Мастер-класс по безопасности для детей 6-7 лет на тему:"Спички детям не игрушка".
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа)
Систематизировать знания детей об основах безопасности жизнедеятельности, о правилах пожарной безопасности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_no_3.docx | 603.11 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ
организованной образовательной деятельности по безопасности
в группе общеразвивающей направленности
детей от 6 до 7 лет
на тему: «Спички детям не игрушка».
Программное содержание:
Систематизировать знания детей об основах безопасности жизнедеятельности, о правилах пожарной безопасности.
Уточнить и закрепить знания детей о бытовой технике, электроприборах и правила пользования этими приборами в быту.
Предостерегать от несчастных случаев в быту.
Воспитывать у детей желание и стремление самому научиться преодолевать трудные ситуации в жизни.
Воспитывать интерес и желание узнать что – то новое.
Учить детей делать спичку способом оригами.
Ход ООД:
Дети: Здравствуй, утро доброе,
Здравствуй, детский сад.
Здравствуй, добрый друг,
Здравствуйте все вокруг.
Очень рады мы гостям.
Теплоту мы дарим Вам.
Воспитатель: Здравствуйте, дети. Отгадайте загадку.
К дальним селам, городам,
Кто идет по проводам?
Светлое величество…
Это….
Дети: Электричество.
Воспитатель: По тропинкам я бегу,
Без тропинки не могу.
Где меня, ребята нет
Не зажжется в доме свет.
Дети: Это электрический ток.
Воспитатель: Скажите, а в нашей группе есть электричество?
Дети: Да.
Воспитатель: По каким предметам вы догадались о наличии электричества?
Дети: Розетки, лампочки, провода, выключатели.
Воспитатель: Правильно, электричество есть в каждом доме. Это наш самый первый помощник. Когда вечером становится темно, вы щелкните выключателем, и в комнату освещает яркий свет люстры. Ток бежит по проводам и заставляет работать электрические приборы. В нашем доме и квартирах таких немало. Отгадайте загадки:
Идет пароход, то назад, то вперед.
А вокруг такая гладь,
Ни морщинки не видать (Утюг).
Он один ведь в целом свете,
Очень рад пыль встретить (Пылесос).
Есть в домах одно окошко
Необычное немножко…
Кто появится в окне,
Скажет слово всей стране (Телевизор).
На столе, в колпаке,
Да в стеклянном пузырьке,
Поселился дружок –
Развеселый огонек (Настольная лампа).
Только я, только я,
Я на кухне главная.
Без меня, как ни трудись,
Без обеда насидитесь (Электроплита).
Я пузатый и пыхтящий,
Я большущий и блестящий,
Если только захочу,
Кипяточку вскипячу (Электрический самовар).
Воспитатель: Дети, а какие еще электрические приборы вы знаете?
Дети: Компьютер, холодильник, стиральная машина, посудомоечная машина, миксер, микроволновая печь и т.д.
Воспитатель: Дети, представьте себе, что электричество перестало поступать в ваш дом. Что произойдет? (Ответы детей)
Правильно, электрический ток – наш верный помощник.
Ребенок читает стихотворение:
Ток бежит по проводам,
Свет несет в квартиру нам.
Чтоб работали приборы:
Холодильник, мониторы,
Кофемолка, пылесос.
Ток энергию принес.
Игра «Угадай, что лишнее» (электрические приборы).
Воспитатель: Огонь - верно служит человеку, без огня не обойтись: он согревает, он нас кормит. Но когда человек забывает об осторожном обращении с огнем, огонь становится нашим врагом.
Ребенок читает стихотворение:
Знают все, без огня
Не проживем мы ни дня,
При огне, как при солнце,
Светло!
При огне и зимою тепло!
Но когда мы небрежны с огнем,
Он становится нашим врагом.
Воспитатель: Дети, давайте познакомим присутствующих с правилами пользования огнем:
- Помни! Никогда не дотрагивайся до включенных электроприборов мокрыми руками! (Вода пропускает через себя ток).
- Не пользуйся самостоятельно розеткой, проси взрослых включить или выключить электроприбор.
