« Обучаем ребёнка правилам общения с незнакомыми взрослыми на улице.»
консультация по обж (подготовительная группа)

Всех , без исключения,  родителей  волнует   вопрос    безопасности   детей   как на  улице  так   и дома. Они пытаются   учить  детей   правильно вести себя с незнакомыми   взрослыми : беседуют с ребятами,  разыгрывают   возможные  ситуации 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_roditeley_po_obzh.docx61.17 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей по ОБЖ:

« Обучаем ребёнка правилам общения с незнакомыми взрослыми

на улице.»


 

Всех , без исключения,  родителей  волнует   вопрос    безопасности   детей   как на  улице  так   и дома. Они пытаются   учить  детей   правильно вести себя с незнакомыми   взрослыми : беседуют с ребятами,  разыгрывают   возможные  ситуации ,  читают    журналы    и   т.д.  Но  случаи ,  когда  безопасность  детей  оказывается  под  угрозой ,  достаточно  часты  в  нашем  обществе.  Журналистами  проводился  эксперимент,  в котором  родителям  предлагалось  узнать,  как  быстро  специалистам  удастся  увести  их  ребёнка  с  площадки.  На  это  потребовалось  не  больше  двух  минут.  Хотя  все   участники  эксперимента   говорили  своим  детям  о  том ,  что  уходить  куда- либо   с  незнакомцами  нельзя.                                                                                                   

« Что  же  делать?»-  спросите  вы.                                                                                 

Прежде   всего,  надо  запомнить,  что  ругать  ребёнка  и  угрожать  ему  нельзя  за  то,  что  он   неправильно  ведёт  себя  с  незнакомыми  людьми .  Задача  взрослых – донести   до  ребёнка  всю  опасность  ситуации,  помочь  ему  понять,  что  плохого  в  том,  что  он  будет  общаться  с  незнакомцем.  Попытаться  добиться  того, чтобы  ребёнок  принял  на  себя  обязательства  быть  всегда  бдительным  на   улице   и  дома  и  не  доверять  незнакомым  людям.  Особенно  это необходимо  детям  6-7 лет  и постарше ( 7-10 лет).  Потому  что  взрослые  в  наше  время  никогда  не  оставят  без присмотра  дошкольников .  А   вот  уже  младшие   школьники   ( да ещё  и старшие  дошкольники  после  окончания  посещения   детского сада – это   летний  период)    зачастую  остаются  на улице  и  дома  одни.   Поэтому  именно  дети   этого     возраста   входят  в  группу  риска.                                                              

Так   как  же  ребёнок  должен  вести  себя  с  незнакомыми  людьми  на  улице?    Самое  главное ,  чему   надо  научить   ребёнка  -  это  отличать  знакомых  людей  от  чужих    ( незнакомых).  Он  должен  понимать,  что  незнакомый  человек  -  это  любой   взрослый  человек,   которого  не  знает  ребёнок   и  его  родители.  Можно  после  бесед   на  данную   тему  поиграть  с  ним  в  игру        « Угадай,  кто  знакомый,  а  кто  нет?».  Например: « Дядя  из  соседнего  подъезда,  с  которым  вы  часто  сталкиваетесь  во  дворе, -  знакомый   человек? Можно  ли  с  ним  пойти  к  нему   домой,   чтобы   посмотреть  котят?   Или   чтобы  помочь  ему  разобраться  с  компьютером?»  И  так  далее…                          

И  тут,   разбирая  каждый  отдельный   случай ,  вы,  уважаемые  родители,  должны  знать,  что  ребёнку  необходимо  усвоить  самую  главную   мысль.   Незнакомые   взрослые  не  «хорошие»  или  «плохие»,   от  них  не обязательно   должна  исходить   угроза,   они   просто   «чужие».                                                 

Ребёнок  должен  четко  знать,  что  уходить  из  школы  или  с  площадки   можно  только  с  родителями ,  бабушками- дедушками  и  ещё  с  некоторыми   людьми ,  которые  входят   в  число  близких.   Им  же нужно  звонить  в  случае  непредвиденной   или   затруднительной   ситуации.  Дети  должны  четко  знать,  что   родители  никогда  не  поручат  незнакомым  людям   отвести  их  куда- либо.  Что  сама  мама  или   папа  обязательно   их  предупредят   в  случае,   если  что-то   пойдёт  не так  как договаривались,   причём   предупредят   лично,  а  не  передадут   через  кого-то.  Ещё  одна  игра,  в  которую  полезно  будет  поиграть.  Это  игра  « Научись  отказываться».  Вы  делаете   ребёнку  от  лица   незнакомца   предложение,  а  он  должен   отказаться.   Например:  « Пойдём,  я  тебя   угощу  мороженым!»  или  « Покажи , где  остановка   автобуса.»  И   так   далее.                                                                                                                               

Ребёнка  надо  подготовить   к  ситуации,  что  взрослый    может    на  него   кричать   и  даже  тащить  его,   изображая  разгневанного  родителя.   В  этом   случае   ему,  в  свою  очередь,  надо  громко  кричать ,  привлекая  к  себе  внимание  окружающих ,  причём    кричать ,  что   этот   человек  ему   незнаком   и  куда-то  его  тащит,   и  звать  на  помощь.                                                             

Дети   должны   знать,   что  в   критической   ситуации  предпочтительней    обращаться   к  людям   в  форме.   Имеется  в  виду  ситуация,  если  ребёнок    заблудился   или  у  него  что-то  произошло.                                                             

 Как   это  ни  печально,  но  дети    должны   знать,  что  не  всем  взрослым   можно   доверять .  Что  среди  людей   есть  и те , кто  может   причинить   вред.  Лучше,   если   эта  информация  будет   доноситься   до  ребёнка  заранее,  до того,  как  он   может   оказаться   на  улице  без  сопровождения  взрослых.  Тогда  ребёнок  будет   подготовлен,  и  вероятность  того,  что  произойдёт   несчастье,   будет  гораздо  ниже.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект беседы по антитеррору Чтение русской народной сказки «Петушок – золотой гребешок» (насильственные действия незнакомого взрослого на улице)

Цель: рассмотреть и обсудить с детьми ситуации насильственных действий со стороны взрослого на улице, научить их соответствующим правилам поведения....

Насильственные действия незнакомых взрослых на улице

Научить ребенка правильно вести себя в ситуации с незнакомым взрослым....

Тема: «Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомление с правилами дорожного движения, в общении с незнакомыми взрослыми и в природе».

Воспитание безопасного поведения у детей - одна из важнейших задач дошкольного учреждения. Ребёнок становится пешеходом значительно раньше, чем он по своим знаниям, усилиям, развитию ст...

Занятие по ОБЖ «Насильственные действия незнакомых взрослых на улице»

Занятие по ОБЖ«Насильственные действия незнакомых взрослых на улице»   Цель: научить ребенка правильно вести себя в ситуации насильственного поведения незнакомого взрослого,...

Обучение детей дошкольного возраста правилам общения с незнакомыми людьми

Одно из определений безопасности — «состояние защищенности жизненно важных интересов личности, общества, организации, предприятия от потенциально и реально существующих угроз, или отс...