Занятие в средней группе с презентацией по ПДД «Всем без исключения о правилах движения»
план-конспект занятия по обж (средняя группа) на тему
Тема: «Всем без исключения о правилах движения ».
Цель: ПРИВИТИЕ НАВЫКОВ БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ НА ДОРОГЕ.
Задачи.
1. Закреплять знания детей о пешеходном переходе, о сигналах светофора, о правилах перехода улицы.
2. Развивать коммуникативные навыки, речь.
3. Совершенствовать умение находить выход из ситуации.
4. Воспитывать чувство ответственности за свое поведение на улице.
5. Развивать умения выразительно читать стихи, исполнять роль сказочного персонажа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie.docx | 29.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие в средней группе
с презентацией по ПДД
«Всем без исключения
о правилах движения»
Воспитатель МБДОУ № 16
ст. Луковской
Никитина Елена Николаевна
РСО-Алания
Моздокский район
2014-2015 уч.год.
Тема: «Всем без исключения о правилах движения ».
Цель: ПРИВИТИЕ НАВЫКОВ БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ НА ДОРОГЕ.
Задачи.
1. Закреплять знания детей о пешеходном переходе, о сигналах светофора, о правилах перехода улицы.
2. Развивать коммуникативные навыки, речь.
3. Совершенствовать умение находить выход из ситуации.
4. Воспитывать чувство ответственности за свое поведение на улице.
5. Развивать умения выразительно читать стихи, исполнять роль сказочного персонажа.
Приоритетная область: «Безопасность».
Интеграция образовательных областей: «Социализация»,
«Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Физическая культура».
Методы и приемы:
1. Проблемная ситуация.
2. Работа с презентацией «Всем без исключения о правилах движения»
3. Совместная деятельность с детьми: игра «Красный, желтый, зеленый», игра «Это я».
Предварительная работа:
-рассматривание картины с изображением улицы, пешеходного перехода;
-беседа с детьми о правилах дорожного движения;
-чтение стихов и рассказов о ПДД;
-сюжетно-ролевая игра " Мы - шоферы";
-дидактическая игра " Светофор", «Виды транспорта».
-изготовление рабочей модели светофора, макета "На улице".
Ход занятия.
Слайд 1.(Тема занятия)
I.Организационная часть.
- Девиз к занятию.
Ни шагу назад и ни шагу на месте,
А только вперёд и только все вместе!
Пусть мы и малы, Но мы дружны и тем сильны.
Все за одного, один за всех, Тогда в группе будет успех!
- Мотивация.
- Ребята, в письме, которое я получила сегодня, Шарик и кот Матроскин из села
Простоквашино просят рассказать, что такое город. Они хотят поехать в гости к Дяде Федору, но не имеют представления, как нужно себя вести в городе. Мы можем в этом разобраться? (да)
- Как вы думаете, сумеем мы с вами рассказать, о том, какие там существуют правила поведения и помочь Шарику и Матроскину из Простоквашино? (да)
- Поможем? (да)
-Где мы с вами живем в городе или станице?(Станице Луковской)
-Как называется город, который находится рядом с нашей станицей?(Г.Моздок)
- Отличается ли город от станицы или деревни?(да)
II. Основная часть.
- Итак, город очень отличается от деревни. А чем, мы сейчас выясним. Для этого нам необходимо отправится в город.
Дети нам сейчас расскажут о городе стихи.
1 ребенок: По городу, по улице,
Не ходят просто так,
Когда не знаешь правила,
Легко попасть впросак.
Всё время будь внимательным
И помни наперёд,
Свои имеют правила
Шофёр и пешеход.
2 ребенок: Там, где транспорт и дорога.
Знать порядок вы должны,
На проезжей части строго
Игры все запрещены
Перейти через дорогу
Вам на улицах всегда
И подскажут, и помогут
Говорящие цвета.
-Чтобы попасть в город, нам необходимо перейти дорогу, как правильно это сделать? ( Нужно переходить дорогу по пешеходному переходу. Посмотреть налево, направо, убедиться, что все машины стоят, тебя пропускают. Теперь можно идти.)
- Верно, ребята. Посмотрите, по этому пешеходному переходу мы с вами сейчас и перейдем. (Дети друг за другом идут по пешеходному переходу)
-Вот мы с вами и в городе.
Слайд 2.(город)
- А что такое город? Опишите, что есть в городе, какие там дома, дороги, улицы?
