Конспект НОД по теме: «Спички детям не игрушка!».
план-конспект занятия по обж (старшая группа)
Администрация г. Климовск
Управление образования
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА - ДЕТСКИЙ САД № 5 «Радуга»
Конспект
НОД
по теме:
«Спички детям не игрушка!».
Подготовила и провела:
Воспитатель гр.№ 3
Гурина Е.В.
Апрель
2014 го
Образовательная область .Познавательное развитие:
Цель:
-дать детям понятие о пользе и вреде огня;
-познакомить детей с причинами возникновения пожара, его последствиями, правилами пожарной безопасности;
-закрепить знания о том, что горит, что не горит;
-вызвать у детей желание быть осторожными с огнем;
-воспитывать ответственность за себя и за своих близких и собственную безопасность;
-воспитывать бережное отношение к своей жизни.
Задачи:
-Закрепить знания детей о предметах, какими можно играть, какими нет.
-Закрепить правила пользования электроприборами.
-Закрепить знания об опасностях, которые ждут детей при пользовании спичками.
-Закрепить умение детей применять полученные знания о Правилах пожарной безопасности.
-Повторить правила поведения дома.
-Развивать внимательность, наблюдательность при выполнении задания.
-Развивать логическое мышление.
-Воспитывать у детей уважительное отношение к Правилам пожарной безопасности и желание следовать им.
-Воспитывать культуру поведения с целью предупреждения детского травматизма дома.
-Воспитывать умение внимательно слушать, не перебивать, дополнять и исправлять ошибки своих товарищей.
-Учить сравнивать, выделять главное, существенное.
-Развивать умение группировать предметы.
-Воспитывать устойчивое внимание.
-Совершенствовать слуховое восприятие.
-Выработать положительные навыки поведения.
Интеграция О/О:
-О/О Социально-коммуникативное развитие: развивать речь – учить грамотно строить доказательство тезиса, расширять активный словарь;
-О/О Художественно-эстетическое развитие: развивать умение создавать законченное изображение по собственному замыслу;
-О/О Физическое развитие: Развивать моторику рук ,стимулировать общую физическую активность.
Предварительная работа:
- изучение иллюстраций из серии: "Дошкольником о пожарной безопасности."
-чтение рассказов: "Пожар", "Пожарные собаки" Л.Н. Толстого; "Пожар", "Дым", "Пожар на море" Б. Житкова; "Путаница" К.И. Чуковского; "Пожар" С.Я Маршака.
Атрибуты: мяч, костюм лисички и пожарного.
Материалы:
-демонстрационный: коробок спичек, карточки с изображением предметов домашнего обихода, карточки по пожарной безопасности;
-раздаточный: заготовки для мнемокарт , цветные карандаши.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
spichki_detyam_ne_igrushka.docx | 24.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Администрация г. Климовск
Управление образования
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА - ДЕТСКИЙ САД № 5 «Радуга»
Конспект
НОД
по теме:
«Спички детям не игрушка!».
Подготовила и провела:
Воспитатель гр.№ 3
Гурина Е.В.
Апрель
2014 го
Образовательная область .Познавательное развитие:
Цель:
-дать детям понятие о пользе и вреде огня;
-познакомить детей с причинами возникновения пожара, его последствиями, правилами пожарной безопасности;
-закрепить знания о том, что горит, что не горит;
-вызвать у детей желание быть осторожными с огнем;
-воспитывать ответственность за себя и за своих близких и собственную безопасность;
-воспитывать бережное отношение к своей жизни.
Задачи:
-Закрепить знания детей о предметах, какими можно играть, какими нет.
-Закрепить правила пользования электроприборами.
-Закрепить знания об опасностях, которые ждут детей при пользовании спичками.
-Закрепить умение детей применять полученные знания о Правилах пожарной безопасности.
-Повторить правила поведения дома.
-Развивать внимательность, наблюдательность при выполнении задания.
-Развивать логическое мышление.
-Воспитывать у детей уважительное отношение к Правилам пожарной безопасности и желание следовать им.
-Воспитывать культуру поведения с целью предупреждения детского травматизма дома.
-Воспитывать умение внимательно слушать, не перебивать, дополнять и исправлять ошибки своих товарищей.
-Учить сравнивать, выделять главное, существенное.
-Развивать умение группировать предметы.
-Воспитывать устойчивое внимание.
-Совершенствовать слуховое восприятие.
-Выработать положительные навыки поведения.
Интеграция О/О:
-О/О Социально-коммуникативное развитие: развивать речь – учить грамотно строить доказательство тезиса, расширять активный словарь;
-О/О Художественно-эстетическое развитие: развивать умение создавать законченное изображение по собственному замыслу;
-О/О Физическое развитие: Развивать моторику рук ,стимулировать общую физическую активность.
Предварительная работа:
- изучение иллюстраций из серии: "Дошкольником о пожарной безопасности."
