"Всем без исключения о правилах движения"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме
Предварительный просмотр:
Цель: Систематизировать и закреплять с детьми правила поведения пешеходов в условиях улицы. Расширять знания о правилах поведения водителя. Закрепить представление детей о назначении светофора, о его сигналах; уметь находить и называть основные дорожные знаки для пешеходов и водителей, объяснять их значение.
Развивать речевую и двигательную активность детей, логическое мышление, память, внимание, умение делать простейшие выводы, попав в проблемную ситуацию.
Формировать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.
Воспитывать интерес и желание выполнять правила дорожного движения.
Ход:
Ребята, давайте поиграем. Представьте, что мы шоферы.
Пальчиковая гимнастика «Мы шоферы»:
Едем, едем на машине (Имитируют движение рулем),
Нажимаем на педаль (Ногу сгибают, вытягивают),
Газ включаем, выключаем (Рука к себе, от себя),
Смотрим пристально мы вдаль (Приставляют ладонь ко лбу).
Дворники счищают капли (Руки сгибают перед собой в локтях).
Вправо, влево. Чистота! (Наклоняют руки вправо, влево)
Волосы ерошит ветер (Над головой шевелят пальцами),
Мы – шоферы хоть куда! (Поднимают вверх большой палец рук)
Повторить 2 раза.
Если вы шоферы, то хорошо должны знать правила дорожного движения. Сейчас проверим.
Кроссворд
- Самая подвижная часть машины (колесо)
- Транспортное средство для перевозки людей (автобус)
- Вот полосатый переход,
Кто же по нему идет? (пешеход)
- Лицо, управляющее каким-либо транспортным средством (водитель)
- Дорожка, по которой должны идти пешеходы (тротуар)
- Глаза машины (фары)
- Место, где пересекаются улицы (перекресток)
- Пешеходный переход (зебра)
- Трехглазый друг пешехода и водителя. (светофор)
Собираю картинку светофор.
-Для чего нужен светофор?
Ведущий:
Бурлит в движенье мостовая-
Бегут такси, спешат трамваи.
Скажите правильный ответ-
Какой горит для пешеходов свет? (Красный)
Красный свет нам говорит:
-Стой! Опасно! Путь закрыт
Особый свет- предупреждение:
Жди сигнала для движения.
Скажите правильный ответ-
Какой на светофоре свет? (Желтый).
Желтый свет- предупреждение:
Жди сигнала для движения
Ведущий:
Иди вперед! Порядок знаешь,
На мостовой не пострадаешь.
Скажите правильный ответ-
Какой горит при этом свет?
Зеленый свет открыл дорогу.
Переходить ребята могут!
Игра «Светофор»:
Если свет зажегся красный (Дети поднимают руки вверх),
Значит, двигаться опасно (Скрещивают над головой руки).
Желтый свет – предупрежденье (хлопают в ладоши),
Жди сигнала для движенья.
Свет зеленый говорит:
«Проходите, путь открыт» (ходьбы на месте, высоко поднимая колени)
Гимнастика для глаз «Светофор»
На середину ставят елку, на ней «дорожные знаки»
Вот знаки дорожные.
Запомнить их не сложно.
Веселых знаков – целый ряд.
На елке все они висят.
Они о правилах дорожных
Вам всем безмолвно говорят.
- Круглый знак, а в нем окошко,
Не спешите сгоряча,
А подумайте немножко:
Что здесь – свалка кирпича?
Нет, конечно, это знак … «Проезд закрыт».
- В голубом иду я в круге,
И понятно всей округе,
Если вдуматься немножко –
… (Пешеходная дорожка).
- Я в кругу с обводом красным,
Это значит, тут опасно.
Тут, поймите, запрещенье
… (Пешеходного движенья).
- Шли из сада мы домой,
Видим знак на мостовой.
Круг, внутри велосипед,
Ничего другого нет. (Велосипедная дорожка).
- Я знаток дорожных правил,
Я машину здесь поставил:
На стоянке у ограды –
Отдыхать ей тоже надо.(место стоянки)
- Затихают все моторы!
И внимательней шоферы,
Если знаки говорят:
«Близко школа! Детский сад!»
- Пускай проносятся года
и жизнь петляет кругом.
