Комплексное мероприятие по правилам дорожного движения
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа)

Ларкина Анна Александровна
  1. закрепить и расширить знания детей о правилах дорожного движения: о том, как правильно и в каких местах переходить дорогу; о сигналах регулировщика; о значении и видах дорожных знаков
  2. вызвать интерес к новому виду деятельности, желание и дальше использовать атрибутику для дальнейших игр
  3. развивать любознательность, расширять кругозор.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад № 64 «Солнечный зайчик»

Комплексное мероприятие

Тема: «Дорожная азбука»

(подготовительная группа)

Составители: воспитатели

Гурова Елизавета Петровна

Ларкина Анна Александровна

Смоленск 2018

Программное содержание:

  1. закрепить и расширить знания детей о правилах дорожного движения: о том, как правильно и в каких местах переходить дорогу; о сигналах регулировщика; о значении и видах дорожных знаков
  2. вызвать интерес к новому виду деятельности, желание и дальше использовать атрибутику для дальнейших игр
  3. развивать любознательность, расширять кругозор.

Оборудование: макет «Дорога», сигнальные флажки для светофора, «Светофорик», полицейская фуражка, жезл, набор дорожных знаков, регулировщик, картинка с регулировщиком, инспектор, рули для водителей, мяч, светоотражающие элементы – фликеры, указка.

Предварительная работа: рассматривание дорожных знаков; разбор дорожных ситуаций; изучение правил дорожного движения, н | п игра «Дорога», чтение литературы по данной теме.

Ход мероприятия

Ребенок 1

По городу, по улице

Не ходят просто так

Когда не знаешь правила –

Легко попасть впросак.

Ребенок 2

Все время будь внимательным,

И помни наперед,

Свои имеют правила

Шофер и пешеход!

Вопрос: Вы, наверно, догадались, о чем пойдет речь? (о правилах дорожного движения).

Лавным – давно, когда не было автомобилей и никаких правил, люди передвигались пешком или на лошадях. Они всегда брали с собой щит и меч – мало кого встретишь по дороге. И, если на узкой тропинке встречались 2 воина, каждый из них отступал в правую сторону (показать с 2 детьми), чтобы пропустить другого и закрыть себя от незнакомца щитом в левой руке. Так появилось первое правило – двигаться по правой стороне.

Шли годы, на дорогах появилось очень много машин. И люди придумали правила для тех, кто ходит (пешеходы), и для тех, кто ездит (водители).

А сейчас я хочу проверить, насколько наши водители дисциплинированы и выполняют правила дорожного движения.

Игра «Машина, машина, стоп» («инспектор произносит эти слова, а на «Стоп» - оборачивается. Кто не успел остановиться, возвращается на исходную позицию»).

Воспитатель: А мы продолжаем.

У любого перекрестка

Нас встречает светофор

И заводит очень просто

С пешеходом разговор.

(выходит «Светофорик»)

Я вежливый и строгий

Известен на весь мир

На улице широкой –

Я – главный командир

Свет зеленый – проходи,

Желтый – лучше подожди,

Если свет зажжется красный,

Значит, двигаться опасно!

Воспитатель: А сейчас, ребята, светофорик проверит, насколько Вы внимательны. Он предлагает Вам игру – физкультминутку «Светофор». Вы все пешеходы. Посмотрим, как вы знаете сигналы светофора. Светофорик будет вам показывать цветовые сигналы, а вы должны выполнять определенные движения. Слушайте внимательно, светофорик расскажет, как правильно играть. (На зеленый – топать, а желтый – хлопать, на красный – стоять смирно). Итак, пешеходы вы готовы? Начинаем. Молодцы!

Воспитатель: ребята, а если на дороге нет светофора, как нужно переходить дорогу? (по пешеходному переходу). Перед Вами - пешеходный переход или…зебра. Кто из Вас покажет, как правильно перейти дорогу (выходит ребенок и объясняет: налево – направо – налево; направо – налево – направо).

Ребенок

Посмотрите, постовой

(показ картинки с регулировщиком)

Встал на нашей мостовой,

Быстро руку протянул,

Ловко палочкой взмахнул.

Не волнуется народ,

Через улицу идет.

Ведь стоит на мостовой,

Как волшебник, постовой.

Все машины одному,

Подчиняются ему!

Вопрос 1: Как вы думаете, когда на улицах появляются такие постовые? (когда на улицах много машин и образуются пробки и заторы, тогда на улицах появляются такие постовые. Это бывает на праздниках, митингах).

Вопрос 2: Как иначе называют постового? Что он держит в руке?

(регулировщик, жезл) – выходит регулировщик с жезлом, стоит на островке безопасности, на пешеходном переходе).

I позиция: регулировщик стоит на пешеходном переходе так, чтобы его правый и левый бок был повернут к пешеходам, а руки с жезлом либо разведены в стороны, либо опущены вниз.

