«Безопасность дошкольника на дороге: как ее обеспечить?»
проект по обж (подготовительная группа)
МОДЕЛЬ ПРОЕКТА РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
model_raboty_s_roditelyami_pdd.docx | 55.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Жемчужинка»
МОДЕЛЬ ПРОЕКТА РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ
«Безопасность дошкольника на дороге: как ее обеспечить?»
Разработчики: Мочалова Н.А.
п. Харп, 2018
Паспорт
Тема | Модель работы с родителями по безопасности дошкольника на дороге. |
Вид | Познавательно- практический. Долгосрочный |
Участники |
|
Актуальность | Воспитание культуры поведения на улице – актуальная задача сегодняшнего дня. Формирование дисциплинированности, организованности пребывания на улицах и дорогах, в общественном транспорте надо начинать еще в раннем возрасте, поэтому данный вопрос должен стать неотъемлемой частью воспитательного процесса в дошкольных учреждениях. |
Цель. Задачи | Цель: создание условий для интенсификации работы с семьей на основе всестороннего взаимодействия, направленные на усвоение и закрепление знаний детей и их родителей о правилах дорожного движения. Задачи:
|
Новизна | В целом в российском дошкольном образовании накоплен определённый опыт профилактики ДДТТ. Однако проводимые мероприятия часто сводятся к отдельным увеселительным праздникам, соревнованиям, викторинам, конкурсам, имеющим познавательный характер, но целенаправленно не решающие задач обучения дошкольников основам дорожной безопасности. На наш взгляд, требуется не столько обучение дошкольников ПДД, сколько формирование у их родителей основ безопасного поведения Формирование и развитие умений и навыков безопасного поведения, превращение их в устойчивые привычки и стереотипы являются сложным, длительным развивающим, обучающим и воспитательным процессом, требующим активного взаимодействия педагогов, родителей, воспитанников и социума. |
Ожидаемые результаты |
|
Пояснительная записка.
Педагогическая культура родителей – один из самых действенных факторов воспитания и социализации дошкольников. Новые задачи, встающие перед дошкольным учреждением, предполагают его открытость, тесное сотрудничество и взаимодействие с другими социальными институтами, помогающими ему решать образовательные задачи. На современном этапе детский сад постепенно превращается в открытую образовательную систему: с одной стороны, педагогический процесс дошкольного учреждения становится более свободным, гибким, дифференцированным, гуманным со стороны педагогического коллектива, с другой — педагоги ориентируются на сотрудничество и взаимодействие с родителями и ближайшими социальными институтами.
Актуальность нашей модели состоит в том, что первое воспитательное учреждение, первый несемейный социальный институт, с которым вступают в контакт родители – это детский сад. Дальнейшее развитие ребенка зависит от совместной работы родителей и педагогов . Ведь как бы серьезно ни продумывались формы воспитания детей в детском саду, невозможно достигнуть поставленной цели без постоянной поддержки и активного участия родителей в педагогическом процессе.
В основе нашей модели находится определенная система взаимодействия ДОУ, родителей, детей и социума.
ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ С ДЕТЬМИ И РОДИТЕЛЯМИ.
Тема / цель | Форма проведения | Сроки | Работа с родителями | Ответственный |
«Транспорт». Расширять представления детей о появлении первых машин. Развивать умение классифицировать транспорт: наземный, подземный, водный, воздушный, специальный. Познакомить с понятием «тормозной путь автомобиля» | Игровая деятельность Дидактические: «Кому что нужно», «Сложи автомобиль», «Чего не хватает», «Измерь тормозной путь», «Транспорт» (пазлы). Строительные: «Гараж двухэтажный», «Автодром». Подвижная: «Лодочка». Ситуации: «Звуки улицы», «Мир города». Сюжетно-ролевая: «Автосалон» Целевая прогулка К нерегулируемому переходу; на шоссе Беседа «Что такое тормозной путь?», «Автомобиль будущего», «Автомобильная сказка» Чтение художественной литературы Я. Пишумов «Машины», Н. Носов «Автомобиль» Досуги, развлечения Вечер загадок «Дорожная математика», викторина «Транспортные средства» | Октябрь | Художественно -творческая деятельность Оформление стендов для родителей Развитие речи «Классификация транспорта». Знакомство с энциклопедией «Автомобили». Конструирование «Модель самолета». Лепка «Дорожный каток». Рисование «Гараж спецтранспорта». Эксперимент «Самолетик», «Лодочка» | Воспитатель |
