Комплексное мероприятие по правилам дорожного движения
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа)
- закрепить и расширить знания детей о правилах дорожного движения: о том, как правильно и в каких местах переходить дорогу; о сигналах регулировщика; о значении и видах дорожных знаков
- вызвать интерес к новому виду деятельности, желание и дальше использовать атрибутику для дальнейших игр
- развивать любознательность, расширять кругозор.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kompleksnoe_meropriyatie_po_pravilam_dorozhnogo_dvizheniya.docx | 19.49 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Детский сад № 64 «Солнечный зайчик»
Комплексное мероприятие
Тема: «Дорожная азбука»
(подготовительная группа)
Составители: воспитатели
Гурова Елизавета Петровна
Ларкина Анна Александровна
Смоленск 2018
Программное содержание:
- закрепить и расширить знания детей о правилах дорожного движения: о том, как правильно и в каких местах переходить дорогу; о сигналах регулировщика; о значении и видах дорожных знаков
- вызвать интерес к новому виду деятельности, желание и дальше использовать атрибутику для дальнейших игр
- развивать любознательность, расширять кругозор.
Оборудование: макет «Дорога», сигнальные флажки для светофора, «Светофорик», полицейская фуражка, жезл, набор дорожных знаков, регулировщик, картинка с регулировщиком, инспектор, рули для водителей, мяч, светоотражающие элементы – фликеры, указка.
Предварительная работа: рассматривание дорожных знаков; разбор дорожных ситуаций; изучение правил дорожного движения, н | п игра «Дорога», чтение литературы по данной теме.
Ход мероприятия
Ребенок 1
По городу, по улице
Не ходят просто так
Когда не знаешь правила –
Легко попасть впросак.
Ребенок 2
Все время будь внимательным,
И помни наперед,
Свои имеют правила
Шофер и пешеход!
Вопрос: Вы, наверно, догадались, о чем пойдет речь? (о правилах дорожного движения).
Лавным – давно, когда не было автомобилей и никаких правил, люди передвигались пешком или на лошадях. Они всегда брали с собой щит и меч – мало кого встретишь по дороге. И, если на узкой тропинке встречались 2 воина, каждый из них отступал в правую сторону (показать с 2 детьми), чтобы пропустить другого и закрыть себя от незнакомца щитом в левой руке. Так появилось первое правило – двигаться по правой стороне.
Шли годы, на дорогах появилось очень много машин. И люди придумали правила для тех, кто ходит (пешеходы), и для тех, кто ездит (водители).
А сейчас я хочу проверить, насколько наши водители дисциплинированы и выполняют правила дорожного движения.
Игра «Машина, машина, стоп» («инспектор произносит эти слова, а на «Стоп» - оборачивается. Кто не успел остановиться, возвращается на исходную позицию»).
Воспитатель: А мы продолжаем.
У любого перекрестка
Нас встречает светофор
И заводит очень просто
С пешеходом разговор.
(выходит «Светофорик»)
Я вежливый и строгий
Известен на весь мир
На улице широкой –
Я – главный командир
Свет зеленый – проходи,
Желтый – лучше подожди,
Если свет зажжется красный,
Значит, двигаться опасно!
Воспитатель: А сейчас, ребята, светофорик проверит, насколько Вы внимательны. Он предлагает Вам игру – физкультминутку «Светофор». Вы все пешеходы. Посмотрим, как вы знаете сигналы светофора. Светофорик будет вам показывать цветовые сигналы, а вы должны выполнять определенные движения. Слушайте внимательно, светофорик расскажет, как правильно играть. (На зеленый – топать, а желтый – хлопать, на красный – стоять смирно). Итак, пешеходы вы готовы? Начинаем. Молодцы!
Воспитатель: ребята, а если на дороге нет светофора, как нужно переходить дорогу? (по пешеходному переходу). Перед Вами - пешеходный переход или…зебра. Кто из Вас покажет, как правильно перейти дорогу (выходит ребенок и объясняет: налево – направо – налево; направо – налево – направо).
Ребенок
Посмотрите, постовой
(показ картинки с регулировщиком)
Встал на нашей мостовой,
Быстро руку протянул,
Ловко палочкой взмахнул.
Не волнуется народ,
Через улицу идет.
Ведь стоит на мостовой,
Как волшебник, постовой.
Все машины одному,
Подчиняются ему!
Вопрос 1: Как вы думаете, когда на улицах появляются такие постовые? (когда на улицах много машин и образуются пробки и заторы, тогда на улицах появляются такие постовые. Это бывает на праздниках, митингах).
Вопрос 2: Как иначе называют постового? Что он держит в руке?
(регулировщик, жезл) – выходит регулировщик с жезлом, стоит на островке безопасности, на пешеходном переходе).
I позиция: регулировщик стоит на пешеходном переходе так, чтобы его правый и левый бок был повернут к пешеходам, а руки с жезлом либо разведены в стороны, либо опущены вниз.
