ООД по формированию основ безопасности на тему "Самый умный на дороге"
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа)

Жукова Ирина Викторовна

Закрепление правил дорожного движения

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_obzh_samyy_umnyy_na_doroge.docx25.65 КБ

Предварительный просмотр:

ООД по формированию основ безопасности  «Самый умный на дороге»

Подготовительная группа

Цель: пропаганда правил дорожного движения и работа по безопасному поведению улично – дорожной сети.

Задачи:

-закрепить знания детей о правилах дорожного движения;

-вызывать интерес у детей, желание изучать и соблюдать ПДД;

- развивать наблюдательность, быстроту, реакцию движения, внимание, память, логическое мышление, речь;

- воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, вежливость, культуру поведения с окружающими, дорожный этикет.

Предварительная работа: беседа по ПДД, рассматривание и обсуждение дорожных ситуаций, знакомство со знаками, просмотр мультфильмов «Азбука дорожной безопасности», выставка раскрасок по ПДД.

Материал и оборудование: игровое поле на магнитной доске с 25 квадратами, 5 по вертикали и 5 по горизонтали разного цвета (красный, синий, оранжевый, зеленый, желтый), квадраты каждого цвета пронумерованы; 4 мольберта, жетоны; дорожные знаки, с вырезанными в них символами; подбор вопросов, иллюстрации с нарушителями; дорожные знаки; медальоны, дипломы; таблички на столах с  названием команд.

Ход занятия:

  1. Вводная часть

Педагог: Здравствуйте, уважаемые гости! Мы рады приветствовать вас на нашей дорожной игротеке «Самый умный на дороге».

(приветствие экипажей)

Педагог: Представление экипажей (название, девиз)

Экипаж «Умные пешеходы».

Девиз: Пешеход, не зевай, на зеленый свет шагай.

Экипаж «Зайцы».

Девиз: Дети, послушайте дельный совет:

В транспорт зашли – покупайте билет.

Ехать бесплатно и глупо и стыдно,

Да и другим пассажирам обидно.

Экипаж «Почемучки»

Девиз: На дороге множество правил,

Кто где едет, куда, как идти.

Их придумали, чтобы аварий

Не случилось с нами в пути.

Экипаж «Светофор».

Девиз: Надо слушаться без спора

Указания светофора.

  1. Основная часть

Педагог: Сегодня вы будете выполнять разные задания. За правильные ответы, будете получать жетоны. В конце игры подведем итоги и посмотрим: кто же самый умный на дороге. В ходе игры экипажи будут показывать домашнее задание(песня).

Педагог: Много правил есть на свете,

И все правила нужны.

Но дорожные для деток

Все ж стать главными должны.

Как дорогу перейти.

Где же ждать трамвая.

Что такое тротуар?

Есть ли мостовая?

Для чего дорожный знак?

Сто «зачем», «куда», и «как»

Улица встречает,

Детям отвечает.

Педагог: Разминка. Все экипажи прошу встать в круг.

Я хочу узнать ваше мнение по некоторым вопросам дорожной безопасности.

-Если вы всегда правильно переходите проезжую  часть дороги – хлопните в ладоши;

-Если вы идете через дорогу и всегда держите маму за руку – повернитесь вправо, влево;

- Если вам приходилось нарушать правила дорожного движения – покачайте головой;

- Если родители вас обучают правилам  поведения в транспорте – поднимите руки вверх;

- Если вы знаете, где находится детский сад, как туда идти, где переходить улицу – вытяните руки перед собой вперед;

- Если вам нравится изучать правила дорожной безопасности – потопайте ногами и похлопайте в ладоши.

Педагог: Задание 1. Проводится игра «Подбери символ»

Каждому экипажу предлагается подобрать символ к геометрической фигуре и правильно назвать дорожный знак. На мольбертах прикреплены магнитами геометрические фигуры. Та команда, которая быстрее выполнит задание (подберет символ и правильно назовет дорожный знак) – получает большее количество жетонов.

Педагог: Свое домашнее задание показывает экипаж «Умные пешеходы»

(на мелодию песни «Облака – белогривые лошадки»)

Мимо белых полосок переход.

Мимо красных сигналов светофора

Пешеход невнимательный идет.

Попадает в беду он  очень скоро.

Пешеход для водителей загадка.

Пешеход, что ж ты мчишься без оглядки?

Жизнью не рискуй. Пожалуйста, пешеход.