-чтение рассказов: "Пожар", "Пожарные собаки" Л.Н. Толстого; "Пожар", "Дым", "Пожар на море" Б. Житкова; "Путаница" К.И. Чуковского; "Пожар" С.Я Маршака.
Атрибуты: мяч, костюм лисички и пожарного.
Материалы:
-демонстрационный: коробок спичек, карточки с изображением предметов домашнего обихода, карточки по пожарной безопасности;
-раздаточный: заготовки для мнемокарт , цветные карандаши.
Ход НОД.
Дети сидят полукругом.
Воспитатель:
У меня игрушек много,
Даже всех не перечесть.
Есть и зайка-недотрога,
Крокодил зеленый есть.
Есть собачка, волк и мышка,
Попугай и тот живет,
На лиане спит мартышка,
Слоник плюшевый поет.
Все живут игрушки дружно,
Обижать не смеют их.
Мне друзей других не нужно,
Лучше нет зверей моих.
Дети, вы все любите играть с игрушками. Я предлагаю поиграть в игру: "Назови игрушку".
Игра с мячом «Назови игрушку»
Воспитатель: А сейчас «Игра для самых внимательных». Посмотрите на картинки и подумайте: какой среди них предмет лишний? Почему?(проиграть 3 раза, на третий раз среди предметов должны оказаться спички).
Воспитатель: А спички можно назвать игрушкой?(ответы детей).
Воспитатель: Как вы думаете, для чего нужны спички? (зажигать газовую плиту, свечу, костер) .
Воспитатель: Что появляется, когда зажигаем спички? (огонь).
Воспитатель: Дети, в каждом доме есть огонь. Где его можно взять? (из спички, зажигалки).
Воспитатель: А вы знаете, огонь бывает большой и маленький, полезный и опасный.
Дидактическая игра "Какой бывает огонь. ”
Воспитатель: Для чего люди разводят костер?(чтобы согреется или готовить пищу).
Воспитатель: А что надо класть в костер, чтобы он горел? (сухие ветки, дрова, бумагу).
Воспитатель: Вы знаете дети, не все горит в огне.
Дидактическая игра-разминка "Что горит, что не горит ".
Воспитатель: В наших квартирах много вещей, которые очень хорошо горят, поэтому взрослые и дети должны быть осторожны с огнем.
Воспитатель: Дети, слышите, кто-то хвостиком в дверь стучит. Пойду посмотрю, открою, (воспитатель открывает дверь, входит лисичка, (ребенок подготовительной группы).
Лисичка: Здравствуйте, ребята. Вы меня узнали?(ответы детей).Я лисичка - сестричка.
Лисичка: А вы знаете, ребята, я очень люблю играть, посмотрите, что я принесла.
(достаем коробочку спичек)
Ой, кто в коробочке пищит?
Что это? (спички)
Как интересно.
Спички что-то говорят, (дети прислушиваются)
Спички говорят, что хотят поиграть с нами.
Они предлагают, что - бы мы их зажгли, когда они будут гореть , всем будет тепло и весело.
Как здорово! Сама спичка деревянная, головка у нее из серы.
Воспитатель: Стой, лисичка! Разве можно играть со спичками? (ответы детей)
А почему?(ответы детей).
Воспитатель: Дети подумайте, а если я брошу горящую спичку на пол, что произойдет? (Пожар).
- Правильно, дети, загорится ковер, мебель.
-Лисичка: А вы знаете, что с нами однажды приключилось! Я с лисичками - сестричками взяла спички и пошла на море и зажгла его. Вспомните, слова, из какой они сказки:
" А лисички, взяли спички.
К морю синему пошли.
Море синее зажгли.”
(сказка К.И. Чуковского "Путаница”).
- Ой, как мы испугались!
Воспитатель: Дети, а кто помог потушить огонь на море?(Бабочка)
Воспитатель: Вот, лисичка, какая беда может случится от маленькой спички, наши дети об этом знают.
Воспитатель (показывая спички):
"Посмотри, мы как сестрички.
Очень тоненькие спички.
Опасны мы, дружок - ты знай!
И спичками ты не играй!”
Воспитатель: Да, много пожаров от неосторожного обращения с огнем. Огонь очень опасен. Он сначала горит медленно, потом языки пламени становятся выше, сильнее разгораются, бушуют.
- Давайте представим, что вы маленькие огоньки. Сначала вы потихоньку горели, потом стали разгораться больше, больше, выше, выше.
Игра "Разгорайся огонек”.
(дети встают со стульчиков и имитируют огонек).
Ты вокруг повернись,
В огонек превратись!
Огонек был маленький, яркий. Открылась форточка, и влетел осенний ветерок- проказник. А маленькому огоньку только это и надо, он стал расти, расти, и превратился в огонь - великан сердитый и злой.
Воспитатель: Дети, что же дальше случилось, когда маленький огонек превратился в большой?(Пожар).
