Тема: ОБЖ. Предупреждение детского травматизма «Путешествие в страну дорожных знаков»
методическая разработка по обж (подготовительная группа)
Развлечение для детей подготовительной группы. Цель: В игровой форме закрепить знания детей о правилах дорожного движения, дорожных знаках. Углубить знания о правилах поведения на улице. Довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения. Способствовать развитию осторожности, осмотрительности на дорогах, воспитывать внимание, сосредоточенность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_stranu_dorozhnyh_znakov.docx | 27.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное бюджетное образовательное учреждение
«Детский сад № 42»
Тема: ОБЖ. Предупреждение детского травматизма
Развлечение
«Путешествие в страну дорожных знаков»
Подготовительная к школе группа.
Воспитатель:
Курыс Надежда Андреевна
г. Славгород
«Путешествие в страну дорожных знаков»
Цели:
В игровой форме закрепить знания детей о правилах дорожного движения, дорожных знаках.
Углубить знания о правилах поведения на улице.
Довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения.
Способствовать развитию осторожности, осмотрительности на дорогах, воспитывать внимание, сосредоточенность.
Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, исследовательская, музыкальная, художественная, восприятие художественной литературы.
Планируемые результаты: выражает положительные эмоции, радость, интерес к познаниям ПДД.
Ход праздника:
Под песню В. Леонтьева «Светофор» дети заходят в зал, садятся на стульчики. Их встречает Дядя Степа.
Дядя Степа: Здравствуйте ребята!
Знаком я детям многих стран,
По доброй книжке Михалкова.
Я - Дядя Степа-великан,
Высокий я, ну что ж такого!
Я инспектором служу,
За порядком я слежу.
Чтоб машины не спешили,
Шел спокойно пешеход,
Я стою на перекрестке под названием «Переход»
Влетает Сорока.
Сорока: Ужас! Кошмар! Безобразие!
Дядя Степа: Что случилось?
Сорока: Беда! В стране Светофории заколдованы все знаки! Пропал светофор! Сплошной беспорядок!
Помогите! Скорее! (Улетает)
Дядя Стёпа: Пропали все знаки! Непорядок! Без них нельзя. Надо срочно принять меры! Дети вы согласны прийти на выручку? Не боитесь трудностей? У меня есть волшебный свисток: если что, он поможет! Не будем терять ни минуты. Но прежде чем отправиться в путь, мы должны повторить правила дорожного движения. Я буду задавать вопросы, а вы все вместе дружно отвечайте: разрешается или запрещается. Итак, думаем, вспоминаем, быстро отвечаем!
Идти толпой по тротуару...
ЗАПРЕЩАЕТСЯ!
Перебегать улицу перед близко идущим транспортом...
ЗАПРЕЩАЕТСЯ!
Переходить улицу на красный свет светофора...
ЗАПРЕЩАЕТСЯ!
Помогать старикам и старушкам переходить улицу...
РАЗРЕШАЕТСЯ!
Обходить стоящий транспорт спереди...
ЗАПРЕЩАЕТСЯ!
Выбегать на проезжую часть...
ЗАПРЕЩАЕТСЯ!
Уважать правила движения...
РАЗРЕШАЕТСЯ!
Молодцы! Ну, а теперь в путь с весёлой песней. Звучит песня: «По улице, по улице». Дети идут по залу «змейкой».
Дядя Стёпа: Кажется, прибыли. Что же здесь произошло? Слышите, кто-то плачет?
Все дорожные знаки перевёрнуты, среди них лежит мальчик, на груди у которого перевёрнутый обратной стороной планшет с изображением дорожного знака и плачет. Дядя Стёпа: Здравствуй, ты кто? Почему плачешь?
Дорожный знак: Я - дорожный знак, меня заколдовали?
Дядя Стёпа: Какой ты дорожный знак?
Дор. знак: Не зна-а-а-ю.