Вопрос: какому сигналу светофора соответствует эта позиция? (зеленому).
II позиция: регулировщик поднял вверх правую руку с жезлом или без него
Вопрос: какому сигналу светофора соответствует эта позиция? (желтому).
III позиция: регулировщик обращен к пешеходам спиной или грудью, руки с жезлом разведены либо в стороны, либо опущены вниз.
Вопрос: какому сигналу светофора соответствует эта позиция? (красному).
IV позиция: регулировщик может вытянуть перед правую руку, что значит? (пешеходы могут переходить проезжую часть за спиной регулировщика). Молодцы!
Вопрос: Ребята, а как переходить дорогу в темное время суток при плохой видимости? (для этого существуют светоотражающие элементы. Иногда их называют – фликеры. Слышали такое слово? Когда на них падает свет от фар, они начинают светиться и водитель видит Вас. Эти элементы можно прикрепить на сумочку, на воротник. Таким элементом может быть и сама сумка – показ светоотражающих элементов).
Воспитатель: а теперь, послушайте загадку
По обочине дороги
Как солдатики стоят
И мы строго выполняем
Все, что нам они велят (дорожные знаки)
Вопрос 1: для чего на дорогах необходимы дорожные знаки? (чтобы пешеходы и водители соблюдали правила перехода и проезда).
Вопрос 2: какие геометрические фигуры используются при изготовлении дорожных знаков? (треугольники, квадраты, прямоугольники, круги, многоугольники) Ко из Вас покажет и назовет некоторые из знаков? (выходит ребенок с указкой).
Воспитатель: дорожные знаки делятся на 6 групп, одни запрещают, вторые, наоборот, разрешают.
Вопрос 3: ребята, а хотите, подробнее изучить какие существуют знаки? (Да).
Тогда вам будет домашнее задание – выбрать определенную группу знаков и принести их в детски сад, и сделаем книжку – малышку. Каждый из Вас в свободное время может подойти, рассмотреть и запомнить знаки. Договорились? (Да).
Воспитатель: ребята, мы ее не все знаки рассмотрели. Знаки хотят загадать о себе загадки, а вы попробуйте их отгадать.
- Эй, водитель, осторожно!
Ехать быстро невозможно!
Знают люди все на свете –
В этом месте ходят – (дети).
- Всем знакомые полоски
Знают дети, знает взрослый,
На ту сторону ведет
Пешеходный (переход).
- Ты не мыл в дороге рук,
Поел фрукты, овощи
Заболел и видит пункт
(медицинской помощи).
- Азбуку вез самосвал
Буквы все он растерял.
Что же значит, например,
У дороги буква «Р»?
(стоянка, парковка).
Воспитатель: какие вы, ребята, молодцы. Вы сегодня очень здорово потрудились! В заключении я предлагаю Вам игру «Дорожное – не дорожное».
(Ведущий бросает любому из детей мяч, называя при этом дорожный или не дорожный предмет. Ребенок ловит мяч, говорит «дорожное» или «не дорожное» и бросает мяч ведущему).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие по правилам дорожного движения "Дорожный марафон".
Очень важно вооружить учащихся необходимыми знаниями правил дорожного движения для сохранения собственной безопасности, воспитывать у детей осторожность при движении по улицам города....
Конспект комплексного занятия по правилам дорожного движения "Путешествие по Дорожной Азбуке"
Конспект комплексного занятия по ПДД «Путешествие по Дорожной Азбуке» в средней группе.Образовательные области: Коммуникация, Познание, Безопасность, Социализация, Художественное творчество.Программно...
Методическая разработка мероприятия по Правилам дорожного движения: проект «Дорожная азбука»
Актуальность данной методической разработки возникла после проведения анкетирования среди родителей. Результаты анализа показали неутешительные данные: сами родители зачастую нарушают правила дорожног...
МУЗЫКАЛЬНО-СПОРТИВНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ ПО ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ "ДОРОЖНАЯ АЗБУКА"
Как же сделать так, чтобы улицы и дороги стали для наших детей безопасными? Конечно же, рассказать им о правилах дорожного движения, дорожных знаках и прочих тонкостях, проводя мероприятия в различных...
Сценарий мероприятия по правилам дорожного движения для детей старшей и подготовительной групп «Дорожные знаки в королевстве Кривых зеркал»
Закрепляем правила безопасного поведения на улицах города,повторяем значения знаков дорожного движения....
Мероприятие по правилам дорожного движения в старшей группе "Незнайка знакомится с правилами дорожного движения"
Мероприятие по правилам дорожного движения в старшей группе "Незнайка знакомится с правилами дорожного движения" (Несовершеннолетний нарушитель ПДД)Цель: создать условия для закрепления знан...
Мероприятие по правилам дорожного движения "Всезнайки дорожного движения" с участием инспектора ГИББД по Воронежской области
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"29643647","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]...