«Путешествие в страну «Дорожных знаков»
консультация по обж (средняя группа)
Развлечение для детей средней группы, совместно с родителями по ПДД
Цель: Продолжать знакомить с правилами дорожного движения,
Задачи:
- Закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах.
- Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире.
- Воспитывать чувство ответственности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dosug_po_pdd.docx | 20.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Развлечение для детей средней группы, совместно с родителями по ПДД
«Путешествие в страну «Дорожных знаков»
Цель: Продолжать знакомить с правилами дорожного движения,
Задачи:
- Закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах.
- Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире.
- Воспитывать чувство ответственности.
Ход мероприятия.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие в страну Дорожных знаков. А отправимся мы….
Стук в дверь. Входит воспитатель в костюме зайчика.
Воспитатель: Входит зайка , чуть живой. Где скакал?
Зайка: На мостовой! Не послушался я маму, отдавил автобус лапу.
Воспитатель: Так ты , наверное, не знаешь правила дорожного движения?
Зайка: Нет! А что это такое?
Воспитатель: Правила дорожного движения – это такие правила, которые обязательно нужно соблюдать на дороге!
Воспитатель (обращается к детям): Видите ребята, что может случиться, если не знать правил дорожного движения. Зайка, сегодня мы с ребятами отправляемся в путешествие в страну Дорожных знаков. Ты поедешь с нами?
Зайка: Да!
Воспитатель: А на чём мы поедем? Отгадайте загадку.
Дом по улице идет,
На работу всех везет.
Не на курьих тонких ножках,
А в резиновых сапожках. (Автобус)
Правильно, ребята давайте построим автобус из стульев.
Садимся, едем
Разговор в автобусе: Ребята отгадайте загадку
Три разноцветных круга
Мигают друг за другом.
Светятся, моргают –
Людям помогают.
Дети: Светофор
Воспитатель: А зачем он нужен, ребята?
Дети: Чтобы регулировать движение
Остановка первая «Светофор»
Красный свет - хода нет
Желтый свет - внимание
а зеленый свет – в добрый путь!
Воспитатель: дети, на какой же сигнал светофора можно переходить дорогу?
Дети: На зеленый свет.
Зайка: Ребята, я предлагаю вам выйти из автобуса и поиграть в игру «Светофор» на этой остановке.
Подвижная игра «Светофор»
(На зелёный свет дети шагают на месте, на жёлтый хлопают в ладоши, на красный стоят.)
Садимся в автобусы, едем дальше.
Воспитатель: ребята, а вы знаете, что у светофора есть помощники?
Дети: дорожные знаки.
Вторая остановка «Дорожные знаки»
Зайка: Выходим из автобуса. Мы поиграем в игру «Собери знак».
Молодцы! А теперь я предлагаю поиграть в игру «Цветные автомобили»
Дети — автомобили. Каждому из играющих, дается кружок какого-либо цвета . Воспитатель стоит лицом к играющим в центре зала. Он держит в руке три цветных кружочка. Воспитатель поднимает кружок какого-нибудь цвета. Все дети, имеющие кружок этого цвета, бегут по намеченной дороге, соблюдая Правила дорожного движения, на ходу они гудят, подражая автомобилю. Когда воспитатель опустит кружок, дети останавливаются и направляются каждый в свой гараж. Затем воспитатель поднимает кружок другого цвета и игра возобновляется. Воспитатель может поднимать один, два или все три кружка вместе, и тогда все автомобили выезжают из своих гаражей. Если дети не видят, что кружок опущен, воспитатель дополняет зрительный сигнал словесным: «Автомобили (называет цвет) остановились».
Воспитатель: ребята посидим в автобусе отдохнем. А теперь проведем викторину для родителей, а то что- то наши родители заскучали.
Блиц - опрос для родителей:
- Четырехколесное транспортное средство. (Автомобиль)
-Полоса земли, предназначенная для передвижения транспорта. (Дорога)
-Старинный экипаж, запряженный лошадьми. (Карета)
-Многоместный автомобиль для перевозки пассажиров. (Автобус,…….)
-Любимое транспортное средство детей, для езды на котором надо отталкиваться ногой. (Самокат)
-Дом для автомобиля. (Гараж)
-Человек, идущий по тротуару. (Пешеход)
-Часть дороги, по которой идут пешеходы. (Тротуар)
-Человек, управляющий автомобилем. (Шофер)
-Водитель самолета. (Летчик, пилот)
-Место дороги, предназначенное для пешеходов. (Переход)
-Полосатая разметка перехода. (Зебра)
-Место пересечения улиц. (Перекресток)
Место для посадки и высадки пассажиров общественного транспорта. (Остановка)
-Прочная широкая лямка, обеспечивающая безопасность водителя и пассажиров в легковом автомобиле. (Ремень безопасности)
-Водитель велосипеда. (Велосипедист)
-«Ноги» автомобиля. (Колеса)
-«Глаза» автомобиля. (Фары)
-Часть грузовика, предназначенная для перевозки грузов. (Кузов)
-Вид грузовика, кузов которого сваливает груз сам. (Самосвал)
-Автомобиль, имеющий название великой русской реки. («Волга»)
Воспитатель: ребята садимся и едем дальше.
- Ребята, вам понравилось путешествие? Что вам запомнилось больше всего? Какие задания показались вам трудными?
- А вот и конечная остановка. Как вы думаете, как она называется?
Дети: детский сад.
Воспитатель: Посмотрите, какие у нас тут грустные зебры. Как вы думаете, почему они грустные? Что в них не так? (Ответы детей). А хотите развеселить их? (Ответы детей) Тогда садитесь на свои места.
Совместная работа детей и родителей: аппликация: «Зебра».
Воспитатель: Молодцы! Теперь наши зебры совсем как настоящие. Ну что Зайка, теперь ты знаешь правила дорожного движения? Ты всё запомнил?
Зайка: Спасибо ребята вам! Теперь я всегда буду соблюдать правила дорожного движения.
Совместная фотография.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обучение детей правилам дорожного движения «Путешествие в страну дорожных знаков»
(обучение детей подготовительной группы правилам поведения на дорогах)...
Развлечение "Путешествие в страну дорожных знаков и правил дорожного движения"
Цель данного развлечения - закрепление знаний о правилах дорожного движения и создание радостного эмоционального настроя. Дети путешествуют на всех видах транспорта по стране дорожных знак...
Конспект занятия в старшей группе по правилам дорожного движения тема: " Путешествие в Страну дорожных знаков".
Цель: уточнить знания детей о правилах дорожного движения: правила безопасного поведения на улице, различных виды пешеходных переходов, дорожные знаки. Учить видеть то, что представляет опасность для ...
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с правилами дорожного движения и развитию элементарных математических представлений игра-путешествие «В стране Дорожных Знаков»
Задачи: сформировать у детей модель безопасного поведения в транспорте, на дорогах; повысить интерес к дорожной азбуке ...
Открытое занятие по теме: «Дорожная азбука» ;презентация ПДД "Путешествие в страну дорожных знаков"
Детям трудно самостоятельно познать азбуку дорожного движения.От того, насколько ребёнок , во многом зависит его здоровье и жизнь усвоит ПДД...
Занятие по правилам дорожного движения в средней группе. «Путешествие в страну дорожных знаков»
Занятие по правилам дорожного движения в средней группе «Путешествие в страну дорожных знаков»...
Интегрированное занятие по правилам дорожного движения «Путешествие в страну дорожных знаков»
Закрепление и уточнение знаний детей о дорожных знаках, светофоре и о сигналах светофора....