Игровое мероприятие " Я - пешеход"
план-конспект занятия по обж (младшая группа)
Предварительный просмотр:
ИГРОВОЕ МЕРОПРИЯТИЕ «Я – ПЕШЕХОД»
Воспитатель; Ельцова С.К.
Цель: создание условий для игровой деятельности по ПДД.
Задачи:
1. Учить различать проезжую часть дороги и место перехода.
2. Знакомить с разными видами транспорта: автобус, легковая, грузовая машина; с профессией водителя.
3.Уточнить правила поведения в автобусе, на пешеходной дорожке.
4. Развивать умение ориентироваться в пространстве, внимание, уверенность в своих действиях.
Задачи по физкультуре: продолжать развивать разнообразные виды движений (ходьба по ограниченной плоскости, обычная ходьба, бег, перебрасывание мяча).
Ход игры
Воспитатель. Сейчас мы будем играть в пешеходов и пассажиров, перед нами дорожка, по ней мы сможем пройти через дорогу - она называется «пешеходная».
Через дорогу я с мамой иду,
За руку маму, конечно, веду.
Смотрим налево, направо глядим,
Смело идем, если нету машин! (дети переходят дорогу)
Воспитатель. Мы подошли к остановке, нам нужно поехать на автобусе. А вот и автобус! Новенький, блестящий (Дети подходят к стульчикам, выстроенным парами по количеству детей). Мы поедем на нем как на настоящем (воспитатель назначает одного из детей водителем).
Водитель. Внимание, пассажиры, все расселись по местам! Осторожно! Двери закрываются!
Воспитатель. В автобусе чисто, светло. Водитель уверен, что все дети сидят и смотрят в окно. Запомните, ребята, что во время движения автобуса, если есть свободные места, лучше сидеть. Если нет свободных мест, нужно держаться за поручни. Нельзя трогать двери и прикасаться к ним. Водитель на остановках сам откроет двери.
Водитель. Остановка! Детский сад!
Воспитатель. Вот мы и приехали, выходите аккуратно, не толкайтесь. Мальчики помогают девочкам спуститься со ступенек, подают руку. (Часть детей «выходит из автобуса», другая – «входит» и рассаживается по местам.)
Водитель. Осторожно! Двери закрываются! Следующая остановка – «Магазин».
Воспитатель. Можно ли разговаривать с водителем во время движения?(Ответы детей.) Нельзя, потому что он должен следить за дорогой. Можно ли высовываться в открытое окно или выставлять руку?
Воспитатель делает вывод: в транспорте нужно вести себя спокойно, не кричать, не бегать; если нет свободных мест, держаться за поручни.
Воспитатель. Вот и наша остановка. Выходим из автобуса и стоим ждем когда проедут машины. На светофоре горит красный цвет! Идти нельзя! Какие машины едут по дороге? (автобус, легковые, грузовые машины; мальчики на веревочках везут игрушечные машины).Все машины проехали, на светофоре загорелся зеленый цвет! Путь свободен, можно идти по пешеходной дорожке к своему дому.
Воспитатель. – На чем мы сегодня катались?
- Какие машины едут по дороге?
- На какой свет светофора надо переходить улицу? А на какой – нельзя!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
сценарий мероприятия "Мы - пешеходы, мы - пассажиры"
Цели мероприятия: охрана жизни и здоровья детей, формирование у воспитанников устойчивых знаний и навыков безопасного поведения на дорогах и улицах с помощью изучения Правил дорожного движения; практи...
развлекательно-познавательное мероприятие "Азбука пешехода"
повторение и закрепление правил дорожного движения в подготовительной группе....
Сценарий познавательно-развлекательного мероприятия «Юный пешеход» во второй младшей группе.
Цель: Познакомить детей с правилами дорожного движения. Дать представление о светофоре, понимать значение зелёного, жёлтого и красного сигналов светофора....
Сценарий познавательно-развлекательного мероприятия «Юный пешеход» во 2-ой младшей группе 3-4 года.
Цель: Познакомить детей с правилами дорожного движения. Дать представление о светофоре, понимать значение зелёного, жёлтого и красного сигналов светофора...