«Улица». Расширять представления детей о строении и разметке улиц. «Милиционер-регулировщик». Познакомить детей с работой сотрудников ГИБДД | Игровая деятельность Дидактические: «Наш город», «Найди на плане», «Дороги и дорожные знаки», «Регулировщик». Строительная: «Новый район города». Ситуации: «Я перехожу через дорогу», «Милиционер взмахнул палочкой». Сюжетно-ролевая: «Пост ГИБДД» Целевая прогулка К проезжей части, к посту работников ГИБДД Беседа «Моя дорога в детский сад», «Опасные участки на пешеходной части улицы», «Милиционер-регулировщик», «Куда спешит автомобиль ГИБДД», встреча-беседа с работником ГИБДД Чтение художественной литературы С. Маршак «Правил уличных не зная...», «Милиционер», Я. Пишумов «Посмотрите, постовой», «Инспектор ГИБДД» Досуги, развлечения Вечер развлечения «Папа, мама, я на улицах города» | Ноябрь | Комплексное и рисование «Моя улица». Конструирование «Городок малышей из Цветочного города». Составление рассказа по плану «Моя дорога в детский сад». Рисование «На посту в любую погоду» | Воспитатель |
«Движение транспорта и пешеходов». Продолжать учить детей правильно переходить через улицы разных типов. Развивать реакцию на световой и звуковой сигналы спецтранспорта. Расширять представления о сложности движения на перекрестке | Игровая деятельность Дидактические: «Угадай транспорт», «Играй да смекай!», « Подумай – отгадай» Строительная: «Новый район города». Ситуации: «Я перехожу через дорогу», «Милиционер взмахнул палочкой». Сюжетно-ролевая: «Пост ГИБДД» Целевая прогулка К Т-образному перекрестку Беседа «Загадки "пустынной улицы"», «Почему нельзя отвлекаться при переходе улицы» Чтение художественной литературы С. Михалков «Дядя Степа — милиционер», «Самый лучший пешеход», О. Бедарев «Если бы...» Досуги, развлечения Диафильм «Не играй на мостовой», театр би-ба-бо «Осторожные сказки» | Декабрь | Ознакомление с окружающим «Найди правильное решение». Аппликация «Подземный переход». Ручной труд «Машины спецтранспорта». Рассматривание картины «Обход транспорта». Ознакомление с окружающим «Крестообразные и Т-образные перекрестки» | Воспитатель |
«Светофор». Закрепить знания о необходимости следовать указаниям светофора. Закрепить знания о том, что светофоры бывают с двумя и с тремя сигналами. Познакомить с временным указателем на светофоре | Игровая деятельность Дидактические: «Мы – водители», «Веселый жезл» Строительные: «Различные мосты: пешеходный, автомобильный». Ситуация: «Пробка на дороге» Целевая прогулка К проезжей части: «К светофору» Беседа «История создания светофора», «Сигнализация светофора» Чтение художественной литературы «История создания светофора», «Сигнализация светофора» Досуги, развлечения Драматизация «Одна простая сказка» | Январь | Развитие речи «Пешеход! А ты знаешь?» Аппликация «Автомобили у светофора». Рисование «Внимание! Пешеход». Ручной труд «Изготовление светофора из бросового материала». Развитие элементарных математических представлений «Часы» | Воспитатель |
«Дорожные знаки». Продолжать знакомить детей с дорожными знаками. Классифицировать их: запрещающие, предупреждающие, предметно-указательные, предписывающие. Расширять представления о том, к чему приводит несоответствие действий дорожным знакам | Игровая деятельность Дидактические: «Красный - зеленый» «Светофор» «Стрелка, стрелка, покружись…» «Автомульти» Ситуации: «Вежливая улица», «Что было бы, если бы исчезли дорожные знаки». Сюжетно-ролевая: «Автошкола» Целевая прогулка К проезжей части: «К ближайшим знакам» Беседа «Кто такой инструктор вождения», «Дорожные знаки для пешеходов» Чтение художественной литературы С. Михалков «Шагая осторожно» Досуги, развлечения Театр картинок «Пешеходный светофор», кукольный театр «Дорожные истории» | Февраль | Ознакомление с окружающим «Путешествие в страну Дорожных знаков». Составление рассказа по плану «Мой путь в библиотеку». Рисование «Запрещающие знаки на дороге». Ручной труд «Изготовление дорожных знаков для настольной игры» | Воспитатель |
«Правила поведения в транспорте и на улице». Уточнить правила поведения в общественном и личном транспорте. Способствовать осознанному восприятию последствий дорожных происшествий | Игровая деятельность Дидактические: «Вопросы и ответы» «Отремонтируй светофор» «Да, нет» «Улица города» Ситуации: «Мой двор», «Я еду с родителями в машине» Целевая прогулка К проезжей части Беседа «Чем опасен для пешехода зонтик и капюшон?» Чтение художественной литературы А. Эльдман «Эти ребята приятели были»; И. Яворская «Дети и дорога» Досуги, развлечения Вечер развлечений «Самые замечательные пешеходы» | Март | Развитие речи «Как должен поступить пешеход, если...» Развитие элементарных математических представлений «Дорожные задачки» | Воспитатель |