(В городе много высотных домов, широкие дороги, много транспорта. Есть много магазинов, музеев, театров, кафе) .
- Мы с вами сказали, что в городе широкие дороги и много транспорта. А кто на дороге самый главный? (Светофор)
Слайд 3.(Светофор)
- Какие сигналы светофора вы знаете? (ответы)
Все дети хором:
Если красный свет горит
Это значит путь закрыт.
Слайд 4.(Красный свет светофора)
Желтый- подожди чуть –чуть,
Будь готов продолжить путь!
Слайд 5.(желтый свет светофора)
А зеленый свет горит
Это значит путь открыт!
Слайд 6.(Зеленый свет светофора)
- Для кого дает сигнал светофор? Поясните.
-А у нас с вами в Луковской есть светофор?
Слайд 7.(Светофор)
Появляется ребенок в костюме Светофора и говорит:
- Я вежливый и строгий,
Я известен на весь мир.
Я на улице широкой
Самый главный командир.
Игра – физминутка, которую предлагает светофорчик.
- Я предлагаю поиграть в игру «Красный, желтый, зеленый».
(Я буду по очереди показывать красные, желтые или зеленые круги. А вы на красный свет – стоите; на желтый – прыгаете; а на зеленый – шагаете на месте. Запомнили)
- Спасибо тебе, Светофор, за интересную игру.
- А мы продолжаем знакомиться с дорожными правилами.
Игра «Это я, это я, это все мои друзья».
- Хорошо, а теперь еще одна игра. Я буду задавать вопрос, а вы
отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья». Только слушайте
внимательно, если не согласны, тогда молчите.
Слайд 8.Кто ватагою весёлой каждый день шагает в садик?
Слайд 9.Кто вперёд всегда идёт, широко разинув рот?
Слайд 10. Кто машины пропускает, ПДД все соблюдает?
Слайд 11. Кто шагает без разбора на сигналы светофора?
Слайд 12. Кто всегда в трамвае тесном уступает старшим место?
Слайд 13. Кто дорогу перейдёт только там, где переход?
Слайд 14. Кто пинает мяч весёлый на дороге перед домом?
Слайд 15. Знает кто, что красный свет – это значит хода нет?
Слайд 16. Кто бежит вперёд так скоро, что не видит светофора?
Слайд 17. Знает кто, что свет зелёный означает – путь открыт?
Загадки на презентации.
-Ребята ,а в письме еще есть загадки, которые кот Матроскин и Шарик не смогли отгадать и предлагают нам с ними справиться, давайте им поможем.
Начало- нота, потом –оленя украшенье,
А вместе место оживленного движенья.
Слайд 18. (дорога)
Что за «Зебра» на дороге?
Все стоят, разинув рот,
Ждут, когда мигнет зеленый
Значит это-…
Слайд 19. (переход)
Тихо ехать нас обяжет,
Поворот вблизи покажет
И напомнит, что и как
Вам в пути…
Слайд 20.(дорожный знак)
Чтоб тебе помочь путь пройти опасный,
Горит и день и ночь, зеленый, желтый, красный.
Слайд 21. (Светофор)
Физминутка.
Чтоб аварий избегать. (руки на пояс - повороты в стороны)
Надо строго соблюдать правила движения (поочередное поднимание рук - вперед, вверх, развести в стороны, опустить)
И нормы поведения.
Вы запомните, друзья.
На дороге нам нельзя
Бегать, прыгать и скакать (прыжки на месте на двух ногах)
И с мячом в футбол играть.
И не думайте напрасно (ходьба на месте с высоким подниманием колен)
Что здесь вовсе не опасно.
Изучайте понемногу, как переходить дорогу.
-Правильно, ребята. На дороге помогает соблюдать правила дорожного движения светофор, а что ещё помогает на дорогах нашему безопасному движению?
Слайд 22.( Дорожные знаки.)
-Дорожные знаки - лучшие друзья пешеходов и водителей. Они рассказывают о том, что можно и чего нельзя делать на дороге.
Ребенок: На пути ребят – дорога,
Транспорт ездит быстро, много.
Светофора рядом нет,
Знак дорожный даст совет.
Так давайте, выходите,
Быстро знаки соберите!
Игра «Собери и объясни значение знака»
Дети выставляют на фланелеграфе знаки и объясняют их значение.
Красный круг обозначает
Обязательный запрет.
