«Формирование основ безопасного поведения у детей на дороге»
консультация (младшая группа)

Шакурова Елена Владимировна
Как научить детей безопасному поведению на улице? Одними предостережениями, типа «будь осторожен» делу существенно не поможешь. Необходима повседневная тренировка движений, внимания ребенка в сочетании с постоянным личным примером родителей. Лишь в этом случае у детей могут выработаться твердые навыки безопасного поведения на улице.
Важно воспитывать у детей следующие виды навыков.
Навык наблюдения.  Ребенок должен научиться видеть предметы, закрывающие обзор проезжей части, как предметы опасные или скрывающие опасность. Для этого ему надо многократно показывать с тротуара эти предметы тогда, когда они скрывают, вот-вот скроют или только что скрыли движущийся автомобиль. Таким же образом ребенок должен научиться видеть факторы, отвлекающие его внимание, как сигналы опасности. Таким фактором может быть автобус, остановившийся на противоположной стороне улицы. Спеша к нему, люди нередко попадают под колеса проходящих машин. Причина в том, что их внимание в этот момент переключено только на свой автобус.
Навык спокойного, достаточно уверенного поведения на улице. Он воспитывается на личном примере родителей. Этот навык очень важен для ребенка, поэтому взрослый, идя по улице с сыном или дочерью, не должен волноваться или спешить, какие бы обстоятельства его к этому ни принуждали.
Навык переключения на улицу. Если бордюрный камень тротуара – граница, за которой кончаются привычки, действующие в быту, надо научить ребенка замечать эту границу: замедлять движение, останавливаться, выдерживать необходимую паузу для психологического переключения в связи с переходом в опасную зону. И здесь пример родителей имеет решающее значение.
Навык переключения на самоконтроль. Попав на проезжую часть, ребенок должен следить за своим поведением, правильно оценивать дорожную обстановку. Выработка такого навыка требует определенной тренировки под руководством воспитателя и родителей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл shakurova_pdd.pptx300.6 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Шакурова Елена Владимировна, воспитатель «ФОРМИРОВАНИЕ ОСНОВ БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ У ДЕТЕЙ НА ДОРОГЕ» Как научить детей безопасному поведению на улице? Одними предостережениями, типа «будь осторожен» делу существенно не поможешь. Необходима повседневная тренировка движений, внимания ребенка в сочетании с постоянным личным примером родителей. Лишь в этом случае у детей могут выработаться твердые навыки безопасного поведения на улице. Важно воспитывать у детей следующие виды навыков. Навык наблюдения. Ребенок должен научиться видеть предметы, закрывающие обзор проезжей части, как предметы опасные или скрывающие опасность. Для этого ему надо многократно показывать с тротуара эти предметы тогда, когда они скрывают, вот-вот скроют или только что скрыли движущийся автомобиль. Таким же образом ребенок должен научиться видеть факторы, отвлекающие его внимание, как сигналы опасности. Таким фактором может быть автобус, остановившийся на противоположной стороне улицы. Спеша к нему, люди нередко попадают под колеса проходящих машин. Причина в том, что их внимание в этот момент переключено только на свой автобус. Навык спокойного, достаточно уверенного поведения на улице. Он воспитывается на личном примере родителей. Этот навык очень важен для ребенка, поэтому взрослый, идя по улице с сыном или дочерью, не должен волноваться или спешить, какие бы обстоятельства его к этому ни принуждали. Навык переключения на улицу. Если бордюрный камень тротуара – граница, за которой кончаются привычки, действующие в быту, надо научить ребенка замечать эту границу: замедлять движение, останавливаться, выдерживать необходимую паузу для психологического переключения в связи с переходом в опасную зону. И здесь пример родителей имеет решающее значение. Навык переключения на самоконтроль. Попав на проезжую часть, ребенок должен следить за своим поведением, правильно оценивать дорожную обстановку. Выработка такого навыка требует определенной тренировки под руководством воспитателя и родителей.

