Конспект по ПДД
план-конспект занятия по обж (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ПДД в средней группе «Страна знаков»
(средняя группа)
Программные задачи:
Закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах;
Систематизировать знания детей о дорожных знаках, об их значении;
Закрепить знания о наземном и воздушном транспорте;
Развивать наблюдательность, зрительную память;
Развивать умение отвечать полным ответом.
Материал:
Таблица с изображение дорожных знаков;
Шапочки с дорожными знаками и светофором;
Бумага белая, клей, цветной картон, цветная бумага;
Предварительная работа:
Проблемно-поисковая беседа: «Наши друзья на дороге»;
Рассматривание картин о дорожных знаках, о светофоре, транспорт.
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята!
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Ребята, сегодня мы получили вот такое письмо (раскрывает и читает):
«Мы, жители страны Дорожных знаков, находимся в беде. У нас в стране происходят постоянные аварии. Помогите нам!»
Да, ребята, как видите, произошло большое несчастье. Вы согласны помочь жителям страны Дорожных знаков?
Не будем терять времени даром и отправимся в путь с весёлой песней.
(Входит мальчик. На голове у него перевёрнутая обратной стороной табличка с изображением дорожного знака. Он плачет.)
Воспитатель: Ребята, кто это?
Мальчик: Я- Дорожный Знак. Какой именно знак, вы узнаете только тогда, когда отгадаете эти загадки и передаёт записку с загадками.
Воспитатель: Маленькие домики
По улице бегут,
Мальчиков и девочек
Домики везут.
(Автомобили.)
В два ряда дома стоят.
Десять, двадцать, сто подряд.
И квадратными глазами
Друг на друга глядят.
(Улица)
Мальчик: Загадки вы отгадали правильно. А теперь узнаёте меня? (Шапочка с табличкой переворачивается.)
Я – знак «Пешеходный переход». Где вы меня можете встретить?
Дети: Перед пешеходным переходом, зеброй.
Мальчик: Пешеход, пешеход!
Помни ты про переход!
Подземный, наземный,
Похожий на зебру.
Знай, что только переход
От машин тебя спасёт.
Воспитатель: Помните, проезжую часть надо проходить только по пешеходному переходу, зеброй (показывает на таблице.).
А сейчас проведём игру «Кто быстрей?».
(По условиям игры дети должны собрать из бумажных деталей автомашину. Участвуют в игре две команды, в каждой по два человека. Автомашины разных марок. Собрав автомашину, команда должна назвать её марку.)
Ребёнок: Правил дорожных
На свете не мало.
Все бы их выучить
Нам не мешало,
Но основные из правил движения
Знать как таблицу
Должны умножения.
Все: На мостовой – не играть,
Не кататься,
Если ты хочешь здоровым остаться!
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это такое? (показывает на светофор.)
Ребёнок:
С виду грозный и серьёзный,
Очень важный, светофор
С перекрёстка, с перекрёстка
На меня глядит в упор.
Всё что хочет он сказать,
Я умею, я умею по глазам
Его читать!
Различать ты должен ясно –
Цвет зелёный, жёлтый, красный.
Воспитатель: Сейчас мы проверим, умеете ли вы быть внимательными и знаете ли вы сигналы светофора?
Проводится игра. Три ребёнка выходят в шапочках с цветами светофора. Какой цвет повернётся лицом: на зелёный свет дети легонько притопывают ногами, имитируя ходьбу. На жёлтый дети хлопают в ладоши, на красный соблюдают полную тишину.
Ребёнок: Красный – стой!
Жёлтый – жди!
А зелёный проходи!
Воспитатель: А теперь давайте в подарок жителям страны дорожных знаков сделаем аппликацию светофора. (ребята садятся за столы с заготовками для аппликации, воспитатель показывает и объясняет как нужно сделать.)
Ребята показывают свои работы, воспитатель хвалит их.
Воспитатель: А теперь, чтобы спасти Дорожные знаки, нужно всем вместе дружно сказать такие волшебные слова: «Знаки, знаки! Отзовитесь, к нам скорее возвратитесь!» (Появляются Дорожные Знаки.)
Мы рады, очень рады,
Что вы спасли всех нас.
Весёлый танец дружбы
Станцуем мы сейчас!
(танцуют под весёлую детскую музыку)
Воспитатель: На улицах Страны Дорожных знаков не будет больше беспорядка. Светофор и знаки дорожного движения – наши надёжные друзья.
На этом наше занятие подошло к концу!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...
Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...
праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....