Проект "Дорожная азбука"
проект по обж (средняя группа)

Войтович Марина Викторовна

Проект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_dorozhnaya_azbuka.docx27.04 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ « Детский сад №8 «Салют»

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ

(краткосрочный, групповой, познавательно – игровой, информационный)

 «Дорожная азбука»

Обучение дошкольников правилам дорожного движения и безопасного поведения на улицах города.

Средняя группа №7

                                                                 Воспитатель:

                                                                    Войтович М.В.

                                                                     

2016 г.

Проект «Дорожная азбука»

Обучение дошкольников правилам дорожного движения и безопасного поведения на улицах города.

(Средняя группа)

Место проведения исследования: МБДОУ « Детский сад №8 «Салют».

Вид проекта: познавательно-игровой, информационный, групповой, краткосрочный.
Участники проекта: дети, родители, воспитатели средней группы.

Продолжительность проекта:  2 недели.

     Актуальность
 Ежегодно на дорогах нашей страны происходят сотни ДТП, в которых, к сожалению, участвуют и дети: гибнут, получают травмы. Именно поэтому, приоритетной задачей общества остается профилактика дорожно-транспортного травматизма, и эта задача требует особого внимания и непременного решения. Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах, неправильно входят в транспортные средства и выходят из них. Приводят к этому элементарное незнание основ правил дорожного движения и безучастное отношение взрослых к поведению детей на проезжей части. У детей отсутствует защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Дети ещё не умеют в должной степени управлять своим поведением. Желание постоянно открывать что-то новое, непосредственность часто ставят их перед реальными опасностями в быстро меняющейся дорожной обстановке. Обучение детей правилам дорожного движения – актуальная и просто жизненно необходимая задача в наше время.  Легко ли научить ребёнка правильно вести себя на дороге? На первый взгляд, легко: надо только познакомить его с правилами ПДД и никаких проблем. На самом деле, очень трудно. Ведь сами родители почти каждый день на глазах своих детей нарушают эти правила, не задумываясь, что это ставит перед ребёнком неразрешимую задачу: как правильно? Как говорят, или как делают? Известно, что привычки, закреплённые в детстве, остаются на всю жизнь. Поэтому, с раннего возраста необходимо в детях формировать привычку самосохранения, учить безопасному поведению на улице, дорогах, в транспорте и правилам дорожного движения. В этом должны принимать участие и родители, и мы - педагоги.

Проблема:
Проблема соблюдения правил дорожного движения приобрела особую остроту и многоплановость в связи с большим приростом числа автомобилей и других транспортных средств на дорогах нашей страны и очень слабым привитием культуры безопасности и дисциплины участников дорожного движения.
В совершенствовании и закреплении знаний особая роль отводится организации игровой деятельности детей, в которой формируется пространственная ориентация дошкольников и их умение применять эти знания на практике.

Цель: формирование и развитие у детей необходимых навыков безопасного поведения на дорогах, на улице, в транспорте.

Задачи:

Образовательные: 

  • - познакомить детей с правилами дорожного движения, строением улицы, дорожными знаками;
  • - сформировать представления о назначении светофора и его сигналах;
  • - научить детей предвидеть опасное событие, уметь, по возможности, его избегать, а при необходимости действовать.

Развивающие:

  • - развивать осторожность, внимательность, самостоятельность, ответственность и осмотрительность на дороге;
  • - стимулировать познавательную активность, способствовать развитию коммуникативных навыков.

Речевые: 

  • - способствовать развитию речи детей, пополнению активного и пассивного словаря детей в процессе работы над проектом;
  • - развивать связную речь.

Воспитательные: 

  • - воспитывать навыки личной безопасности и чувство самосохранения.
  • Расширять педагогическую грамотность родителей по вопросам безопасного поведения детей на дорогах.

Гипотеза исследования:

Положительная эффективность у детей среднего дошкольного возраста по формированию навыков безопасного поведения на улице может быть достигнута, если в разных видах деятельности (самостоятельной, совместной, непосредственно образовательной) будет включена информация о безопасности движения, о правилах дорожного движения, о возможных ситуациях на дороге и вариантах избегания подобных ситуаций.

Ожидаемые результаты:

- дети знают правила дорожного движения для пешеходов (в доступном для их возраста объёме);

- дети понимают необходимость соблюдения правил дорожного движения;

- дети ориентируются в ближайшем пространственном окружении;

- родители активно включены в процесс обучения детей дошкольного возраста правилам дорожного движения, знакомы с формами и методами обучения детей поведению на улице.

    Методы исследования: 

1. Непосредственно-образовательная деятельность.

2. Целевые прогулки и экскурсии по улицам города детей с родителями.

3. Игровая деятельность:  дидактические, сюжетно-ролевые, подвижные игры.

4. Работа с родителями.  

Этапы осуществления проекта: Организационный этап. Реализация проекта. Обобщающий этап.

Организационный этап.

  1. Донести до участников проекта важность данной проблемы.
  2. Подбор методической и художественной литературы, аудио- и видеоматериалы.
  3. Подбор наглядно-иллюстративного материала.
  4. Пополнить предметно-развивающую среду.
  5. Подобрать художественную литературу Составление календарно – тематического плана по ПДД.
  6. Постановка проблемы перед детьми «Для чего необходимо знать правила дорожного движения?»  
  7. Провести с детьми беседы.
  8.  Работа с родителями по взаимодействию в рамках проекта.
  9.  Изучить методическую литературу: Авдеева Н.Н., Стеркина Р.Б., Князева О.Л. «Основы безопасности детей дошкольного возраста»;  Добряков В.А. «Три сигнала светофора»; Кирьянов В.Н. «Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма»; Коган М.С. «Правила дорожные знать каждому положено» и др.