«Велосипед, самокат, роликовые коньки». Закрепить знания детей о том, какие опасные ситуации могут возникнуть при катании на велосипеде, самокате, роликовых коньках. Дать знания о необходимости средств защиты при катании на велосипеде, самокате, роликовых коньках | Игровая деятельность Дидактические: « Это я, это я, это все мои друзья!» «Ты – большой, я - маленький» «Наша улица» Ситуация: «Мне купили ролики» Подвижная: «Уроки катания на двухколесных велосипедах и роликах» Целевая прогулка К проезжей части Беседа «Для чего нужны шлем, наколенники и налокотники?» Чтение художественной литературы С. Михалков «Скверная история» Досуги, развлечения Открытие городка «Светофория» | Апрель | Ознакомление с окружающим «Как кататься безопасно». Рисование «Мальчик на роликовых коньках» | Воспитатели |
«Железнодорожный переезд». Познакомить детей с правилами поведения пешеходов у железнодорожного переезда, с назначением шлагбаума | Игровая деятельность Дидактические: «Пешеходы и водители» «Наш друг постовой» «Найди безопасный путь» «Где мое место?» Строительная: «Железнодорожная магистраль». Ситуации: «Кто виноват?», «Шлагбаум еще не подняли». Сюжетно-ролевая: «Поездка в пригород» Целевая прогулка К железнодорожному переезду Беседа «Как регулируется движение поездов и электричек?», «История паровозов» Чтение художественной литературы А. Дорохов «Шлагбаум» Досуги, развлечения Выпуск книги для будущих дошколят «Старые сказки, рассказанные по-новому» | Май | Лепка «Шлагбаум» Аппликация: знаки «Железнодорожный переезд со шлагбаумом», «Железнодорожный переезд без шлагбаума» | Воспитатели |
План-программа обучения родителей методам формирования у детей
навыков безопасного поведения на улицах и дорогах.
План работы с родителями по формированию у детей
навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Мониторинг
Вопросник для проверки знаний детей по теме «Дорожная азбука»
Фамилия, имя ребенка ________________ Возрастная группа ___________
Дата заполнения «_____»____________20 __ г.
«_____»____________20 __ г.
Вопрос | Ответ ребенка | Балл |
Уровень сформированности представлений о транспортных средствах, об улице (виды перекрестков), о правилах перехода проезжей части. | ||
1. Что такое улица? | ||
2. Как регулируется движение на улице? | ||
3. Какие сигналы светофора ты знаешь? Что они обозначают? | ||
4. Какие светофоры стоят на улицах города? | ||
5. Для чего на светофоре устанавливается временной сигнал? | ||
6. Чем отличаются транспортный и пешеходный светофоры? | ||
7. Как называется человек, который регулирует движение на дороге? | ||
8. Что помогает регулировщику управлять движением? | ||
9. Где должны ходить пешеходы? | ||
10. Что такое перекресток? | ||
11. Где и как нужно переходить дорогу? | ||
12. Как называется место где останавливается автобус? | ||
13. Как обозначается пешеходный переход? | ||
14. Какие пешеходные переходы ты знаешь? | ||
15. Почему нельзя отвлекаться при переходе улицы | ||
16. Где на проезжей части можно переждать поток машин? | ||
17. Где должны ездить автомобили? | ||
18. Чем отличается грузовой транспорт от пассажирского транспорта? | ||
19. Какие виды пассажирского транспорта ты знаешь? | ||
20. Для чего нужен пассажирский транспорт? Где его ожидают люди? | ||
21. Что такое тормозной путь? | ||
Знание дорожных знаков (с использованием наглядного материала - дорожных знаков) | ||
22. Для чего нужны дорожные знаки? | ||
23. Какие дорожные знаки ты знаешь? | ||
24. Покажи и назови запрещающие знаки. | ||
25. Покажи и назови информационно-указательные знаки. | ||
26. Покажи и назови предупреждающие знаки. | ||
27. Покажи и назови знаки сервиса. | ||
Уровень культуры поведения детей на улице и в транспорте | ||
28. Что такое общественный транспорт? | ||
29. Какие ты знаешь правила поведения в транспорте? | ||
30. Чего нельзя делать в транспорте? | ||
31. Какие ты знаешь правила поведения на улице? | ||
32. Чего нельзя делать на дороге? | ||
33. Где можно кататься на велосипеде, самокате, роликовых коньках? | ||
34. Для чего нужны шлем, наколенники и налокотники? | ||
Знание правил поведения на железной дороге | ||
35. Какие ты знаешь правила поведения на железной дороге? | ||
36. Что такое шлагбаум? | ||
37. Для чего нужен семафор? | ||
38. Как регулируется движение поезда и электричек? |
«_____»____________20__ г.
