Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ПДД в старшей группе
план-конспект занятия по обж (старшая группа)

Александрова Светлана Ло-Чжуновна

Детский травматизм при несоблюдении правил дорожного движения остается одной из самых болезненных проблем в наше время. Причиной дорожно-транспортных происшествий чаще всего является незнание детьми элементарных основ правил дорожного движения. Избежать этих происшествий можно лишь путем соответствующего воспитания и обучения ребенка с самого раннего возраста. Приобщение ребенка к безопасному поведению на дороге должно быть систематическим и последовательным. Поэтому  основной целью занятий по ПДД в детском саду является формирование навыков безопасного поведения на улицах города.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ПДД

в старшей группе

Тема: «Опасный перекресток»

Цель: Создание условий для формирования элементарных представлений о правилах безопасности дорожного движения; воспитание осознанного отношения к необходимости выполнения этих правил.

Задачи:

  • Закрепить  понятие «пешеходный переход», «перекрёсток».
  • Уточнять знания детей об элементах дороги (проезжая часть, пешеходный переход, тротуар), о работе светофора.
  • Развивать у детей внимательность, любознательность, наблюдательность.
  • Воспитывать у детей осторожность, самостоятельность, бережное отношение к своему здоровью, к окружающим, культуру поведения на улице.

Оборудование: интерактивная доска;  изображение  перекрестка; дорожные знаки - указательный знак «Пешеходный переход»;  круги – красный, желтый, зеленый; раскраска знак «Пешеходный переход»; цветные мелки.

Предварительная работа: Чтение художественной литературы по теме: Н. Носов «Автомобиль», Б. Житков «Светофор», С. Клименко «Зайка велосипедист», «Происшествие с игрушками», «Кто важнее всех на улице»; Заучивание стихотворений по теме; беседы по теме; отгадывание загадок; экскурсии к дороге; оформление уголков в группе «Соблюдайте правила дорожного движения».

Ход образовательной деятельности

  1. Организационный момент.

Игра «Милый друг»

Колокольчик озорной,

Ты ребят в кружок построй.

Собрались ребята в круг

Слева - друг  и справа - друг.

Вместе за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

  1. Мотивация.

Появляется Кот, сильно хромает.

В: Ребята, смотрите, к нам кто-то пришел! Кто это? (Котик).  Котик, а почему ты хромаешь?

К: Здравствуйте, ребята! Я хромаю, потому что, когда я перебегал  перекресток, меня чуть не сбила машина.

В: Ребята, как вы думаете, почему Котик чуть под машину не попал?  (Он не правильно переходил дорогу).

К: Я пришел к вам за помощью. Помогите мне, расскажите, как нужно правильно переходить дорогу.

В: Ребята, вы сможете помочь Котику?

(Ответы детей).

В: Как, же мы ему поможем?

 (Ответы детей).

  1. Основная часть.

В: Ребята, а вы помните, что называют  перекрестком? (Место, где пересекаются дороги).

(Ответы детей). А кто может показать, как выглядит перекресток?

Игра «Собери перекресток»  

В: Давайте вспомним, как мы ходили на экскурсию к перекрестку. (Фото)

Что мы там видели?

Д: Много машин и людей, светофор, пешеходный переход.

На экране появляется вид перекрестка.

В: Ребята, а вы можете показать  проезжую часть  дороги? Почему эта часть дороги  так называется?  

Д: Потому что по ней  едут автомобили.

В: А как называется дорога для пешеходов? (Тротуар).  Покажете тротуар на экране?

Д: Называют и показывают.

В: Ребята, как называется то место, где пешеход переходит проезжую часть? (Пешеходный переход). Покажете пешеходный переход  на  экране?

Д: Называют и показывают.

В:  Котик, наши дети знают, что перекресток – это очень опасный участок улицы или дороги, на нем всегда много автомобилей и пешеходов. Поэтому необходимо быть очень внимательным, надо знать правила перехода проезжей части, дорожные знаки и сигналы светофора.

К: Ребята, вы,  правда все это знаете?

(Ответы детей).

В:  А это мы сейчас   проверим

     И игру для вас затеем,

     Вот задам сейчас вопросы –

     Отвечать на них не просто.

Игра – загадка «Это я, это я, это все мои друзья!»

В: Я буду называть поступки  и если это правильный поступок, то дружно говорите фразу «Это я, это я, это все мои друзья!», если не правильный, то  молчите.

  • Кто дорогу перейдёт только там, где переход?
  • Кто бежит вперед так скоро,  что не видит светофора?
  • Знает кто, что красный свет – это значит, хода нет?
  • Знает кто, что свет зелёный означает – путь открыт?
  • Кто вблизи проезжей части весело гоняет мячик?
  • Ответит кто без промедления, что желтый свет – предупреждение?
  • Кто на проезжей части малыша остановил, правила движенья объяснил?