Дорожный знак теперь всегда
нам будет лучшим другом!
ЭСТАФЕТА «Проедь на машине змейкой»
(надо проехать зигзагом между кеглями до финиша)
Физминутка «На улице нашей»
Ведущий:
Знают взрослые и дети
Все без исключения,
Что важней всего на свете
Азбука движения.
Так и в сказочке одной
Под высокою сосной
Звери не ленились,
Той азбуке учились,
Знаньями делились.
Мы с вами посмотрим сценки и определим, кто здесь окажется нарушителем дорожных правил
игра “Опознай нарушителя”.
Сцена №1. Под веселую музыку выбегают Заяц и Медведь с мячом.
Медведь: - Здравствуй, Заинька!
Заяц: - Привет! Как дела, Мишутка?
Медведь: - Поиграем пойдем в мяч хоть одну минутку.
Заяц: - Чтоб дорогу перейти надо переход найти.
Медведь: - Верно, только переход безопасность нам несет!
Подходят к дороге ищут переход, находят, смотрят направо, налево, идут на детскую площадку, играют в мяч, садятся на стульчики.
Сцена №2. Встречаются белка и лиса.
Лиса: - Здравствуй, белочка!
Белка: - Ага! (кивает головой) Пойдем попрыгаем, лиса!
Я взяла скакалки, прыгалки – игралки,
Сейчас дорогу перейдем и попрыгаем вдвоем.
Лиса: Постой, белка, не спеши!
Нам дорогу перейти здесь поможет светофор.
Белка: - Видишь красный свет.
Лиса: - Нам тогда дороги нет!
Белка: - А вот желтый.
Лиса: - Будь готов!
Белка: - Наконец, зеленый.
Лиса: Путь открыт, скорей вперед!
Детвора играть нас ждет.
Переходят дорогу, прыгают, играют, садятся на стульчики.
Сцена №3. Волк катает игрушку по проезжей части. Появляется лягушка, обращается к волку.
Лягушка: Нельзя играть на мостовой - опасное занятье:
Машина может задавить, а может лапу отдавить.
Пойдем – ка ты со мной, дружок, на детскую площадку,
Там безопасно, хорошо, не помешает нам никто.
Переходят улицу по пешеходному переходу
-Кто же оказался нарушителем? Вы его узнали?
ЭСТАФЕТА «Задний ход»
(с рулем в руках, надо пройти спиной вперед до финиша и обратно)
Игра «Назовите, какое слово лишнее»
Дорога, тротуар, светофор, дерево.
Красный, желтый, розовый, зеленый.
Автобус, трамвай, теплоход, троллейбус.
Город, в котором с тобой мы живем,
Можно по праву сравнить с букварем.
Вот она азбука над головой.
Знаки развешены над мостовой.
Так будьте всегда внимательней, дети,
Твердо запомните правила эти.
Кто знает правила движенья,
Тому почет и уваженье!
Ведущий: Молодцы, дети, вы справились со всеми заданиями, значит, вас смело можно отпускать в школу, вы никогда не будете играть на дороге, кататься на велосипедах по проезжей части, переходить дорогу в неположенных местах, и пользоваться только пешеходным переходом.
игра «Запрещается – разрешается».
Воспитатель читает текст, а дети отвечают, разрешается или запрещается то или иное действие.
Правила движенья соблюдать,
Чтоб в беду не попадать…
Разрешается.
Людям всем, идя домой,
Путь держать по мостовой…
Запрещается.
Людям знать, что красный свет
Означает – хода нет…
Разрешается.
Всем лететь вперед так скоро,
Что не видеть светофора…
Запрещается.
Всегда правила учить
И с дорогою дружить…
Разрешается.
Прыгать у самого носа машин,
Возле сердито надувшихся шин…
Запрещается.
Выезжать на велосипеде
На шоссе малышкам-детям…
Запрещается.
На проезжей части детям
Играть в любые игры эти…
Запрещается.
Бегать, хоть и без оглядки
Во дворе и на площадке…
Разрешается.
На дороге, где опасно,
Разговаривать, всем ясно…
Запрещается.
Правила дорожного движения
Всем выполнять без промедления…
Разрешается.