Конспект беседы по антитеррору Чтение русской народной сказки «Петушок – золотой гребешок» (насильственные действия незнакомого взрослого на улице)
материал по обж (старшая группа)
Цель: рассмотреть и обсудить с детьми ситуации насильственных действий со стороны взрослого на улице, научить их соответствующим правилам поведения.
Скачать:
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ГОРОДА ДЖАНКОЙ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ «ДЕТСКИЙ САД №2 «РОМАШКА
КОНСПЕКТ БЕСЕДЫ
ПО АНТИТЕРОРРУ
В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ
Чтение русской народной сказки «Петушок – золотой гребешок»
(насильственные действия незнакомого взрослого на улице)
Подготовила и провела: воспитатель
Абдулгазиева И.А.
2017
Цель: рассмотреть и обсудить с детьми ситуации насильственных действий со стороны взрослого на улице, научить их соответствующим правилам поведения.
Материал: книжка «Хрестоматия для детей», цветные карандаши, ножницы, клей, разрезной материал.
Ход беседы
Обсудить с детьми возможные ситуации насильственных действий незнакомого взрослого, который на улице хватает ребёнка за руку или берёт на руки и куда-то тащит; заталкивает в машину и хочет увезти.
Предложить детям вспомнить, как волк из мультфильма «Ну, погоди!» посадил зайца в мешок и хотел его унести, что случилось потом.
Вос-ль: Ребята, какие ещё сказки с похищением персонажа вы знаете? (Ответы детей.)
- Что произошло с маленьким мальчиком в сказке «Гуси-лебеди»? Кто его похитил и зачем?
Рассмотреть с детьми иллюстрации к сказке.
Вос-ль: Какая сказка представлена на картинках?
Юля: Русская народная сказка «Петушок – золотой гребешок».
Вместе с детьми вспомнить содержание сказки «Петушок – золотой гребешок».
Вос-ль: Что «строго наказывали» петушку кот и дрозд, когда уходили в лес за дровами?
Женя: Ты оставайся домовничать, да голоса не подавай; когда придёт лиса, в окошко не выглядывай.
Вос-ль: Как лиса приманивала петушка?
Лёня: - Петушок, петушок,
Золотой гребешок,
Масляна головушка,
Шёлкова бородушка,
Выгляни в окошко,
Дам тебе горошку.
Вос-ль: Правильно ли вёл себя петушок, когда выглядывал в окошко.
Алина: Нет, он должен был закрыть ставенки и тихонько сидеть в доме.
Вос-ль: Что он кричал, когда лиса схватила его в когти и понесла в свою нору?
Алиса: Несёт меня лиса
За тёмные леса,
За быстрые реки,
За высокие горы…
Кот и дрозд, спасите меня!..
Попросить детей рассказать, как кот и дрозд спасли петушка и наказали лису. (2-3 рассказа)
Предложить детям найти на разрезном листе изображение ставенок для окошка и вырезать их. Согнуть бумагу по пунктирным линиям и приклеить ставенки к окошку на рисунке так, чтобы они открывались и закрывались. На той картинке, где не раскрашен петушок, раскрасить его.
Вот теперь картинка закончена. Дети показывают, какой красивый петушок у них получился.
Обратить внимание детей на то, как художник изобразил лису.
Вос-ль: По каким признакам можно догадаться, что она злая и хочет погубить петушка?
Лёня: У неё злые глаза.
Алиса: Она облизывается.
Глядя на картинки, рассказываем вместе с детьми сказку «по кругу»: каждый по очереди будет рассказчиком. Обращать внимание на выразительность интонации, когда дети говорят голосом лисы, петушка, кота, дрозда. У хитрой лисы нежный, ласковый голос, а петушок сердится, удивляется, когда разговаривает с лисой, и высовывает голову в окошко. Он отчаянно кричит, когда лиса несёт его в когтях. Кот и дрозд строгим голосом наказывает петушку не выглядывать в окошко. Кот, выманивая лису (так же, как она, выманивая петушка), говорит нежным, ласковым, певучим голосом. Рассказывая сказку, дети открывают и закрывают ставенки в нужный момент повествования.
Вос-ль: Ребята, давайте повторим с вами правила, как можно защититься от чужого, незнакомого человека.
Дети: 1. Должны громко кричать, призывая на помощь и привлекая внимание окружающих.
2. Укусить за руку.
3. Ударить по ноге ботинком.
4. Сопротивляться, ударяя руками и ногами, стараясь вырваться и убежать.
5. Кинуть песком или землёй в глаза обидчика.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План – конспект занятия –развлечения «Салат из сказок» ( с использованием элементов методики ТРИЗ) по русским народным сказкам «Петушок и бобовое зернышко», «Петушок –золотой гребешок», «Заюшкина избушка».
Конспект занятия - раазвлечения "Салат из сказок"для детей старшей, подготовительной групп детского сада....
Насильственные действия незнакомых взрослых на улице
Научить ребенка правильно вести себя в ситуации с незнакомым взрослым....
Конспект занятия по развитию речи на тему русская народная сказка "Петушок-золотой гребешок"
Конспект занятия по развитию речи в старшей группеТема: «Русская народная сказка «Петушок - золотой гребешок»»Цель: ознакомление с художественной литературой.Задачи:-позн...
Занятие по ОБЖ «Насильственные действия незнакомых взрослых на улице»
Занятие по ОБЖ«Насильственные действия незнакомых взрослых на улице» Цель: научить ребенка правильно вести себя в ситуации насильственного поведения незнакомого взрослого,...
Русская народная сказка "Петушок - золотой гребешок" по программе "Социокультурные истоки"
Презентация...
Русская народная сказка "Петушок - золотой гребешок" по программе "Социокультурные истоки"
Русская народная сказка...