Слайд 2

Как должны вести себя взрослые, находясь на улице с ребенком? Ребенок на руках. Будьте осторожны: он закрывает вам обзор улицы. Ребенок на санках. Такой «транспорт», как известно, легко опрокидывается. На дороге или рядом с ней этого нельзя допускать. Вы едете в машине. Конечно же, взрослые с ребенком на заднем сиденье – так предписывают Правила дорожного движения. Учитывайте также возможность резкого торможения и берегите ребенка от ушиба. При высадке первыми обязательно должны выйти взрослые и принять детей. Автобус приближается к остановке. До полного прекращения движения автобуса к нему подходить не следует – ребенок (как и взрослый) может оступиться и попасть под колесо, особенно если на остановке много пассажиров. Посадка в автобус. Зона остановки – опасное для ребенка место. Дело в том, что стоящий автобус сокращает обзор дороги в этой зоне как водителям проходящих машин, так и пешеходам. К тому же здесь пешеходы часто спешат и ребенка могут столкнуть на проезжую часть. Поездка в автобусе. Даже опытный водитель не всегда может избежать резкого торможения в аварийной ситуации. Поэтому в транспорте необходимо позаботиться о том, чтобы ребенок занимал устойчивое положение. Особенно осторожным нужно быть возле кабины водителя и во время подготовки к выходу. Выход из автобуса. Первыми всегда выходят взрослые и принимают ребенка. Если пустить его вперед, то, пока вы заняты выходом, он может вырваться из рук и выбежать из-за автобуса на дорогу, а маленький ребенок, шагая по ступенькам, рассчитанным для взрослого, - упасть. Выходить из автобуса лучше с ребенком на руках и не последним. За руку с ребенком. На улице или рядом с ней не забывайте, что ребенок может попытаться вырваться. Это типичная причина детского дорожного травматизма.

Слайд 3

Учите детей наблюдать! Именно с двух до семи лет, пока на улице он рядом с вами, лучше всего прививать ему те навыки, о которых говорилось выше. Используйте каждый случай пребывания с ребенком на улице, чтобы учить его наблюдать, узнавать типичные дорожные «ловушки». При переходе улицы пусть он тоже наблюдает, а не просто доверяется вам. Иначе малыш привыкнет ходить, через улицу не глядя. Не разрешайте ребенку бежать впереди вас. Пример родителей – один из основных факторов успешного воспитания у детей навыков безопасного поведения на улице. Одно неправильное действие родителей на глазах у ребенка или вместе с ним может перечеркнуть все словесные предостережения. Поэтому с ребенком – никакой спешки на проезжей части, никакого бега через дорогу к автобусу, никаких разговоров о постороннем во время перехода, никаких движений наискосок, в стороне от перехода, на красный сигнал светофора или запрещающий жест регулировщика.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по теме "Использование средств художественно-эстетического воспитания в формировании основ безопасного поведения у детей старшего дошкольного возраста"

Проект направлен на формирование у дошкольников знаний и практических навыков безопасного поведения на железной дороге...

"Приключения Незнайки" Сборник методических разработок сценариев по формированию основ безопасного поведения у детей

Предлагаемые сценарии с использованием элементов кукольного театра помогут в игровой форме познакомить детей с основами безопасного поведения в различных ситуациях. ...

Театрализованная постановка сказки "Волк и семеро козлят". Формирование основ безопасного поведения у детей старшего дошкольного возраста.

Театрализованная постановка по  сказке «Волк и семеро козлят» (но совсем на новый лад) подготовительная группа...

Презентация "Формирование основ безопасного поведения у детей дошкольного возраста"

Одним из направлений формирования  здорового образа жизни является обеспечение безопасности жизнедеятельности личности, общества, государства.  В этой связи  формирование безопасности ж...

Картотека игр по формированию основ безопасного поведения у детей 3-4 лет

Составлена по книге Т.И. Гризик и Г.В. Глушковой «Формирование основ безопасного поведения у детей 3-8 лет», Москва «Просвещение», 2015 год...