Азбука города
методическая разработка (средняя группа) по теме
Краткосрочный проект по ПДД для дошкольников 4- 5 лет
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_azbuka_goroda_mart_2012.doc | 73.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ детский сад «Березка»
Тема проекта:
«Азбука города»
4-5 лет
Автор:
Воспитатель
Фокина Наталья Владимировна
Вид проекта: открытый, коллективный, краткосрочный
Цель:
Формирование у детей представлений о соблюдении ПДД.
Задачи:
Формировать представления об уличном движении.
Закреплять представления детей о светофоре, проезжей части, пешеходном переходе.
Формировать представления о безопасном поведении на улице.
Прогнозируемый результат:
Привитие навыков безопасного поведения на улице, при переходе проезжей части.
Формирование у детей самостоятельности и ответственности в действиях на дороге.
Сроки реализации проекта: с 26 марта по 6 апреля 2012 г.
Место события:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Березка»
г. Костомукша, республика Карелия.
Участники:
Дети дошкольной группы, родители воспитанников, воспитатели группы, учитель-дефектолог,
Проблема:
В России ежегодно гибнут в ДТП около 2000 детей, более 20000 получают травмы в быту и на улицах
Актуальность:
Данный проект разработан в силу особой актуальности проблемы обеспечения безопасности дошкольников в повседневной жизни.
Статистические данные об участии детей в ДТП, а также отсутствие качественного обучения дошкольников правилам безопасного поведения направляет педагогов и родителей нашей группы на поиск новых, более совершенных подходов в решении данного вопроса.
Этапы реализации проекта:
1 этап - подготовительный:
Постановка цели и задач, выбор материалов, составление конспектов и т.д.
2 этап - информационно-исследовательский:
Поиск ответов на поставленные вопросы разными способами.
3 этап - обобщающий:
Обобщение результатов работы в форме закрепления полученных знаний, формулировки выводов, коллективная аппликация по ПДД «Азбука города»
Планирование:
Дни недели, содержание работы | Формы работы |
Понедельник 26 марта «Светофор» Познакомить детей со светофором (для водителей и пешеходов) и его сигналами. | Чтение худ. произведений о светофоре. Рассматривание иллюстраций со светофором. Предложить детям рисовать зелёные, желтые и красные круги. 4.Д/и «Красный, зелёный», д/и «Кто быстрее соберёт светофор» 5. П/и «Красный, жёлтый, зелёный» |
Вторник 27 марта «Автомобиль» Познакомить детей с машинами, охарактеризовать основные части машин (кабина, кузов, колёса, руль, двери), объяснить назначение каждой. | Целевая прогулка: наблюдение за движением легковых и грузовых автомобилей, закрепление названий частей автомашин. Рассматривание картинок с изображением легковых и грузовых автомобилей. Сравнивание машин по цвету. с\р игра «Водители». Чтение худ. произведений о машинах. |
Среда 28 марта «Машина» Закрепить знания детей о классификации транспортных средств (грузовой, легковой, пассажирский), названии частей машины и их назначение. | Чтение худ. произведений о транспортных средствах. Рассматривание иллюстраций с различными видами транспорта. Предложить детям самостоятельно найти на иллюстрациях грузовой, легковой, пассажирский транспорт. Строительство машин из конструктора. П/и «Воробушки и автомобиль» |
Четверг 29 марта «Дорога» Дать детям представление о дороге, учить различать элементы дорог: проезжая часть, тротуар. | Чтение худ. произведений о дороге. Рассматривание иллюстраций с дорогой. Предложить детям раскрасить дорогу и тротуар. Сравнивание полосок разной ширины. П/ и «Поезд» |
Пятница 30 марта «Пешеходный переход» Познакомить детей с пешеходным переходом; дорожным знаком «пешеходный переход»; познакомить с понятием «пешеход»; объяснить, что для пешеходов существуют свои правила. Знакомить детей с правилами поведения на улице. | Чтение худ. произведений о пешеходных переходах. Предложить детям нарисовать переход; Обыгрывание игровых ситуаций. Рассматриванием иллюстраций с различными ситуациями перехода дороги. |
Понедельник 2 апреля «Правила светофора» Закрепить цвета сигналов светофора, их назначение, на какой цвет светофора можно переходить дорогу, а на какой надо стоять. | Чтение худ. произведений о светофоре. П/и «Птицы и автомобиль», П/и «Красный, жёлтый, зелёный» Рассматривание иллюстраций со светофорами и движением транспорта и людей на соответствующие сигналы светофора. |
Вторник 3 апреля «Знакомство с пассажирским транспортом» Познакомить детей с пассажирским транспортом (автобус, поезд). Дать представление о назначении пассажирского транспорта – перевозка людей. Формировать представления о правилах поведения в транспорте. | Рассматривание картинок с пассажирским транспортом. Чтение худ. произведений о пассажирском транспорте. С/р игры «Водители и пассажиры». Беседы с детьми о том, на каком транспорте они ездили. Д/и на ориентирование в пространстве: спереди, сзади, слева, справа. |
Среда 4 апреля «Улица» Формировать представления детей об улице, её составных частях: дорога для машин и тротуары для людей. Объяснить, что на улице, где движется транспорт, детям и взрослым надо быть внимательными. | Чтение худ. произведений про улицу. Рассматривание иллюстраций с улицами. Строительство улицы. Предложить детям нарисовать широкую дорожку для машин и узкую для ходьбы людей. Рассматривание улиц, пролегающих возле детского сада. С/р игра «Водители». Тематическая беседа «Улица». |
Четверг 5 апреля «Зачем нужно знать и точно соблюдать правила уличного движения» Закреплять представления детей об основных правилах уличного движения. Объяснить, как опасно нарушать их. | Чтение худ. произведений. Рассматривание иллюстраций. Строительство домов из строительного материала. Предложить детям рисовать красные и зелёные круги. С/р игра «Водители». |
Пятница 6 апреля Аппликация «Азбука города» Закреплять представления детей о правилах поведения на дороге; сигналах светофора; знаке «пешеходный переход». | Аппликация из бумаги и пластилина улицы города, с движущимися машинами и пешеходами. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоговое досуговое занятие по обучению дошкольников ПДД "Азбука города"
Итоговое досуговое занятие. Цель мероприятия.Повторить правила дорожного движения, правила безопасности на улицах и до...
Спортивное развлечение по ПДД "Азбуку города помни всегда чтобы с тобой не случилась беда"
Спортивный праздник для старших дошкольников по правилам дорожного движения....
Презентация по ПДД "Азбука города"
Данный материал предназначен для обучения правил дорожного движения в детском саду....
Презентация "Азбука города Павлодара"
Презентация предназначена для совместной работы взрослого ( воспитателя, родителя) с ребенком. Правила работы с «Азбукой города Павлодара»1.– 1 клик – открывается страничка, проявляютс...
Азбука города
Азбука города...
Сценарий развлечения "Азбука города"
Это мероприятие проведено в рамках конкурса "Дорожная азбука"...
Сценарий спортивного праздника на воде "Азбуку города помни всегда, чтоб не случилась с тобою беда"
Сценарий разработан для детей старшего дошкольного возраста, с целью закрепления правил дорожного движения через занятие на воде....