Формирование безопасного поведения детей на дороге через дидактические игры.
консультация на тему
Статья для педагогов напрвлена на формирование представлений о воспитании детей безопасного поведения на дороге.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 15.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Формирование безопасного поведения детей на дороге через дидактические игры.
Дидактическая игра как социокультурный феномен имеет свою историю и предаётся из поколения в поколение. Такие игры создавались и создаются взрослыми для развития детей с учётом их потребностей, интересов и возможностей. Дети получают содержание игры в готовом виде и овладевают им как элементом культуры.
При изучении игры исследователи сталкиваются с многомерностью её проявлений, хрупкостью её феномена. Во многих языках понятие «игра» предаётся словами, одновременно обозначающим радость, веселье. Это означает, что игра- деятельность, которая доставляет ребёнку удовольствие, характеризуется эмоциональным подъёмом.
Дидактическая игра используется прежде всего в качестве средства познавательного развития восприятия, памяти, мышления; расширения и уточнения представлений об окружающем мире. Эти игры имеют заранее предусмотренный результат и способы его достижения. Правила должны быть понятны всеми участниками и соблюдаться до завершения игры. Дидактическая игра позволяет решать задачи познавательного и социального развития в единстве.
В обучении правилам дорожного движения, важное значение имеет привитие детям практических навыков поведения на дороге; и здесь одной из важнейших форм обучения является дидактическая игра. Дидактическая игра не только развлечение, она обучает творчеству, развивает разум, делает доступным содержание предмета, в данном случае правил дорожного движения. Здесь игра учит ориентироваться в сложных дорожных ситуациях, развивает волю, терпение, быстроту реакции, мышление, память. В играх по дорожному движению развивается способность к познанию действительности с помощью таких средств, как схема или модель. Закрепляют умение ориентироваться в пространстве, элементарные представления о направлении движения (вперёд-назад, вправо-влево). Играя в дидактические игры, дети станут более сообразительными, научатся ладить друг с другом, познакомятся с жизнью города, узнают массу интересного о профессиях.
Игра « Сломанный Светофор »
Задачи: закреплять представление детей о назначении светофора, о его сигналах; продолжать закреплять представления детей о цвете( красный, жёлтый, зелёный)
Материал к игре: пазлы сделанные из спичичных коробков
Ход игры: Педагог предлагает ребёнку « отремонтировать » сломанный светофор – расположить картинки.
Игра « Светофор »
Задачи: Дать представления детям о назначении светофора, о его сигналах; продолжать закреплять представления детей о цвете ( красный, жёлтый, зелёный )
Материал к игре: цветные картонные кружки ( красный, жёлтый, зелёный ); макет светофора.
Ход игры:
Воспитатель раздаёт детям кружки жёлтого, красного, зелёного цветов. Последовательно переключает светофор, а дети показывают соответствующие кружки и объясняют, что означает каждый сигнал.
Выигрывает тот, кто правильно покажет все кружки и расскажет о назначении цветов.
Игра « Автомобиль »
Задачи: Закрепить представление детей о внешнем виде автомобиля.
Материал к игре: Разобранная модель автомобиля (пазлы из спичечных коробков).
Ход игры:
Дети по команде воспитателя начинают собирать модель. Выигрывает ребёнок или команда, первой собравшая автомобиль.
Игра « Разрезные картинки »
Материал к игре: разрезные на части картинки с
изображением различного транспорта, дорожных знаков, светофора. Ход игры: Детям предлагается сложить из частей целое. Назвать вид транспорта, знак дорожного движения и т.д.
Игра « Парные картинки »
Задачи: Упражнять находить парные картинки и различать дорожные знаки. Закреплять знания детей о Правилах дорожного движения. Воспитывать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.
Материал к игре: парные картинки с изображением дорожных знаков.
Ход игры:
Первый вариант игры: Детям раздают изображения дорожных знаков. Под лёгкую музыку они отыскивают свою пару – такой же знак.
Второй вариант игры: дети в накидках, которые изображают разные виды транспорта. На стене прикреплены изображения тучи, водного пространства, дороги. Под свисток ведущего дети отыскивают своих друзей (транспорт, который принадлежит к данному виду) и занимает соответствующее место у стены. Например: лодка, пароход, корабль – водный транспорт занимает место, изображающее водное пространство.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование у дошкольников правил безопасного поведения на дорогах через театрализованную деятельность
Мой опыт работы по ПДД....
![](/sites/default/files/pictures/2012/08/06/picture-98704.jpg)
«Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста через дидактические игры». «Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста через дидактические игры».
Под экологическим воспитанием детей нужно понимать, прежде всего, воспитание человечности, то есть доброты, ответственного отношения и к природе, и к людям, которые живут рядом, и к потомкам, которым ...
![](/sites/default/files/pictures/2016/12/13/picture-361112-1481649510.jpg)
Информационный практико-ориентированный проект: «Посмотри вокруг- светофор наш лучший друг» (Формирование у детей среднего дошкольного возраста навыков безопасного поведения на дорогах через ознакомление с ПДД)
Дошкольный возраст-период, когда формируется человеческая личность и закладываются прочные основы опыта жизнедеятельности. Ребёнок по своим физиологическим особенностям не может самостоятельно о...
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/16/picture-361016-1510856192.jpg)
Информационный практико-ориентированный проект: «Посмотри вокруг- светофор наш лучший друг» (Формирование у детей среднего дошкольного возраста навыков безопасного поведения на дорогах через ознакомление с ПДД)
Дети в среднем дошкольном возрасте ещё не в должной степени умеют управлять своим поведением, у них ещё не выработалась способность предвидеть возможную опасность, поэтому они безмятежно выбегают на д...
![](/sites/default/files/pictures/2012/12/28/picture-170981-1356692829.jpg)
Формирование у дошкольников правил безопасного поведения на дорогах через игровую деятельность - сюжетно-ролевую игру.
Консультация для воспитателей, 2011 г....
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/05/picture-136722-1352144671.jpg)
Статья "Как познакомить детей с правилами поведения в природе через дидактические игры"
Природа - это удивительный мир красок, превращений и неожиданностей. Каждому ребенку без исключения интересно абсолютно все. ребенку хочется попробовать, потрогать, почувствовать, увидеть,услышать. Вс...
![](/sites/default/files/pictures/2020/12/21/picture-773553-1608536610.jpg)
Методическая разработка по ПДД для педагогов ДО "Обучение дошкольников основам безопасного поведения на дорогах через подвижные игры"
Обучение дошкольников основам безопасного поведения на дорогах через подвижные игры....