Дядя Стёпа: Это невозможно! Ты должен знать, как называешься!
Дор. знак: Раньше знал, а теперь не знаю. Ребята, помогите вспомнить!
Дядя Стёпа: Что мы должны для этого сделать?
Дорожный знак: Отгадайте загадку:
С двух сторон дороги,
Стройный и красивый,
Вырос треугольник
С зеброй в середине.
Где машины движутся
Так, что не пройти,
Людям помогаю я
Дорогу перейти.
Дети: Пешеходный переход.
Дор.знак: вспомнил! Вспомнил! Меня зовут пешеходный переход! Спасибо вам ребята! (переворачивает на груди планшет с изображением перехода)
Дядя Стёпа: для чего нужен пешеходный переход? (ответы) Какие пешеходные переходы вы знаете? (подземный, наземный, надземный) Давайте ещё раз вспомним правила перехода улицы.
1-ый ребёнок:
через улицу, дружок,
Не беги наискосок,
А без риска и хлопот
Шествуй там, где переход.
Дядя Стёпа: чтобы лучше запомнить это правило, поиграем.
Проводится игра: «занять место на ракете»
Дядя Стёпа: уважаемый знак, скажи нам, кто так зло подшутил?
Дор.знак: я не знаю. Только «оно» как прыгнет, как схватит и ...бежать.
Дядя Стёпа: Интересно, кто тут чудит?
Входит Авария.
Авария: Ха-ха-ха! Ну, как я тут всё запутала? Там знаки заколдовала, тут светофор украла. А в результате - аварии и беспорядки. Сколько мальчиков и девочек попало в больницу! Смех, да и только! Прямо животики надорвёшь. Ха-ха-ха!
Дядя Стёпа: Ах, так? Но мы с ребятами этого ни за что не допустим! Правда? (Ответы) Авария: Ой, не смешите!
Дядя Стёпа: Авария, немедленно расколдуй дорожные знаки!
Авария: Как бы не так! Вы сначала меня развлеките, потом и поговорим.
Дядя Стёпа: Развеселить тебя - пустяк.
Игра «Три Цвета».
Дядя Стёпа: Ну что, авария, расколдуешь знаки?
Авария: И не подумаю.
Дядя Стёпа: Ах, так. Вот я тебе сейчас покажу! (Свистит в свисток)
Авария: Ой, ой, ой, не надо, не надо. Расколдую, если вы мои загадки отгадаете. А их ещё никто никогда не отгадывал, ха-ха-ха!
Дядя Стёпа: Хватит хихикать, давай свои загадки!
Авария:
Слушайте, ребятки, трудные загадки:
Этот конь не ест овса,
Вместо ног два колеса,
Сядь верхом и мчись на нём,
Только лучше правь рулём.
Дети: Велосипед.
Авария: Отгадали! Рано радуетесь. Сейчас я вам самую трудную загадку загадаю.
Вот стоит на улице
В чёрном сапоге
Чучело трёхглазое
На одной ноге.
Дети: Светофор.
Авария: Опять отгадали! Бедная, я бедная. У-у-у. (Плачет)
Дядя Стёпа: Да ты никак плачешь?
Авария: Я? И не думаю! Слушайте, ребятки, последнюю загадку.
Посмотри, силач какой:
На ходу одной рукой
Останавливать привык
Пятитонный грузовик.
Дети: Регулировщик.
Авария: Пропала я, пропала!
Выходят дети - дорожные знаки.
Дорожные знаки (поочерёдно). Спасибо вам, ребята, что вы спасли всех нас.
Мы - важные знаки,
Дорожные знаки –
На страже порядка стоим.
Вы правила знайте
И их соблюдайте
А мы вам помочь поспешим.
На земле нас очень много,
И без нас мертва дорога.
Выходя в далёкий путь,
Повторить нас не забудь!
