Статья по теме :"Спички детям не игрушки"(для родителей и детей)
статья по обж
Статья поможет Вам обезопасить себя и своего ребенка от опасности возгорания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
spichki_detyam_ne_igrushka.docx | 299.81 КБ |
Предварительный просмотр:
«Спички детям не игрушка»
Пожар – это неконтролируемый процесс горения, стихийное бедствие, от которого убежать трудно. Не все дети знают о своих действиях в случае возникновения пожара. Попав в экстремальную ситуацию, ребенок начинает паниковать и прячется под стол, кровать, за шторы. И даже если дверь открыта, они не убегают на улицу. Как и у всех людей, в том числе и маленьких, есть место природному страху перед огнём. Вряд ли получится убедить ребенка в том, что огонь - это не забавно. И если запрещать ребенку подходить к огню, он все равно познакомиться с ним, но уже без нас взрослых.
По статистике каждый двадцатый пожар в России происходит в результате детской шалости или неосторожности с огнем. Дети, оставшись дома одни без присмотра взрослых, ищут себе занятие. Попавшиеся на глаза спички становятся причиной пожара. Желание поэкспериментировать путем поджога различных материалов, отсутствие навыков обращения со спичками приводит, как правило, к печальным последствиям, как для самих детей, так и для окружающих.
Большой ущерб приносят пожары, возникшие из-за не потушенных костров, которые дети разводят вблизи строений, за сараями и гаражами, в лесу. Практически ежегодно пожарные и медики сталкиваются с последствиями ситуаций, когда дети, экспериментируя, бросают в разведенные костры порох, патроны, пиротехнические изделия, аэрозольные и газовые баллончики, банки из-под краски и др. В результате происходят взрывы, вспышки, а дети получают ожоги и травмы. Часто, подражая старшим, дети начинают курить, прячась от родителей и учителей, не затушенная сигарета при этом становится причиной пожара. Особую опасность представляют действия детей при обращении с газовыми приборами, когда, оставшись одни дома не имея достаточных навыков, они пытаются приготовить себе обед или просто согреть чайник на газовой плите.
Обучение детей основам противопожарной безопасности и поведению в случае чрезвычайной ситуации занимает важное место в воспитании дошкольников. Наверное, каждый родитель повторяет своему малышу, что играть со спичками нельзя. Со временем, эти основы фиксируются в голове у ребенка, но иногда у детей возникает желание проверить, почему же именно нельзя играть со спичками.
Рассказывая детям о мерах пожарной безопасности, необходимо объяснять ему, какие его действия могут привести к чрезвычайным ситуациям. К примеру, стать одной из причин возгорания могут некоторые виды игр, нахождение в которых, могут быть опасны для жизни и здоровья ребенка. Проводить беседу с детьми о противопожарной безопасности необходимо с самого раннего возраста. Возраст детей 3-5 лет считается наилучшим для того, чтобы привить ребенку азы пожарной безопасности. Ваш ребенок должен знать, чем пожары так опасны, почему вреден дым, и что опасней из них. Нужно ли оставаться в горящем доме или каким-то способом из него выбираться. Стоит ли самому принимать меры к тушению пожара или все же позвать на помощь взрослых. На эти вопросы у вашего ребенка должны быть полные ответы, которые позволят принять правильное решение в экстренной ситуации.
Действие ребенка в случае пожара:
- Если пламя небольшое, не горит электроприбор, можно попробовать потушить его, накинув на него плотную ткань или залить водой;
- Если пламя не погасло, немедленно убегай из горящего помещения в безопасном направлении. Только после этого позвони в пожарную охрану или предупреди о возгорании взрослых;
- Если нет возможности убежать из горящего помещения, сразу позвони по номеру 112 или 01 и сообщить пожарным адрес, а также что и где горит.
- После этого громко зови из окна на помощь взрослых криком «Пожар!»;
- Если телефона нет и отсутствует возможность покинуть помещение, сразу зови на помощь. По возможности намочить ткань и дышать через нее, закрыть дверь в комнату, в которой ты находишься.
При пожаре дым намного опаснее огня. Передвигаться только лежа - внизу дыма намного меньше.
В случае пожара запрещено пользоваться лифтом, он может остановиться. Спускаться необходимо только по лестнице.
Ожидая пожарных, не паниковать и не выпрыгивай из окна. Если есть вода, то лить на пол.
Когда приедут спасатели, выполнять их команды, не бояться. Они знают, как тебя спасти.
Вышеуказанные правила в большей части касаются родителей, ведь их обязанностью является создание безопасных условий ребенку.
Каждый ребенок в целях предупреждения пожаров должен знать следующее:
- Запрещено играть со свечами, бенгальскими огнями, спичками;
- Не включать самостоятельно бытовую технику, это могут быть стиральная машина, газовая плита, утюг, чайник, фен и т. д;
- Без взрослых не зажигать спички, бенгальские огни и свечи.
- Такие помещения как подвалы, технические помещения, чердаки – не являются местами для игр, тем более, игры с огнем.
- Подключенные к сети электроприборы не должны находится без присмотра, так как они часто становятся источником пожара.
Родители помните: усвоение основ пожарной безопасности должно быть с самого детства. Пожар легче предотвратить, чем тушить. Данные меры осторожности, должны обезопасить наших детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья на тему:Духовно-нравственное воспитание детей дошкольного возраста на основе произведений устного народного творчества. Статья на тему: Конструктивное взаимодействие педагогов ДОУ с родителями.
«Конечная цель разумного воспитания детей заключается в постепенном образовании в ребенке ясного понимания вещей окружающего мира. Затем результатом понимания должно стать возведение добрых инстинктов...
Занятие на тему «Спички – это не игрушка!»
Интегрированное занятие по окружающему миру в второй младшей группе, которое даёт возможность понять детям о том, что со спичками шутки плохи....
Статья на тему: «Игры-забавы и игрушки-забавы»
Русские игрушки-забавы – неваляшка, погремушки с различными наполнителем, гремелки, «Лялька», курочки, клюющие зернышки, звенящие деревянные шары, волчки, кувыркающиеся акробат...
Статья на тему «Влияние нехватки времени у современных родителей на развитие детей»
В данной статье рассматриваются некоторые аспекты влияния нехватки времени у современных родителей на развитие детей....
Конспект занятия образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» образовательная деятельность «Безопасность» Тема: «Спички детям не игрушка» группа общеразвивающей направленности детей в возрасте от 5 до 6 лет
Конспект занятияобразовательная область «Социально-коммуникативное развитие»образовательная деятельность «Безопасность»Тема: «Спички детям не игрушка»группа общераз...
Консультация для родителей "Безопасность детей в сети Интернет. Родители и дети - вместе в Интернете"
Дошкольный возраст (3-7 лет)В этом возрасте у детей, как правило, происходит первое знакомство с гаджетами. Родители покупают ребёнку планшет или дают свой смартфон, чтобы успокоить расшумевшегося мал...
Статья на тему: "Эффективные формы взаимодействия педагогов и родителей в процессе адаптации детей к условиям ДОУ ".
Привыкание ребенка к детскому саду будет максимально безболезненным, при использовании комплексного подхода к решению проблем адаптации каждого малыша....