Конспект познавательно-развлекательного мероприятия «Грамотный пешеход» в старших группах
материал
Предварительный просмотр:
Конспект познавательно-развлекательного мероприятия «Грамотный пешеход» в старших группах
Ход
(Дети входят в зал под музыку «Вальс берегись автомобиля» и рассматривают стены, меняется музыка, дети занимают места, а в зале появляются фиксики.)
Симка: Внимание, внимание!
Нолик: Как я рад вас всех видеть, привет! (Дети здороваются.)
Приготовьте – ка ладоши
Ждет концерт вас всех хороший!
Симка: Нолик, подожди, подожди. Разве ты ничего не заметил?
Нолик: Нет!
Симка: А, вы ребята?
Дети: сегодня зал украшен по-другому, мы увидели загадки о правилах дорожного движения и т.д.
Симка: Верно, ребята, так, о чем же сегодня мы будем говорить?
Дети: сегодня мы будем говорить о правилах дорожного движения и т.д.
Нолик: Неужели это так важно?
Симка: Конечно нолик, вот ты сегодня по дороге в детский сад, что видел?
Нолик: Видел, как по проезжей части стремительно движутся легковые и грузовые автомобили, а по пешеходным дорожкам ходим мы с вами – пешеходы.
Симка: Правильно! А вот как вы думаете, почему при таком насыщенном движении никто никому не мешает?
Дети: Это все потому, что есть четкие и строгие правила для водителей транспорта и пешеходов. И чтобы спокойно переходить улицу, надо знать правила дорожного движения.
Нолик: Я все равно ничего не понял.
Симка: Тогда проведем эксперимент.
Ребята, у вас на столах есть рули и флажки, представители 8 и 9 групп, возьмите себе атрибуты. Водители, займите свои места у линии старта. Пешеходы, подойдите к пешеходным переходам. Ваша задача, пешеходы, обменятся флажками. А водителям – местами. Но, есть одно условие, кто столкнется во время передвижения, занимает свое место за столом.
На старт, внимание, марш!
Симка: Ну, вот Нолик, теперь ты что-нибудь понял.
Нолик: Да, почти все ребята столкнулись, вот это аварии!
Симка: Ребята, мы можем избежать аварии, как?
Дети: нужно двигаться по правилам. Нам нужен светофор.
Нолик: а сигналы светофора вы знаете?
Дети: да! Ответы детей.
Нолик: а какие виды переходов проезжей части вы знаете?
Дети: подземный пешеходный переход всегда встречается в больших городах
Под землей идет дорожка.
О ней знает даже крошка.
Чтоб дорогу перейти,
Надо всем по ней пройти.
Надземный пешеходный переход Есть в Казани, в Альметьевске
Никогда не подведет
Нас надземный переход:
Дорога пешеходная
В нем всегда свободная.
Наземный пешеходный переход В нашем городе только такой.
Этот знак такого рода:
Он на страже пешехода.
Переходим с вами вместе
Мы дорогу в этом месте.
Нолик: А какие бывают светофоры вы тоже знаете?
Дети: Да! Вертикальные, горизонтальные, с двумя глазами и с тремя.
Нолик: Вот это да, ну, а если нет светофора, как тогда вы проезжую часть перейдете?
Дети: С помощью знака «Пешеходный переход».
Пешеходный знак стоит,
Значит, путь для нас открыт.
Симка: Давайте попробуем еще раз, только в этом эксперименте будут участвовать другие ребята, кто не играл. Готовы? Разбирайте атрибуты, занимайте свои места.
Игра «Внимательный пешеход».
Нолик: Ура, вы справились с заданием!
Симка: Ребята, давайте покажем нолику, что кроме светофора, вам знакомы и дорожные знаки. У вас на столах наборное полотно, его необходимо заполнить карточками с правильным ответом на мои вопросы. Вы должны посовещаться и принять верное решение. Я думаю, из вас получатся внимательные, дружные команды.
Лото «Дорожные знаки».
