Итоговое занятие на среднию группу по безопасности
план-конспект занятия по обж (средняя группа)

Обопщающие занятия включающие в себя ПДД И ОБЖ на среднею группу в игровой форме.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe.docx160.83 КБ

Предварительный просмотр:

Задачи:- обобщать представления детей о правилах безопасного поведения;

- закреплять знания об источниках опасности в быту;

- развивать внимание, сообразительность;

- воспитывать чувство товарищества и сопереживания;

- расширять словарный запас детей.

 Ход занятия

Ребята, к нам сегодня пришли гости! Давайте посмотрим друг на друга, на наших гостей, улыбнемся, чтобы у нас было хорошие настроение, и начнем наше занятие.

В: сегодня на занятие мы с вами побеседуем о правилах дорожного движения …..

Раздается мелодия сигнал машин

В: Ой что случилось ребят?

В бегает Аленушка, в руках сундучок

В: Здравствуй Аленушка, Что случилось? По чему на улице так автомобили сигналили?

А:Здравствуите, я так к вам торопилась что меня чуть не задавили! Ведь у нас в сказочной стране нет столько автомобилей, и я не знаю как переходить через дорогу!

В: Не переживай Аленушка, сейчас тебе ребята все расскажут и объяснят !Поможем ребят нашей гости?

Д:Да

В: Показывает дорогу, Вот посмотри это наша дорога, у дороги есть широкая часть и узкая, Аленушка ты по какой части дороги шла?

А: Конечно по широкой! Зачем я пойду по узкой, когда есть широкая дорога!

В: Ребята,Аленушка правильно шла? Нет

В: Ребята а давайте с вами вспомним и за одно расскажем Аленушке как называются части дороги! Широкая часть как называется ?

Д: проезжая часть по ней ездиют автомобили

А: а узкая часть для чего?

В: а она как раз для людей. Ребята как эта часть называется? тротуар

В: А люди как называются которые идут?

А: я не знаю пешеходы!

А: Теперь я поняла все и буду ходить по правилам, только как перейти дорогу?

В: Ребята а в каком месте можно перейти дорогу? где есть знак зебра

А: Спасибо вам! Только вот я чуть совсем не забыла зачем к вам пришла. Я пришла к вам за помощью.

В: Что случилось?

А: Родители уехали на базар, а меня с Иванушкой оставили дома, и строга настрого запретили открывать дверь!  Но в друг постучали в дверь,  я спросила Кто? Мне сказали что пришел врач из поликлиники. Я открыла дверь и увидела Бабу-Ягу. Она схватила Иванушку и унесла его к себе. Но обронила сундучок, здесь карта как найти ее избушку, но вот беда он закрыт нужен ключ а чтоб ключ найти нужно выполнить задания ! Вы мне поможете?

В: Обязательно, только с начало поговорим, по чему все это произошло, дети скажите какие правила, если вы одни дома и к вам постучали в дверь?

Д:НЕ отвечать

Спросить кто там

Не открывать дверь

В: Правильно, молодцы!

В : Ребята, а если к вам придет тетя и скажет, что принесла вам вкусных конфет, откроете? : НЕТ

В: А если к вам постучат и скажут, что от мамы; она забыла сумку дома, откроете? НЕТ

В: А если постучат и скажут: Здравствуйте, это полиция. Откройте пожалуйста, дверь. Нам срочно нужно позвонить. Не откроем

В: Если незнакомый человек пытается открыть твою дверь, что ты будешь делать?

Д:(звонить 02)

А: Я все поняла

В:Ну что тогда отправляемся за ключом!

А: А вот и первое задание, « Четвертый лишний»! На столе  лежат карточки с изображением разных предметов .Ребята посмотрите здесь карточки здесь надо найти пожароопасные предметы.

Спасибо вам а вот первая половина ключика!

В: ну чтож идем дальше. Наше следующие задание. Здесь ребята вы должны взять один предмет в руки и сказать полезный этот продукт или нет!