Дядя Стёпа: Дети, давайте скажем, как, эти знаки называются и что обозначают? (Ответы)
Дорожные знаки:
Знаки мы дорожные
И совсем не сложные.
Ты дружок нас уважай,
Правил ты не нарушай!
Авария: А мне знаки нипочём, поиграю я с мячом. Кто со мной? Выходи скорей на тротуар! Здесь так хорошо, лучше места не сыщешь.
(Начинает играть с мячом, бросает его детям)
Дядя Стёпа: (Свистит) Гражданка, вы нарушили правила поведения на улице. Ребята, можно ли играть с мячом на тротуаре? Почему? (Ответы) Правильно, играть на тротуаре нельзя. Это очень опасно! На улице игра не доводит до добра. А теперь предлагаю посмотреть танец, который поможет подружиться со всеми знаками дорожного движения.
Танец «Хозяин перекрёстка»
Дядя Стёпа: Надеюсь, вы запомнили: играть возле проезжей части нельзя. Играть можно только на специально отведённых для игр площадках.
Проводится игра с мячом. В зал въезжает мальчик на велосипеде.
Мальчик Петя:
Гляньте, что за чудеса –
Два подвижных колеса!
Есть педали под ногами,
Есть седло на жёсткой раме
Я педалями кручу,
Еду я куда хочу!
Авария: Какой хороший мальчик! Смелый, ловкий, настоящий нарушитель! Я таких уважаю! Молодец! Хорошо катаешься!
Петя: Я ещё вот так могу! (Едет зигзагами. Убирает руки с руля, неожиданно велосипед выезжает с тротуара на проезжую часть. Раздаются гудки машин, звуки тормозов, Петя падает). Ай, ай, моя нога! Помогите!
Дядя Стёпа (помогает подняться)
Петя, разве ты не знаешь правил дорожного движения?
Авария: сейчас проверю.
Петя: да знаю. Просто во всем виноват этот велосипед!
Д.Стёпа: нет, не велосипед, а ты сам. Вот послушай, что тебе скажут дети.
2-ой ребёнок:
Тебе четырнадцати нет -
Запомни правило одно,
По улицам велосипед
Тебе водить запрещено!
Д.Стёпа: ездить можно только там, где есть специальный - разрешающий знак. Посмотри на него внимательно и запомни.
3-ий ребёнок: (со знаком, разрешающим велосипедное движение).
Можно ехать мне и Феде
Тут лишь на велосипеде...
Хорошо, что не купили
Мамы нам автомобили.
Авария: не слушай ты их! Пойдем лучше со мной вместе. Со мной не соскучишься.
Петя: с вами? Итак, я из - за вас чуть в аварию не попал.
Авария: струсил! Я думала ты смелый! Хотела с тобой познакомиться поближе, а ты ... Д.Степа: замолчи, Авария, лучше верни нам светофор!
Авария: ой, милый, сил у меня нет, мне бы отдохнуть немного ...
Д.Степа: опять за своё?! (берет свисток)
Авария: ну ладно, ладно, так уж и быть. А зачем вам светофор? Вы же все равно не умеете переходить дорогу.
Д.Степа: вот и неправда! Дети, расскажите Аварии, что вы знаете про светофор.
Дети (поочередно)
Перейти через дорогу
Вам на улицах всегда
И подскажет и помогут
Говорящие цвета.
Красный цвет вам скажет «НЕТ!»
Сдержанно и строго.
Жёлтый цвет даёт совет
Подождать немного.
А зелёный свет горит
«Проходите» - говорит.
С площадей и перекрёстков
На меня глядит в упор
С виду грозный и серьезный
Долговязый светофор.
Он и вежливый, и строгий
Он известен на весь мир.
Он на улице широкой
Самый главный командир.
У него глаза цветные
Не глаза, а три огня!
Он по очереди ими
Смотрит сверху на меня.
Я его, конечно, знаю,
Да и как его не знать!
Я отлично понимаю
Всё, что хочет он сказать!
