Формирование безопасного поведения детей на дороге через дидактические игры.
консультация на тему

Скоба Татьяна Анатольевна

Статья для педагогов напрвлена на формирование представлений   о воспитании детей безопасного поведения на дороге.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_skoba_t.a.docx15.16 КБ

Предварительный просмотр:

Формирование  безопасного поведения детей  на дороге через дидактические игры.

       Дидактическая игра как социокультурный феномен имеет свою историю и предаётся  из поколения в поколение.  Такие игры создавались и создаются взрослыми для развития детей с учётом их потребностей, интересов и возможностей. Дети получают содержание игры в готовом виде и овладевают им как элементом культуры.

         При изучении игры исследователи сталкиваются с многомерностью её проявлений, хрупкостью её феномена. Во многих языках понятие «игра» предаётся словами, одновременно обозначающим радость, веселье. Это означает, что игра- деятельность, которая доставляет ребёнку удовольствие, характеризуется эмоциональным подъёмом.

         Дидактическая игра используется прежде всего в качестве средства познавательного развития восприятия, памяти, мышления; расширения и уточнения представлений об окружающем мире. Эти игры имеют заранее предусмотренный результат и способы его достижения. Правила должны быть понятны всеми участниками и соблюдаться до завершения игры. Дидактическая игра позволяет решать  задачи   познавательного и социального развития в единстве.

         В обучении правилам дорожного движения, важное значение имеет привитие детям практических   навыков поведения на дороге; и здесь одной из важнейших  форм обучения является дидактическая  игра. Дидактическая игра не только развлечение, она обучает творчеству, развивает разум, делает  доступным содержание предмета, в данном случае правил дорожного движения. Здесь игра учит ориентироваться в сложных дорожных ситуациях, развивает волю, терпение, быстроту реакции, мышление, память. В играх по дорожному движению развивается способность к познанию действительности с помощью таких средств, как схема или модель. Закрепляют умение ориентироваться в пространстве, элементарные представления о направлении движения (вперёд-назад, вправо-влево). Играя в дидактические игры, дети станут  более  сообразительными, научатся ладить друг с другом, познакомятся с жизнью города, узнают массу интересного о профессиях.

Игра   « Сломанный Светофор »

Задачи: закреплять представление детей о назначении светофора, о его сигналах; продолжать закреплять  представления детей о цвете( красный, жёлтый, зелёный)

Материал к игре:  пазлы сделанные из спичичных коробков

Ход игры: Педагог предлагает ребёнку « отремонтировать » сломанный светофор – расположить картинки.

Игра    « Светофор »

Задачи: Дать представления детям о назначении светофора, о его сигналах;   продолжать закреплять представления детей о цвете ( красный, жёлтый, зелёный )

Материал к игре: цветные картонные кружки ( красный, жёлтый, зелёный ); макет светофора.

Ход игры:

Воспитатель раздаёт детям кружки жёлтого, красного, зелёного цветов. Последовательно переключает светофор, а дети показывают соответствующие кружки и объясняют, что означает каждый сигнал.

Выигрывает тот, кто правильно покажет все кружки и расскажет о назначении цветов.

Игра « Автомобиль »

Задачи: Закрепить представление детей о внешнем виде автомобиля.

Материал к игре: Разобранная модель автомобиля (пазлы из спичечных коробков).

Ход игры:

Дети по команде  воспитателя начинают собирать модель. Выигрывает ребёнок или команда, первой собравшая автомобиль.

                         Игра   « Разрезные картинки »

Материал к игре: разрезные на части картинки с

изображением различного транспорта, дорожных знаков, светофора. Ход игры: Детям предлагается сложить из частей целое. Назвать вид транспорта, знак дорожного движения и т.д.

Игра « Парные картинки »

Задачи: Упражнять  находить парные картинки и  различать дорожные знаки. Закреплять знания детей о Правилах   дорожного движения. Воспитывать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.

Материал к игре: парные картинки с изображением дорожных знаков.

  Ход игры:

Первый вариант игры: Детям раздают  изображения дорожных знаков. Под лёгкую музыку они отыскивают  свою пару – такой же знак.

Второй  вариант игры: дети в накидках, которые изображают разные виды транспорта. На стене прикреплены  изображения тучи, водного пространства, дороги. Под свисток ведущего дети отыскивают своих друзей (транспорт, который принадлежит к данному виду)  и занимает  соответствующее место  у стены. Например:  лодка, пароход, корабль – водный транспорт занимает место, изображающее водное пространство.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста через дидактические игры». «Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста через дидактические игры».

Под экологическим воспитанием детей нужно понимать, прежде всего, воспитание человечности, то есть доброты, ответственного отношения и к природе, и к людям, которые живут рядом, и к потомкам, которым ...

Информационный практико-ориентированный проект: «Посмотри вокруг- светофор наш лучший друг» (Формирование у детей среднего дошкольного возраста навыков безопасного поведения на дорогах через ознакомление с ПДД)

Дошкольный возраст-период, когда формируется человеческая личность и закладываются прочные основы опыта жизнедеятельности. Ребёнок по своим физиологическим особенностям не может самостоятельно о...

Информационный практико-ориентированный проект: «Посмотри вокруг- светофор наш лучший друг» (Формирование у детей среднего дошкольного возраста навыков безопасного поведения на дорогах через ознакомление с ПДД)

Дети в среднем дошкольном возрасте ещё не в должной степени умеют управлять своим поведением, у них ещё не выработалась способность предвидеть возможную опасность, поэтому они безмятежно выбегают на д...

Статья "Как познакомить детей с правилами поведения в природе через дидактические игры"

Природа - это удивительный мир красок, превращений и неожиданностей. Каждому ребенку без исключения интересно абсолютно все. ребенку хочется попробовать, потрогать, почувствовать, увидеть,услышать. Вс...