А:Я толже вам помогу у меня таблетки – это полезно!

В: Стой Аленушка не торопись послушай стишок

Все маленькие детки

Обязаны узнать:

Пилюли и таблетки

Тайком нельзя глотать!

Когда вы заболели,

Тогда врача зовут,

И взрослые в постельку

Таблетки принесут!

Но если не больны вы,

В таблетках – только вред!

Глотать  их без причины

Нужды, поверьте, нет!

Ведь отравиться можно

И даже умиреть!

Так будем осторожней

Зачем же вам болеть?

В: Ребята можно ли самим брать таблетки? Ни в коем случае не пробуй никакие лекарства. Во-первых, это не вкусно, а во-вторых, неправильно принятое лекарство может оказаться ядом.

А: Спасибо  ребята, вот вторая половина ключика, осталось еще одна!

В:  Последнее задание называется

Игра "Можно-нельзя" Давайте встанем по кругу и поиграем.

Я вам буду кидать мяч, и задавать вопросы, а вы будете отвечать можно или нельзя.

1. Можно спичками играть?

2. Залезать на подоконник?

3.В уголке игрушками играть?

4.Книжки за столом читать?

5. Может можно дверками играть? Закрывать и открывать?

6. Острые предметы брать?

7.самой без взрослых взять  вязать?

8. Вкусные таблетки в садик принести и ребяток угостить?

9. Играть тихо на ковре, если суп горячий на столе?

10. Телевизор и утюг включать?

11. Громко в уши всем кричать?

12.Игрушки с пола убирать?

13. В открытое окно смотреть?

14. У незнакомых сладости скорее брать?

15.Через дорогу буду я бежать на светофор вниманье не обращать.

16.Взрослого за ручку я возьму и по пешеходу я пойду.

17.Чипсы, кола и конфеты лучшая еда- буду есть я их всегда

А: Ой спасибо вам ребята, я теперь все знаю, Вот моя последняя деталь от ключика!

Открывается сундучок !

А: Ребята вот карта я побежала выручать своего брата! Тут и для вас подарочек есть!

https://www.igrushki-rukami-svoimi.ru/wp-content/uploads/2016/06/Rakraski-23.jpghttps://www.igrushki-rukami-svoimi.ru/wp-content/uploads/2016/06/Rakraski-23.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового занятия в средней группе "Дорога в старшую группу!"

Конспект итогового занятия в средней группе "Дорога в старшую группу!"...

Конспект итогового занятия в средней группе "Дорога в старшую группу!"

Программное содержание: Упражнять детей в умении отсчитывать предметы с заданным числом в пределах пяти. Закрепить цифры от одного до пяти. Закрепить умение различать геометрические фи...

Конспект итогового занятия в средней группе "Дорога в старшую группу!" (ФЭМП)

Итоговое занятие в средней группе по ФЭМП.   Дырмейко Л.Т.  г. Нерюнгри   Д/С "Полянка"...

Конспект занятия в средней группе «Моя безопасность» Итоговое занятие по ОБЖ

Тема безопасности чрезвычайно актуальна в настоящее время. Порой детские игры и шалости с огнем, неумелое обращение острыми предметами, поведение с незнакомыми людьми, становятся причини стр...

Конспект итогового занятия в средней группе по ФЭМП. Тема занятия: «У зайчика в гостях»

Программное содержание: Закрепить понятия много, один, по одному, ни одного; понимать вопрос «Сколько?»Закрепить понятие о величине, ширине, длине, высоте.Уточнить в речи употребление...

Конспект итогового занятия в средней группе. Тема: ««Моя малая Родина». Средний дошкольный возраст »

Задачи: - Образовательная:Закрепить знания детей о нашей стране, о нашем городе, о семье.Закрепить умение узнавать и называть государственные символы страны.Закрепить умение узнавать достопр...