- Не дотрагивайся до включенных электроприборов металлическими предметами (отвертками, ножницами, иголками и др).
- Не трогай электропровод!
- Уходя из дома, выключай все электрические приборы и газовую плиту.
Проводится игра – загадка «Если возник пожар» (Дети встают в круг. Игру начинает воспитатель, в руках у него мяч. Играющий должен быстро продолжить стихотворение и передать мяч дальше).
Воспитатель:
Этот шар в руках недаром.
Если раньше был пожар –
Ввысь взмывал сигнальный шар.
Ребенок:
Звал пожарных в бой с пожаром
Где с огнем беспечны люди,
Там взовьется в небо шар,
Там всегда грозить нам будет злой пожар.
Ребенок:
1,2,3,4.
У кого пожар в квартире?
Ребенок:
Дым столбом поднялся вдруг.
Кто не выключил утюг?
Ребенок:
Красный отблеск побежал.
Кто со спичками играл?
Ребенок:
Стол и шкаф сгорели разом,
Кто сушил белье над газом?
Ребенок:
Столб огня чердак обнял
Кто там спички зажигал?
Ребенок:
Побежал пожар во двор.
Это кто там жег костер?
Ребенок:
Пламя прыгнуло в листву.
Кто у дома жег траву?
Ребенок:
Помни каждый гражданин.
Это номер 01.
Дым увидел – не зевай
И пожарных вызывай.
Воспитатель:
Это всем должно быть ясно,
Что шутить с огнем опасно.
Воспитатель:
От чего случается пожар?
Какие беды приносит пожар?
О чем надо знать, чтобы не допускать пожара?
Можно со спичками играть?
А петарды поджигать?
Не затушенный в лесу костер бросать?
Траву сухую поджигать?
Газ без взрослых зажигать?
Электроприборы включать?
Воспитатель:
Дети сегодня у нас мастер – класс на тему: «Спички детям не игрушка».
Мы будем делать аппликацию способом оригами.
Самостоятельная деятельность детей.
Воспитатель: Молодцы, детки, какие чудесные у вас получились работы. Я думаю, что вы будете строго соблюдать правила пожарной безопасности и запомните, что спички детям не игрушка.
Все: Спички детям не игрушка.
Крепко помните, друзья,
Что шутить с огнем нельзя!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
НОД для 2-й младшей группы на тему: "Спички детям - не игрушка! Спички не тронь - в спичках огонь!"
Формировать у детей понятие «пожарная безопасность». Проявлять познавательный интерес к профессии пожарного. Воспитывать взаимопомощь, доброжелательное отношение друг к другу, гордость за людей ...
Конспект образовательной деятельности по ОО «Безопасность» с использованием ИКТ для детей старшей группы Тема: «Спички детям не игрушка»
Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, игровая, продуктивная. Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «По...
Конспект занятия для средней группы в рамках проекта: "Универсальный КОД безопасности" Тема: "Спички детям - не игрушка!"
Формирование основ безопасности и жизнедеятельности детей в условиях дошкольного образовательного учреждения является актуальной и значимой проблемой, поскольку обусловлена объективной необходимостью ...
Мастер-класс для родителей первой младшей группы «Роль мелкой моторики в развитии речи детей 2-3 лет» по теме « Роль мелкой моторики в развитии речи детей 2-3 лет»
Цель: Показать методы и приемы работы с детьми по развитию мелкой моторики рук.Задачи: (обучающие: развивающие: воспитательные): Образовательная: Повысить педагогическую грамотность родителей о р...
Конспект занятия образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» образовательная деятельность «Безопасность» Тема: «Спички детям не игрушка» группа общеразвивающей направленности детей в возрасте от 5 до 6 лет
Конспект занятияобразовательная область «Социально-коммуникативное развитие»образовательная деятельность «Безопасность»Тема: «Спички детям не игрушка»группа общераз...
Конспект занятия по пожарной безопасности во второй младшей группе на тему: "Спички детям не игрушки!"
У детей с самого раннего возраста необходимо:• формировать представление детей о пожароопасных предметах, которыми нельзя самостоятельно пользоваться;• закрепить знания детей о профессии пож...