Игровое мероприятие " Я - пешеход"
план-конспект занятия по обж (младшая группа)

Ельцова Светлана Карловна

Игровая деятельность по ПДД с детьми младшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pdd.docx16.62 КБ

Предварительный просмотр:

           

 ИГРОВОЕ МЕРОПРИЯТИЕ «Я – ПЕШЕХОД»

                                                  Воспитатель; Ельцова С.К.

Цель: создание условий для игровой деятельности по ПДД.
Задачи:
1. Учить различать проезжую часть дороги и место перехода.
2. Знакомить с разными видами транспорта: автобус, легковая, грузовая машина; с профессией водителя.

3.Уточнить правила поведения в автобусе, на пешеходной дорожке.

4. Развивать умение ориентироваться в пространстве, внимание, уверенность в своих действиях.
Задачи по физкультуре: продолжать развивать разнообразные виды движений (ходьба по ограниченной плоскости, обычная ходьба, бег, перебрасывание мяча).

                                                Ход игры
Воспитатель.
Сейчас мы будем играть в пешеходов и пассажиров, перед нами дорожка, по ней мы сможем пройти через дорогу  - она называется «пешеходная».
Через дорогу я с мамой иду,
                                 За руку маму, конечно, веду.
                                 Смотрим налево, направо глядим,
                                 Смело идем, если нету машин!  
(дети переходят дорогу)
Воспитатель. Мы подошли к остановке, нам нужно поехать на автобусе. А вот и автобус! Новенький, блестящий (Дети подходят к стульчикам, выстроенным парами по количеству детей). Мы поедем на нем как на настоящем (воспитатель назначает одного из детей водителем).

Водитель. Внимание, пассажиры, все расселись по местам! Осторожно! Двери закрываются!
Воспитатель. В автобусе чисто, светло. Водитель уверен, что все дети сидят и смотрят в окно. Запомните, ребята, что во время движения автобуса, если есть свободные места, лучше сидеть. Если нет свободных мест, нужно держаться за поручни. Нельзя трогать двери и прикасаться к ним. Водитель на остановках сам откроет двери.
Водитель. Остановка! Детский сад!
 Воспитатель. Вот мы и приехали, выходите аккуратно, не толкайтесь. Мальчики помогают девочкам спуститься со ступенек, подают руку. (Часть детей «выходит из автобуса», другая – «входит» и рассаживается по местам.)
 Водитель. Осторожно! Двери закрываются! Следующая остановка – «Магазин».
 Воспитатель. Можно ли разговаривать с водителем во время движения?(Ответы детей.) Нельзя, потому что он должен следить за дорогой. Можно ли высовываться в открытое окно или выставлять руку?
Воспитатель делает вывод: в транспорте нужно вести себя спокойно, не кричать, не бегать; если нет свободных мест, держаться за поручни.
Воспитатель. Вот и наша остановка. Выходим из автобуса и стоим ждем когда проедут машины. На светофоре горит красный цвет! Идти нельзя! Какие машины едут по дороге? (автобус, легковые, грузовые машины; мальчики на веревочках везут игрушечные машины).Все машины проехали, на светофоре загорелся зеленый цвет! Путь свободен, можно идти по пешеходной дорожке к своему дому.

Воспитатель.  – На чем мы сегодня катались?

                           - Какие машины едут по дороге?

                          - На какой свет светофора надо переходить улицу? А на какой – нельзя!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

сценарий мероприятия "Мы - пешеходы, мы - пассажиры"

Цели мероприятия: охрана жизни и здоровья детей, формирование у воспитанников устойчивых знаний и навыков безопасного поведения на дорогах и улицах с помощью изучения Правил дорожного движения; практи...

развлекательно-познавательное мероприятие "Азбука пешехода"

повторение и закрепление правил дорожного движения в подготовительной группе....

Сценарий познавательно-развлекательного мероприятия «Юный пешеход» во второй младшей группе.

Цель: Познакомить детей с правилами дорожного движения. Дать представление о светофоре, понимать значение зелёного, жёлтого и красного сигналов светофора....

Сценарий познавательно-развлекательного мероприятия «Юный пешеход» во 2-ой младшей группе 3-4 года.

Цель: Познакомить детей с правилами дорожного движения. Дать представление о светофоре, понимать значение зелёного, жёлтого и красного сигналов светофора...