Примечания:
- Опрос проводиться в несколько этапов.
- Воспитатель фиксирует ответы ребенка. Каждый правильный ответ оценивается в один балл.
ФИ ребёнка | Критерии | |||
Литература:
- Авдеева Н.Н., Князева Н.Л., Стеркина Р.Б. Безопасность: Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста. – СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2002
- Белая К.Ю. Формирование основ безопасности у дошкольников. –М.:МОЗАИКА- СИНТЕЗ, 2014.. – СПб «Издательство «ДЕТСТВО - ПРЕСС», 2011. »
- Все обо всем. Популярная энциклопедия для детей. В 15 томах. – М.: АСТ, 1995.
- Ермаков В.П., Якунин Г.А. Развитие, обучение и воспитание детей с нарушением зрения. М., 1990.
- Данилова Т.И.Программа «Светофорик». Обучение дошкольного возраста ПДД
- Добрякова В.А. и др. Три сигнала светофора: Дидактические игры, сценарии вечеров досуга. М., 1989.
- Иванов А. Как неразлучные друзья улицу переходили. – М.: АСТ-ПРЕСС 1996.
- Леокум А. Детская энциклопедия «Скажи мне, почему?..» / авторизованный перевод Я. И А. Огуреевых. – М.: Мол. Гвардия. 1992.
- Осипова А.А. Диагностика и коррекция внимания: программа для детей 5—9 лет. М., 2001.
- Петрова К.В. Как научить детей ПДД?. – СПб.: ООО «Издательство «ДЕТСТВО - ПРЕСС», 2013.»
- Правила дорожного движения для детей дошкольного возраста /Сост. Н.А.Извекова, А.Ф.Медведева, Л.Б.Полякова, А.Н.Федотова. – М.: ТЦ Сфера, 2005.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация "Безопасность дошкольника на дорогах города"
Родители для детей являются образцом поведения на улицах и дорогах. Никакое обучение не будет эффективным, если самые близкие люди, которые пользуются у дошкольника особым авторитетом, не со...
Конспект ООД по обучению дошкольников безопасного поведения на дороге "Добрая дорога детства".
Конспект деятельности направлен на закрепление раннее полученных знаний, у детей старшего дошкольного возраста, по правилам дорожного движения....
Программа по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма «Безопасность дошкольника на дороге»
Данная программа направлена на формирование у дошкольников осознанного поведения в дорожно-транспортных ситуациях...
"Безопасность дошкольника на дороге: как ее обеспечить?" ноябрь 2020 год.
Методическая разработка занятия - с детьми младшего дошкольного возраста....
Проект по ознакомлению детей с правилами дорожного движения в старшей логопедической группе "БЕЗОПАСНОСТЬ ДОШКОЛЬНИКОВ НА ДОРОГЕ"
Детский дорожно-транспортный травматизм – болезненная проблема современного общества. Связано с возрастными особенностями детей,у дошкольников сектор обзора намного уже, чем у взрослых. Внимание...
Квест по формированию у дошкольников безопасного поведения на дороге «Приключения на дороге Маши и Медведя»
Квест по формированию у дошкольников безопасного поведения на дороге «Приключения на дороге Маши и Медведя» формирует у детей устойчивые умения и навыки безопасного поведения н...
Тема недели: «Пристегни самое дорогое» Цель: Создание условий для формирования и расширения знаний детей о ПДД. Развивать стремление к изучению Правил дорожного движения. Воспитывать у дошкольников правила безопасного поведения на дорогах.
Тема недели: «Пристегни самое дорогое»Цель: Создание условий для формирования и расширения знаний детей о ПДД. Развивать стремление к изучению Правил дорожного движения. Воспитывать у дошк...