Азбука города
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа)
Конспект НОД по безопасности в подготовительной группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
azbuka_goroda.docx | 20.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по безопасности Азбука города в подготовительной группе
Воспитатель Фролова А.А.
Город, в котором
С тобой мы живем
Можно по праву сравнить с букварем.
Азбукой улиц,
Проспектов, дорог
Город дает нам все время урок.
Вот она, азбука -
Над головой:
Знаки развешаны над мостовой.
Азбуку города помни всегда,
Чтоб не случилась с тобою беда.
Я. Пишумов
-Сегодня я предлагаю вам отправиться в город, который называется "А - Б"
- А что это за город и почему он так называется я вам сейчас объясню.
- Буква "А" - это азбука. Что это за слово, вы все хорошо знаете. Все буквы русского языка вместе - это и есть азбука. Почему с этого слова начинается грамотный человек? Да потому, что без знания букв не прочтешь ни одного слова. Буквы - это основа чтения. И мы с вами будем учиться сегодня не просто словам, а целым правилам и не просто правилам, а правилам безопасности. Вот и появилось второе слово-название нашего города "безопасность".
-А теперь давайте вместе прочтем название города "Азбука безопасности".
Беседа о безопасности.
1) -Скажите, что такое безопасность?
«Это значит оберегать себя от какой-либо опасности, быть осторожным, внимательным, строго выполнять установленные правила, т.е. беречь себя от опасности.
- "Азбука безопасности" - обозначает то, что мы с вами, ребята, будем учить правила безопасности движения на дорогах и улицах. Научившись разбираться в правилах безопасности, мы должны строго их выполнять.
- Эти знания необходимы и детям и взрослым. Не только знание, но и соблюдение их. Соблюдение любых правил необходимо, а уж на дороге - просто обязательно. И еще мы с Вами познакомимся с некоторыми видами транспорта.
Путешествие по городу «А-Б»
1).- Давайте начнём наше путешествие!
А для того ,чтобы узнать на чем мы с Вами отправимся Вам необходимо отгадать загадку.
Железные избушки
Прицеплены к друг, дружке.
Одна из них с трубой.
Ведет всех за собой (Поезд)
Правильно в путешевствие мы с вами отправимся на поезде.
Ой! Ребятки, у нас возникла проблема, оказывается пока мы с Вами не отгадаем загадки не сможем сесть в наш поезд.
Сейчас я буду загадывать вам загадки, а вы будете их отгадовать.
Дом по улице идёт,
На работу всех везёт.
Не на курьих тонких ножках,
А в резиновых сапожках. (Автобус.)
По волнам дворец плывёт,
На себе людей везёт. (Корабль.)
Не птица, а летает,
Не пчела, а жужжит.
Всех людей, кто пожелает
Быстро, быстро он домчит. (Самолет)
В небе чудо – Стрекоза
Мчится вверх, вперед, назад
В шляпе серебристой-
С грохотом и свистом. (Вертолет)
С теплым воздухом шар,
А под ним корзинка,
Под ногами земля-
Словно на картинке (Воздушный шар)
Руль, колеса и педали
В дальний путь меня умчали (Велосипед)
Как мы можем все это назвать одним словом? (Транспорт)
А теперь скажите мне ребятки,что такое транспорт? (Транспорт – средство передвижения человека на любые расстояния.)
- Для чего нужен транспорт? (Чтобы быстро передвигаться, чтобы перевозить груз, чтобы облегчить труд.)
Есть разные виды транспорта – одни летают в небе, другие – ездят по дорогам, третьи – плавают по морям и океанам. Весь транспорт можно разделить на такие виды:
1. Воздушный – к нему относятся самолёты, вертолёты, воздушные шары, ракеты, дирижабли.
2. Наземный – к нему относятся автомобили, пожарные машины, велосипеды, поезда, автобусы, мотоциклы, трактор, трамвай, экскаватор.
3. Водный – корабли, лодки, катера, яхты, подводные лодки, моторная лодка, парусник.
4. Подземный – к нему относится метро.
- Каждый транспорт приносит пользу человеку. Одни помогают строить дома, другие перевозят грузы и пассажиров. На работу люди добираются на автобусах и трамваях. Многие пользуются личным транспортом.
Итак ребята нам пора в путь, все рассаживаемся. Поехали.
-В некотором царстве, в некотором государстве есть волшебный город "А-Б". Здесь утром и вечером беспрерывным потоком движутся машины. Четкая работа транспорта и безопасность движения зависит и от водителей и от пешеходов. Поэтому правила дорожного движения должны знать не только те, кто садится за руль, но и прохожие. Сейчас и мы с вами отправляемся туда. Как в любой сказке, на пути нас ожидают разные препятствия, которые нужно будет преодолеть.
4) - Сначала разомнёмся!
- Сейчас я проверю, какие вы внимательные пешеходы и готовы ли вы к игре. Я вам задаю вопрос, а вы отвечаете «разрешается» или «запрещается».
Всем, кто любит погулять,
Всем без исключения
Нужно помнить,
Нужно знать
Правила движения.
— Итак:
• Играть на мостовой... (запрещается)
• Переходить улицу при зеленом свете светофора...
• Перебегать улицу перед близко идущим транспортом...
• Переходить улицу по подземному переходу...
• Переходить улицу при красном свете светофора...
• Помогать старикам и старушкам переходить улицу...
• Переходить улицу при желтом свете светофора...
• Цепляться за проезжающие машины...
• Играть на проезжей части...
• Уважать правила движения…
Молодцы ребята с заданием справились!
А теперь перед Вами следующее препятствие. Вам нужно отгадать кросворд.