Если рядышком находится переход.

Педагог: Задание 2. «Объяснялки» (три варианта, если отвечаете с первой попытки получаете 3 жетона, со 2 – 2 жетона, с 3 – 1 жетон)

- как часовые стоят вдоль дороги; вечером они светятся;

-их должны все знать: и водители, и пешеходы;

-таблички на дороге запрещают, предупреждают... (Знаки)

- это такое место на дороге, где ходят люди;

- без него пешеходам трудно и опасно;

- его всегда рисуют белой краской;     (Пешеходный переход)

- он участник дорожного движения;

- может идти, но может воспользоваться транспортом;

- ходит по тротуару, для него нарисована «зебра» (Пешеход)

- он бывает для пешеходов и для транспорта;

-стоит на перекрестке; помогает пройти опасный путь;

- подает разные сигналы, бывает двухцветной   (Светофор)

- мы с мамой ходим там, когда идем в детский сад;

- тетя возят коляски с детьми, а машинам ездить нельзя;

- иногда там останавливаются и разговаривают  (тротуар)

- на нем люди ездят на работу или в гости;

- он бывает общественный под разными номерами, может быть 5, а может 11;

- он бывает в городе и за городом, питается бензином  (Автобус)

- они бывают красивые и некрасивые; бывают молодые и старенькие;

- некоторые толкаются, грубят, а иногда бывают даже очень воспитанные;

- всем приходится приобретать проездной билет  (Пассажиры)

- она бывает хорошая и очень плохая; бывает, гладкая и неровная;

- когда скользко, ее посыпают; рисуют белой краской;

- если неровная, кладут асфальт, она всегда должна быть ровной  (Дорога)

- она очень нужна людям, чтобы ждать трамвай или автобус;

- она бывает с крышей и без крыши;

- там даже можно посидеть, есть урна, куда можно выбросить мусор  (Остановка)

-у него есть педали, но это не рояль;

- не требует дозаправки;

- когда я катаюсь на нем, у него спадает цепь  (Велосипед)

Педагог: Домашнее задание показывает экипаж «Зайцы»

(на мелодию марша «Веселые ребята»)

Легко шагать по цветущим бульварам,

Резвится в парках, дворах и садах.

Но существует закон на дорогах

В малых селах и крупных городах.

Тот, кто своею судьбою  не играет,

Себя примерно в дороге ведет

И кто дорожные правила знает.

Тот никогда и нигде не пропадет.

Педагог: Задание 3. Викторина «Самый умный на дороге»

Участник берет квадратик с номером любого цвета, который соответствует теме. Игроки могут  ответить на 2 = 3 вопроса. Можно привлечь болельщиков.

Тема «Транспорт» (синие)

1.Дом для автомобиля (гараж)

2. Дорога для трамвая (рельсы)

3. Устройство для остановки автомобиля (тормоз)

4. Многоместный автомобиль для перевозки пассажиров (автобус)

5. Громкий звуковой сигнал специальной машины (сирена)

Тема «Дорога» (зеленые)

  1. Полоса земли, предназначенная для передвижения транспорта и пешеходов (дорога)
  2.  Часть дороги, по которой идут пешеходы (тротуар)
  3. Часть загородной дороги, для передвижения пешеходов, если нет тротуара (обочина)
  4. Полосатая разметка перехода («зебра»)
  5. Линия на проезжей части перед «зеброй», указывающая место, где водитель должен остановиться («стоп – линия»)

 Тема «Сигналы светофора» (оранжевые)

  1. Сколько сигналов у транспортного светофора (три)
  2. Что означает желтый мигающий сигнал светофора (о смене сигнала или светофор неисправен)
  3. Что означает зеленый мигающий сигнал светофора (о смене сигнала)
  4. Где устанавливаются светофоры (на перекрестке)
  5. «Живой» светофор или полицейский, регулирующий движение на перекрестке (регулировщик)

Тема «Дорожные знаки» (красные)

  1. Какие геометрические фигуры присутствуют при изображении дорожных знаков (круг, треугольник, квадрат, прямоугольник, ромб, многоугольник)
  2. Группа знаков в красных кругах (запрещающие)
  3. Какой дорожный знак помогает пешеходу переходить проезжую часть («Пешеходный переход»)
  4. Что же значит буква «Р» в  синем квадрате (место стоянки)
  5. Что означает знак: пешеход в синем круге 9 («Пешеходная дорожка»)

Общие вопросы (желтые)

  1. Место пересечения дорог (перекресток)
  2. Человек, едущий в транспорте, но не за рулем (пассажир)
  3. Водитель или пешеход, не выполняющий правила дорожного движения (нарушитель)
  4. Старинный экипаж, запряженный лошадьми (карета)
  5. Самый безопасный пешеходный переход («Подземный пешеходный переход»)

Педагог: Домашнее задание показывает экипаж «Почемучки»

( на мелодию песни «Если с другом вышел в путь»)

Отправляясь в дальний путь,

Отправляясь в дальний путь,

Веселей  дорога.

