов транспорта, домики с условными обозначениями видов знаков (запрещающие, предупреждающие, предписывающие, знаки сервиса), музыкальный центр.

Для оформления зала:

- Дорога с разметкой, места для команд.

Для соревнований:

- Индивидуальные нагрудные знаки с изображением дорожных знаков  для детей.

- Самокат (2шт., наколенники, шлемы), конусы 4 шт.

Предварительные организационные мероприятия:

Дидактические игры:

«Правила дорожного движения для маленьких» (учит малышей, как правильно вести себя на дороге, знакомит с дорожными знаками, развивает наблюдательность.

«Дорожные знаки» (игра для изучения правил дорожного движения)

 Домино «Транспорт»;

Чтение художественной литературы по теме ПДД;

 Знакомство с дорожными знаками в повседневной жизни;

Знакомство  на физкультурных занятиях с играми – эстафетами.

Ход:

Воспитанники   входят в спортивный зал, их встречает  регулировщик с жезлом и светофором, регулирует движение по залу. Построение команд.

Регулировщик: Здравствуйте ребята,

                           Чтоб правила движения

                           Все люди соблюдали,

 Стою я  днем и ночью

 У края магистрали.

 Слежу я за порядком

 Обгона, поворота.

 Сигналы светофора

 Не пропустил ли кто-то?

 И лихача я накажу,

 Чтоб ездил тот потише,

 Не подвергал опасности

 Девчонок и мальчишек.

 Ребятам предлагаю

Дорожную разминку

Ставьте ноги ровно,

Выпрямите спинку.

                                     

Разминка

Регулировщик : жезл вправо-шаг вправо, жезл влево – шаг влево, жезл вверх – шаг вперед, жезл вниз-шаг назад.

С визгом тормозов в зал вылетает баба – Яга, облетает круг, чуть не сбивает регулировщика.

Яга:                                

Ой, царевич на пути,

 Не проехать, не пройти!

 Чем - то машет перед носом,

  То  ли кеглей, то ль насосом.

Регулировщик:

Я, бабуль, вам не царевич,

И в руках я жезл держу,

Потому что на дороге за порядком я слежу.

Вы, бабуля ,не спешите,

И права мне предъявите!

Яга:

Ой,  милок  ты мой,

Откуда  у меня такое чудо.

Подскажите ,как мне быть,

Как права мне получить?

Регулировщик:

Эту проблему просто решить,

Вам в автошколу пора поступить.

Там пройдете обученье

Безопасного вождения.

Регулировщик:

Знания будем мы закреплять,

Дорожные знаки повторять.

Ребята, расскажем Бабе – Яге  какие знаки дорожного движения бывают.

1экзамен: « Дорожные знаки».

Детям одеваются нагрудники с изображением дорожных знаков. По краям зала стоят домики с условными обозначениями: запрещающие - круг с красной каемкой, предупреждающие  - треугольник с красной каемкой, предписывающие-голубой круг, знаки сервиса - голубой прямоугольник. Под музыку дети начинают свободно  перемещаться по площадке, по сигналу каждый знак должен занять свой дом. (играть три раза, каждый раз менять домики местами )

Баба – Яга:

Вот спасибо вам друзья,

Теперь знаки знаю я,

Ну, давайте мне права!

Регулировщик:

Не могу права отдать

Еще экзамен надо сдать

Все идем на «Автодром»

Правила такие в нем:

Змейкой кегли объезжать,

 Другому  транспорт передать.

2 экзамен: « Автодром »(эстафета)  

Дети делятся на две команды, по команде участники начинают движение на самокатах согласно разметке.

Баба –Яга:

Научилась ездить я,

Отдавай, милок ,права!

Регулировщик: 

Не могу права отдать

Еще экзамен надо сдать.

Все ребята должны знать,

                        Что может ездить, что летать.

3экзамен: «Виды транспорта»

На столе лежат перевернутые картинки  с изображением различных видов транспорта. Участник команды добегает до стола, берет карточку и размещает транспорт на мольберте в зависимости от его назначения. (голубой цвет-воздушный, синий-водный, коричневый-сухопутный  транспорт).

Баба -Яга достаёт из сумки карточку с изображением метлы.

Баба – Яга:

Все машины, самолеты,

Про метлу – то знает кто-то?

Кто мне сможет подсказать,

Плавать с ней или летать?  (ответы детей)

Баба - Яга:

Вот спасибо, полечу

Права только получу

Регулировщик :

Не могу права вам дать

 Ещё вождение  надо сдать.

4экзамен «Вождение» (игра «Хвост Бабы - Яги»)

Баба – Яга  с метлой двигается по залу подходя к детям предлагая стать ее хвостом , до тех пор пока в хвост не встанут все дети.

Регулировщик:

Вы прошли все испытания

Выполнили  все задания.

Вас я с этим поздравляю!

И права  я  вам вручаю!

Баба - Яга:

Ура! Ура! Получила я права!

Мне ребята помогали

В помощи не отказали!

Всем спасибо от меня!

Баба – Яга:

Полечу – ка в лес друзья,

Там Горыныч у меня,

Он единственный летает,

А о правилах не знает.

Баба – Яга на метле улетает из зала. Регулировщик строит детей, благодарит за помощь в обучении правилам дорожного движения Бабы – Яги. Дети выходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое мероприятие (НОД) в подготовительной группе по ознакомлению с правилами дорожного движения. КВН «Знать правила дорожного движения как таблицу умножения».

На этом мероприятии я знакомлю детей с новыми дорожными знаками: «Подземный переход», «Надземный пешеходный переход»; расширяю знания о правилах поведения детей на улице.• НОД помогло довести до созна...

Выступление из опыта работы «Формирование у воспитанников шестого года жизни навыков безопасного поведения через ознакомление с правилами дорожного движения».

В выступлении раскрыта система работы по формированию у воспитанников 6-го года жизни навыков безопасного поведения через ознакомление с правилами дорожного движения....

Программа дополнительного образовательного кружка по ознакомлению с правилами дорожного движения для детей 6-го года жизни «Азбука дорожной безопасности»

Проблема обучения дошкольников безопасному участию в дорожном движении актуальна и современна, её решение помогает сформировать у детей систему знаний, осознанных навыков безопасного участия в дорожно...

Программа дополнительного образовательного кружка по ознакомлению с правилами дорожного движения для детей 6-го года жизни «Азбука дорожной безопасности»

Проблема обучения дошкольников безопасному участию в дорожном движении актуальна и современна, её решение помогает сформировать у детей систему знаний, осознанных навыков безопасного участия в дорожно...

Статья "Формирование навыков безопасного поведения у воспитанников шестого года жизни через ознакомление с правилами дорожного движения"

В статье раскрыта система работы по формированию навыков безопасного поведения у воспитанников шестого года жизни через ознакомление с правилами дорожного движения....