"Педагогическая находка"
план-конспект занятия по обж (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ОБЖ в средней группе.
Тема: «Цена одной спички»
Программное содержание: закрепить представления детей о лесе как о сообществе животных и растений. Дать представления о том, что неосторожное обращение с огнем в лесу приводит к большой беде-пожару. Закрепить знание правил поведения в лесу. Воспитывать доброжелательное отношение ко всему живому.
Цель: формировать у детей осознанное и ответственное отношение к выполнению правил пожарной безопасности.
Задачи:
Образовательные: Закрепить знание детей о причинах возникновения пожаров.
Развивающие: Формировать умение реально оценивать возможную опасность. Помочь детям запомнить правила пожарной безопасности. Развивать умение вызывать пожарного по телефону.
Воспитательные: Воспитывать чувство осторожности и самосохранения.
Воспитывать чувства благодарности людям, которые помогают нам в трудных ситуациях.
Воспитывать у детей ответственность за шалость с огнем.
Материал : Ватман, клей –карандаш, цветная бумага, ножницы, карандаши, фломастеры.
Ход занятия.
Воспитатель: - Ребята, я сейчас расскажу вам сказку про козу, которая жила в лесу.
Жила-была коза с козлятами. Коза уходила в лес есть траву шелковую, пить воду студеную, а козлятам строго-настрого наказывала быть послушными и не шалить.
У козлят было очень много игрушек и они любили с ними играть в интересные игры: одни гоняли мяч, другие играли в куклы, машинки. (Все сопровождается показом) А самым шаловливым надоело играть и задумали они развести костер, чтобы повеселить свои братьев и сестер и взяли спички.
- Вот кострище то будет , давайте сделаем костер здесь.
- Нет, - говорит другой, -Идемте вон под ту березу, там уютнее!
Собрали сухой травы, веток. Костер у них получился жаркий, пламя высокое. Козлята радовались и веселились! Но вдруг огонь быстро пополз по сухой траве. Ветер раздувал огонь все сильнее и пламя перекинулось на высокую березу .
А что же было дальше:
Воспитатель: Ребята, я приглашаю вас сесть за вон тот стол. Там лежит ватман, на нем нарисована береза. Сейчас мы превратимся в козлят из сказки и попробуем поиграть. Для этого нам нужно сделать коллективную работу.
Аппликация : « Полянка с березой»
Одна группа детей будет изображать веселую полянку а другая – разведет костер под березой. Возьмем необходимый материал и приступим к работе.
Физкультминутка: Ветер дует нам в лицо,
Закачалось деревцо,
Ветер тише, тише, тише,
Деревцо всё выше, выше.
Воспитатель: Ребята, вы хорошо потрудились. А теперь садимся на места и слушаем продолжение сказки.
Пожар разгорелся!
Испуганные козлята не знали что делать. Они хотели затушить огонь, но не знали как. Ветер раздувал огонь все сильнее и сильнее. К обитателям леса пришла беда!
Задыхаясь в дыму, из леса бежали обезумевшие звери. Метались и кричали птицы, слетевшие с гнезд, где остались беспомощные птенцы. Бабочки с обожженными крыльями подали на землю и козлятам тоже пришлось покинуть свой дом. Все было в огне!
Вот к чему приводи непослушание и баловство.
- Дети, кто виноват в том, что случился пожар?
- Что сразу же должны были сделать козлята?
- Как можно было затушить костер? (забросать землей, песком, залить водой, и тд.)
- Что никогда нельзя делать детям без взрослых? (брать спички)
- Ребята, в нашей сказке, кто может прийти на помощь? (пожарные) Как вызвать пожарную службу? (01)
Пожар в лесу – это горе для всех его обитателей: зверей, птиц, насекомых, растений, грибов. И для людей – это тоже большое несчастье. Причиной пожара чаще всего бывает неосторожное, небрежное поведение людей в лесу: то окурок бросят, то костер разведут, и то и осколок от бутылки оставят. Если на такой осколок падает луч солнца, то может произойти самовозгорание, а результат один – сгорает лес.
Правила пожарной безопасности в стихах.
- Для забавы и игры
Спичек в руки не бери!
- Не шути, дружок, с огнем
Чтобы не жалеть потом!
- Сам костра не разжигай
И другим не позволяй!
- Даже крошка – огонек
От пожара недалек!
- Газ на кухне, пылесос,
Телевизор и утюг
Пусть включает только взрослый,
Ваш надежный старший друг!
- Пусть мы маленького роста,
Только рост здесь ни при чем!
Мы всегда готовы взрослым
Помогать в борьбе с огнем!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Педагогическая находка" участницы конкурса педагогического мастерства "Воспитатель года Республики Тыва - 2019"
Конспект НОД в подготовительной к школе группе по художественно-эстетическому развитию "Подснежник"...
Педагогическое мероприятие "Маленький оркестр" (педагогическая находка)
Данное мероприятие будет проводиться с детьми старшего возраста в рамках муниципального этапа конкурса педагогического мастерства "Воспитатель года 2019". Цель - знакомство с необычными, нов...
"Педагогическая находка" педагогическое мероприятие с детьми «Безопасность дорожного движения»
Цель: Расширять представления детей о правилах дорожного движения Задачи:Расширять представления детей о дорожных знаках («Пешеходный переход, «Автобусная остановка», «Ост...
Педагогическая находка к конкурсу педагогического мастерства 2020 года. НОД по развитию речи «Рассказывание сказки Теремок»
конспект интегрированного занятия на конкурс педагогического мастерства по развитию речи с помощью мнемотаблиц...
Конкурсное задание первого (заочного) тура Городского профессионального конкурса педагогического мастерства «Педагог года - 2020г» в номинации «Воспитатель года -2020» «Педагогическая находка»
Конкурсное задание первого (заочного) тураГородского профессионального конкурса педагогического мастерства «Педагог года - 2020г»в номинации «Воспитатель года -2020»«Педа...
Педагогическая находка - Конспект педагогического мероприятия с детьми в старшей группе 5-6 лет "Путешествие в страну сказок", 2020 год
Педагогическое мероприятие по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений)...
Конкурс "Воспитатель года -2022" среди воспитателей детского сада. Педагогическая находка " «Технология «Лэпбукинг» и ее применение в педагогической практике»
Моя педагогическая находка«Технология «Лэпбукинг» и ее применение в педагогической практике»Главная особенность организации образовательной деятельности в ДОУ на современном эт...