НОД по формированию навыков в быту
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа)

Виктория Каракчеева

Нод по формированию наыков в быту

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД на тему «Безопасность дома»

 

Цель: Сформировать у детей представление об опасных предметах, которые встречаются в быту, правилах пользования ими.

Программные задачи:

Образовательные: 

  • Формировать представление о том, почему нельзя открывать двери посторонним;
  • Формировать представления детей об опасности при обращении с различными предметами в быту;
  • Дать детям знания о правилах пользования колющими, режущими, огнеопасными предметами;

Развивающие: 

  • Развивать у детей навыки безопасного поведения дома (если ребёнок остался один дома), способствовать развитию осторожности, смекалки. 
  • Развивать мыслительную активность, речь, упражнять в правильном построении предложений.
  • Развивать внимание, мышление при решении проблемных ситуаций.
    Развивать внимание, сообразительность.

Воспитательные:

  • Воспитывать в детях положительное отношение к правилам, даже если в них содержится запрещающий элемент, так как от этого будет зависеть здоровье и безопасность самих детей.
  • Воспитывать инициативность и самостоятельность в общении, доброжелательные   взаимоотношения между детьми, отзывчивость, умение согласовывать свои действия.                                                                                                                    
  • Воспитывать у детей аккуратность в работе с опасными предметами.
  • Воспитывать чувство товарищества и сопереживания; 

Предварительная работа: беседы, чтение русской народной сказки «Волк и семеро козлят», сюжетно-ролевые , дидактические игры, подвижные игры дидактической направленности, рассматривание иллюстрированного материала, чтение художественных произведений, просмотр мультфильмов.

Материал и оборудование: ноутбук, телевизор, презентация – мультфильм «Уроки осторожности тетушки Совы», иллюстрации "Безопасность в быту", картинки с изображение опасных (спички, гвозди, ножницы, булавки, иголки, молоток, шило, ножовка, нож, вилка) и безопасных предметов (игрушки), кукла Таня, плоскостные изображения деревьев "Безопасность" и "Опасность", корзинка, мячи (старый и новый), паралоновые дорожки.

Реализуемые технологии: ТРИЗ, Здоровье сберегающая технология, личностно-ориентированная.

Ход:

ПРИВЕТСТВИЕ:

Мы построим ровный круг,

Справа друг и слева друг.

Дружно за руки возьмитесь

Все друг другу улыбнитесь.

Улыбнитесь и гостям,

А гости улыбнутся вам!

Дети сидят полукругом.
1. Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам в гости пришел! (показывает мяч, который перевязан бинтом, заклеен пластырем). Хотите узнать, что с ним произошло? Тогда слушайте.

У окна играли дети - девочка и мальчик.
Очень весело играли, вверх бросали мячик.
Тех детей предупреждала бабушка давно,
Что играть им здесь опасно - мяч влетит в окно.
Не послушались ребята и продолжили игру.
Мячик, словно кенгуру вдруг запрыгал быстро
В направлении к окну...
Все случилось за секунды: звон стекла и громкий плач,
Да к тому ж еще дырявый ярко-красный новый мяч.
Не играют больше дети, им теперь уж все равно.
В дырках мяч лежит под стулом, и не склеишь то окно!
И не склеишь пальчик, что порезал мальчик.

Вот какую историю рассказал нам мячик.
Как вы думаете, правильно поступили дети? Почему?

Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Мы с вами уже говорили о том, что в каждом доме встречается много опасностей.

2.  Воспитатель: А наш гость приглашает вас поиграть с ним и научиться вести себя так, чтобы не случилось беды.

Дидактическая игра "Так и не так"

 Мячик принес фотографии, на которых девочка и мальчик поступают правильно или неправильно. Давайте, мы с вами разложим эти фотографии. (Воспитатель раздает детям фотографии и выставляет два дерева - красивое, зеленое "Безопасность" и "сухое" грустное "Опасность") Если у вас картинка, на которой дети поступают неправильно, то ее надо положить под грустное дерево. А если дети поступают правильно - под дерево "Безопасности"
Дети выполняют задание, объясняя свой выбор.

3. Воспитатель: Молодцы! А сейчас мы отправимся в гости к Танюшке.

Подвижная игра дидактической направленности "Подбери игрушку для Танюшки"
(Перед детьми лежат две дорожки прямая и извилистая).

Только вот по какой дорожке нам идти? А это что такое? (Находит письмо и читает его).

"Ребята, помогите мне, пожалуйста! Я не знаю какими предметами можно пользоваться и играть, а каким нельзя". Ну что поможем Танюшке?
Вот в этой корзинке лежат картинки разных предметов. Вы должны взять любую картинку, внимательно посмотреть на нее и решить по какой дорожке вы пойдете. Если у вас предмет, который не представляет опасности, то надо идти по прямой дорожке, а если предмет опасен - надо идти по извилистой дорожке.
Дети выполняют задание, отвечая на вопросы воспитателя.

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы постарались и помогли Танюшке, а она приготовила вам подарок. (Достает новый мяч). Дети благодарят Танюшку.

4. Воспитатель: Вы хотите поиграть этим мячом? А как же мы будем играть в мяч в группе? Вдруг случиться та же история, о которой нам рассказал старый мячик?
Дети высказывают свои предположения.
Воспитатель: Давайте сядем на ковер по кругу и поиграем.