К: Ребята, какие же вы умные!   А теперь помогите мне,  пожалуйста,  разобраться со светофором. Никак не могу понять, на какой свет нужно переходить дорогу?

В: Ребята, поможете Котику?

(Ответы детей).

В: Ребята, может,  пригласим Котика поиграть с нами в игру «Сигналы светофора»?

(Ответы детей).

Физминутка. Игра «Сигналы светофора».

Дети делятся на две команды.

В: Ребята, когда я покажу зеленый сигнал светофора, все маршируют на месте (начинать надо с левой ноги), когда желтый – хлопают в ладоши, а когда красный – стоят неподвижно. Тот, кто перепутает сигнал, делает шаг назад.  Выигрывает команда, у которой к концу игры останется на месте больше участников.

К: Здорово, теперь я знаю, на какой свет нужно переходить дорогу! А что же делать, если на перекрестке нет светофора, как можно узнать,  в каком месте можно переходить

дорогу?   (Ответы детей).

В: Правильно, нам поможет указательный знак «Пешеходный переход».

(Вывешивает знак на доску)

В: Это квадрат синего цвета. Внутри него, в белом треугольнике, изображён пешеход.

А на что указывает этот знак?  (Ответы детей). Правильно, этот знак указывает на место перехода проезжей части улицы. Устанавливается такой знак возле специальной разметки для пешеходов.

В: Ребята, какие правила нужно знать, чтобы перейти проезжую часть?  (Ответы детей).

К: Я тоже хочу знать эти правила!

В: Ну хорошо, Котик,  наши дети сейчас расскажут тебе о правилах перехода проезжей части дороги.

Дети читают стихи:

1.Пешеход, пешеход,

Помни ты про переход!

Глубокий подземный,

Как зебра, наземный.

Знай, что только переход

От машин тебя спасет!

2. Там, где шумный перекресток,

Где машин не сосчитать,

Перейти не так уж просто,

Если правила не знать.

Пусть запомнят твердо дети:

Верно поступает тот,

Кто лишь при зеленом свете

Через улицу идет!

В: Ребята, чтобы безопасно переходить через дорогу, нужно хорошо знать такие  правила.

(Показ и объяснение на интерактивной доске

алгоритма перехода проезжей части дороги)

В: Ребята,  смотрите, здесь  какие-то знаки! Что же это за знаки? (На столах лежат  нераскрашенные знаки «Пешеходный переход»).

Д: Это знак «Пешеходный переход».

В: Только они почему-то тусклые, не яркие. Что же делать?

Д: Их нужно раскрасить.

В: А вы помните,  как они выглядят?  (Уточняет цвет знака).

(Дети раскрашивают знаки).

К: Спасибо вам, ребята! Я теперь знаю, как  безопасно переходить через дорогу. Ребята, а знаки свои мне подарите? Я бы своим друзьям их раздал, чтобы они тоже знали, где надо переходить дорогу.

  1. Итог.

В: Ребята, о чем  мы сегодня говорили? Кому мы сегодня помогали? Вы большие молодцы, потому что вы научили Котика правильно  переходить проезжую часть дороги.

Что вам больше всего понравилось? А что было трудным для вас?

     

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной конструктивной деятельности в образовательной области «Познание» - Оригами в старшей группе.Тема: « Цветущая весна»

Развивать воображение, внимание, пространственное мышление, творческие способности детей; композиционные умения; мелкую моторику рук....

Конспект непосредственно-образовательной интегрированной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи "К нам весна пришла"

Конспект непосредственно-образовательной интегрированной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи...

Конспект непосредственно-образовательной совместной деятельности с детьми средней логопедической группы.ТЕМА: ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ СО СНЕГОВИКОМ

При выборе темы и целей занятия я руководствовалась текущим временем года и необходимостью показать современные приемы работы с неговорящими детьми. Открытое занятие проводилось на воспитанниках ...

Конспект непосредственной образовательной организованной деятельности в старшей группе по познавательному развитию (математика) в старшей группе по теме «Путешествие по сказке». Составила воспитатель Быкова О.Н

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе по познавательному развитию (математика) по теме "Путешествие по сказке". Составила воспитатель Быкова О.Н....

Конспект непосредственно образовательной совместной деятельности с детьми второй младшей группы «Грач на горе - весна на дворе»

Младший дошкольный возраст - важный этап в жизни каждого ребенка. В этот период происходит активное овладение механизмами социализации, усвоение норм социального поведения. Проблема социализации лично...

Конспект непосредственно образовательной совместной деятельности с детьми второй младшей группы «Солнышко»

Участники: дошкольники 3-4 лет. Количество: 8 человек. Длительность: 15 минут. Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, познавательное развити...