Конспект занятия по пожарной безопасности "Азбука здоровья"
план-конспект занятия по обж (младшая группа)
В гости к ребятам приходит котенок, который обжег лапку. Дети рассказывают какие предметы опасны и с ними играть нельзя. Физминутка, дидактические игры "Найди нужное", "Опасные предметы", эксперимент, чем можно затушить огонь.В конце занятия котенок дарит ребятам раскаски.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 22.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в младшей группе «Азбука безопасности»
Цель: познакомить с правилами пожарной безопасности.
Задачи:
Образовательные:
- познакомить с пользой и вредом огня;
- познакомить со средствами тушения огня;
- познакомить с правилами пожарной безопасности;
- продолжать учить детей словообразованию;
Развивающие:
- развивать у детей внимание, усидчивость, наблюдательность;
- развивать речевую активность детей с помощью ответов на поставленные вопросы;
- активизировать мыслительную деятельность, развивать умения устанавливать простые причинно - следственные связи, делать выводы;
Воспитывающие:
- воспитывать осторожность при обращении с огнеопасными предметами (спичками, зажигалками, свечками);
- воспитывать умение действовать в коллективе, учитывать мнение другого ребенка;
- воспитывать правильное поведение;
- воспитывать понимание необходимости соблюдения правил пожарной безопасности.
Методы и приемы:
словесный метод:рассказ, объяснение, обсуждение, беседа;
наглядный метод:демонстрация картинок, показ;
метод поощрения:оценка деятельности детей, похвала.
Предварительная работа:
- просмотр сказки «Кошкин дом» С. М. Маршака;
- заучивание стихотворений о пожаре;
- работа с демонстрационным материалом «Правила пожарной безопасности»;
- игры с пожарной машиной;
- эксперимент с огнём.
Материалы к занятию: демонстрационные картинки: пожарная машина, камин, костер, огонь; бытовая техника.
Ход занятия
1. Организационный момент.
Воспитатель приглашает детей для просмотра отрывка сказки «Кошкин дом» С. М. Маршака.
- Ребята, сейчас я загадаю вам загадку, отгадав которую вы поймете, о чем сегодня мы будем говорить. Итак, слушайте внимательно:
Жарю, парю и пеку,
В доме каждом быть могу.
Людям много - много лет
Я несу тепло и свет.
Обожгу – меня не тронь.
Называюсь я …(Огонь).
- Правильно, это – огонь! Сегодня мы поговорим с вами об огне.
2. Беседа «Огонь-огонек»
- Видели - ли вы когда-нибудь огонь? (свеча, костер)
- Расскажите об огне. Какой он? (показ картинки - яркий, горячий, опасный)
- А может ли огонь быть полезным? (огонь в костре - греет, освещает, помогает готовить еду; огонь в камине - греет, освещает)
- А где берут огонь? (спички, зажигалки)
3. Сюрпризный момент
(слышится мяуканье)
- Ребята, вы слышите? (появляется Котенок)
- Ребята, посмотрите, кто пришел к нам в гости? (Котенок с забинтованной лапкой)
- Котенок, расскажи ребятам, что с тобой случилось?
- Я обжег лапку.
- А как же это произошло?
- Я решил поиграть со спичками, хотел развести огонь.
- Ребята, можно брать спички. (Нет).
- Давайте расскажем, Котенку, что бывает, когда берешь в руки спички.
4. Физминутка
Спички опасны, /Дети грозят пальчиком./
Их только тронь -
Сразу появиться /Поднимают руки вверх, шевелят пальчиками,/
Яркий огонь!
Сначала маленький, /Руки перед собой./
А потом большой, большой! /Руки вверх, шевелят пальчиками./
Подул ветерок /Дуют./
Раз, раз, раз и огонь погас. /Опускают руки./
5. Беседа «Пожар и все что с ним связано»
- В наших квартирах, ребята, много предметов, которые могут легко загореться, поэтому все взрослые и дети должны быть очень осторожными с огнем.
Какие предметы могут загореться дома? (плита, утюг, розетки, спички, зажигалки).
Пожары очень опасны. В большом огне могут сгореть мебель, одежда, игрушки и даже люди. Ребята, а если случилась беда - пожар, куда мы должны позвонить? (В пожарную часть)
- По какому номеру? (01)
Знает каждый гражданин,
При пожаре, при пожаре
Набирают «01»
- Как называется машина, которая тушит пожар? (демонстрационная картинка - пожарная машина)
- Посмотрите и скажите, чем отличается пожарная машина от других машин? (она красного цвета, с лестницей, когда едет - звучит серена)
- А как звучит серена? (У-у-у, у-у-у)
- Как называют людей, которые тушат пожар? (демонстрационная картинка - пожарники)
6. Игра «Найди нужное»
На столе перед вами набор картинок, на которых изображены различные предметы. Вам нужно выбрать картинки с теми предметами, которые имеют отношение к пожарным.
