Формирование безопасного поведения детей на дороге через дидактические игры.
консультация на тему
Статья для педагогов напрвлена на формирование представлений о воспитании детей безопасного поведения на дороге.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya_skoba_t.a.docx | 15.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Формирование безопасного поведения детей на дороге через дидактические игры.
Дидактическая игра как социокультурный феномен имеет свою историю и предаётся из поколения в поколение. Такие игры создавались и создаются взрослыми для развития детей с учётом их потребностей, интересов и возможностей. Дети получают содержание игры в готовом виде и овладевают им как элементом культуры.
При изучении игры исследователи сталкиваются с многомерностью её проявлений, хрупкостью её феномена. Во многих языках понятие «игра» предаётся словами, одновременно обозначающим радость, веселье. Это означает, что игра- деятельность, которая доставляет ребёнку удовольствие, характеризуется эмоциональным подъёмом.
Дидактическая игра используется прежде всего в качестве средства познавательного развития восприятия, памяти, мышления; расширения и уточнения представлений об окружающем мире. Эти игры имеют заранее предусмотренный результат и способы его достижения. Правила должны быть понятны всеми участниками и соблюдаться до завершения игры. Дидактическая игра позволяет решать задачи познавательного и социального развития в единстве.
В обучении правилам дорожного движения, важное значение имеет привитие детям практических навыков поведения на дороге; и здесь одной из важнейших форм обучения является дидактическая игра. Дидактическая игра не только развлечение, она обучает творчеству, развивает разум, делает доступным содержание предмета, в данном случае правил дорожного движения. Здесь игра учит ориентироваться в сложных дорожных ситуациях, развивает волю, терпение, быстроту реакции, мышление, память. В играх по дорожному движению развивается способность к познанию действительности с помощью таких средств, как схема или модель. Закрепляют умение ориентироваться в пространстве, элементарные представления о направлении движения (вперёд-назад, вправо-влево). Играя в дидактические игры, дети станут более сообразительными, научатся ладить друг с другом, познакомятся с жизнью города, узнают массу интересного о профессиях.
Игра « Сломанный Светофор »
Задачи: закреплять представление детей о назначении светофора, о его сигналах; продолжать закреплять представления детей о цвете( красный, жёлтый, зелёный)
Материал к игре: пазлы сделанные из спичичных коробков
Ход игры: Педагог предлагает ребёнку « отремонтировать » сломанный светофор – расположить картинки.
Игра « Светофор »
Задачи: Дать представления детям о назначении светофора, о его сигналах; продолжать закреплять представления детей о цвете ( красный, жёлтый, зелёный )
Материал к игре: цветные картонные кружки ( красный, жёлтый, зелёный ); макет светофора.
Ход игры:
Воспитатель раздаёт детям кружки жёлтого, красного, зелёного цветов. Последовательно переключает светофор, а дети показывают соответствующие кружки и объясняют, что означает каждый сигнал.
Выигрывает тот, кто правильно покажет все кружки и расскажет о назначении цветов.
Игра « Автомобиль »
Задачи: Закрепить представление детей о внешнем виде автомобиля.
Материал к игре: Разобранная модель автомобиля (пазлы из спичечных коробков).
Ход игры:
Дети по команде воспитателя начинают собирать модель. Выигрывает ребёнок или команда, первой собравшая автомобиль.
Игра « Разрезные картинки »
Материал к игре: разрезные на части картинки с
изображением различного транспорта, дорожных знаков, светофора. Ход игры: Детям предлагается сложить из частей целое. Назвать вид транспорта, знак дорожного движения и т.д.
Игра « Парные картинки »
Задачи: Упражнять находить парные картинки и различать дорожные знаки. Закреплять знания детей о Правилах дорожного движения. Воспитывать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.
Материал к игре: парные картинки с изображением дорожных знаков.
Ход игры:
Первый вариант игры: Детям раздают изображения дорожных знаков. Под лёгкую музыку они отыскивают свою пару – такой же знак.
Второй вариант игры: дети в накидках, которые изображают разные виды транспорта. На стене прикреплены изображения тучи, водного пространства, дороги. Под свисток ведущего дети отыскивают своих друзей (транспорт, который принадлежит к данному виду) и занимает соответствующее место у стены. Например: лодка, пароход, корабль – водный транспорт занимает место, изображающее водное пространство.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование у дошкольников правил безопасного поведения на дорогах через театрализованную деятельность
Мой опыт работы по ПДД....
«Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста через дидактические игры». «Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста через дидактические игры».
Под экологическим воспитанием детей нужно понимать, прежде всего, воспитание человечности, то есть доброты, ответственного отношения и к природе, и к людям, которые живут рядом, и к потомкам, которым ...
Информационный практико-ориентированный проект: «Посмотри вокруг- светофор наш лучший друг» (Формирование у детей среднего дошкольного возраста навыков безопасного поведения на дорогах через ознакомление с ПДД)
Дошкольный возраст-период, когда формируется человеческая личность и закладываются прочные основы опыта жизнедеятельности. Ребёнок по своим физиологическим особенностям не может самостоятельно о...
Информационный практико-ориентированный проект: «Посмотри вокруг- светофор наш лучший друг» (Формирование у детей среднего дошкольного возраста навыков безопасного поведения на дорогах через ознакомление с ПДД)
Дети в среднем дошкольном возрасте ещё не в должной степени умеют управлять своим поведением, у них ещё не выработалась способность предвидеть возможную опасность, поэтому они безмятежно выбегают на д...
Формирование у дошкольников правил безопасного поведения на дорогах через игровую деятельность - сюжетно-ролевую игру.
Консультация для воспитателей, 2011 г....
Статья "Как познакомить детей с правилами поведения в природе через дидактические игры"
Природа - это удивительный мир красок, превращений и неожиданностей. Каждому ребенку без исключения интересно абсолютно все. ребенку хочется попробовать, потрогать, почувствовать, увидеть,услышать. Вс...
Методическая разработка по ПДД для педагогов ДО "Обучение дошкольников основам безопасного поведения на дорогах через подвижные игры"
Обучение дошкольников основам безопасного поведения на дорогах через подвижные игры....