Вопрос: какому сигналу светофора соответствует эта позиция? (зеленому).

II позиция: регулировщик поднял вверх правую руку с жезлом или без него

Вопрос: какому сигналу светофора соответствует эта позиция? (желтому).

III позиция: регулировщик обращен к пешеходам спиной или грудью, руки с жезлом разведены либо в стороны, либо опущены вниз.

Вопрос: какому сигналу светофора соответствует эта позиция? (красному).

IV позиция: регулировщик может вытянуть перед правую руку, что значит? (пешеходы могут переходить проезжую часть за спиной регулировщика). Молодцы!

Вопрос: Ребята, а как переходить дорогу в темное время суток при плохой видимости? (для этого существуют светоотражающие элементы. Иногда их называют – фликеры. Слышали такое слово? Когда на них падает свет от фар, они начинают светиться и водитель видит Вас. Эти элементы можно прикрепить на сумочку, на воротник. Таким элементом может быть и сама сумка – показ светоотражающих элементов).

Воспитатель: а теперь, послушайте загадку

По обочине дороги

Как солдатики стоят

И мы строго выполняем

Все, что нам они велят (дорожные знаки)

Вопрос 1: для чего на дорогах необходимы дорожные знаки? (чтобы пешеходы и водители соблюдали правила перехода и проезда).

Вопрос 2: какие геометрические фигуры используются при изготовлении дорожных знаков? (треугольники, квадраты, прямоугольники, круги, многоугольники) Ко из Вас покажет и назовет некоторые из знаков? (выходит ребенок с указкой).

Воспитатель: дорожные знаки делятся на 6 групп, одни запрещают, вторые, наоборот, разрешают.

Вопрос 3: ребята, а хотите, подробнее изучить какие существуют знаки? (Да).

Тогда вам будет домашнее задание – выбрать определенную группу знаков и принести их в детски сад, и сделаем книжку – малышку. Каждый из Вас в свободное время может подойти, рассмотреть и запомнить знаки. Договорились? (Да).

Воспитатель: ребята, мы ее не все знаки рассмотрели. Знаки хотят загадать о себе загадки, а вы попробуйте их отгадать.

  1. Эй, водитель, осторожно!

Ехать быстро невозможно!

Знают люди все на свете –

В этом месте ходят – (дети).

  1. Всем знакомые полоски

Знают дети, знает взрослый,

На ту сторону ведет

Пешеходный (переход).

  1. Ты не мыл в дороге рук,

Поел фрукты, овощи

Заболел и видит пункт

(медицинской помощи).

  1. Азбуку вез самосвал

Буквы все он растерял.

Что же значит, например,

У дороги буква «Р»?

(стоянка, парковка).

Воспитатель: какие вы, ребята, молодцы. Вы сегодня очень здорово потрудились! В заключении я предлагаю Вам игру «Дорожное – не дорожное».

(Ведущий бросает любому из детей мяч, называя при этом дорожный или не дорожный предмет. Ребенок ловит мяч, говорит «дорожное» или «не дорожное» и бросает мяч ведущему).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие по правилам дорожного движения "Дорожный марафон".

Очень важно вооружить учащихся необходимыми знаниями правил дорожного движения для сохранения собственной безопасности, воспитывать у детей осторожность при движении по улицам города....

Конспект комплексного занятия по правилам дорожного движения "Путешествие по Дорожной Азбуке"

Конспект комплексного занятия по ПДД «Путешествие по Дорожной Азбуке» в средней группе.Образовательные области: Коммуникация, Познание, Безопасность, Социализация, Художественное творчество.Программно...

Методическая разработка мероприятия по Правилам дорожного движения: проект «Дорожная азбука»

Актуальность данной методической разработки возникла после проведения анкетирования среди родителей. Результаты анализа показали неутешительные данные: сами родители зачастую нарушают правила дорожног...

МУЗЫКАЛЬНО-СПОРТИВНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ ПО ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ "ДОРОЖНАЯ АЗБУКА"

Как же сделать так, чтобы улицы и дороги стали для наших детей безопасными? Конечно же, рассказать им о правилах дорожного движения, дорожных знаках и прочих тонкостях, проводя мероприятия в различных...

Сценарий мероприятия по правилам дорожного движения для детей старшей и подготовительной групп «Дорожные знаки в королевстве Кривых зеркал»

Закрепляем правила безопасного поведения на улицах города,повторяем значения знаков дорожного движения....

Мероприятие по правилам дорожного движения в старшей группе "Незнайка знакомится с правилами дорожного движения"

Мероприятие по правилам дорожного движения в старшей группе "Незнайка знакомится с правилами дорожного движения" (Несовершеннолетний нарушитель ПДД)Цель: создать условия для закрепления знан...