Конспект занятия в средней группе «Моя безопасность» Итоговое занятие по ОБЖ
план-конспект занятия по обж (средняя группа) на тему

Бирюкова Анжелика Александровна

Тема безопасности чрезвычайно актуальна в настоящее время. Порой детские игры и шалости с огнем, неумелое обращение острыми предметами, поведение с незнакомыми людьми, становятся причини страшных бед. Почему это происходит? Ответ прост - недостаточная бдительность взрослых, неумение вовремя научить ребёнка правилам безопасного поведения. Если мы этому не обучим детей, начиная с дошкольного возраста, то тем самым запланируем настоящие и будущие несчастные случаи. Ведь колоссальная роль в процессе формирования отношений детей к окружающему миру принадлежит нам взрослым: родителям, педагогам. Отношению к миру они учатся у нас, часто принимая всё на веру. А так как ведущий вид деятельности дошкольников это игра, то и обучение культуре безопасного поведения и действиям в условиях пожара, бытовых травм должно проходить в игровой форме.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_v_sredney_gruppe_bezopastnost.docx23.79 КБ

Предварительный просмотр:


Конспект занятия в средней группе

«Моя безопасность»

Итоговое занятие по ОБЖ

                                                                    Вып.воспитатель:Бирюкова А.А.

                                   Поныри 2014г.

Пояснительная записка.

Тема безопасности чрезвычайно актуальна в настоящее время. Порой детские игры и шалости с огнем, неумелое обращение острыми предметами, поведение с незнакомыми людьми, становятся причини страшных бед. Почему это происходит? Ответ прост - недостаточная бдительность взрослых, неумение вовремя научить ребёнка правилам безопасного поведения. Если мы этому не обучим детей, начиная с дошкольного возраста, то тем самым запланируем настоящие и будущие несчастные случаи. Ведь колоссальная роль в процессе формирования отношений детей к окружающему миру принадлежит нам взрослым: родителям, педагогам. Отношению к миру они учатся у нас, часто принимая всё на веру. А так как ведущий вид деятельности дошкольников это игра, то и обучение культуре безопасного поведения и действиям в условиях пожара, бытовых травм должно проходить в игровой форме.

Программные задачи.

- Учить детей соблюдать технику безопасности.

- Формировать представления о том, что играть с огнём опасно, в отсутствии взрослых нельзя пользоваться электроприборами, без разрешения взрослых не трогать колющие, режущие, острые предметы.

- Учить правильно вести себя с незнакомыми людьми.

- В случаи необходимости самостоятельно набирать телефоны пожарной службы, полиции и скорой помощи.

- Развить внимание, логическое мышление, память;

- Продолжать развивать умение понимать поставленную задачу, способствовать её достижению.

- Сформировать положительное эмоциональное настроение детей.

Предварительная работа.

- Систематическое проведение занятий по обучению дошкольников основам безопасности;

- Чтение художественной литературы (С. Михалков «Дядя Степа»«Дядя Степа - милиционер»; К. Чуковский «Путаница»«Бармалей». С. Я. Маршак «Пожар»«Рассказ о неизвестном герое»«Кошкин дом».);

- Загадывание и отгадывание загадок о и пожарной безопасностибезопасности в буты;

- Просмотр серии мультфильмов Аркадий Паровозов;

- Организация совместной выставки рисунков родителей и детей на тему

«Моя безопасности в доме»

Оборудование.

Эмблемы, 2 мольберта, 2 комплекта карточек с изображениями по правилам пожарной безопасности. Корточки с цифрами, жгуты, дуга, канат, кубики, кегли, ширма, запись музыки.

Ход проведения.

Ведущий. (Дети входят в зал, одна команда, затем вторая, под музыку и рассаживаются на стульчики с двух сторон полукругом.)

Дети, сегодня у нас с вами необычное занятие. Оно будет проходить в форме игры. Для этого мы разделились на две команды. Мы будем соревноваться и узнаем, кто лучше всех знает об опасностях, которые могут приключиться с детьми, и как их избежать. Так как у нас соревнования, то нам необходимо жюри, которое будет оценивать конкурсы, разрешите мне представить жюри. (представление жюри) А теперь слово капитанам команд (их две; каждый капитан называет свою команду и девиз).

  1. Команда «Светофоры»

«Нужно слушаться без спора, указаний светофора. Нужно правила движенья выполнять без возраженья.»