Воспитатель: Сейчас я вам прочитаю стихотворение, которое называется "Пожар". С.Я Маршака.
Мать на рынок уходила.
Дочке Лене говорила:
Печку , Леночка, не тронь.
Жжется, Леночка, огонь!
Только мать сошла с крылечка
Лена села перед печкой.
В щелку красную глядит.
А в печи огонь гудит.
Приоткрыла Лена дверцу.
Соскочил огонь с полена
Перед печкой выжег пол.
Влез по скатерти на стол.
Побежал по стульям с треском.
Вверх пополз по занавескам
Стены дымом заволок.
Лижет пол и потолок
Воспитатель: Кто виноват в том, что произошел пожар? (Леночка)
- Кто помог потушить пожар? (пожарная команда).
- Дети, а чтобы избежать пожаров дома, в детскому саду, на улице, что нужно знать?
(Нужно знать правила пожарной безопасности..).
Правила пожарной безопасности:
1.Нельзя брать е руки спички, зажигалки.
Ребенок 1:
Спичками мы не играем Спички мы не зажигаем!
Спичками играть нельзя!
Вы запомните друзья!
2.Нельзя зажигать газовую плиту.
Ребенок 2:
На кухне газ у нас горит.
Меня он тянет как магнит.
Как мама, я хочу уметь
Все ручки на плите вертеть.
И спички ловко зажигать.
И газ включать и выключать.
Но мама строго мне сказала:
К плите, чтоб руки не совала.
Опасно это, так и знай!
Пока за мной понаблюдай!
3.Нельзя включать утюг и другие электроприборы.
Ребенок 3:
Утюжок без мамы
Дома не включай.
Загореться может
Дом твой невзначай.
4.Нельзя вставлять пальцы или предметы в розетки.
Ребенок 4:
Ты малыш запомнить должен:
Будь с розеткой осторожен!
С ней никак нельзя играть
Гвоздики в нее совать.
Сунешь гвоздик ненароком
И тебя ударит током.
Дело кончится бедой.
Ток в розетке очень злой!
Воспитатель: Дети, а если случится пожар, что нужно делать? (При пожаре звонить "О1’, чтобы вызвать пожарную команду.)
- А как называются люди, которые работают в пожарной команде? (Пожарные).
Ребенок в костюме пожарного.
"Сам не справишься с пожаром.
Это труд не для детей.
Не теряя время даром,
"01" звони скорей.
Набирай умело!
Чтоб не все сгорело!"
Воспитатель: Дети, но мы с вами должны знать, как надо правильно вести при пожаре.
1.Если пожар небольшой - его можно затушить водой или накрыть плотным
одеялом;
2. Нельзя тушить водой горящие электроприборы.
3. Нельзя прятаться в дальних углах, под кроватями, за шкафами - опасен не только огонь, но и дым.
4. Нельзя оставаться в помещении, где начался пожар, а надо быстро уйти и звать на помощь взрослых.
Ребенок в костюме пожарного.
Знает каждый гражданин
Это номер ”01’.
Если к вам пришла беда
Позвони скорей сюда.
А если нету телефона.
Позови людей с балкона.
Воспитатель: Дети, постарайтесь запомнить эти правила и всегда их соблюдать, чтобы пожарная машина никогда не приезжала к вашему дому.
Лисичка приносит волшебный сундучок, в котором находятся заготовки для мнемокарт. Дети говорят, что им понравилось, и что запомнилось на занятии и заполняют мнемокарты.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Беседа во второй младшей группе на тему:"Спички - детям не игрушка"
Беседа во второй младшей группе на тему: "Спички - детям не игрушка"Желаю Вам приятных бесед с вашими воспитанниками....
НОД для 2-й младшей группы на тему: "Спички детям - не игрушка! Спички не тронь - в спичках огонь!"
Формировать у детей понятие «пожарная безопасность». Проявлять познавательный интерес к профессии пожарного. Воспитывать взаимопомощь, доброжелательное отношение друг к другу, гордость за людей ...
Конспект образовательной деятельности по ОО «Безопасность» с использованием ИКТ для детей старшей группы Тема: «Спички детям не игрушка»
Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, игровая, продуктивная. Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «По...
Мастер-класс по безопасности для детей 6-7 лет на тему:"Спички детям не игрушка".
Систематизировать знания детей об основах безопасности жизнедеятельности, о правилах пожарной безопасности....
Конспект занятия образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» образовательная деятельность «Безопасность» Тема: «Спички детям не игрушка» группа общеразвивающей направленности детей в возрасте от 5 до 6 лет
Конспект занятияобразовательная область «Социально-коммуникативное развитие»образовательная деятельность «Безопасность»Тема: «Спички детям не игрушка»группа общераз...
Статья по теме :"Спички детям не игрушки"(для родителей и детей)
Статья поможет Вам обезопасить себя и своего ребенка от опасности возгорания....