Конспект НОД по ПДД
план-конспект занятия по обж (старшая группа)

Филькина  Наталия Валерьевна

Конспект НОД детей в старшей группе по обучению правилам ПДД «Знатоки дорожного движения»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_po_pdd.docx18.31 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД детей в старшей группе по обучению правилам ПДД «Знатоки дорожного движения»

Образовательные области:

«Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно – эстетическое развитие».

Цель: Совершенствовать знания детей о транспортных средствах передвижения, дорожных знаках и сигналах светофора, посредством различных видов деятельности.

Задачи:

1. Продолжать знакомить детей с понятием «транспорт», учить детей различать наземный, воздушный и водный транспорт.

2. Закрепить представление о светофоре и значении его сигналов.

3. Развивать у детей конструкторские способности.

4. Развивать речемыслительную деятельность, внимание, умение обосновывать свои суждения, выслушивать ответы друг друга до конца.

5. Расширять объём словаря, закреплять грамматические навыки.

6. Воспитывать у детей доброжелательное отношение друг к другу, чувство единства при решении общей проблемы.

Материал: Игра- с заданиями; разрезные картинки «виды транспорта» (на 4 части); загадки-слайды с изображением транспорта, светофора; индивидуальные карточки с дорожными знаками, маркеры; детали крупного конструктора для постройки светофора.

Оборудование: Мультимедийная установка, стульчики для детей, столы, мольберт.

Ход образовательной деятельности

В: Ребята, давайте поздороваемся с гостями.

Круг широкий вижу я

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево.

В центр круга соберемся

И на место все вернемся

Все друг другу улыбнемся.

В: Ребята, вы же знаете Анжелу Фаиловну? (да). Вот у нее в группе есть интересная игра по правилам дорожного движения. В этой игре есть несколько уровней, которые нужно пройти. Игрок, который проходит все уровни получает награду. Её воспитанники никак не могут пройти эти уровни, у них не получается. Она предложила попробовать вам. Но, эту игру нужно пройти очень быстро!

(Восп-ль показывает игру детям и объясняет правила игры: плакат с маршрутом, значок – фишка – «ДЕТИ» на липучке, который будет двигаться по уровням). Мультимедиа для проверки правильных ответов - показ слайдов.

- У вас есть желание поиграть в эту игру? (да)

В: Тогда на старт!

1 уровень «Загадки»

Что за чудо – длинный дом!

Пассажиров много в нем.

Носит обувь из резины

И питается бензином. (автобус) слайд

Смело в небе проплывает,

Обгоняя птиц полет.

Человек им управляет.

Что такое?. (самолет) слайд

По волнам плывет отважно,

Не сбавляя быстрый ход,

Лишь гудит машина важно.

Что такое?. (пароход) слайд

Этот конь не ест овса,

Вместо ног - два колеса.

Сядь верхом и мчись на нём,

Только лучше правь рулём. (велосипед) слайд

Крыльев нету, но она,

Для полётов рождена.

Выпускает яркий хвост –

Поднимается до звёзд. (ракета) слайд

В: Ребята, о чём эти загадки? (транспорте). Правильно, этот уровень вы прошли. Следующий уровень.

2 уровень «Назовите виды транспорта» слайд

В: Каким бывает транспорт?

Д: Наземным, воздушным, водным.

В: Почему транспорт называют наземным?

Д: Потому что передвигается по земле.

В: Назовите наземный транспорт.

Д: Автомобили, автобус, мотоцикл, поезд, велосипед…

В: Почему транспорт называют воздушным?

Д: Перемещается по воздуху.

В: Назовите воздушный транспорт.

Д: Вертолёт, ракета, самолёт…

В: Почему транспорт называют водным?

Д: Перемещается по воде.

В: Назовите его?

Д: Корабль, пароход, лодка…

В: Чтобы закончить этот уровень вам нужно собрать из частей «виды транспорта».

В: Ребята, что вы собрали? К какому виду транспорта относится? Давайте проверим ваши результаты. Слайды - транспорт в собранном виде.

3 уровень Игра «Что лишнее?» (задание с карточками за столами)

В: Что изображено на ваших карточках? (дорожные знаки)

В: Вам, нужно в каждой карточке найти лишний дорожный знак, и обвести его. Задание будете выполнять самостоятельно.

В: Проверяем. Скажите, что вы обвели и объясните свой выбор. У кого есть ошибки, пожалуйста, исправьте.

4 уровень Игра с мячом «Подбери слово» Слайд

В: Все транспортные средства не могут перемещаться сами по себе, ими управляет кто? (человек).

- Я думаю, что вы знаете, как называют людей, которые управляют транспортом. Сейчас посмотрим.

- Я буду бросать мяч и называть транспортное средство, а вы будете отвечать полным ответом кто им управляет и возвращать мяч мне. (самолёт-пилот, пароход - капитан, машина-водитель, мотоцикл-мотоциклист, трактор- тракторист, комбайн – комбайнёр, танк – танкист, велосипед – велосипедист, ракета –космонавт, поезд –машинист, и т. д.)

5 уровень «Светофор»

В: Ребята, вы знаете, зачем на дороге устанавливают светофоры? (ответы) Что означает каждый сигнал светофора? (ответы)

В: Дети, посмотрите, что же тут за детали? Для чего они, как вы думаете? (ответы) (дети должны собрать светофор из деталей крупного конструктора)

слайд - проверка

Рефлексия:

В: Ребята вот и все маршрут окончен, вы прошли все уровни.

- Какой уровень был самым трудным, самым легким?

-Какой уровень вам понравился больше всего? Почему?

- Почему ребята не смогли, пройти уровни в этой игре?

- Что вы им посоветуете?

В: По правилам этой игры вручается награда за все пройденные уровни, я вас поздравляю, молодцы! - эмблемы: «Знаток правил дорожного движения».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....