конспект занятия по ОБЖ
план-конспект занятия по обж (старшая группа)
Конспект занятия по ОБЖ
«Путешествие в город Безопасности»
Задачи: закреплять знания детей о мерах безопасности в разных ситуациях. Развивать умение быстро реагировать в чрезвычайной обстановке, правильно набирать номер телефона нужной службы. Воспитывать уважение к товарищам и умение помочь в беде.
Количество участников – 19 воспитанников.
Воспитатель – Свинаренко А.И.
Ход занятия: Сегодня мы с вами отправимся в волшебный город «Безопасности». Он находится далеко, туда нас довезет паровозик. Поедем? Вставайте друг за другом, держитесь крепко.
Звучит МУЗЫКА «Паровоз-букашка».
Пока дети двигаются по залу нужно включить вентилятор-огонь (имитация пожара) внутри заранее находится ребенок испачканный, в руки можно дать спички.
Приехали к домику. Обращают внимание на дом, из которого видно языки пламени.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obzh.docx | 23.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ОБЖ
«Путешествие в город Безопасности»
Задачи: закреплять знания детей о мерах безопасности в разных ситуациях. Развивать умение быстро реагировать в чрезвычайной обстановке, правильно набирать номер телефона нужной службы. Воспитывать уважение к товарищам и умение помочь в беде.
Количество участников – 19 воспитанников.
Воспитатель – Свинаренко А.И.
Ход занятия: Сегодня мы с вами отправимся в волшебный город «Безопасности». Он находится далеко, туда нас довезет паровозик. Поедем? Вставайте друг за другом, держитесь крепко.
Звучит МУЗЫКА «Паровоз-букашка».
Пока дети двигаются по залу нужно включить вентилятор-огонь (имитация пожара) внутри заранее находится ребенок испачканный, в руки можно дать спички.
Приехали к домику. Обращают внимание на дом, из которого видно языки пламени.
Воспитатель: В переулке за прудом
Загорелся чей-то дом!
Медлить некогда! Беда!
Что же делать нам, друзья?
- (Ответы детей). Воспитатель берёт телефон, набирает номер.
Воспитатель: Эй, пожарные, сюда!
«101» скорей, спешите,
Дом горящий потушите!
При пожаре, мне известно,
101 набрать уместно!
Звучит сирена пожарной машины. Приезжает ребенок в костюме пожарного на пожарной машине, тушит пожар, выводит из домика ребенка и говорит.
Пожарный МАКСИМ:
Запомните, дети,
Правила эти:
если о пожаре услыхал,
Скорей об этом дай сигнал!
Пусть помнит каждый гражданин
Пожарный номер — 101!
Отдает табличку и уезжает.
Дети отправляются дальше.
Но на пути следующая ситуация: хулиганы затеяли драку.
Воспитатель: Завязалась если драка, —
Не помогут тут слова!
Знает каждый ребенок
Вызывать пора «102».
Звучит сирена, приезжает полицейский, свистит в свисток, хулиганы разбегаются.
Если вы в беду попали,
Телефон 102 набрали.
К вам полиция придёт,
Всем поможет, всех спасёт!
Отдает этикетку с номером, отдает честь, уходит.
Дети отправляются дальше.
Но опять встречает их на пути новая ситуация: дети встречают девочку, у неё болит горло.
Воспитатель: Поднялась температура?
В горле боль? Болит живот?
Может быть, нужна микстура?
Но какая подойдет?
Погоди, малыш, не плачь!
Если болен — нужен врач!
Номер «скорой» наберем,
Поскорей звоню «103».
Приезжает скорая.
Врач НАДЯ Ш.: Где больной? Начнём лечиться!
Широко откройте рот,
Покажите ваш живот, —
Проясняется картина:
Начинается ангина!
Врач забирает больного с собой, отдает этикетку. Скорая уезжает. Дети отправляются дальше.
Следующая ситуация: дети зовут на помощь, у них в доме запахло газом.
Ребенок АЛИСА К.: Помогите, помогите,
Нечем дышать! Что делать?
Куда нам бежать?
Воспитатель: «104» помнить нужно!
Это газовая служба!
В доме газовые печки,
Опасайся друг утечки!
Запах газа есть в квартире –
Окна настежь распахни,
В службу газа «104»,
Поскорее позвони!
Адрес точно назови.
Приезжает газовая служба.
Газовщик Леша : Это важно: действуй срочно –
Перекрой на трубах газ.
И звони нам «104», мы приедет в сей же час.
Утечку газа мы найдем, и от взрыва дом спасем.
Отдает этикетку, уходит.
Воспитатель:
Если вы в беде, в огне,
Под землей или в воде,
Вам помочь всегда рад,
Спасателей отряд!
Выходят ребята –участники в костюмах.
Воспитатель: Давайте поблагодарим наших спасателей. (Аппладисменты)
Ребята, вот и закончилось наше путешествие. Пора нам возвращаться в наш детский сад. Цепляйтесь вагончиками.
Звучит музыка. Дети «едут» на паровозе
Воспитатель:
Где мы с вами побывали? Что мы узнали? (Ответы детей) Проверить ваши новые знания нам поможет игра. Она называется "Слушай внимательно". Я буду задавать вам вопросы, если вы хотите на них ответить «ДА», то отвечаете хором: «Это я, это я, это все мои друзья». А если хотите ответить «НЕТ», то в знак протеста дружно потопаете. Вам понятно правило игры.
- Кто, услышав запах гари, сообщает о пожаре?
- Кто скорой номер наберёт, если кто-то упадет?
-полицейским кто позвонит, узнав, где прячется бандит?
- без присмотра кто в прихожей, поджигать петарды может?
- кто из вас заметив вора, позвонит, не медля, скорой?
- Кто из вас шалит с огнем утром вечером и днем?
- Кто, почуяв газ в квартире, открывает окна, двери?
- Кто от маленькой сестрички незаметно прячет спички?
Воспитатель: Молодцы!
Воспитатель: Итак, для подведения итогов нашей викторины мы поиграем в игру «Что, если…»
«Что ты сделаешь, если случится пожар?»
«Что ты сделаешь, если потеряешся в магазине?»
«Что ты ответишь, если кто-то чужой позовет покататься на машине?»
«Что, если дети со двора позовут тебя погулять в парк?»
«Что ты сделаешь, если ты дома один и в дверь стучит не знакомый человек?»
Ответы детей.
Молодцы! Теперь вы знаете куда нужно позвонить, если пожар, если беда, если заболел, если почувствовали запах газа.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""
Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука . Задачи образовательные: 1. Познакомить детей со звуком ...
Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про
Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...
Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»
Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»...
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....
Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.
В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...