Конспект ООД по ПДД
учебно-методический материал по обж (младшая группа)
«Как Зайка познакомился с правилами дорожного движения»
Цель:
- закрепление знаний детей младшего дошкольного возраста, правил дорожного движения;
Задачи:
- расширять представления детей об окружающей дорожной среде;
- познакомить детей с назначением тротуара, «зебры» и дорожного знака «Пешеходный переход».
Пополнение словарного запаса: «зебра», пешеходный переход, тротуар, проезжая часть.
Оборудование: интерактивная доска, рули, «зебра» — дорожка, дорожный знак, игрушка — зайка.
Взаимодействие с родителями: помощь в изготовлении оборудования для проведения занятия (дорожный знак «Пешеходный переход», дорожку — «зебра»)
Предварительная работа: чтение сказки К. И. Чуковского «Айболит».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_ood_po_pdd_.docx | 21.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ООД по ПДД в младшей группе
МАДОУ детский сад №10 «Солнышко» г. Кировград
«Как Зайка познакомился с правилами дорожного движения»
Цель:
- закрепление знаний детей младшего дошкольного возраста, правил дорожного движения;
Задачи:
- расширять представления детей об окружающей дорожной среде;
- познакомить детей с назначением тротуара, «зебры» и дорожного знака «Пешеходный переход».
Пополнение словарного запаса: «зебра», пешеходный переход, тротуар, проезжая часть.
Оборудование: интерактивная доска, рули, «зебра» — дорожка, дорожный знак, игрушка — зайка.
Взаимодействие с родителями: помощь в изготовлении оборудования для проведения занятия (дорожный знак «Пешеходный переход», дорожку — «зебра»)
Предварительная работа: чтение сказки К. И. Чуковского «Айболит».
Ход занятия:
1 этап (организационный, мотивационный)
Воспитатель: — Ребята, сегодня к нам в гости придет зайчик. Он очень хочет с вами поиграть. Давайте громко похлопаем в ладоши, чтобы он скорее к нам пришел. (Дети хлопают. Входит зайчик.)
Зайка: — Здравствуйте, ребята! Я зайчик, который попал под трамвайчик, я теперь боюсь гулять по улице. А вы знаете, кто спас меня? (Ответы детей). Молодцы, вижу, вы читали сказку «Айболит». (Чтение отрывка из сказки)
Воспитатель: — Дети, а почему с зайкой случилось такая беда? (Ответы детей: зайка не знал правила дорожного движения и др.)
Зайка: — А вы ребята знаете эти правила? (ответы детей)
Воспитатель: — Ребята поможем зайке выучить правила дорожного движения!
2 этап (получение новых знаний)
Зайка: — А вы хотите погулять?
Воспитатель: — Ну, что же, пойдемте. Только гулять надо по тротуару.
Зайка: — Ну и почему я должен гулять только по тротуару? (ответы детей)
Воспитатель: — А вот сейчас это мы и узнаем из игры «Автомобили». (Физкультминутка)
(Дети берут в руки рули и двигаются с воспитателем по кругу, периодически нажимая на воображаемый звуковой сигнал. Зайка испуганно бегает среди детей.)
Воспитатель: — Ну, что, заезжаем все в гараж.
Зайка: — Ух, и испугался же я. Машины как поедут со всех сторон, не до прогулки мне было, как бы самому целым остаться.
Воспитатель: — Вот видишь, чуть – чуть не случилась с тобою беда, под колеса машин ты мог бы попасть, как раньше под трамвайчик. Надо ходить по тротуару! Дети, вы со мной согласны?
Зайка: — Ну, ладно, я буду гулять по вашему тротуару. А вдруг мне надо перейти на другую сторону улицы, что же мне делать? (обращается к детям, дети отвечают)
Воспитатель: — Тебе надо искать «Зебру».
Зайка: — Зебру? Она же в жарких странах живет.
Воспитатель: — Зебра в Африке живет, полосата очень.
Воду пьет, траву жует, порезвиться хочет.
А у нас на улице, здесь у перекрестка.
Будто зебра, в самый раз, переход в полоску.
Зайка: — Ну и зачем она мне? (ответы детей)
Воспитатель: — «Зебра»– это участок дороги, по которому нам пешеходам разрешается переходить дорогу, обозначается широкими белыми линиями: белая полоса, черная полоса и опять белая, и т.д. (дети проходят по дорожке «зебра» вместе с Зайкой)
Зайка: — Теперь мне понятно, что такое зебра и как нужно переходить проезжую часть.
Воспитатель: — А вы знаете, «Зебра» обозначается дорожным знаком «Пешеходный переход» (показывает)
Зайка: Спасибо, что рассказали мне о «Зебре» и дорожном знаке «Пешеходный переход». Пойду гулять дальше!
Воспитатель: — Пожалуйста, приходи, Зайка к нам еще. Мы тебе еще что-нибудь расскажем интересное. До свидания!
А вы, ребята, будете соблюдать правила поведения на проезжей части?
3 этап (заключительный, рефлексия)
Воспитатель:
Вот и закончилось наша прогулка.
А вам понравилось гулять, кто приходил к нам в гости (зайка). А зачем зайка приходил к нам? Почему с зайкой случилась эта беда? Чему мы научили зайку? (ходить по тротуару, переходить проезжую часть по зебре).
Чтобы у всех было хорошие настроение соблюдайте все правила дорожного движения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...
Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...
праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....