Игра "Можно-нельзя"
Я вам буду катать мяч, и задавать вопросы, а вы будете отвечать можно или нельзя.

1. Можно спичками играть?
2. Залезать на подоконник?
3. В уголке игрушками играть?
4. Книжки за столом читать?
5. Может можно дверками играть? Закрывать и открывать?
6. Острые предметы брать?
7. Вместе с бабушкой вязать?
8. Вкусные таблетки в садик принести и ребяток угостить?
9. Играть тихо на ковре, если суп горячий на столе?
10. Телевизор и утюг включать?
11. Громко в уши всем кричать?
12. Игрушки с пола убирать?
13. Свечки зажигать?
14. В комнате игрушками играть?
15.  Самолетики с балкона запускать?
16.  Папины гвозди в мебель забивать? 

17. Куклам кудри завивать?
18. Острые предметы в розетку вставлять?
19. Бабушке по дому помогать?
20. Осторожно ножницами вырезать?
21. С папой кормушку мастерить?

Ну что ж, молодцы, со всеми заданиями справились. Я думаю, что теперь вы никогда не попадете в опасную ситуацию.

5.Физминутка: игра «Топаем - хлопаем»

Правила игры: если дети поступают правильно - хлопают, если нет - топают:

Знаю я теперь, друзья, что с огнем играть нельзя! (хлопают)

Спички весело горят, буду с ними я играть! (топают)

Коля убежал за дом, там играет от с костром. (топают)

Он опасен, Лена знает, утюг больше не включает. (хлопают)

Таня с Ниною играют зажигалку зажигают. (топают)

Клим увидел: дом горит, мальчик «01» звонит. (хлопают).

Воспитатель: Молодцы! Правила пожарной безопасности знаете!

Повторим: НЕ ИГРАЙ С ОГНЁМ!     Демонстрационный материал

Дети подводят итог, что при возникновении пожара нужно звонить «01», назвать свой адрес. 

6. Игра «Наведи порядок».

Перед детьми находятся опасные предметы (таблетки, лекарство, градусник, булавки, иголка, ножницы, нож, вилка, гвозди, отвертка,). Ребятам предлагается разместить предметы в нужное место для хранения (аптечка, контейнер для швейных принадлежностей, ящик для инструментов, подставка для столовых приборов).

7. Подведём итог:

Как избежать неприятностей? ИГРА дидактическая

Раздаю вам карточки с ситуациями поровну и зачитываю стихи. По содержанию стихотворения вы должны узнать свою картинку.

МОЛОДЦЫ!

Воспитатель: Чем же можно заняться дома, когда ты остаёшься один дома и родителей нет рядом?

Можно порисовать, полепить, поиграть с любимыми игрушками, посмотреть интересные мультфильмы, прочитать добрые книжки.

Молодцы! Я хочу подарить вам всем медали «За знание правил безопасного поведения»!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

методическая разработка сценария образовательного мероприятия по физическому развитию и формированию устойчивых навыков ЗОЖ "Быть здоровыми хотим, в космос к звёздам полетим"

методическая разработка конспекта интегрированного занятия по лего-конструированию для детей подготовительной к школе группы...

Статья Ящук Е. В. Педагогические условия формирования навыков безопасного поведения в быту у детей старшего дошкольного возраста.

Постановка проблемы. Актуальность проблемы безопасной жизнедеятельности человека с каждым годом становится все более очевидной. За многовековую историю сообщество людей накопило немалый опыт в этой об...

Формирование навыков безопасного поведения в быту у детей дошкольного возраста

Презентация "Формирование навыков безопасного поведения в быту у детей дошкольного возраста"...

Конспект образовательной деятельности образовательной области «Социально - коммуникативное развитие» по формированию навыков самообслуживания и культурно-гигиенических навыков на тему: «Быть опрятным - хорошо!» (2 младшая группа)

Цель: совершенствовать культурно - гигиенические навыки детей, приучать следить за своим внешним видом, воспитывать навыки опрятности, умение замечать непорядок в одежде и устранять его при небольшой ...

Конспект образовательной деятельности образовательной области «Социально - коммуникативное развитие» по формированию навыков самообслуживания и культурно-гигиенических навыков детей раннего возравста на тему:" Поможем Хрюше быть опрятным"

Цель: совершенствовать культурно - гигиенические навыки детей, приучать следить за своим внешним видом, воспитывать навыки опрятности, умение замечать непорядок в одежде и устранять его при небол...

«Формирование навыков безопасного поведения старших дошкольников в быту в процессе игровой деятельности»

Проблема формирования основ безопасного поведения, умение выбрать тот способ взаимодействия с  окружающим миром, который был бы приемлем для самого ребенка....

Конспект образовательной деятельности образовательной области «Социально - коммуникативное развитие» по формированию навыков самообслуживания и культурно-гигиенических навыков на тему: «Быть опрятным - хорошо!»

Цель: совершенствовать культурно - гигиенические навыки детей, приучать следить за своим внешним видом, воспитывать навыки опрятности, умение замечать непорядок в одежде и устранять его при небольшой ...