Реализация проекта.

Работа с детьми

Познавательная деятельность

  1. Беседа «Зачем нужны дорожные знаки »
  2. Беседа «Осторожно, дорога»
  3. Беседа «Транспорт на улицах города»
  4. Занятие «Наш друг-светофор»
  5. Занятие «Урок безопасности»
  6. Занятие «Безопасное поведение на дороге»
  7. Занятие «Грамотные пешеходы»
  8. Беседа по картине «Улица города»
  9. Рассматривание иллюстраций «Дорожное движение», «Привила поведения на дорогах»
  10. Наблюдения за действиями пешеходов в условиях улицы; разбор каждой ситуации (совместно с родителями).
  11. Целевые прогулки и экскурсии по улицам города родителей и детей.

Продуктивная деятельность

1. Аппликация «Светофор»

2. Лепка «Макет улицы»

3. Рисование «Дорожные  знаки»

Художественно – речевая деятельность

  1.   Отгадывание загадок.
  2. Чтение рифмованных правил стихов.
  3. Чтение литературных произведений:

Головко «Дорожные знаки»;  Дмоховский А. «Чудесный островок»; Дорохов А. «Подземный ход», «Заборчик вдоль тротуара», «Шлагбаум»; Кожевников В. «Светофор»; Кривицкая А. «Тайны дорожных знаков»; Маршак С. «Светофор»; Мигунова Н.А. «Светофор»; Михалков С. «Дядя Стёпа – милиционер»; Пишумов Я. «Пешеходный светофор», «Посмотрите, постовой», Пляцковский И. «Светофор»; Прокофьев С. «Мой приятель – светофор»; Северный А. «Светофор»; Серяков И. «Законы улиц и дорог»

Игровая деятельность

  1. Дидактическая игры: «Будь внимательным»,  «Доскажи словечко», «Поставь дорожный знак», «Правильно разложи», «Светофор»,

«Азбука пешехода», «Внимание! Дорога», «Домино» (дорожные знаки),  «Красный, жёлтый, зелёный», «Кто больше знает и назовёт дорожных знаков», «Найди такой же знак», «Необычный дорожный знак», «Пешеходы и водители», «Угадай, какой знак».

  1. Сюжетно – ролевые игры: «Поездка на автобусе», «Путешествие по городу».

        Водители и пешеходы», «Волшебный светофор»,      «Автобус».

  1. Подвижные игры: «Дорожные знаки и автомобили», «Пешеходы и автомобили», «Светофор»,  «Цветные автомобили»,  «К своим знакам», «Такси», «Шоферы», «Воробушки и автомобиль».

Ситуационно-имитационное моделирование

Разбор ситуаций:

  1. «Как правильно перейти через дорогу?»
  2. «Какие знаки помогают пешеходу в пути?»
  3. «Чего не должно быть?»
  4. «Что нужно знать, если находишься на улице один?»

ИКТ

Мультфильмы:

«Смешарики: «Азбука безопасности», «Уроки тетушки Совы.

Работа с родителями

1. Памятка для родителей «Азбука дорожной безопасности».

2.Консультация «Основы безопасности жизнедеятельности родителям о правилах дорожного движения»

3. Памятка «Родители- главный пример для ребенка! »

4. Целевые прогулки с детьми по улицам города.

Обобщающий этап.

«Презентация проекта»

  1. Макет «Наша улица».
  2. Выставка рисунков «Осторожно, дорога!»
  3. Викторина «Дорожная азбука».
  4. Оформление уголка ПДД.
  5. Оформление папок-передвижек.

Результаты реализации проекта:

- Пополнились знания детей о правилах дорожного движения.

-  Обогатился словарь детей новыми понятиями.

- Познакомились с правилами поведения на улице, дорожными знаками.

- Сформировались навыки  безопасного поведения на улице.

- У детей развился познавательный интерес, расширились представления о правилах дорожного движения.

- Повысился уровень педагогической грамотности у родителей по вопросам безопасного поведения детей на дорогах.

                                           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Занимательная азбука дошколят"

Пальчиковый игротренинг помогает приобщить родителей к образовательногму процессу, ознакомлению их с нетрадиционными методами и приемами по развитию мелкой моторики детей дошкольного возраста. Создани...

Планирование пректной деятельности,используя ФГТ. Проект "Дорожная азбука"

Планирование проекной деятельности,используя ФГТ...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Презентация "Азбука за азбукой"

Презентация составлена для ознакомления детей с буквами, дополняя традиционный подход оригинальным способом ввиде занимательных стишков, и носит развлекательный характер, что должно доставить детям ра...

Информационно-дидактическое пособие «Экологическая северная Азбука» АЗБУКА ПРИРОДЫ РЕСПУБЛИКИ КОМИ

Информационно-дидактическое пособие включает  в себя краткое описания растительного и животного мира республики Коми, а так же  сведения о памятниках природы родного края....

Отчет по проекту «Азбука жизни» раздел «Азбука экономики» 2019г. гр. «Солнышко» ГБУСОН РО «СРЦ» г.Волгодонска воспитателя Балковской Лилии Дмитриевны.

Отчет по проекту  «Азбука жизни» раздел «Азбука экономики»  2019г. гр. «Солнышко»   ГБУСОН РО «СРЦ» г.Волгодонска воспитателя Балков...