  1. Команда «Регулировщики»

«Никто на свете так не может , одним движением руки остановить поток прохожих и пропустить грузовики.»

Ведущий: Вот мы и познакомились. Предлагаю провести разминку. Каждой команде предстоит ответить на 3 вопроса. Прежде чем отвечать, можно совещаться друг с другом. Жюри оценит ваши ответы. И так первое задание.

Разминка

«Доскажи словечко»

Для первой команды.

1. Упал на пол уголек,

Деревянный пол зажег,

Не смотри, не жди, не стой,

А залей его. (водой).

2. Раскалился если вдруг

Электрический утюг

Что должны вы делать, детки?

Вынуть вилку из. (розетки).

3. Если младшие сестрички

Зажигают дома спички,

Что должны вы предпринять?

Сразу спички. (отобрать).

Для второй команды.

1. Если вдруг пожар возник,

Ты обязан в тот же миг

В часть пожарным позвонить,

О пожаре. (сообщить).

2. Кто с огнем неосторожен,

У того пожар возможен.

Дети, помните о том,

Что нельзя шутить с. (огнем).

3. Если хочешь ты гулять,

Вскачь не надо убегать,

Закрывая в доме дверь,

Все ли выключил. (проверь)

Ведущий: Молодцы! На этом наша разминка закончена. Мы просим жюри оценить ответы команд. (Жюри подводит итог  разминки.)

Ведущий: А мы переходим к следующему конкурсу «Как позвать на помощь при пожаре». В центр зала приглашают 2 детей (от каждой команды).

-Задание для первого ребенка: кто громче и правильнее других позовет на помощь из окна или с балкона.

-Задание для второго ребенка У каждой на команды на столе разложены карточки с цифры: 01, 02 ,03, 04, 33, 10 ,20, Вам нужно среди них выбрать номера тел. по которому звоним в пожарную службу.

Ведущий: Молодцы! Задание выполнено. Мы просим жюри оценить ответы команд. (Жюри подводит итог.)

Ведущий. Итак, запомните.

Знает каждый гражданин

Этот номер -01.

Если к вам пришла беда —

Позвони скорей туда.

Если нету телефона -

Позови людей с балкона!

При пожаре могут сгореть вещи, квартира и даже целый дом. Но главное - могут погибнуть люди. А сейчас мы переходим к конкурсу, который есть почти в каждой игре: конкурс капитанов. (Звучит песня «Капитаны КВН».)

К мольбертам вызываются капитаны команд. На мольбертах закреплено по 2 картинки. Задание каждому из них: «Рассказать о ситуации, которая изображена на мольберте и сформулировать правило».

На 1 картине. Квартира, на полу что-то несильно горит, девочка из чайника заливает огонь.

Правило. «Если огонь небольшой, можно попробовать самому затушить его, набросив на него плотную ткань или одеяло или вылив кастрюлю, чайник воды».

На 2 картинке. Квартира, горят шторы и часть пола, мальчик выбегает на лестничную клетку.

Правило. «Если огонь сразу не погас, немедленно убегай из дома в безопасное место. И только после этого позвони в пожарную охрану по телефону 01 или попроси об этом соседей».

На 3 картинке. Квартира, большой огонь, много дыма, по полу четвереньках к двери ползет ребенок.

Правило. «Дым гораздо опаснее огня, поэтому большинство людей при пожаре погибают от дыма. Если чувствуешь, что задыхаешься, опустись на корточки или продвигайся к выходу ползком — внизу дыма меньше».

На 4 картинке. Дети сидят среди игрушек и пытаются зажечь спички

Правило. «Не играй со спичками это очень опасно, можно обжечься и устроить пожар»

Ведущий: Задание выполнено. Мы просим жюри оценить ответы капитанов. Под музыка дети возвращаются к командам. (Звучит песня «Капитаны КВН».)

Ведущий. Дополнения к правилам

Запомнить всем необходимо:

При пожаре чаще гибнут от дыма.

- Ожидая приезда пожарных, не теряй головы и не выпрыгивай из окна –

тебя обязательно спасут.

- Когда приедут пожарные, обязательно слушайся их и не бойся - они

лучше знают, как тебя спасти.