- Как называется место пересечения дорог и улиц? (Перекресток)
- Кто управляет автомобилем? (Водитель)
- Вот полосатый переход, кто же по нему идет? (Пешеход)
- Здесь ждут автобус. (Остановка)
- Дорога для пешеходов(Тротуар)
- Чем освещают дороги автомобили? (фары)
- Место, где временно стоит транспорт? (Стоянка)
- На что жмет водитель чтобы остановиться? (Тормоз)
Какое слово получилось по центру?
Светофор:
Он и вежливый, и старый,
Он известен на весь мир,
Он на улице широкой
Самый главный командир.
Все его, конечно, знают,
Да и как его не знать!
Все отлично понимают
Все, что я хочу сказать.
1-й Самый строгий - красный цвет,
Если он горит:
Стой! Дороги дальше нет.
Путь для всех закрыт.
2-й Желтый свет - предупреждение:
Жди сигнала для движения.
3-й А за ним зеленый свет
Вспыхнет впереди,
Скажет он:
-Препятствий нет,
Смело в путь иди!
Все - На улице будьте внимательны дети,
Твердо запомните правила эти!
Светофор. А вы знаете, почему у него такое имя?
Слово «светофор» состоит из двух частей – «свет» и «фор» «Свет» - это и есть свет, а «фор» (от греч.форос) обозначает «несущий или «носитель». А вместе – «светофор» - значит носитель света или несущий свет. Он несет свет, причём разных цветов: красного, жёлтого, зелёного. Эти цвета выбраны не случайно, они очень яркие и далеко видны в любую погоду.
А вы знаете, когда появился первый светофор? (показ на экране первого светофора)
Первый св. появился в 1868 г. в г. Лондоне, в Англии. Освещались сигналы газовыми светильниками. А в 1914 г. в Америке появились первые электрческие светофоры. Они имели два сигнала: красный и зелёный. А в Москве первый светофор появился в 1929 г. Как вы думаете, важно понимать сигналы светофора?
Просмотр мультфильма про светофор.
6) -Игра на внимание "Светофор".
На зеленый сигнал - потопать, на желтый - похлопать в ладоши, на красный сигнал - сохранять полную тишину.
7)Идем дальше, мне интересно знаете ли вы дорожные знаки? Попробуйте некоторые из них отгадать.
«Дорожные знаки»
1. На дороге дружно в ряд
Полоски белые лежат
Для тебя есть, крошка… (пешеходная дорожка)
2. Я хочу спросить про знак
Нарисован он вот так:
В треугольнике , ребята
Со всех ног бегут куда-то. («Осторожно, дети!)
3. Шли из школы мы домой
Видим – знак над мостовой.
Круг, внутри- велосипед,
Ничего другого нет. (Велосипедистам проезд запрещен)
4.Этот мостик над дорогой
Служит нам большой подмогой
Через улицу ведет
Нас … (надземный переход)
5. В треугольнике, ребята,
Человек стоит с лопатой.
Что-то роет ,строит что-то,
Здесь … ( дорожные работы).
Молодцы ребята!
«Дорожные знаки»
1. На дороге дружно в ряд
Полоски белые лежат
Для тебя есть, крошка… (пешеходная дорожка)
2. Я хочу спросить про знак
Нарисован он вот так:
В треугольнике , ребята
Со всех ног бегут куда-то. («Осторожно, дети!)
3. Шли из школы мы домой
Видим – знак над мостовой.
Круг, внутри- велосипед,
Ничего другого нет. (Велосипедистам проезд запрещен)
4.Этот мостик над дорогой
Служит нам большой подмогой
Через улицу ведет
Нас … (надземный переход)
5. В треугольнике, ребята,
Человек стоит с лопатой.
Что-то роет ,строит что-то,
Здесь … ( дорожные работы).
7) – Продолжаем путешествие по улицам города.
А вот и следующее препятствие.
ВИКТОРИНА. Называется «Знание правил дорожного движения».
а) В каком порядке расположены сигналы светофора сверху вниз? (красный, желтый, зелёный)
б) Что обозначает красный свет светофора? (стоп)
в) Что обозначает желтый свет светофора? ( внимание)
г) Что обозначает зелёный свет светофора? (иди)
д) Человек , совершающий пешком движение по улице.(пешеход)
е) Проезжая часть дороги с твердым покрытием.(шоссе)
Итог
1) -Ну вот, ребята, наше путешествие подходит к концу. Нам пора возвращаться.
-Занятие хочется закончить словами:
Правил дорожных на свете не мало.
Все бы их выучить нам не мешало.
Но основное из правил движения -
Знать как таблицу должны умноженья:
"На мостовой - не играть, не кататься, если ты хочешь здоровым остаться!"
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоговое досуговое занятие по обучению дошкольников ПДД "Азбука города"
Итоговое досуговое занятие. Цель мероприятия.Повторить правила дорожного движения, правила безопасности на улицах и до...
Спортивное развлечение по ПДД "Азбуку города помни всегда чтобы с тобой не случилась беда"
Спортивный праздник для старших дошкольников по правилам дорожного движения....
Азбука города
Краткосрочный проект по ПДД для дошкольников 4- 5 лет...
Презентация по ПДД "Азбука города"
Данный материал предназначен для обучения правил дорожного движения в детском саду....
Презентация "Азбука города Павлодара"
Презентация предназначена для совместной работы взрослого ( воспитателя, родителя) с ребенком. Правила работы с «Азбукой города Павлодара»1.– 1 клик – открывается страничка, проявляютс...
Азбука города
Азбука города...
Сценарий развлечения "Азбука города"
Это мероприятие проведено в рамках конкурса "Дорожная азбука"...