Если правила всегда,

Если правила всегда

Знаешь очень строго.

Не спеши. Посмотри,

Путь тебе пока закрыт,

Красный свет сейчас горит.

Не робей. Пешеход.

Ты вступай на переход.

Когда зеленый свет зовет.

А сейчас предлагаю немного размяться.

(дети встают в круг, проводится физкультминутка)

Постовой стоит упрямый (ходьба на месте)

Людям машет: Не ходи! (руки в стороны, вверх, в стороны)

Здесь машины едут прямо (руки перед собой)

Пешеход, ты погоди! (руки в стороны)

Посмотрите: улыбнулся (руки на пояс)

Приглашает нас идти (шагаем на месте)

Вы, машины, не спешите (хлопки руками)

Пешеходов пропустите! (прыжки на месте)

Педагог: Задание 4 «Найди нарушителей»

Для каждого экипажа картинка, с изображением дорожной ситуации, участник находит нарушителя и  объясняет правила.

- Нельзя отвлекать водителя

- Пожилым людям нужно уступить место

- Специальный транспорт с маячком и с сиреной нужно пропускать, даже если для тебя зеленый сигнал светофора

- Когда едешь в транспорте нельзя высовываться в открытое окно

Педагог: Смотрим домашнее задание экипажа «Светофор»

Чтобы жили и дружили

Люди и автомобили,

Существует с давних пор

Справедливый светофор.

Чтобы крепло уваженье

К строгим правилам движенья,

Зажигаем точно в срок

Наш зеленый огонек.

  1. Заключительная часть

Педагог: А сейчас предлагаю вам посчитать заработанные жетоны (команды считают жетоны)

Награждение команд.

Команде набравшей большее количество жетонов вручаются дипломы «Знатоку дорожного движения». И всем участникам вручаются медали.

Педагог: Попрошу выйти все команды.  Общее домашнее задание.

(на мотив песни «Что такое осень»)

Что такое правила движенья,

Это очень сложная наука,

И ее все учим мы не для развлеченья,

А чтоб от беды спасти друг друга

Должен каждый правила знать,

Очень точно их выполнять,

Не нарушим их никогда,  и отступит беда.

Что такое правила движенья,

Это очень сложная наука,

И ее все учим мы не для развлеченья,

А чтоб от беды спасти друг друга

Нам спокойней будет везде, если рядом ГИБДД,

Но и сам ты правила знай,

Их всегда выполняй!

Педагог: Дорожная страна на нашей есть планете.

Все жители ее: и взрослые и дети –

Должны своей страны законы знать.

Их уважать и строго соблюдать.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конструкт непосредственной образовательной деятельности по формированию основ безопасного поведения с использованием технологии формирования основ безопасной жизнедеятельности

Тема: «Моя безопасность»Форма НОД: формирование основ безопасной жизнедеятельности (безопасность собственной жизнедеятельности)   Виды деятельности: игровая, коммуникативная, поз...

Конспект занятия по познавательному развитию. Формирование основ безопасности.Безопасность на дорогах.Средняя группа.

Конспект нод по познавательному развитию:«Путешествие в город маленьких человечков»Средняя группа (4-5 лет) Цель: Продолжать формировать у детей навыки безопасного поведения на улице....

Проект «Формирование основ безопасного поведения на дорогах у де-тей старшего дошкольного возраста в условиях детского сада» «Мы, молодое поколение – за безопасное движение»

Материал способствует формированию основ безопасного поведения на дорогах у детей старшего дошкольного возраста в условиях детского сада....

«Формирование основ безопасного поведения у детей на дороге»

Как научить детей безопасному поведению на улице? Одними предостережениями, типа «будь осторожен» делу существенно не поможешь. Необходима повседневная тренировка движений, внимания ребенк...