Азбука пешехода
план-конспект занятия по обж (старшая группа)
Предварительный просмотр:
МАДОУ «Цветик-семицветик»
Конспект
занятия в старшей группе
Тема: «Азбука пешехода»
Подготовила и провела:
воспитатель Карпова Д.Б.
г. Когалым
2017г.
Конспект занятия
в старшей группе по теме
«Азбука пешехода»
Задачи:
- Закреплять правила дорожного движения, учить применять знания, полученные ранее в практической деятельности.
- Активизировать процессы мышления, внимания и речи детей; воспитывать сообразительность и находчивость.
- Воспитывать потребность детей быть дисциплинированными и внимательными на улицах, осторожными и осмотрительными.
Предварительная работа:
- Прогулка
- Наблюдение за движением транспорта и пешеходов
Материалы и оборудование: проектор, презентация, дорожные знаки
Ход занятия:
Воспитатель:
Всем она давно знакома –
Ждет послушно возле дома,
Только выйдешь из ворот –
Куда хочешь, поведет.
Шагаешь — впереди лежит,
Оглянешься — домой бежит.
Дети: дорога.
Воспитатель: правильно, дорога.
Воспитатель: Дорога всегда манит, по дорогам движется транспорт. А по тротуарам идут люди. Дисциплина на улице – залог безопасности. Опасные ситуации подстерегают нас на улице повсюду. И для каждого из нас есть свои правила. Это правила дорожного движения. Их составили для того, чтобы не было аварий. И вы их должны знать.
Воспитатель: Как называют людей идущих по тротуарам?
Дети: Пешеходами.
Воспитатель: Дети, отгадайте самое главное лицо на улице…
Я глазищами моргаю
Неустанно день и ночь.
И машинам помогаю,
И тебе хочу помочь.
Дети: Светофор
Воспитатель: При наличии у дороги светофора проезжую часть дороги переходят по сигналу светофора.
Если свет зажегся красный —
Значит, двигаться опасно.
Желтый свет — предупрежденье,
Жди сигнала без движенья.
Свет зеленый говорит:
«Проходите, путь открыт».
Нельзя переходить дорогу, выходя на нее из-за стоящего на ней транспорта. Дорогу необходимо переходить быстро, не останавливаясь на ней.
Воспитатель:
Город, в котором с тобой мы живём,
Можно по праву сравнить с букварём.
Азбукой улиц, проспектов, дорог
Город даёт нам всё время урок.
Вот она, азбука, над головой:
Знаки развешаны вдоль мостовой.
Азбуку города помни всегда,
Чтоб не случилась с тобою беда.
Воспитатель:
Азбуку города может прочесть тот, кто знает дорожные знаки. Знаки на улицах не только для водителей, но и для пешеходов. (Знаки с анимацией демонстрируются и в презентации)
1. Я хочу спросить про знак.
Нарисован знак вот так:
В треугольнике ребята
Со всех ног бегут куда-то.
Что за знак? (“Осторожно, дети!”)
2. Шли из школы мы домой,
Видим – знак на мостовой.
Круг, внутри – велосипед,
Ничего другого нет.
Что это за знак? (“Движение на велосипеде запрещено”)
3. Машины мчат во весь опор,
И вдруг навстречу знак:
Изображён на нём забор
Я в три глаза гляжу в упор
Шоссе закрыто на запор? (“Железнодорожный переезд со шлагбаумом”)
4. А это что за знак?
Если ты поставил ногу
На проезжую дорогу,
Обрати вниманье, друг:
Знак дорожный – красный круг,
Человек, идущий в чёрном,
Красной чёрточкой зачёркнут.
И дорога вроде, но
Здесь ходить запрещено. (Знак “Пешеходное движение запрещено”)
5. Нарисован человек.
Землю роет человек.
Почему проезда нет?
Может быть, здесь ищут клад?
И старинные монеты
В сундуке большом лежат?
Их сюда, наверно, встарь
Спрятал очень жадный царь.
Что ты, что ты!
Здесь … (“Дорожные работы”)
6.Этот знак такого рода:
Он на страже пешехода
Переходим с вами вместе
Мы дорогу в этом месте. (Знак “Пешеходный переход»)
Физкультминутка
Наши маленькие ножки
Шагают бойко по дорожке. (Шагают.)
Путь везде открыт для нас
Пешеходы мы сейчас.
А теперь мы побежим, (Бегут.)
Мы ведь к поезду спешим
Опоздать боялись мы,
Очень беспокоились.
Вот теперь мы пассажиры
Хорошо устроились. (Садятся.)
Игра «Красный, желтый, зеленый»
Дети сидят на стульчиках по 3 человека.
Если воспитатель поднимает зеленый флажок, дети топают ногами.
Если поднят желтый флажок - хлопают в ладоши.
Если красный - сидят без движения и звука.
Тот, кто ошибается, выбывает из игры.
Итог
Загадки по ПДД:
1.Очень нужен он в пути,
Где дорогу перейти?
Он расскажет “что” и “как”,
Звать его – (дорожный знак)
2.Мы на улицу пошли,
Светофора не нашли.
Как дорогу перейти,
Если “зебра” на пути!
Мы гадали, мы решали,
Что же это за проход?
А потом мы все узнали
“Зебра” – это…(переход)
3. Он имеет по три глаза,
По три с каждой стороны,
И хотя ещё ни разу не смотрел он всеми сразу –
Все глаза ему нужны.
Он висит уж с давних пор.
Что же это…(светофор)
Воспитатель:
Дети, перед вами карточки двух цветов. Их цвет обозначает: красный – мне было не интересно на занятии, зеленый – было познавательно и интересно. Поднимите только ту, которая соответствует вашему состоянию.
- Какие вы молодцы, ребята! Вы хорошо знаете правила дорожного движения. Старайтесь быть предельно внимательными на дороге, чтобы не доставлять неприятности ни себе, ни близким вам людям.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Прект работы с дошкольниками "Азбука пешехода"
В проекте отражен комплекс мероприятий направленных на закрепление, обобщение и умение применять знания по ПДД....
Инсценированное занятие "Азбука пешеходов".
Закрепить и систематизировать знания детей о правилах дорожного движения....
Занятие по развитию речи: Игра - сказка «Азбука пешехода»
Занятие по развитию речи: Игра - сказка «Азбука пешехода»Программное содержание: 1) Совершенствовать представления о безопасности поведении на улицах и дорогах.2) Закрепить знания о значении сигналов ...
Азбука пешехода
Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области "Безопасность"...
"Азбука пешехода"
Совершенствовать представления о безопасном поведении на улицах и дорогах....
Сценарий музыкально-познавательного развлечения «Азбука пешехода: для всех без исключения есть правила движения!» для старшей группы МБДОУ г. Астрахани № 100 с участием инспектора по пропаганде ПДД.
Цель: определение степени значимости и актуальности для каждого ребенка проблемы сохранения жизни и здоровья на улицах и дорогах, знания «дорожной грамоты» и соблюдения ПДД....
Перспективный план кружка "Азбука пешехода" в саршей группе.
В методической разработке представлен план ознакомления детей старшей группы с правилами дорожного движения....