Авария:
Ваши головы забиты
Настоящей ерундой.
Вы про правила забудьте
Вот вам мой совет простой.
Д.Степа: Ну, это уж слишком! Не слушайте её, ребята! Давайте споём песню про светофор.
Исполняется песня.
Авария: Я сейчас вас испытаю. Скажите, где находится красный свет светофора?
Дети: Сверху.
Авария: Поднимите руки вверх, заодно я проверю, из вас не мыл ладошки. А жёлтый сигнал светофора, где расположен?
Дети: В середине.
Авария: Согните руки на уровне плеч. (Выполняют) А на какой сигнал можно переходить улицу? (На зелёный) Где он находится? Покажите. (Опускают руки вниз) А сейчас я буду называть сигналы светофора, а вы показывайте, где они расположены.
Авария называет цвет, а руками показывает неправильные движения. Например, назвав «жёлтый» поднимает руки вверх и т.д. Дети не должны поддаться на провокацию.
Дядя Стёпа: Не запутать тебе нас, как ни старайся. Дети отлично знают все сигналы светофора и мы это ещё раз докажем в игре.
Проводятся игры «Будь внимательный» или «Перейти улицу».
Дядя Стёпа: Ну что Авария вернёшь нам светофор?
Авария: Так и быть! Ваша взяла! Возвращаю вам светофор (Отдаёт). А скажите, что это за секрет такой, что вы все мои задания выполнили?
Дядя Стёпа: Секрет прост. Нам помогла дружба. Дружба творит настоящие чудеса. Авария: И я хочу подружиться с вами, я не буду больше делать пакости, возьмите меня к себе.
Дядя Стёпа: Дети, возьмём? (Ответы) Что ж, Авария, вставай с нами в дружный хоровод!
Проводится игра-хоровод «Дружат дети всей земли».
Дядя Стёпа: Хорошо идти по улице, когда горит зелёный глаз светофора, и смотреть на свой родной город. Самый яркий свет ...
Дети: Зелёный.
Дядя Стёпа: Самый добрый свет...
Дети: Зелёный.
Дядя Стёпа Можно ехать и идти...
Дети: Всем счастливого пути!
Звучит фонограмма «Вместе весело шагать...»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"В стране дорожных знаков".Сценарий шоу дорожных знаков для детей старшего дошкольного возраста
Сценарий шоу дорожных знаков для детей старшего дошкольного возраста о правилах дорожного движения и безопасного поведения на улицах...
Конспект занятия в старшей группе по правилам дорожного движения тема: " Путешествие в Страну дорожных знаков".
Цель: уточнить знания детей о правилах дорожного движения: правила безопасного поведения на улице, различных виды пешеходных переходов, дорожные знаки. Учить видеть то, что представляет опасность для ...
Конспект образовательной области по правилам дорожного движения в старшей группе коррекционно – развивающего обучения Тема: “Незнайка в стране дорожных знаков”
Закрепление правил дорожного движения...
КОНСПЕКТ НОД ПО ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ «В СТРАНЕ ДОРОЖНЫХ ЗНАКОВ»
Программное содержание: Закрепить знания детей о частях улицы (дороги): проезжая часть, тротуар, обочина. Закрепить знания о правилах перехода улицы без помощников, пешеходном переходе, светофоре, пра...
Конспект интегрированного занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада. Тема: «Путешествие в страну дорожных знаков»
Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире. Восп...
Конспект тематического занятия по ПДД в старшей группе детского сада, тема «Страна дорожных знаков»
laquo;Обучение детей правилам дорожного движения»...
Конспект занятия по ПДД в средней группе детского сада «Путешествия в страну Дорожных знаков .
Цель: формирование знаний о правилах дорожного движения.Задачи: Закрепить знания детей о назначении светофора; о названиях видов транспорта.Закрепить знания детей о дорожных знаках.Развивать внимание,...