Дорожная грамота
проект по обж (младшая группа)
Проект по ПДД во второй младшей группе «Дорожная грамота»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 1.79 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность : Актуальность и просто жизненная необходимость обучения детей правилам дорожного движения несомненна. Ребёнку дошкольного возраста трудно понять ту опасность, которую представляет автомобиль. Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети, которые играют вблизи дорог , переходят улицу в неположенных местах. Легко ли научить ребенка вести себя на дороге? На первый взгляд легко. Надо только познакомить его с основными требованиями ПДД и никаких проблем. На самом деле очень трудно. Ведь сами родители каждый день на глазах своих детей нарушают эти правила, и не задумываются , что ставят перед ребенком неразрешимую задачу: как правильно? Как говорят или как делают? Известно, что привычки, закрепленные в детстве, остаются на всю жизнь. Поэтому с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте и правилам дорожного движения. В этом должны принимать участие и родители, и дошкольные учреждения.
Цель проекта: Формировать и развивать у детей умения и навыки безопасного поведения в окружающей дорожно-транспортной среде . Задачи: 1 . Познакомить детей младшего дошкольного возраста с правилами дорожного движения, со светофором. Учить понимать значение световых сигналов светофора. Формировать начальные навыки безопасного поведения на дороге и на улице. 2 . Активировать слуховые и зрительные анализаторы, развивать у детей речь, воображение и мышление. Закрепить названия цветов (желтый, зеленый, красный). 3. Приучать детей выполнять правила, действовать в коллективе . 4. Активизировать словарь: светофор, зеленый (красный, желтый) цвет, руль, безопасность, дорога, транспорт, тротуар, проезжая часть, обочина, пешеходный переход, перекрёсток
Интеграция образовательных областей: « Безопасность » Формирование представлений о дорожно - транспортных происшествиях и способах поведения в них . «Познание » Активизация мышления детей через решение проблемных ситуаций, просмотр и обсуждение познавательных книг, иллюстраций на проблемную тематику, моделирование ситуаций безопасного поведения на улице . «Коммуникация » Развитие свободного общения, связной речи в процессе освоения основ дорожной безопасности через беседы, рассказывание, отгадывание загадок . «Социализация » Побуждение детей к самооценке и оценке действий и поведения окружающих, развитие нравственных и волевых качеств через создание игровых ситуаций, сюжетно-ролевых игр . «Чтение художественной литературы » Слушание и обсуждение художественных произведений, отгадывание загадок . «Здоровье » Формирование первичных ценностных представлений о здоровье и здоровом образе жизни через организацию наблюдений, бесед, игр, чтение . «Художественное творчество » Развитие образного представления, наблюдательности, способности замечать характерные особенности предметов или объектов и передавать их через различные виды продуктивной деятельности (рисование, аппликацию, конструирование )
Предполагаемые результаты: - у детей сформированы навыки безопасного поведения на улице. -Дети проявляют эмоциональную отзывчивость по отношению к другим людям. -Ребёнок из пассивного объекта превратится в активного субъекта собственного здоровья и безопасности.
Разработка проекта: 1. Знакомство с литературой по теме. 2. Постановка цели и задач, определение методов исследования, выбор оборудования и материалов, составление перспективного плана работы с детьми
Работа с родителями: - консультация «Дети на дорогах», «Легко ли научить ребенка правильно вести себя на дороге»; - папка – передвижка «Обучение детей ПДД», «Формирование у детей навыков поведения на улице»; - беседа «Начните с себя!»; - Рекомендации «Формирование у детей специальных навыков», «Обучение детей правилам безопасного поведения в процессе пешего движения, в автомобиле»
Игровая деятельность Сюжетно-ролевые игры: «Дорога», «Водители и пешеходы». Дидактические игры: « Четвертый лишний», «Найди пару», « Светофорчик » и т.д.
Наблюдение за транспортом, иллюстрации с изображением транспортных средств, альбомы по теме; Беседы «Мой друг-светофор », «Как правильно переходить улицу», «Страна дорожных знаков»; Чтение стихотворений, загадывание загадок на тему «ПДД»; Конструирование
Подвижные игры : «По длинной извилистой дорожке», «Воробушки и автомобиль», «Поезд», «Машины», « Цветные автомобили » Игры с макетом: «На дорогах города», «Гаражи и автомобили », « Прогулка по городу».
Игровой центр по ПДД
Физкультминутки : «По ровненькой дорожке », «Мы по улице шагаем», «Шоферы» Раскраски, настольные игры по ПДД
Продуктивная деятельность: «Автомобиль», «Светофор»;
Заключительный этап Продукт проектной деятельности: Оформление группы и приемной; выставка детских работ ; макет города; макет транспортного светофора, дидактические игры по теме, подборка худ.литературы по теме ПДД, участие в конкурсе на лучший уголок по ПДД..
Итог проекта: Реализация данного проекта позволила сформировать у детей необходимые представления и навыки безопасного поведения на улицах и дорогах. 1 . Обогащен словарный запас детей по лексическим темам: «Безопасность дорожного движения», « Транспорт в городе», « Профессии на транспорте». Систематизированы представления о различных видах транспорта, о правилах дорожного движения и дорожных знаках. Изготовлены макеты дорожных знаков для самостоятельных игр, атрибуты для сюжетно-ролевых игр. Повышена компетентность родителей в вопросах касающихся правил дорожного движения и безопасного поведения ребёнка на улицах города.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по основам безопасности для детей подготовительной группы: «Дорожная грамота». Конспект занятия по основам безопасности для детей подготовительной группы: «Дорожная грамота».
АннотацияВсе мы – родители, воспитатели пытаемся ответить на вопрос: «Как обеспечить безопасность и здоровый образ жизни нашим детям?» Ребенок поп...
Конспект комплексного занятия для детей логопедической группы "Уроки дорожной грамоты"
Конспект включает обобщение изученного материала по лексической теме "БДД", закрепление навыков звуко-слогового анализа и синтеза, развитие коммуникативных навыков детей логопедической группы....

Игра лучшее средство обучения дорожной грамоте
Цель:Учить детей различать дорожные знаки.Развивать устойчивые навыки безопасного поведения на улице.Воспитывать в детях чувство ответственности, довести до сознания детей, к чему может привести наруш...

Проект "Дорожная грамота"
Творческо-образовательный проект для детей подготовительной к школе группы "Дорожная грамота". В проект включен сценарий развлечения для закрепления материала. Заключительным этапом проекта является п...

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ по правилам дорожного движения для детей среднего возраста «Дорожная грамота»
Ежегодно на дорогах нашей страны происходят сотни ДТП, в которых, к сожалению, участвуют и дети: гибнут, получают травмы. Именно поэтому приоритетной задачей общества остается профилактика дорожно-тра...

Проект по правилам дорожного движения на тему «Дорожная грамота»
Уточнить знание детей о правилах дорожного движения: знать назначение и сигналы светофора. Четко выражать свои мысли, говорить верно....