Внимание 1 вопрос: Найдите знак, разрешающий переход на другую сторону.
Подсказка: всем знакомые полоски, знают дети, знает взрослый.
Как называется этот знак?
2 вопрос: Такой знак мы можем встретить на дороге, где работают люди в оранжевых жилетах.
Подсказка: Здесь ремонт идёт дороги, берегите свои ноги!
И о чем говорит такой знак?
3 вопрос: Этот знак устанавливается в местах, где двигаться пешком может быть опасно.
Подсказка: в дождь и в ясную погоду, здесь не ходят пешеходы.
Как называется такой знак?
4 вопрос: Найдите знак, предназначенный для водителей транспортного средства, который устанавливается возле школ и детских садов.
Подсказка: в этом знаке есть ребята, со всех ног бегут куда-то.
Что подсказывает водителям такой знак?
Симка: Молодцы, ребята, все справились с заданием одновременно! Теперь переверните наборное полотно, что у вас получилось?
Дети: получилось слово ЖЕЗЛ.
Нолик: и что это такое?
Дети:
Полосатая указка,
Словно палочка из сказки.
Командуя жезлом, он всех направляет
И всем перекрёстком один управляет.
Он словно волшебник, машин дрессировщик,
А имя ему – регулировщик.
Симка: предлагаю поиграть в игру – аттракцион «Внимание – пешеход!»
Нолик: Ура, я буду регулировщиком.
Игра – аттракцион «Внимание – пешеход!»
В руках (на столике перед ним) регулировщика три разных жезла с зелеными, желтыми и красными полосками. Регулировщик показывает попеременно один жезл. Дети выполняют команду. Если жезл зеленый – дети делают 2 шага вперед, если жезл красный – 1 шаг назад, желтый – стоят на месте.
Симка: Молодцы, ребята, вы очень внимательные.
Нолик: Может еще поиграем?
Симка: Какой ты Нолик неугомонный, ну хорошо, тогда предлагаю интеллектуальную игру «Смотри, не ошибись». Ребята каждой группы должны правильно и дружно отвечать на вопросы только словами запрещается или разрешается. Оцениваться будет правильный и дружный ответ.
Нолик: Идти толпой по тротуару…(запрещается)
Симка: Перебегать улицу на красный свет… (запрещается)
Нолик: Уступать место в общественном транспорте старшим…(разрешается)
Симка: Переходить улицу на зеленый сигнал светофора…(разрешается)
Нолик: Обходить стоящий транспорт спереди… (запрещается)
Симка: Играть возле проезжей части… (запрещается)
Нолик: Переходить проезжую часть там, где стоит знак пешеходный переход запрещен… (запрещается)
Симка: Уважать правила движения……(разрешается)
Вот и закончилось наше увлекательное мероприятие.
На дорогах трудностей
Так много, без сомненья,
Но бояться нет у нас причин,
Потому что правила движения
Есть для пешеходов и машин.
И чтоб у всех было
Хорошее настроение.
Соблюдайте, дети,
Правила дорожного движения.
Флешмоб.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Семейный интерактивно-мультимедийный праздник "Грамотный пешеход" в старшей группе.
Материал подобран и разработан для детей старшей группы и их родителей....
Конспект занятия по правилам дорожного движения «Грамотные пешеходы» в старшей группе.
Конспект занятия по правилам дорожного движения....
Конспект познавательно-развлекательного занятия по ПДД для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну дорожных знаков»
Конспект познавательно-развлекательного занятия по ПДД для детей старшего дощкольного возраста....
Конспект познавательно-развлекательного занятия по ПДД для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну дорожных знаков»
Закрепление во время развлечения знания у детей о правилах дорожного движения; о правилах поведения пешехода....
Методическая разработка сценария совместной с родителями игры-конкурса «Грамотные пешеходы» в старшей группе
Сценарий разработан для совместной деятельности обучающихся старшей группы совместно с их родителями.Цель мероприятия -формирование знаний и умение безопасного поведения на дороге и на улице. В процес...