Азбука города
методическая разработка (средняя группа) по теме

Наталья  Владимировна Фокина

Краткосрочный проект по ПДД для дошкольников 4- 5 лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_azbuka_goroda_mart_2012.doc73.5 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ детский сад «Березка»

Тема проекта:

«Азбука города»

                                                                    4-5 лет

Автор:

Воспитатель

 Фокина Наталья Владимировна

Вид проекта: открытый, коллективный, краткосрочный

Цель: 

Формирование у детей представлений о соблюдении ПДД.

Задачи:

Формировать представления об уличном движении.

Закреплять представления  детей о светофоре, проезжей части, пешеходном переходе.

Формировать представления о безопасном поведении на улице.

Прогнозируемый результат:

Привитие навыков  безопасного поведения на улице, при переходе проезжей части.

Формирование у детей самостоятельности и ответственности в действиях на дороге.

Сроки реализации проекта:  с 26 марта по 6 апреля 2012 г.

Место события:

     Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Березка»

 г. Костомукша, республика Карелия.

Участники:

    Дети дошкольной группы, родители воспитанников, воспитатели группы, учитель-дефектолог,

Проблема: 

В России ежегодно гибнут в ДТП около 2000 детей, более 20000 получают травмы в быту и на улицах

Актуальность:

Данный проект разработан в силу особой актуальности проблемы обеспечения безопасности дошкольников в повседневной жизни.

   Статистические данные об участии детей в ДТП, а также отсутствие качественного обучения дошкольников правилам безопасного поведения направляет педагогов и родителей нашей группы на поиск новых, более совершенных подходов в решении данного вопроса.

Этапы реализации проекта: 

1 этап - подготовительный:

    Постановка цели и задач,  выбор материалов, составление конспектов и т.д.

2 этап - информационно-исследовательский:

    Поиск ответов на поставленные вопросы разными способами.

3 этап - обобщающий:

    Обобщение результатов работы в форме закрепления полученных знаний, формулировки выводов, коллективная аппликация  по ПДД «Азбука города»

Планирование:

Дни недели, содержание работы

Формы работы

Понедельник 26 марта


«Светофор»

Познакомить детей со светофором (для водителей и пешеходов) и его сигналами.

Чтение худ. произведений о светофоре.

Рассматривание иллюстраций со светофором.

Предложить детям рисовать зелёные, желтые  и красные круги.

4.Д/и «Красный, зелёный», д/и «Кто быстрее соберёт светофор»

5. П/и «Красный, жёлтый, зелёный»

Вторник 27 марта

«Автомобиль»

Познакомить детей с машинами, охарактеризовать основные части машин (кабина, кузов, колёса, руль, двери), объяснить назначение каждой.

Целевая прогулка: наблюдение за движением легковых и грузовых автомобилей, закрепление названий частей автомашин.

Рассматривание картинок с изображением легковых и грузовых автомобилей.

Сравнивание машин по цвету.

с\р игра «Водители». Чтение худ. произведений о машинах.

Среда 28 марта

«Машина»

Закрепить знания детей о классификации транспортных средств (грузовой, легковой, пассажирский), названии частей машины и их назначение.

Чтение худ. произведений о транспортных средствах.

Рассматривание иллюстраций с различными видами транспорта.

Предложить детям самостоятельно найти на иллюстрациях грузовой, легковой, пассажирский транспорт.

Строительство машин из конструктора.

П/и «Воробушки и автомобиль»

Четверг 29 марта

«Дорога»

Дать детям представление о дороге, учить различать элементы дорог: проезжая часть, тротуар.

Чтение худ. произведений о дороге.

Рассматривание иллюстраций с дорогой.

Предложить детям раскрасить дорогу и тротуар.

Сравнивание полосок разной ширины.

П/ и «Поезд»

Пятница 30 марта

«Пешеходный переход»

Познакомить детей с пешеходным  переходом; дорожным знаком «пешеходный переход»; познакомить с понятием «пешеход»; объяснить, что для пешеходов существуют свои правила. Знакомить детей с правилами поведения на улице.

Чтение худ. произведений о пешеходных переходах.

Предложить детям нарисовать переход;

Обыгрывание игровых ситуаций.

Рассматриванием иллюстраций с различными ситуациями перехода дороги.

Понедельник 2 апреля

«Правила светофора»

Закрепить цвета сигналов светофора, их назначение, на какой цвет светофора можно переходить дорогу, а на какой надо стоять.

Чтение худ. произведений о светофоре.

 П/и «Птицы и автомобиль», П/и «Красный, жёлтый, зелёный»

Рассматривание иллюстраций со светофорами и движением транспорта и людей на соответствующие сигналы светофора.

Вторник 3 апреля

«Знакомство с пассажирским транспортом»

Познакомить детей с пассажирским транспортом (автобус, поезд). Дать представление о назначении пассажирского транспорта – перевозка людей. Формировать представления о правилах поведения в транспорте.

Рассматривание картинок с пассажирским транспортом.

Чтение худ. произведений о пассажирском транспорте.

С/р игры «Водители и пассажиры».

Беседы с детьми о том, на каком транспорте они ездили.

Д/и на ориентирование в пространстве: спереди, сзади, слева, справа.

Среда 4 апреля

 «Улица»

Формировать представления детей об улице, её составных частях: дорога для машин и тротуары для людей. Объяснить, что на улице, где движется транспорт, детям и взрослым надо быть внимательными.

Чтение худ. произведений про улицу.

Рассматривание иллюстраций с улицами.

Строительство улицы.

Предложить детям нарисовать широкую дорожку для машин и узкую для ходьбы людей.

Рассматривание улиц, пролегающих возле детского сада.

С/р игра «Водители». Тематическая беседа «Улица».

Четверг 5 апреля

 «Зачем нужно знать и точно соблюдать правила уличного движения»

Закреплять представления  детей об основных правилах уличного движения. Объяснить, как опасно нарушать их.

Чтение худ. произведений.

Рассматривание иллюстраций.

Строительство домов из строительного материала.

Предложить детям рисовать красные и зелёные круги.

С/р игра «Водители».

Пятница 6 апреля

Аппликация «Азбука города»

Закреплять представления детей о правилах поведения на дороге; сигналах светофора; знаке «пешеходный переход».

Аппликация из бумаги и пластилина улицы города, с движущимися машинами и пешеходами.

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое досуговое занятие по обучению дошкольников ПДД "Азбука города"

Итоговое досуговое занятие.    Цель мероприятия.Повторить правила дорожного движения,  правила безопасности на улицах и до...

Спортивное развлечение по ПДД "Азбуку города помни всегда чтобы с тобой не случилась беда"

Спортивный праздник для старших дошкольников  по правилам дорожного движения....

Презентация по ПДД "Азбука города"

Данный материал предназначен для обучения правил дорожного движения в детском саду....

Презентация "Азбука города Павлодара"

Презентация предназначена для совместной работы взрослого ( воспитателя, родителя) с ребенком. Правила работы с «Азбукой города Павлодара»1.– 1 клик – открывается страничка, проявляютс...

Азбука города

Азбука города...

Сценарий развлечения "Азбука города"

Это мероприятие проведено в рамках конкурса "Дорожная азбука"...

Сценарий спортивного праздника на воде "Азбуку города помни всегда, чтоб не случилась с тобою беда"

Сценарий разработан для детей старшего дошкольного возраста, с целью закрепления правил дорожного движения через занятие на воде....