Он гласит: «Нельзя так ехать»
Или : «Тут дороги нет.»
Если видишь этот знак,
Знай, что он не просто так.
Чтобы не было проблем,
Уступи дорогу всем!
Знак водителей стращает,
Въезд машинам запрещает!
Не пытайтесь сгоряча
Ехать мимо кирпича!
Здесь наземный переход,
Ходит целый день народ.
Ты, водитель не грусти,
Пешехода пропусти!
В дождь и в ясную погоду
Здесь не ходят пешеходы.
Говорит им знак одно:
«Вам ходить запрещено!»
Посреди дороги дети,
Мы всегда за них в ответе.
Чтоб не плакал их родитель,
Будь внимательней, водитель!
Слайд 23.(дорога с переходом)
«Блиц-опрос»
- А мы продолжаем. И теперь пришло время выяснить, насколько хорошо вы знаете правила дорожного движения. Ребята, встаньте по кругу. Я буду бросать мяч и задавать вопрос, а вы отвечаете на вопрос и возвращаете мяч.
1. Кто идёт по тротуару? (пешеход)
2. Где люди ждут транспорт? (на остановке)
3. Кто называется «водителем?» (Человек, управляющий транспортным средством.)
4. Как на дороге обозначается пешеходный переход? (Специальной разметкой – «зебра».)
5. Как называется место пересечения двух дорог? (перекресток)
6. Почему нельзя появляться внезапно перед близко идущим транспортом? (Т.к. транспортные средства не смогут сразу остановиться.)
7. Чем отличаются светофор транспортный от пешеходного? (Транспортный светофор имеет три сигнала – красный, желтый, зеленый, а пешеходный два – красный и зеленый.)
8. Кто должен первый выйти из автобуса – взрослый или ты? (Из любого транспортного средства первым всегда выходит взрослый, затем ребенок.)
9. Как надо правильно обходить автобус, спереди или сзади? (Надо подождать пока он отъедет.)
10. Можно играть детям около дороги?
- Молодцы, ребята, справились с игрой.
Пальчиковая гимнастика.
Дорожных правил очень много:
Раз-внимание, дорога!
Два- сигналы светофора,
Три- смотри дорожный знак.
Правила все надо знать
И всегда их выполнять.
Работа за столами.
Слайд 24.(Светофорчик)
Аппликация веселого светофорчика.
III.Заключительная часть.
-Какие вы молодцы, ребята! Вы хорошо знаете правила дорожного движения, значит мы сможем помочь Матроскину и Шарику?
Слайд 25.(Кот Матроскин и Шарик)
-Скажите, а эти правила нужно соблюдать только в городе?(нет, так как в станице нашей тоже есть светофор и переходы).
Старайтесь быть предельно внимательными на дороге, чтобы не доставлять неприятности ни себе, ни близким вам людям.
Слайд 26.(Светофор)
Исполнение песни «К светофору я шагаю»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Логопедическое занятие в средней группе + презентация
Логопедическое занятие по формированию лексико-грамматических категорий у воспитанников средней группы с ОНР. Тема: "Домашние животные и их детеныши"....
Занятие в средней и старшей группе "Хлеб - всему голова"
разработка занятия с презентацией...
Конспект занятия по ПДД с использованием ЦОР «Всем без исключения о правилах движения»
Конспект занятия по ПДД с использованием ЦОР «Всем без исключения о правилах движения» Цель: привитие навыков безопасного поведения на дорогеЗадачи:1. Закреплять знания детей о пешеход...
Презентация ПДД "Я о правилах движения всем на свете расскажу"
Презентация предметно - пространственной развивающей среды, способствующей развитию у воспитанников навыков поведения на дороге....
Конспект развлечения по правилам дорожного движения для средней группы. Тема: «Маша и Медведь знакомятся с правилами дорожного движения»
Конспект развлечения по правилам дорожного движения для средней группы. Тема: «Маша и Медведь знакомятся с правилами дорожного движения» Цель: Формировать знания детей о пр...
Конспект занятия в средней группе "От улыбки станет всем светлей".
Цель:Способствовать усвоению дошкольниками нравственных понятий: доброта, вежливость, доброжелательность, отзывчивость.Задачи:Обратить внимание дошкольников на то, что улыбка – признак доб...
Презентация к занятию о ПДД «Всем без исключения о правилах движения»
Презентация о правилах дорожного движения....