Ведущий. В каждом доме есть предметы, которые могут угрожать здоровью и даже жизни человека, если с ними неправильно обращаться. Назовите по три домашних предмета, которые можно назвать опасными. (задание каждой команде). Ответы детей.

Ведущий. А сейчас поиграем в игру «Доскажи словечко».

Для первой команды.

Дома острые ножи

Ты на полку. (положи).

Для второй команды.

Если ножницы достал,

Убери, откуда. (взял).

Для первой команды

Не раскидывай иголки,

Убери их все на. (полку).

Для второй команды

Если выполнять все эти правила, то: «Ни девочки, ни мальчики не порежут свои. (пальчики)".

Ведущий: Молодцы! Задание выполнено. Мы просим жюри оценить ответы команд.

В жизни встречаются не только опасные предметы, но и опасные люди. Их называют преступниками. Они могут ограбить квартиру, похитить и даже убить человека. Сейчас мы посмотрим, умеете ли вы вести себя с незнакомыми людьми.

А теперь конкурс «Отнеси лекарство другу».

Ваш друг заболел, и Вы решили отнести ему лекарство. Чтобы до него добраться надо :

-перепрыгнуть через канаву(жгуты);

-пролезть через тоннель (дуга);

-пройти по узкому мостику (канат);

-перепрыгнуть через большие кочки (кубики).

(У каждого ребенка флакон с лекарством, на стульях кукла-друг. Лекарство ставим рядом)

Молодцы ребята, справились!

Ведущий:

Приглашаю 2 детей из разных команд. Итак, представь, ты один дома, звонят в дверь. Что ты будешь делать? Сразу откроешь или посмотришь в глазок?

Ведущий:

Не пускайте дядю в дом,

Если дядя незнаком!

И не открывайте тете,

Если мама на работе.

Маша: Ведь преступник так хитер!

Притворится, что монтер,

Или даже скажет он,

Что пришел к вам почтальон.

Ваня:В жизни всякое бывает

С тем, кто двери открывает.

Чтоб тебя не обокрали,

Не схватили, не украли,

Ксюша:Незнакомцам ты не верь,

Закрывай покрепче дверь!

Ведущий:

Я задам каждой команде по вопросу, посовещайтесь и дайте на него ответ.

Первой команде. Если незнакомый человек пытается открыть твою дверь, что ты будешь делать? (звонить 02)

Второй команде. Если дома нет телефона, что ты будешь делать? (кричать из окна или с балкона, звать на помощь.)

Ведущий: Задание выполнено. Мы просим жюри оценить команды. Подведение итогов, награждение команд

.

Итак, игра показала, что вы хорошо знаете правила безопасности. Но запомните: их надо не только хорошо знать, но и обязательно соблюдать!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового занятия в средней группе "Дорога в старшую группу!"

Конспект итогового занятия в средней группе "Дорога в старшую группу!"...

План-конспект занятия (аппликация, лепка, средняя группа) по теме: Интегрированное занятие в средней группе Образовательная область «Художественное творчество» Аппликация «Летящие самолёты» (коллективная композиция)

Интегрированное занятие в средней группеОбразовательная область «Художественное творчество»Аппликация «Летящие самолёты» (коллективная композиция)Воспитатель:Колыхалова Елена СергеевнаПрограммно...

Конспект НОД по развитию речи "Признаки весны" (итоговое занятие в средней группе)

Конспект НОД по развитию речи "Признаки весны" (итоговое занятие в средней группе)...

Итоговое занятие на среднию группу по безопасности

Обопщающие занятия включающие в себя ПДД И ОБЖ на среднею группу в игровой форме....

Конспект итогового занятия в средней группе по ФЭМП. Тема занятия: «У зайчика в гостях»

Программное содержание: Закрепить понятия много, один, по одному, ни одного; понимать вопрос «Сколько?»Закрепить понятие о величине, ширине, длине, высоте.Уточнить в речи употребление...

Конспект итогового занятия в средней группе. Тема: ««Моя малая Родина». Средний дошкольный возраст »

Задачи: - Образовательная:Закрепить знания детей о нашей стране, о нашем городе, о семье.Закрепить умение узнавать и называть государственные символы страны.Закрепить умение узнавать достопр...

Перспективное планирование по плаванию в средней группе. Таблица для планирования занятий в средней группе.

Перспективное планирование по плаванию в средней группе. Таблица для планирования занятий в средней группе....