7. Загадки.
Котенок: Я все понял. А можно я загадаю детям загадки?
1. Выпал на пол уголек,
Деревянный пол зажег,
Не смотри. Не жди, не стой,
А залей его…(водой).
2. Если младшие сестрички
Зажигают дома спички,
Что ты должен предпринять?
Сразу спички те…(отнять).
3. Прилетела, загудела, и взялась скорей за дело.
Поливала, поливала, все – опасность миновала (пожарная машина).
4. С огнем бороться мы должны
С водою мы напарники.
Мы очень людям всем нужны
Так кто же мы? …(пожарники).
8. Правила пожарной безопасности в стихах.
- Давайте ребята напомним Котенку правила пожарной безопасности.
- Для забавы и игры
Спичек в руки не бери!
- Не шути, дружок, с огнем
Чтобы не жалеть потом!
- Сам костра не разжигай
И другим не позволяй!
- Даже крошка – огонек
От пожара недалек!
- Газ на кухне, пылесос,
Телевизор и утюг
Пусть включает только взрослый,
Наш надежный старший друг!
- Пусть мы маленького роста,
Только рост здесь ни причём!
Мы всегда готовы взрослым
Помогать в борьбе с огнем!
9. Эксперимент.
А теперь, ребята, давайте посмотрим, как можно потушить пожар.
Зажечь две свечи. Одну затушить водой, вторую песком.
10. Игра «Настроение»
Ребята перед вами картинки мальчика и девочки: мальчик с грустным лицом, а девочка с радостным. И еще карточки с предметами, вот нож, вилка, утюг, пила, кран, спички и другие предметы – они могут огорчить нас, если мы не будем с ними осторожны в обращении. А также предметы, которые могут радовать детей - это игрушки: шары, мяч, машинка, цветы. Нужно распределить все картинки между ребятами. Мальчик огорчен, потому что он уже знает какими предметами нужно обращаться осторожно. А девочки положите предметы, которые радуют детей.
Давайте ребята я немного помогу Вам, вот нож – он может нам поранить пальчик, его мы положим мальчику. Прежде чем выбирать, куда положить картинку подумайте, что из этих предметов может огорчить, а что обрадовать.
(Дети самостоятельно выкладывают картинки)
11. Игра «Топаем, хлопаем».
- Ну, что, Котенок, ты все запомнил. (да).
- Сейчас проверим. И ребята тебе помогут.
Условия игры: если дети поступают правильно – хлопают, если не правильно – топают. Дети стоят в кругу.
Знаю я теперь, друзья,
Что с огнем играть нельзя (хлопают).
Спички весело горят,
Буду с ними я играть (топают).
Рома убежал за дом,
Там играет он с огнем (топают).
Он опасен, Маша знает,
Утюг больше не включает (хлопают).
Вика с Верой играют,
На печи газ зажигают (топают).
Все теперь ребята знают,
Что с огнем играть нельзя? (Да).
12. Итог.
- Помните, ребята, правила эти. И ты, Котенок, знай, что со спичками играть нельзя, иначе случиться беда. Котенок дарит детям раскраски по пожарной безопасности. Прощается и уходит. Дети досматривают сказку «Кошкин дом» С. М. Маршака.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по пожарной безопасности в средней группе "Юные пожарные"
Конспект занятия по пожарной безопасности в средней группе....
План-конспект занятия по пожарной безопасности в старшей группе: «Киносъёмка фильма о пожарной безопасности»
Занятие, проводимое по данному конспекту, поможет детям повторить правила пожарной безопасности в игровой форме....

Конспект занятия по пожарной безопасности в подготовительной группе на тему: «Юные пожарные»
конспект занятия по пожарной безопасности...

Конспект занятия по пожарной безопасности "Юные пожарные"
Конспект занятия «Пожарная безопасность» в подготовительной группе«Юные пожарные»Цель:Закрепление у детей основ пожарной безопасности, убедить в необходимости соблюдения п...
Конспект занятия по пожарной безопасности в подготовительной группе на тему: «Юные пожарные»
Тема занятия: «Юные пожарные»Цель: привитие элементарных знаний и навыков в пожарной безопасности.Задачи:Обучающие задачи:Формировать у детей понятие «пожарная безопасность».За...

Конспект занятия по пожарной безопасности в подготовительной к школе группе "Научим лисенка правилам пожарной безопасности"
Данный конспект позволяет решить следующие задачи: закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности, формировать у детей умение правильно действовать в различных ситуациях и обобщать знания о п...

Конспект занятия по пожарной безопасности «С огнём не играйте! С огнём не шалите! Здоровье и жизни свои берегите!»
Конспект занятия по пожарной безопасности «С огнём не играйте! С огнём не шалите! Здоровье и жизни свои берегите!»...